MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 11 октября 157
72

На Туапсинском НПЗ завершен первый этап модернизации производства

  • фото: Геннадий Аносов/ РГ
  • фото: Геннадий Аносов/ РГ

Модернизация Туапсинского НПЗ – это фактически строительство нового нефтеперерабатывающего завода без остановки действующего производства. Реконструкция завода позволит существенно нарастить объёмы переработки нефти с 4,5 до 12 миллионов тонн в год, увеличить глубину переработки с 54 до 98,5 процента и перейти на выпуск продукции, соответствующей экологическому классу «Евро-5». 

11 октября введена в эксплуатацию самая мощная российская установка первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ-12. Начало работы установки завершает первый этап модернизации, включающий так же такие крупные объекты как парки сырой нефти и товарных нефтепродуктов, центральная лаборатория, пожарное депо, насосная светлых нефтепродуктов и ряд других.

В результате завершения первого этапа модернизации создано 400 новых рабочих мест.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: energyland.info

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Orlan05 Orlan0511.10.13 23:52:19
    А нам какой бензин пойдет? в объеме 90%... Евро 3?
    Первое, что мне попалось по этому поводу в интернете..
    В пресс-службе «Роснефти», говоря о главных трудностях, с которыми компания сталкивается при проведении модернизации, отметили «отсутствие в регионах, где расположены НПЗ, необходимого количества квалифицированных кадров для выполнения строительно-монтажных работ, а также длительный срок изготовления и доставки на площадку крупнотоннажного, технически сложного оборудования».
    «Правительство пытается создать для нефтяников финансовые стимулы к скорейшей модернизации переработки. Главные механизмы, которые сегодня действуют, — это дифференциация акцизов (акцизы на топливо «Евро-4» и «Евро-5» повышаются более низкими темпами, чем акцизы на «Евро-3» и ниже. — «Профиль») и введенная недавно налоговая система «60-66-90», в соответствии с которой экспортная пошлина на темные нефтепродукты выросла до 66% от пошлины на сырую нефть, сравнявшись с пошлиной на светлые нефтепродукты», — говорит Юлия Войтович. Используя эти механизмы, компании, которые уже успели модернизировать свои мощности, могут показать лучшие финансовые результаты. Такую стратегию избрали практически все частные нефтяные компании. «Лукойл», являющийся на этом направлении лидером, перевел все свои российские заводы на производство «Евро-5» еще 1 июля 2012 года. В прошлом году начали производить топливо этого стандарта ТНК-ВР и «Газпром нефть» — последняя планирует полностью перейти на «Евро-4» и «Евро-5» в первом полугодии наступившего года. С середины 2012 года бензин «Евро-5» продается также на всех собственных АЗС «Башнефти».
    Выгода от перевыполнения плана, прописанного в техрегламенте, по подсчетам аналитиков, есть. «Сейчас акциз на бензин стандарта «Евро-3» составляет 9750 рублей за тонну, «Евро-4» — 8560 рублей за тонну, «Евро-5» — 5143 рубля. То есть при продаже бензина «Евро-5» компания экономит на акцизных платах около трех с половиной рублей на литр по сравнению с «Евро-3», получая неплохую прибавку к маржинальности нефтепереработки», — разъяснил «Профилю» аналитик УК «Альфа-Капитал» Дмитрий Чернядьев. Подтверждают это и в самих компаниях. Как заявили «Профилю» в пресс-службе ТНК-ВР, «дифференцированные ставки акцизов позволяют компании получить дополнительные средства за счет производства более качественного топлива и направить их на развитие НПЗ».

    Выше bars_16 привел данные по планам модернизации НПЗ..
    В ходе модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на период до 2020 года нефтяными компаниями будет реализована реконструкция и строительство 124 установок вторичных процессов на НПЗ, заявленных в четырехсторонних соглашениях между ФАС России, Ростехнадзором и Росстандартом.