Новый композиционный материал для самолетов ОАК
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Ученые химического факультета
Московского государственного университета разработали новую
технологию по выпуску тормозных дисков для самолетов из
композиционных материалов на основе углерода. Диски из нового
материала легче металлокерамических и обладают значительно
большей износостойкостью.
Первая партия дисков из углеродных композиционных материалов выпущена ОАО «Авиационная корпорация «РУБИН» в подмосковном городе Балашиха. Объем инвестиций в создание нового производства составил 400 млн. рублей, в том числе 260 млн. рублей составили средства предприятия. Инвестиции в размере 140 млн. рублей предоставило Министерство образования и науки.
«Характеристики нового материала – тормозные свойства, способность к перегреву, работы при температурах свыше 1000 градусов – делают его уникальным. Мы уверены, что со временем разработки на основе нового материала будут востребованы не только отечественными авиастроителями, но и в других отраслях промышленности», - отметил генеральный директор компании АК Рубин Евгений Крамаренко.
«Достигнуты два основных результата: во-первых, в университете сформировалась сильная команда ученых и технологов, во-вторых, удалось в кратчайшие сроки создать уникальное производство», говорит научный руководитель работы, профессор Виктор Авдеев.
Мощности первой очереди производства составят 3000 дисков в год. Вывод производства на полную мощность произойдет в 2014-2015 годах.
Планируется, что испытания шасси с дисками из нового материала для дальнейшего использования на самолетах компании ОАО «Туполев», ОАО «Компания «Сухой», ОАО «Корпорация «Иркут» начнутся уже в следующем году.
В последние годы Объединенная авиастроительная корпорация активно использует при строительстве военных и гражданских самолетов композиционные материалы. Самолет SSJ 100 на 12% состоит из композиционных материалов. Планируется, что создаваемый новый гражданский самолет МС-21 будет состоять из композиционных материалов на 40%.
В этом году ОАК запускает два собственных завода по выпуску деталей из композиционных материалов в Казани и Ульяновске. Оба предприятия построены «с нуля». Заводы будут выпускать элементы хвостового оперения и механизации крыла, а также само крыло.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
28.11.1318:36:27
28.11.1319:01:00
29.11.1311:15:58
29.11.1318:35:36
29.11.1318:49:26
30.11.1308:24:52
30.11.1311:13:56
30.11.1311:17:44
30.11.1312:22:05
30.11.1316:36:10
30.11.1317:43:28
30.11.1314:05:27
28.11.1318:52:44
28.11.1319:10:18
28.11.1320:32:34
28.11.1322:55:28
29.11.1300:52:48
05.02.1416:59:55
29.11.1313:09:47
29.11.1316:09:39