MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
28 ноября 19
56

Новый композиционный материал для самолетов ОАК

Ученые химического факультета Московского государственного университета разработали новую технологию по выпуску тормозных дисков для самолетов из композиционных материалов на основе углерода. Диски из нового материала легче металлокерамических и обладают значительно большей износостойкостью. 

Первая партия дисков из углеродных композиционных материалов выпущена ОАО «Авиационная корпорация «РУБИН» в подмосковном городе Балашиха. Объем инвестиций в создание нового производства составил 400 млн. рублей, в том числе 260 млн. рублей составили средства предприятия. Инвестиции в размере 140 млн. рублей предоставило Министерство образования и науки.

«Характеристики нового материала – тормозные свойства, способность к перегреву, работы при температурах свыше 1000 градусов – делают его уникальным. Мы уверены, что со временем разработки на основе нового материала будут востребованы не только отечественными авиастроителями, но и в других отраслях промышленности», - отметил генеральный директор компании АК Рубин Евгений Крамаренко.

«Достигнуты два основных результата: во-первых, в университете сформировалась сильная команда ученых и технологов, во-вторых, удалось в кратчайшие сроки создать уникальное производство», говорит научный руководитель работы, профессор Виктор Авдеев.

Мощности первой очереди производства составят 3000 дисков в год. Вывод производства на полную мощность произойдет в 2014-2015 годах.

Планируется, что испытания шасси с дисками из нового материала для дальнейшего использования на самолетах компании ОАО «Туполев», ОАО «Компания «Сухой», ОАО «Корпорация «Иркут» начнутся уже в следующем году.

В последние годы Объединенная авиастроительная корпорация активно использует при строительстве военных и гражданских самолетов композиционные материалы. Самолет SSJ 100 на 12% состоит из композиционных материалов. Планируется, что создаваемый новый гражданский самолет МС-21 будет состоять из композиционных материалов на 40%.

В этом году ОАК запускает два собственных завода по выпуску деталей из композиционных материалов в Казани и Ульяновске. Оба предприятия построены «с нуля». Заводы будут выпускать элементы хвостового оперения и механизации крыла, а также само крыло.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.uacrussia.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 10
    alex100270 alex10027028.11.13 18:36:27
    "разработали новую технологию" и "...удалось в кратчайшие сроки создать уникальное производство." +!    
    • 6
      user78 user7828.11.13 19:01:00
      +!
      удалось в кратчайшие сроки создать уникальное производство.

      вот ещё новость про это производство:
       https://sdelanounas.ru/blogs/41741/ 
    • 0
      SergioSAR SergioSAR29.11.13 11:15:58
      Не могу отвечать за авиацию, но технологию производства "углепластиковых" тормозных дисков разработали и внедрили давно в автомобилестроении. Это автоспорт и "тюнинговые" автомобили.
      Я думаю не стоит говорить о нашем ноу-хау. Но в целом молодцы, однозначно! "+"
      • 0
        Нет аватара KapitanBlad29.11.13 18:35:36
        Я думаю не стоит говорить о нашем ноу-хау.

        В статье русским языком сказано о новой технологии. У вас проблемы с пониманием русского языка?
        • 0
          SergioSAR SergioSAR29.11.13 18:49:26
          Ну, видимо, Вы в моих проблемах разбераетесь лучше меня...
          Я в своем комментарии уточняю информацию относительно новизны этой технологии. Если говорить о российской авиации, то несомненно технология новая. Если говорить о ее новизне вообще, то ей лет 10 минимум! И делаю это не для того, чтобы принизить значимость события, а исключительно для того, чтобы некоторые граждане не додумались заявить, что Корпорация Сухой представила новейшую разработку не имеющую аналогов в мире и т.д...
          Мне название статьи представляется не совсем однозначным, возможно не только у меня... Вот и уточняю некоторые моменты...
          • 0
            Ссылки на производство подобных тормозов за границей приведите, если не трудно. Хотелось бы удостовериться.   
            • 0
              SergioSAR SergioSAR30.11.13 11:13:56
              Ну если Вы настаиваете     Можно много накопать...
               http://frenocarbon.com/home 
               http://www.movitbrakes.com 
               http://www.brembo.com/ru/...izioni/Pages/default.aspx 
               http://www.rotora.com 
              • 0
                Собственно, как я и предполагал, все ваши ссылки - на производителей АВТОМОБИЛЬНЫХ, а не авиационных тормозов. Разница - колоссальная. Нагрузки при торможении самолета при посадке и при торможении болида формулы несравнимы.
                Так что тут мы - впереди планеты всей.
                • 0
                  SergioSAR SergioSAR30.11.13 12:22:05
                  Ну Дмитрий, вы впереди всей планеты, ОК... вместо того чтобы изучить вопрос более досконально...     Пожалуйста:
                   http://avia-simply.ru/tor...moleta-tormoznoj-parashut 
                   http://www.safranmbd.com/wheels-and-brakes-176 
                  https://customers.goodrich.com/GoodrichAWB/en/US/adirect/goodrich
                  • 0
                    Благодарствую    Вот теперь все понятно - да, продукция новая для отечественного авиапрома. Пусть в мире ее уже делают, ну, так теперь и мы освоили. Значит, раньше в этой штуке не было нужды.
                    • 0
                      SergioSAR SergioSAR30.11.13 17:43:28
                      Не за что!     В том, что мы наращиваем темпы выпуска современных лайнеров и новейших компонентов нет ничего зазорного! Чем более независимыми от импорта высокотехнологичного оборудования мы станем, тем лучше   
                • 0
                  SergioSAR SergioSAR30.11.13 14:05:27
                  Судя по информации на сайте, Messier-Bugatti применила карбоновые тормоза еще в 1986 г. А мы наконец-то разработали новую технологию...    
  • 3
    ups ups28.11.13 18:52:44
    Молодцы, интересно сколько рабочих мест прибавили)+
  • 8
    Нет аватара Nother28.11.13 19:10:18
    Характеристики нового материала – тормозные свойства, способность к перегреву, работы при температурах свыше 1000 градусов – делают его уникальным
    - композит работающий при температурах свыше 1000 градусов найдет себе очень широкое применение, далеко не только в тормозных дисках.
    • 2
      Нет аватара guest28.11.13 20:32:34
      Интересно насколько можно понизить стоимость продукции,понятно самолет там главное вес, а вот автомобиль? Можно ли сделать на основе этого материала для него тормозные диски? И будет ли это экономически выгодно?
  • 2
    Samboris Samboris28.11.13 22:55:28
    +    Композиты - это здорово, но без фанатизма
    Отредактировано: Samboris~22:57 28.11.13
  • 8
    Orlan05 Orlan0529.11.13 00:52:48
    +    вот мне почему-то кажется, что Погосян нормальный мужик, работает..
    • 0
      Нет аватара guest05.02.14 16:59:55
      вот мне почему-то кажется, что Погосян нормальный мужик, работает..

      эээ ара,щто ви панимаеце ф Погосьяне,эта..эта проста вах-то,ара вай,вай,вай-цеватанем ахпер джан)) это вот какой Погосьян *THUMBS UP*
      Отредактировано: George Paraskevopoulos~17:00 05.02.14
  • 0
    Нет аватара guest29.11.13 13:09:47
    В автомобилестроении пригодится. В гористых местностях, в автогонках большой износ.
  • 0
    Нет аватара guest29.11.13 16:09:39
    На грузовиках часто тормоза отказывают, пригодилось бы тоже. Да и себе на машину с радостью поставил бы - срок службы больше, да и наверное кпд торможения выше