Лого Сделано у нас
65

Завод "Тролза" поставил в Читу новые троллейбусы

15 октября в МУП «Читинское троллейбусное управление» состоялась торжественная церемония передачи 14 новых троллейбусов коллективу предприятия.

Троллейбусы «Оптима» завода «Тролза» (г. Энгельс, Саратовская обл.) выпущены в 2013 году, имеют большую вместимость и выдерживают условия эксплуатации при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов. Машины оснащены электронно-информационной системой (электронные табло: переднее, боковое, заднее) для речевого и визуального оповещения пассажиров внутри салона и бортовыми навигационно-связными терминалами на базе сотовой связи GSM/GPRS со спутниковой навигацией.

читать полностью

  • 1
    Нет аватара kasatky
    16.10.1312:12:58
    Извините, Вы о чем? КПД троллейбусного электродвигателя около 90%. На троллейбусах реализовано рекуперативное торможение - энергия возвращается обратно в сеть. Автобус на газе может энергию торможения превратить в газ и закачать обратно в баллоны?
    • 0
      Нет аватара slaffkoo
      16.10.1312:54:54
      КПД электродвигателя 96-99%. Но электричество не из воздуха берется. КПД же ТЭЦ 26-30%. В результате КПД троллейбуса колышится около 20-24% + загрязнение среды, для автомобиля на бензине реальный КПД по городу 7.5-10% + загрязнение среды, для дизельных - до 40% + загрязнение среды. На газу КПД около тех-же 10%, но при этом загрязнение не происходит, да и работают они заметно тише.
      • 0
        Нет аватара kasatky
        16.10.1313:22:40
        1) КПД в 99% бывает только в сказках. Открываем ТУ на троллейбус­ные двигатели постоянног­о тока ДК211, ДК213 - КПД 91%. У двигателей­ переменног­о тока КПД еще ниже.
        2) С каких это пор КПД троллейбус­а вычисляетс­я черех КПД ТЭЦ ? Давайте тогда и для автобуса считать через КПД нефтеперер­абатывающе­го завода или завода по сжижению природного­ газа вместе с нефте/газо­транспортн­ой системой страны
        • 0
          Нет аватара slaffkoo
          16.10.1314:50:20
          1. А я и не спорил, что у ТЭДов еще меньше. У синхронных компенсаторов на электростанциях КПД может доходить до 99%.
          2. Вам не все равно, где транспорт загрязняет окружающую среду - здесь или нескольких километрах отсюда? Важно, что загрязняет, и с этим нужно как-то бороться.
          3. При использовании завода по сжижению газа, КПД падает на 25% (от 100%). Потери тут минимальные, т.к. на входе имеем газ, и на выходе тоже газ. И сам завод работает на газу. Загрязнение среды тут минимальное.
          4. Из нефти, конечно же, не только бензин добывают. НПЗ также производит: киросин, мазут, смазочные масла, парафины, газойль, кокс и асфальт, что повышает общее КПД завода.
          Исходя из этого делаем вывод, что самый малоэффективный транспорт тот, который ездит на электричестве: троллейбусы, трамваи и поезда. Из них только метро можно оставить как есть, остальные было бы хорошо перевести на газ. А если еще вспомниить КПД ТЭС(33%), ГЭС(92%) и АЭС (80%), а также их опасность, то придем к выводу, что газ - самый чистый, эффективный и безопасный вид топлива =) Конкурент только ГЭС, но их одна на всех, и мощности слишком небольшие (Саяно-Шушенская - 640МВт, Московская ГЭС1 - 10,5Мвт).
          • 0
            Нет аватара kasatky
            16.10.1320:05:46
            А что сможете противопоставить таким достоинствам как:
            Рекуперация - экономия до 40% энергии в городском цикле движения
            Отсутствие потребления энергии при простое - экономия до 30% энергии в условиях мегаполиса
            Низкие эксплуатационные расходы в связи с предельной простотой трансмиссии
            Высокая экологичность благодаря отсутствию антифризов и моторных масел?
            • 0
              Нет аватара slaffkoo
              17.10.1310:23:31
              Рекуперация 40% - это очередная сказка от маркетологов. В реальных условиях ее эффективность не превышает 3-7%. Вот тут человек ее считал: [ссылки отключены] 
              При простое троллейбус-то стоит, а электростанция все так-же работает и потребляет столько-же угля. "Предельно простая трансмиссия" компенсируется сложностью изготовления ТЭДов и электрооборудования. Про экологичность я выше писал. Не забываем, что троллейбус без контактной сети никуда не поедет, что тоже сказывается на увеличении сложности и дороговизне его обслуживания.
              • 0
                Нет аватара kasatky
                17.10.1312:18:35
                Будьте же внимательн­ы! По Вашей ссылке речь идет о возврате энергии в аккумулято­р! Т.е. сначало химическая­ энергия преобразуе­тся в электричес­кую, электричес­кая в механическ­у (потенциал­ьную+кинет­ическую), а потом происходит­ возврат: механическ­ая в электричес­кую и уже электричес­кая в химическую­. При этом основные потери происходят­ на первом (он же последний)­ этапе из-за применения­ аккумулято­ров.
                Поэтому, в реальной технике аккумулято­ры для рекупераци­ии на транспорте­ вообще не используют­. Применяют суперконде­нсаторы (ионисторы­), которые способны быстро принять и сохранить значительн­ую энергию (аккумулят­оры принимают энергию медленно и нехотя).
                По такой схеме, например, построены гибридные автобусы с приводом РУСЭЛПРОМ или автобусы MAN Lion's City Hybrid (см. hybrid-drive.ru). Эксплуатац­ионные испытания подтвердил­и экономию топлива в городском цикле до 50%. Но про гибриды отдельный разговор...
                На троллейбус­ах же возврат энергии происходит­ без лишних преобразов­аний с высочайшим­ КПД непосредст­венно в питающую сеть, поэтому 40% экономии энергии в городском цикле (разгон - торможение­ на 1000м участках) не сказка, а объективна­я реальность­.
                Быстрый ответ
        • 0
          Нет аватара slaffkoo
          16.10.1314:57:43
          Новость, достойная отдельной темы: "Битопливная «ГАЗель Бизнес» поступила в серийное производство"
          Группа «ГАЗ» приступила к серийному производству автомобилей «ГАЗель Бизнес CNG» на сжатом природном газе. Битопливные двигатели, работающие на сжатом газе, будут устанавливаться на бортовые модификации «ГАЗель Бизнес»: ГАЗ-3302, ГАЗ-330202 (бортовая модификация с удлиненной базой), ГАЗ-33023 (грузопассажирская, с двухрядной кабиной) и ГАЗ-330232 (грузопассажирская модификация с двухрядной кабиной и удлиненной базой), а также на спецтехнику на их базе, прежде всего на промтоварные и изотермические фургоны, европлатформы. «ГАЗель Бизнес CNG» укомплектована четырьмя газовыми баллонами объемом 53,4 литра с максимальным рабочим давлением 200 атмосфер. Запас хода автомобиля на газовом топливе составляет 300 километров, а на газе и бензине - 700 километров. Переключение между двумя видами топлива осуществляется кнопкой на панели приборов. Указатель уровня газа - штатный, установлен в комбинации приборов.

          Стоимость модификации «ГАЗель Бизнес» на сжатом природном газе будет на 60 000 рублей дороже модификации с бензиновым двигателем.

          Всё это чудовищно напоминает тезисы про ё-мобиль.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,