MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 04 октября 44
15

Дальний Восток: разморожены сталинские проекты

В Хабаровском крае решили выполнить экономические проекты конца 1940 — первой половины 1950 гг.

Нынешний губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, будучи еще в статусе и. о. губернатора заявил об актуальности многих региональных проектов 50 - 60-летней давности, не реализованных по многим причинам. Напомним, что в 1949 г. Совмином СССР были утверждены проекты развития энергетики, транспортной сети и перерабатывающих отраслей дальневосточного региона. Их реализация началась в конце того же года, но... с весны 1953-го они, в большинстве своем, были заморожены. Хрущевское руководство посчитало эти проекты «амбициями Сталина» и, стало быть, не отвечающими экономическим потребностям СССР. Многие эксперты считают, что реализация этих проектов, как и намечалось в 50-е годы прошлого века, привела бы к комплексной индустриализации российского Дальнего Востока, тем самым избавив его от роли сырьевого придатка.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.stoletie.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -1
    Нет аватара guest05.10.13 17:35:11
    строительства железнодорожного моста («коридора») примерно в 7 км через пролив Невельского

    Требуемые капиталовложения сегодня оцениваются в 400 млрд рублей

    Китайцы построили:

    Этот мост длиной в 36 километров!!!
    Он пересекает залив Ханчжоу в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан в дельте Янцзы. Мост имеет шесть полос, по 3.75 метра каждая, три в каждом направлении. Полная ширина моста 33 м.
    Полная проектная стоимость CNY11.8bn ($1,42 миллиарда)!!!
    А еще в середине моста находится остров отдыха для водителей площадью 10 000 кв.м., где можно отдохнуть и воспользоваться полным объемом услуг, включая гостиницы, рестораны, бензозаправочные станции и смотровую площадку.

    А этот длиной в 42,5 км. Соединяет город Циньдао в провинции Шаньдун с городом Хуандао через огромный залив Цзяочжоу.

    На его строительство было потрачено $2,3 миллиарда
    Отредактировано: Sergey Reznichenko~18:21 05.10.13
    • 2
      Нет аватара Alexey-Vatsky05.10.13 19:07:09
      А теперь внимание на карту: http://upload.wikimedia.o...ntunnel_ru.svg?uselang=ru 

      Железной дороги от Черного Мыса до мыса Лазарева нет, ее придется строить, а это деньги.

      Железной дороги от Погиби до Ноглинки нет, ее тоже придется строить, и это тоже деньги и большие - рельсы придется везти на ДВ, завозить паромом на юг Сахалина, и потом тащить через весь остров на север.

      Материалы. Рельсы, например, производят в Новокузнецке, далековато от места стройки: https://www.sdelanounas.ru/blogs/31306/ 

      Рабочие, которым тоже надо платить или нанимать китайцев.

      И наконец, сам мост.

      А еще климат (отопление, жилье, снабжение рабочих), рельеф, природа.

      Вот отсюда 13 миллиардов долларов и выходят. Не стоит сравнивать постройку моста "на краю света" в тайге и постройку моста в южном Китае рядом с двумя городами-миллионниками. И кстати, мост в Циндао, который 42,5 км длиной, обошелся в 60 млрд. юаней, или если хотите, 7,2 млрд. долларов
      • 0
        Нет аватара guest05.10.13 19:40:19
        Не стоит сравнивать постройку моста "на краю света" в тайге и постройку моста в южном Китае рядом с двумя городами-миллионниками.

        Я был в Китае 20 лет назад, доложу вам, вот где край света был ))
        А 30 лет назад они на этих тракторах сено трилевали по Уссури (своими глазами видел)
    • -6
      Нет аватара CrazyHummer05.10.13 19:37:43
      ну вот, есть пополнение для расстрельного списка - все те, кто составлял смету.
      • 2
        Нет аватара Alexey-Vatsky05.10.13 20:08:17
        Составьте свою, а затем предлагайте расстрельные списки. Я выше привел причины, по которым этот мост будет дороже китайского.
        Отредактировано: Alexey-Vatsky~20:10 05.10.13
        • -3
          Нет аватара CrazyHummer05.10.13 20:20:38
          и что - все вышеприведенные причины ведут к удорожанию в 15 раз при пересчете за 1км?
          • 1
            Нет аватара Alexey-Vatsky05.10.13 21:22:33
            Прокладка 400 км железнодорожного полотна с обоих сторон пролива еще до начала строительства, при том, что необходимые материалы нужно тащить от Кемерова или Нижнего Тагила? Да легко! Рабочих надо снабжать, а это тоже перевозки, хочу заметить - по единственной дороге, и боюсь, что одноколейной. Климат там - Сибирь, значит нужно создавать строителям нормальные условия жизни. Зарплата строителям - там, кстати, "северные надбавки" действуют, это тоже надо учесть

            И не в 15 раз, а в 10
            Отредактировано: Alexey-Vatsky~21:32 05.10.13
            • 0
              Нет аватара guest06.10.13 05:32:49
              Климат там - Сибирь, значит нужно создавать строителям нормальные условия жизни. Зарплата строителям - там, кстати, "северные надбавки" действуют, это тоже надо учесть

                  В определенное время года у нас по всей стране - Сибирь!
              А по надбавкам, так они практически на всей территории есть:
              Север Хабаровского края - 1.4
              Сахалин (северная часть) - 1.6
              Для сравнения:
              Прим. край - 1.2
              Южно-Сахалинск - 1.4
              Курилы - 2
              Камчатка - 2
              Магадан - 1.7
              ЕАО, Амурская обл - 1.2 в некоторых районах 1.3
              Колыма - 1.6
              Саха - 2.0
              Читинская - от 1.2 до 1.4
              Хакасия, Иркутская - 1.3
              Тыва, Бурятия - от 1.2 до 1.5
              Алтай, Томская, Новосибирская, Омская, Кемеровская обл. - от 1.15 до 1.25 и т.д., так что получается "северные надбавки" у нас везде!
    • -4
      1nsane 1nsane06.10.13 22:55:20
      а как же в карман чиновникам, которые будут курировать этот проект? вот и наберется требуемая сумма.
    • 2
      Нет аватара guest07.10.13 09:34:17
      А карты глубин там аналогичные? А кроме моста китайцы че-нить строили?
      Не задрало теплое с мягким сравнивать?
      • 1
        Нет аватара Alexey-Vatsky07.10.13 11:28:02
        Глубина бухты Чзяочжоу максимум 12 м., глубина пролива Невельского максимум 7,5 м. Здесь другое:

        Про Цзяочжоу сказано что она "замерзает в суровые зимы" http://slovari.yandex.ru/...%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8C/ 

        А про пролив Невельского и Татарский пролив вообще сказано: "самая холодная часть Японского моря. Зимой в нем локализуется 90% льда, наблюдаемого в Японском море. В северной части Татарского пролива лед держится 150-170 дней. Толщина льда достигает 1,5 м." И пролив Невельского - именно северная часть Татарского пролива, севернее только устье Амура и все - дальше Охотское море.
        • 2
          Нет аватара guest08.10.13 12:28:19
          Я это и имел в виду. Сложность грунта, глубина, климатические условия при работах и при эксплуатации, необходимость в сопутствующих работах и инфраструктурных проектах, сложность и стоимость элементов конструкции, разница в стандартах и требованиях к конструкции.
          Если нет возможности это оценить -- какого хрена вообще лезть с критикой?
          • 3
            Нет аватара Alexey-Vatsky08.10.13 16:02:08
            Если нет возможности это оценить -- какого хрена вообще лезть с критикой?


            Есть "волшебное слово" РАСПИЛ! и его крикнуть легче, чем уточнять что-то о глубинах, льдах или стоимости перевозки рельсов через половину Сибири и Забайкалье в Комсомольск, а затем половину этих рельсов паромом на Сахалин и через весь остров с юга на север.