стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
56

Новый композиционный материал для самолетов ОАК

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Ученые химического факультета Московского государственного университета разработали новую технологию по выпуску тормозных дисков для самолетов из композиционных материалов на основе углерода. Диски из нового материала легче металлокерамических и обладают значительно большей износостойкостью. 

Первая партия дисков из углеродных композиционных материалов выпущена ОАО «Авиационная корпорация «РУБИН» в подмосковном городе Балашиха. Объем инвестиций в создание нового производства составил 400 млн. рублей, в том числе 260 млн. рублей составили средства предприятия. Инвестиции в размере 140 млн. рублей предоставило Министерство образования и науки.

«Характеристики нового материала – тормозные свойства, способность к перегреву, работы при температурах свыше 1000 градусов – делают его уникальным. Мы уверены, что со временем разработки на основе нового материала будут востребованы не только отечественными авиастроителями, но и в других отраслях промышленности», - отметил генеральный директор компании АК Рубин Евгений Крамаренко.

«Достигнуты два основных результата: во-первых, в университете сформировалась сильная команда ученых и технологов, во-вторых, удалось в кратчайшие сроки создать уникальное производство», говорит научный руководитель работы, профессор Виктор Авдеев.

Мощности первой очереди производства составят 3000 дисков в год. Вывод производства на полную мощность произойдет в 2014-2015 годах.

Планируется, что испытания шасси с дисками из нового материала для дальнейшего использования на самолетах компании ОАО «Туполев», ОАО «Компания «Сухой», ОАО «Корпорация «Иркут» начнутся уже в следующем году.

В последние годы Объединенная авиастроительная корпорация активно использует при строительстве военных и гражданских самолетов композиционные материалы. Самолет SSJ 100 на 12% состоит из композиционных материалов. Планируется, что создаваемый новый гражданский самолет МС-21 будет состоять из композиционных материалов на 40%.

В этом году ОАК запускает два собственных завода по выпуску деталей из композиционных материалов в Казани и Ульяновске. Оба предприятия построены «с нуля». Заводы будут выпускать элементы хвостового оперения и механизации крыла, а также само крыло.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 10
    alex100270 alex100270
    28.11.1318:36:27
    "разработали новую технологию" и "...удалось в кратчайшие сроки создать уникальное производство." +!    
    • 6
      user78 user78
      28.11.1319:01:00
      +!
      удалось в кратчайшие сроки создать уникальное производство.

      вот ещё новость про это производство:
       https://sdelanounas.ru/blogs/41741/ 
    • 0
      SergioSAR SergioSAR
      29.11.1311:15:58
      Не могу отвечать за авиацию, но технологию производства "углепластиковых" тормозных дисков разработали и внедрили давно в автомобилестроении. Это автоспорт и "тюнинговые" автомобили.
      Я думаю не стоит говорить о нашем ноу-хау. Но в целом молодцы, однозначно! "+"
      • 0
        Нет аватара KapitanBlad
        29.11.1318:35:36
        Я думаю не стоит говорить о нашем ноу-хау.

        В статье русским языком сказано о новой технологии. У вас проблемы с пониманием русского языка?
        • 0
          SergioSAR SergioSAR
          29.11.1318:49:26
          Ну, видимо, Вы в моих проблемах разбераетесь лучше меня...
          Я в своем комментарии уточняю информацию относительно новизны этой технологии. Если говорить о российской авиации, то несомненно технология новая. Если говорить о ее новизне вообще, то ей лет 10 минимум! И делаю это не для того, чтобы принизить значимость события, а исключительно для того, чтобы некоторые граждане не додумались заявить, что Корпорация Сухой представила новейшую разработку не имеющую аналогов в мире и т.д...
          Мне название статьи представляется не совсем однозначным, возможно не только у меня... Вот и уточняю некоторые моменты...
          • 0
            Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
            30.11.1308:24:52
            Ссылки на производство подобных тормозов за границей приведите, если не трудно. Хотелось бы удостовериться.   
            • 0
              SergioSAR SergioSAR
              30.11.1311:13:56
              Ну если Вы настаиваете     Можно много накопать...
               http://frenocarbon.com/home 
               http://www.movitbrakes.com 
               http://www.brembo.com/ru/...izioni/Pages/default.aspx 
               http://www.rotora.com 
              • 0
                Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                30.11.1311:17:44
                Собственно, как я и предполагал, все ваши ссылки - на производителей АВТОМОБИЛЬНЫХ, а не авиационных тормозов. Разница - колоссальная. Нагрузки при торможении самолета при посадке и при торможении болида формулы несравнимы.
                Так что тут мы - впереди планеты всей.
                • 0
                  SergioSAR SergioSAR
                  30.11.1312:22:05
                  Ну Дмитрий, вы впереди всей планеты, ОК... вместо того чтобы изучить вопрос более досконально...     Пожалуйста:
                   http://avia-simply.ru/tor...moleta-tormoznoj-parashut 
                   http://www.safranmbd.com/wheels-and-brakes-176 
                  https://customers.goodrich.com/GoodrichAWB/en/US/adirect/goodrich
                  • 0
                    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                    30.11.1316:36:10
                    Благодарствую    Вот теперь все понятно - да, продукция новая для отечественного авиапрома. Пусть в мире ее уже делают, ну, так теперь и мы освоили. Значит, раньше в этой штуке не было нужды.
                    • 0
                      SergioSAR SergioSAR
                      30.11.1317:43:28
                      Не за что!     В том, что мы наращиваем темпы выпуска современных лайнеров и новейших компонентов нет ничего зазорного! Чем более независимыми от импорта высокотехнологичного оборудования мы станем, тем лучше   
                • 0
                  SergioSAR SergioSAR
                  30.11.1314:05:27
                  Судя по информации на сайте, Messier-Bugatti применила карбоновые тормоза еще в 1986 г. А мы наконец-то разработали новую технологию...    
  • 3
    ups ups
    28.11.1318:52:44
    Молодцы, интересно сколько рабочих мест прибавили)+
  • 8
    Нет аватара Nother
    28.11.1319:10:18
    Характеристики нового материала – тормозные свойства, способность к перегреву, работы при температурах свыше 1000 градусов – делают его уникальным
    - композит работающий при температурах свыше 1000 градусов найдет себе очень широкое применение, далеко не только в тормозных дисках.
    • 2
      Нет аватара guest
      28.11.1320:32:34
      Интересно насколько можно понизить стоимость продукции,понятно самолет там главное вес, а вот автомобиль? Можно ли сделать на основе этого материала для него тормозные диски? И будет ли это экономически выгодно?
  • 2
    Samboris Samboris
    28.11.1322:55:28
    +    Композиты - это здорово, но без фанатизма
    Отредактировано: Samboris~22:57 28.11.13
  • 8
    Orlan05 Orlan05
    29.11.1300:52:48
    +    вот мне почему-то кажется, что Погосян нормальный мужик, работает..
    • 0
      Нет аватара guest
      05.02.1416:59:55
      вот мне почему-то кажется, что Погосян нормальный мужик, работает..

      эээ ара,щто ви панимаеце ф Погосьяне,эта..эта проста вах-то,ара вай,вай,вай-цеватанем ахпер джан)) это вот какой Погосьян *THUMBS UP*
      Отредактировано: George Paraskevopoulos~17:00 05.02.14
  • 0
    Нет аватара guest
    29.11.1313:09:47
    В автомобилестроении пригодится. В гористых местностях, в автогонках большой износ.
  • 0
    Нет аватара guest
    29.11.1316:09:39
    На грузовиках часто тормоза отказывают, пригодилось бы тоже. Да и себе на машину с радостью поставил бы - срок службы больше, да и наверное кпд торможения выше    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,