Совкомфлот разместил контракт на строительство шести танкеров на совместном предприятии ОСК и Daewoo в Приморье
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruКрупнейший российский танкерный перевозчик «Совкомфлот» разместил контракт на строительство шести танкеров до 2014 года на совместном предприятии «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) и корейской Daewoo в Приморье. Непосредственно «под ключ» в России будут построены два танкера (каждый может обойтись заказчику в $60–65 млн), и еще для двух на новой приморской верфи «Звезда-DSME» будет проведена часть работ. Первые суда заказа сделает сама Daewoo на мощностях в Корее, поскольку судостроительное СП заработает лишь к лету следующего года.
О намерении «Совкомфлота» подписать контракт на поставку 10–12 танкеров арктического класса Aframax до конца сентября гендиректор компании Сергей Франк сообщал еще в середине сентября, на церемонии сдачи в эксплуатацию арктического танкера «Кирилл Лавров», построенного на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. Компания тогда вела «напряженные переговоры» с ОСК по выбору верфи, поскольку, как подчеркнул господин Франк, «Кирилл Лавров» «является пределом возможностей» питерского предприятия, и на нем уже невозможно создавать требующиеся «Совкомфлоту» танкеры. Одним из вероятных получателей заказа была названа приморская верфь «Звезда-DSME».
В сентябре Сергей Франк докладывал премьер-министру Владимиру Путину о том, что компания рассматривает вариант строительства трех танкеров в Корее, трех судов на верфи «Звезда-DSME» с участием корейских специалистов, а остальных — полностью на российской верфи. Переговоры, как сообщили „Ъ“ в пресс-службе «Совкомфлота», завершились в конце минувшей недели подписанием пакета соглашений компании и СП «Звезда-DSME». Договоренности, поясняют в «Совкомфлоте», предусматривают строительство в 2012–2014 годах двух продуктовозов типа LR2 (дед-вейтом 117,8 тыс. т) и четырех танкеров типа Aframax (дедвейтом 120,6 тыс. т). Кроме того, «Совкомфлот» подписал опцион на строительство еще шести судов типов Aframax и LR2. Сумма контракта не разглашается, однако, учитывая, что новый танкер типа Aframax стоит порядка $60–65 млн, 12 судов обойдутся заказчику в $720–780 млн.
В «Совкомфлоте» подчеркивают, что заказанные суда являются «лучшими в классе», в частности, они значительно выше собратьев по энергетической эффективности, экологической безопасности и грузовместимости. По словам первого заместителя гендиректора «Совкомфлота» Евгения Амбросова, заключению контракта предшествовала «кропотливая работа» по выбору проекта и верфи-подрядчика. Предложение «Звезды-DSME» господин Амбросов назвал «оптимальным».
В пресс-службе ОСК со ссылкой на президента корпорации Романа Троценко пояснили „Ъ“, что выполнение работ в рамках соглашения «Совкомфлота» и СП «Звезда-DSME» «прямо взаимосвязано со строительством новой верфи». По данным ОСК, уже при строительстве первых двух танкеров на мощностях DSME в Корее будут обучены более 500 инженеров, конструкторов и рабочих СП «Звезда-DSME».
«Часть работ по строительству блочных корпусных конструкций третьего и четвертого танкеров будет выполнена на готовых производственных мощностях новой верфи „Звезда-DSME“. Пятый и шестой танкеры будут построены „под ключ“ в России»,— процитировали Романа Троценко в пресс-службе корпорации. Отметим, что первый танкер, построенный для «Совкомфлота» в рамках заказа, планируется передать судовладельцу в середине 2012 года.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Источник: http://www.kommersant.ru/Doc/1533093
Garin25.03.1121:42:07
25.03.1121:46:34
Garin25.03.1121:48:50