MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
03 октября 18
2

Глава президентской администрации Сергей Иванов не понимает, что производит Москва. Он так и сказал: «Что такое жители Москвы? Это дворники, водители, офисный планктон, журналисты... Чиновники, согласен. Сфера обслуживания, торговля. В крайнем случае блогеры. Есть такая специальность. Что эта 15–20-миллионная масса производит? Ровным счетом ничего. Интеллектуальную собственность? Вопрос сомнительный. Возьмите Новосибирск, там производят высокотехнологичную продукцию, самолеты, сборки для атомных реакторов, которые покупают во всем мире. Там производят продукцию, с которой платятся налоги. А что производят в Москве, я не понимаю».
Риторический вопрос Иванова заслуживает двух ответов. Первый из них – про факты, а второй – про суть.

Начнем с первого, он проще и не допускает разночтений.

Москва – крупнейший в России центр обрабатывающей промышленности. В 2011 году обрабатывающие производства выступили здесь на 2,4 трлн руб. продукции, примерно в 10 раз больше, чем произвела упомянутая Ивановым Новосибирская область. Промышленность в Москве – по данным мэрии – 1000 крупных и средних, 13 000 малых предприятий – по российским меркам отлично устроена. В рейтинге регионов по эффективности промпроизводства, опубликованном в 2011 году журналом «Экономические исследования», столица на втором месте после нефтеносной Тюменской области.
Москва полезными ископаемыми обделена, а то была бы еще более «промышленной». Но и сейчас главе президентской администрации тут есть за что подержаться, если захочет он вдруг прильнуть к источнику железяк или еще каких-нибудь ощутимых ценностей.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.forbes.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Nizhegorodec03.10.13 20:32:56
    В нашем мире важно не только произвести продукцию, но еще ее и продать. Безусловно Москва финансово политический центр страны и так складывается что многие вопросы решаются не на местах, а в мск.
    Собственно по этой причине я например и переехал из любимого и родного НН в Мск. Производство там, а основные сделки тут. Притлось отрывать отделение с нехилым таким штатом сотрудников
    • 2
      Нет аватара Alejandro03.10.13 21:36:06
      В нашем мире важно не только произвести продукцию, но еще ее и продать.
      С этим не поспоришь.

      Безусловно Москва финансово политический центр страны
      вот уже первая проблема посмотрим на США там фин центр в Ню Йорке, полит центр в Вашингтоне, а фильм индустрия в Лос Анджелесе, разброс по всей стране, а у нас все только в Москве это сверхцентрализация вредна Москву надо расселять перевести фин центр в Питер, киноиндустрию например в Сочи.

      так складывается что многие вопросы решаются не на местах, а в мск.
      Это плохо и не правильно и это надо менять должно быть возможно решать проблемы с места.
      • 0
        Нет аватара Nizhegorodec04.10.13 09:38:17
        согласен, но мое имхо что должно это произойти естественным путем, а не насаждением сверху(властью).
      • 0
        Нет аватара SergePerovsky04.10.13 20:11:15
        Москву надо расселять перевести фин центр в Питер, киноиндустрию например в Сочи.

        Проще перенести правительство. Это можно сделать приказом. А финансистам и киношникам не прикажешь.
        После Олимпиады и ЧМ потребуется новая мегастройка. Вот и строить новую столицу.
    • 0
      Нет аватара Fagot_66504.10.13 12:39:27
      В нашем мире важно не только произвести продукцию, но еще ее и продать.

      Но есть и ещё мир альтернативный "нашему" - и там ставится задача не только произвести продукцию (жизненно необходимую для нормального развития семьи), но и правильно её распределить среди честно трудящихся (чтобы не было обделённых и был исключён паразитизм одних над другими). И продажа - это только один из способов распределения продукции.
      Собственно по этой причине я например и переехал из любимого и родного НН в Мск.

      Собственно поэтому все (особенно молодёжь) из городков и сёл уехали и сельские территории откровенно вымирают. А 80 % населения страны (самой большой страны мира) живут в городах (на 1% территории) и, как следствие, падение физического и психического здоровья, проблемы экологии, социальная напряжённость, пробки, которые решить не удастся если не деурбанизировать мегаполисы.
      Отредактировано: Fagot_665~12:40 04.10.13
      • 0
        Нет аватара Nizhegorodec04.10.13 12:51:47
        Ну в данное время не единственное ли честное и правильное распределение продукции есть экономический интерес и выгода? Отсюда и миграция населения, трудовых ресурсов внутри да и не только страны.
        Понятное дело нужно делать привлекательным жизнь на селе, но давайте будем честными с собой, возможностей в большом/среднем/маленьком именно промышленном городе больше, на селе же к сожалению люди достойно живут не везде и обратная миграция, по моему личному убеждению, должна быть естественной, а не искуственной.
        • 0
          Нет аватара Fagot_66504.10.13 14:21:38
          Ну в данное время не единственное ли честное и правильное распределение продукции есть экономический интерес и выгода?

          Да, но важно не упустить из вида тот факт, что экономическими методами могут достигатся не экономические, по своей сути, цели. А какие эти цели, - благонамеринненные или злонамеренные? Так же не всякое социально полезное дело имеет положительный финансовый эффект.
          давайте будем честными с собой, возможностей в большом/среднем/маленьком именно промышленном городе больше

          Это не более чем следствие саморегуляции рынка (настройка поумолчанию). Чтобы село и город постваить в равные по финансовой привлекательности условия, необходимо всего лишь научиться правильно пользоваться рыночным механизмом в сочетании с государственным планированием и тогда
          обратная миграция
          будет естественной, а не искуственной