КАМАЗ: дорога перемен
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ Набережных Челнах работают совместные предприятия, созданные КАМАЗом с крупнейшими иностранными производителями компонентов для грузовиков. Расскажем об их нынешней деятельности и о ближайших перспективах.
Не секрет, что во многом именно руководство КАМАЗа, а также АВТОВАЗа в 2004 году инициировали резкое увеличение таможенных пошлин на ввоз подержанных иномарок в Россию. До этого к нам можно было легко ввезти чуть ли не двадцатилетний грузовик или автобус. Страну грозила захлестнуть волна иностранного автохлама. Взамен Правительство РФ приняло Постановление №166 о промсборке, которое создало условия для организации совместных предприятий и автосборочных производств в стране. Конечно, наибольший всплеск активности наблюдался в сегменте легковых автомобилей, но постепенно в этом направлении стали работать производители грузовиков и компонентов. Среди СП в безусловных лидерах оказались предприятия в Набережных Челнах, созданные КАМАЗом.
Полный аналитический обзор здесь (+фото).
Сейчас совместные предприятия в Челнах работают по трем направлениям:
Первое направление – двигатели. Американско-российское СП «Камминз КАМА» занимается производством рядных 4- и 6-цилиндровых дизелей семейства Cummins ISBe с диапазоном мощности от 140 до 300 лошадиных сил. На выпуск поршней, разработанных специалистами другой американской компании Federal Mogul, нацелена деятельность СП «Федерал Могул Набережные Челны».
Второе направление – выпуск коробок передач компании ZF Friedrichshafen AG, для этого создано совместное российскогерманское предприятие «ЦФ КАМА».
Третье направление – производство компонентов тормозной системы совместно с еще одной германской компанией Knorr-Bremze. Это СП названо «Кнорр-Бремзе КАМА».
Создание этих СП в Набережных Челнах дает иностранцам гарантированный выход на перспективный российский рынок, а автозаводу – выигрыш во времени: ему нет нужды тратить силы и деньги на разработку современных компонентов для грузовиков. Тем самым руководство КАМАЗа пытается не на словах, а на деле ликвидировать отставание в производстве грузовиков от крупнейших производителей Европы и Америки. И это удается делать. Для видимого даже дилетанту результата остается только форсировать разработку новой кабины для магистральных КАМАЗов. Напомним, что на территории камского индустриального парка «Мастер» в Челнах действуют еще два СП: первое – по сборке японских среднетоннажников Mitsubishi Canter Fuso, второе – по сборке тяжелых грузовиков Mercedes моделей Actros и Axor. В планах дальнейшего развития – организовать еще одно СП c компанией Daimler AG по производству мостов для грузовиков.
Производства компактные: порядок на небольшой территории навести проще, чем на огромных площадях. КАМАЗ, построенный во времена СССР, – это целый город, со своими улицами и площадями. Под СП выделяли неиспользуемые корпуса автозавода и его подразделений. Ведь, с одной стороны, за последние 20 лет объемы производства грузовиков сократились, в лучшем случае, вдвое, если не в три раза… С другой стороны, производство оптимизировали, потребность в огромных цехах уменьшилась.
Полный аналитический обзор здесь (+фото).
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Источник: http://www.zr.ru/a/298170/
23.03.1122:46:18
23.03.1122:58:06
23.03.1123:01:25
31.03.1119:14:26