MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
16 ноября 12
119

Экспорт российских вертолетов за 10 лет увеличился в 10 раз

Поставки российской боевой и военно-транспортной вертолетной техники за рубеж в 2013 году увеличились на 20% по сравнению с 2012 годом и составили 130 единиц, сообщил в интервью РИА Новости глава делегации “Рособоронэкспорта” накануне 13-й международной аэрокосмической выставки Dubai Airshow Михаил Завалий.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 9
    Нет аватара guest16.11.13 11:51:27
    За вертолёты я полностью спокоен. Хорошо, что наш рынок удалось практически весь сохранить и мы из плавно от МИ-8 перейдём к другим отечественным моделям.

    Чего к сожелению не льзя сказать пока об самолётах. Рынок полностью открыли и боинги с айрбасами к сожелению покорили нас. Ждём и надеемся на сухой и МС-21 и другие машины.
    • 4
      Нет аватара top1016.11.13 12:45:33
      Вопрос времени, их машины были объективно лучше наших тушек какое-то время. Но такая страна как Россия не должна довольствоваться только импортом, у нас есть ВСЕ чтобы производить у нас.
    • 11
      obormot obormot16.11.13 13:44:52
      Удивляться тут не приходится - почти 40 лет не выпускались новые советские/российские самолёты, а технологии и мировой авиационный рынок это время не стояли на месте.
      И вдруг, совершенно неожиданно, выяснилось что мы не отстали, а находимся в лидерах не только военного, но и гражданского авиастроения:
      15.11.2013«В первые месяцы коммерческих полетов эксплуатационная надежность Sukhoi Superjet 100 в среднем достигала 99%, даже больше, чем мы ожидали. К двум, уже находящимся в эксплуатации с 18 сентября Суперджетам, летающим в среднем по 9 часов в день, иногда достигая 11 часов, третий самолет должен быть введен в эксплуатацию в следующий понедельник, – сказал Хосе Луис Гарза, исполнительный директор Interjet. “Мы выбрали SSJ100 за его непревзойденный комфорт (93 пассажирских места с шагом кресел 34 дюйма), низкий уровень прямых эксплуатационных затрат и топливную эффективность, значительно лучше, чем у конкурентов, а также за его технологичность и новый современный двигатель SaM146».

      Особенно радует, что по авионике спецы ставят ССД-100 даже несколько выше, чем действующие А320. Про аэродинамику и речи нет - это всегда был российский конёк.
      А на подходе новый среднемагистральный лайнер МС-21, который будет одним из самых высокотехнологичных самолётов мира (40% композитов в конструкции), даже если сравнивать с перспективными Айрбас NEO и Боинг МАХ. Плюс новые российские двигателя ПД-14.
      Слухи о смерти российского авиапрома оказались несколько преувеличенными…    
      • 4
        Нет аватара MsDemonId16.11.13 15:54:10
        Вообще-то советский авиапром действительно умер. Нет уже ни "Ту", ни "Ан", ни "Ил". Нынешние "ССД" и будущий МС - это уже новый авиапром, построенный практически с нуля. И даже "возрождение" тяжелых транспортников по сути является постройкой новых, так как возрождать то нечего - их строили "братские" республики.
        Да может оно и к лучшему, что как в песне - "до основанья, а затем..."    
        • 4
          obormot obormot16.11.13 17:13:37
          Если бы "до основанья", то не было бы сейчас ССД-100 и глупо было бы ожидать МС-21. Без того же ЦАГИ например, могли бы сейчас только кукурузники тюнинговать.
          Нет уже ни "Ту", ни "Ан", ни "Ил".

          Ога, базара нет.
          Ил-103, Ил-96-300 и -400, Ил-476, Ан-148 - строит-то их кто, может конь в пальто? Что до братских республик - отправили в игнор неблагодарных ленивых "братьёв" с различными оттенками задниц и вернули себе знаменитые советские бренды.
          И это правильно!    
          • Комментарий удалён
            • 0
              obormot obormot16.11.13 19:14:23
              Тот, о ком шла речь - якобы умерший Ильюшин. Ещё вопросы?
              • Комментарий удалён
                • 0
                  obormot obormot17.11.13 12:52:31
                  Вопрос в лоб (устал от демагогии): Ил и Ан есть или "уже нет"?
                  Ил-96 - в 2013 году подписан контракт на 3 машины.
                  Ил-476 - в 2013 году подписан контракт на 40 машин.
                  Ан-148 - началось серийное производство в Воронеже, 5 или 6 машин уже есть.
                  Ан-124 модернизировано 6 машин в Ульяновске, вопрос о возобновлении серийного пр-ва в стадии рассмотрения.
                  Жду ответа, хотелось бы без болтовни.
                  • Комментарий удалён
                    • -1
                      obormot obormot17.11.13 18:33:08
                      Ан - это украинский бренд, хочется этого кому-то или нет.
                      Ил - контракт на три самолета - последний. Потом - все.

                      Да хоть папуасский! Что, непонятен смысл вопроса?
                      Про Ил это просто ваша отсебятина. Трепло.
                      • Комментарий удалён
                        • 0
                          obormot obormot18.11.13 12:46:27
                          Украинских брендов не существует в природе.
                          Ил это советский бренд, производство которого в СССР велось на территории Украинской ССР. Её уже нет, если что, а Россия - правопреемница СССР.
                          Для тупых: Ил в России (на Украине одна болтовня и желания) имеет твёрдый контракт на 43 машины. Если не отличаешь 1 от 43 - это твоя личная проблема.
                          • Комментарий удалён
                  • Комментарий удалён
                    • 0
                      obormot obormot17.11.13 18:35:22
                      Вы напрасно придуриваетесь и крутите задом.
                      Повторяю вопрос: Ан и Ил есть или "уже нет"?
                      • Комментарий удалён
                        • -1
                          obormot obormot18.11.13 12:42:18
                          Контракт это не хотелки, а юридически обязывающий документ, включающий в себя, помимо прочего, финансовые гарантии его выполнения. И не надо делать вид, что контракт на 40 Ил-476 не выполняется. Учить матчасть.
                          Украина ничего не производит, а только много хочет и ещё больше болтает. Именно поэтому России пришлось забрать себе бренд Ан, перенести производство Ан-148 в Россию, чтобы не угробить готовый самолёт. Раньше аналогичная история произошла с узбеками, просравшими завод по выпуску Ил-76.
                          В этом смысле разницы между украинцами и узбеками нет - лодыри, болтуны, иждивенцы. Я ясно объяснил?
                          Отредактировано: obormot~12:42 18.11.13
          • 1
            Нет аватара MsDemonId16.11.13 23:57:52
            Без того же ЦАГИ например, могли бы сейчас только
            кукурузники тюнинговать.
            Ну это Вы загнули. ЦАГИ не только авиапром обслуживает, так что полюбому был бы.
            Ил-103, Ил-96-300 и -400, Ил-476, Ан-148
            Ил-103 - это не серьезно, такие можно в любом гараже выпускать. Образно конечно, но мысль думаю понятна? Да и не понимаю, каким боком он относится к наследию СССР?
            Ил-76 строился толи в Ташкенте, толи еще где-то в "братской" республике.
            Ил-96-300 - снят с производства с пометкой "бесперспективный", всего было вроде 20-30 машин. Модификации на его основе, включая совместные с иностранцами, так и не пошли в жизнь.
            Ил-96-400 - первый экземпляр - это переделанный Ил-96Т. Лишь вторая машина, созданная аж через 10 лет после первой была собрана с нуля. Что в ней от СССР - не знаю, не интересовался. Скорее всего лишь внешние формы. Просто глупо надеяться, что за 10 лет не заменили ничего. Да и перерыв в 10 лет был не случаен, за это время многое изменилось на Воронежском заводе. Меняется и сейчас.
            Ил-476 - это уже чисто российская разработка, под которую организовывали производственные площадя чуть ли не с нуля.
            Ан-148 - ну это вообще никаким боком не относится к наследию СССР, поскольку узлы и агрегаты для него поставляют более 200 фирм со всего мира. Да и вообще он выпускается по украинской лицензии. Это не российский самолет.
            Да, Ил еще пытался что-то собирать, правда в штучшых экземплярах. Тем не менее он сегодня на задворках нашего авиапрома. Пока. Подвижки вроде начались и фирма оживет со временем. Но вот "Ту" и "Ан", составлявшие основной парк пассажирских машин, бесповоротно отошли в мир иной. Сейчас долетывают последний ресурс и больше мы о них не услышим. Да и черт с ними, взамен появились другие игроки, более перспективные.
            • 0
              obormot obormot17.11.13 00:35:07
              ЦАГИ не только авиапром обслуживает, так что полюбому был бы.

              Увековечить!    
              • 0
                Нет аватара MsDemonId18.11.13 14:05:58
                Прежде чем ерунду пороть, не мешало бы поинтересоваться основным направлением работы ЦАГИ.
            • 0
              obormot obormot17.11.13 00:45:54
              Многа букафф…
              Итак, подытожим: как я и говорил, слухи преувеличены. Пациент уже дозрел и не брыкается, когда ему говорят что Ил неплохо себя чувствует. Наоборот - целый доклад накатал…    
              Едем дальше: Ан-124 модернизируются в Ульяновске, вопрос возобновления пр-ва пока не решён, Ан-148 выпускается в Воронеже. Среди получателей - авиакомпания "Россия", МЧС, МО, МВД. Тоже от морга далековато.
              • 0
                Нет аватара gruman17.11.13 16:21:45
                Едем дальше: Ан-124 модернизируются в Ульяновске, вопрос возобновления пр-ва пока не решён,


                Уже решён. Согласно принятому решению, возобновление производства транспортников Ан-124-300 "Руслан" было признано нецелесообразным.
                 http://vpk.name/news/8257...roizvodstvo_ruslanov.html 
                • 0
                  Знаете, судьба Ан-124 - средство влияния на Украину. В зависимости от градуса отношений мы то собираемся их снова строить, то отказываемся от этой затеи. Тот же ВПК пишет недавно - http://vpk.name/news/9827...e_proizvodstvo_an124.html 
                  Отредактировано: Дмитрий Шапкин~16:33 17.11.13
              • 0
                Нет аватара MsDemonId18.11.13 14:16:28
                Итак, подытожим: как я и говорил, слухи преувеличены. Пациент уже
                дозрел и не брыкается, когда ему говорят что Ил неплохо себя
                чувствует.
                Не говорите чепухи. Чем занимался ИЛ с середины 90-х и по 2008-й год? Приведите выпуск продукции по годам! Это значит от прекрасного самочувствия завод практически простаивал?
                Ерунду Вы поретере.

                Едем дальше: Ан-124 модернизируются в Ульяновске, вопрос
                возобновления пр-ва пока не решён, Ан-148 выпускается в Воронеже.
                Ан всю жизнь выпускался где угодно, только не в России. Для 148-го пришлось производство перенастраивать.
                Что касается Ульяновска, то до 2006 года он был в полной (|). Лишь с 2008 года началась полная замена оборудования и постройка новых цехов, на денежки государства между прочим. Сейчас это уже совершенно другой завод, от старого остались только стены корпусов. Так что предприятие фактически было уничтожено и заново отстроено.

                Прежде чем спорить хотя бы ознакомьтесь с продукцией гражданского авиапрома по годам.
            • 0
              ЦАГИ не только авиапром обслуживает, так что полюбому был бы


              Да, ЦАГИ занимается продувкой моделей еще - экранопланов и еще чего-то. Плюс у них есть бассейны для испытаний водной техники. Но это по сравнению с авиационной составляющей - мизерный мизер. Город и сам институт очень жестко заточены под авиастроительную отрасль, и с этим глупо спорить   
              • 0
                Нет аватара MsDemonId18.11.13 14:17:48
                ЦАГИ прежде всего обеспечивает военпром. Так что и без гражданской авиации был бы, есть и будет. Почему обязательно нужно все разжевывать?
        • Комментарий удалён
        • 0
          Нет аватара DmitryO19.11.13 15:34:55
          "Ил" не только есть, на его основе выстроено направление транспортных самолетов ОАК. Он уже начал серийный выпуск Ил-476, проектирует на индийские деньги Ил-214, ему заказаны Ил-112. А Ливанов упоминал, что если с Украиной не сладится, то новый Руслан тоже будет ильюшинский.
          Выпуск 476 запланировано довести до 18 машин в год, а вовсе не "выпускать 2-3 машины".
          Отредактировано: DmitryO~15:36 19.11.13
          • 0
            Нет аватара MsDemonId19.11.13 19:19:52
            Тогда Вы ответьте, чем занимался Ил с 95-го по 2008 год? На каких мощностях Ил выпускал свои машины в СССР? На каких сейчас?
            Можете не напрягаться, я сам могу кратко изложить, поправьте где ошибусь. Выпуск "ил" был на двух предприятиях - Воронежском и Ташкентском. Второе прекратило сотрудничество с развалом СССР. Первое обанкротилось в 2008 году, что привело к увольнению около 1000 человек в начале 2009 года
            Поскольку Ташкент было потерян, то встал выбор нового предприятия. Его не оказалось. Пришлось с 2008 года строить новые цеха и модернизировать старые в Ульяновске. Это тоже по сути уже новое предприятие, имеющее мало общего с прошлым. Одновременно провели реконструкцию Воронежского предприятия, вложив в него немало гос. средств. Там тоже кроме названия от прошлого ничего не осталось.
            И что получается? Вплоть до 2009 года ни КБ Илюшина, ни Воронежцы, ни Ульяновцы практически не производили ничего стоящего. Что в свою очередь привело их в плачевное состояние, с последующим полным переоснащением и реорганизацией. Тем не менее, кто-то уверен, что все это наследие СССР?
            Так что там от СССР осталось, кроме названия?
            • 0
              Нет аватара DmitryO19.11.13 22:04:42
              Ил не выпускал свои машины ни на каких мощностях в СССР (ну, разве, кроме Ходынки). Машины в СССР выпускало Министерство авиационной промышленности, оно же и решало, на каком заводе что выпускать.
              Но это, а так же то, чем занимался Ил в какой-то промежуток времени, не означает "Нет уже "Ил".
              Есть.

              Что касается работы КБ в указанные годы:
              17 мая 1995 года начались летные испытания Ил-103
              В апреле 1997 года из ворот завода в Воронеже (ВАСО) выкатывают первый серийный грузовой самолет Ил-96Т.
              В 1999 году и Ил-103, и Ил-96Т впервые в истории нашей авиационной промышленности получают Сертификаты типа FAA.
              В августе 1995 - первый полет Ил-76МФ
              Через год - Ил-78МК-90
              После него:
              Ил-78МК-90
              Ил-76ТФ
              Ил-76МДМ
              Ил-76МД-90
              Ил-76ТД-90ВД
              Макет и эскизный проект Ил-112 были предъявлены Министерству обороны ещё в декабре 2004 года.
              Протокол о начале совместной разработки Ил-214 подписан 6 июня 2001 года.

              В 2006 году началась работа по запуску в серийное производство на Ульяновском заводе «Авиастар» модификации самолета Ил-76, ранее выпускавшемся заводом ТАПОиЧ в Ташкенте.
              Все это время шло сопровождение выпуска Ил76 и Ил-114 в Ташкенте.
              • 0
                Нет аватара MsDemonId19.11.13 22:38:15
                17 мая 1995 года начались летные испытания Ил-103 В апреле 1997 года из ворот завода в Воронеже (ВАСО) выкатывают
                первый серийный грузовой самолет Ил-96Т. В 1999 году и Ил-103, и Ил-96Т впервые в истории нашей авиационной
                промышленности получают Сертификаты типа FAA. В августе 1995 - первый полет Ил-76МФ Через год - Ил-78МК-90 После него: Ил-78МК-90 Ил-76ТФ Ил-76МДМ Ил-76МД-90 Ил-76ТД-90ВД
                И это все? За почти 15 лет? Ни одна из этих машин не пошла в серию. Собственно что и требовалось доказать - дела у "ил" шли хреново, нет ни одного проекта, что пошел бы в серию и имел перспективы. Все эти годы "ил" можно сказать был вычеркнут из авиапрома, а не как тут некоторые утверждают, что мол неплохо себя чувствовал. Неплохо - это когда продукция выпускается, а не единичные испытательные экземпляры. Это сейчас можно сказать дела пошли, благодаря гос. заказу.
                В 2006 году началась работа по запуску в серийное производство на
                Ульяновском заводе «Авиастар» модификации самолета Ил-76, ранее
                выпускавшемся заводом ТАПОиЧ в Ташкенте.
                Правильно. В ходе этих "работ" был заново переоснащен практически весь завод.
                • 0
                  Нет аватара DmitryO20.11.13 15:19:17
                  Ни одна из этих машин не пошла в серию - вранье. Ил-103 строился серийно. Серийные Ил-76МФ куплены Иорданией и были заказаны ВВС РФ, 7 серийных Ил-76ТД-90 летают в Волго-Днепре.
                  "единичные испытательные экземпляры" - КБ Мясищева с 1956 года не выпустила ни одного самолета, который строился серийно до 1995 года, когда выпустило Гжель. Означает ли это, что КБ было вычеркнуто из советского авиапрома, но вписалось в авиапром 90-х?
                  А вообще вопрос о существовании Ила не равноценен вопросу о переоснащении какого-то одного завода. Если у кого-то "дела идут хреново" - значит он существует, потому что у не существующего дела не идут вообще. Если же "дела пошли" - значит он существует тем паче.
    • 6
      club-k club-k16.11.13 14:45:47
      по самолетам:
      наше руководство явно не зря летает на Российских самолетах!
      постепенно количество переходит в качество.
      и не забываем что мы имели в 1999 году по авиастроению.