MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
17 декабря 95
111

В Воронеже создали двигатель для Марса

В ОАО КБХА — Российское предприятие ракетно-космической промышленности в Воронеже начались стендовые испытания магнитоплазмодинамического двигателя, для дальних космических полетов до Марса.

Математическая модель двигателя принципиально нового типа разработана Московским госуниверситетом приборостроения и информатики, в металле его воплотили в Воронеже. Испытания необходимы для изучения процессов образования плазмы в двигателе, рассказал руководитель проекта Юрий Кубарев. Улучшив конструкцию двигателя, благодаря результатам экспериментов, на 2014 год в ОАО КБХА Воронеж запланировано создание образца, обладающего 100кВт мощностью для доставки грузов на Марс.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.kbkha.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest24.11.14 20:45:34

    Позвольте не согласится с некоторыми Вашими утверждениями.

    2. Не совсем правильная постановка. Недостатком Холловского двигателя, (впрочем, как и Ионного) является не падение характеристик двигателя с увеличением его габаритов (диаметр и ширина канала) — это как раз-таки разрешимый вопрос, а необходимость увеличивать диаметр и ширину канала с увеличением мощности. Последнее приводит к существенному увеличению габаритов двигателя и его массы. МПД же, в силу особенности процессов ионизации и ускорения плазмы, более компактны,но эффективны лишь при высоких мощностях (если мне не изменяет память — начиная с 60 кВт и выше)

    5. Опять же — потеря будет не в КПД, а существенном увеличении массы установки. К примеру 300 холловских двигателей PPS-1350 (французская копия СПД-100) будет выдавать ~27 Н тяги при потреблении 450 кВт и будет весить порядка 1.6 тонн (только двигатели!!!). В то время, как МПД подобной мощности и с похожими тяговыми характеристиками будет весить пару-тройку килограмм. Если использовать в холловских двигателях магнитную систему на постоянных магнитах можно было бы конечно сэкономить в 4−5 раз на массе установки только по двигателям, но всё же при доступных 450 кВт — лучше уж МПД.

    6. Почему же, есть очень неплохие катоды компенсаторы, которые хорошо себя зарекомендовали, производимые на том же Факеле, неплохие исследования были до недавнего времени в ХАИ — для холловских двигателей эти катоды работают достаточно эффективно. Так же хочу отметить, что МПД не лишен проблемы ненулевого потенциала выходящей струи.

    В остальном, пожалуй, соглашусь. Хотя есть сомнения касаемо наводимых помех, но не знаю, спорить не буду. Скажу лишь, что диапазон для Холловских двигателей должен быть поменьше, характерная частота должны быть порядка 20−40 кГц

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor25.11.14 12:55:40

      Спасибо за уточнения. Очень верные замечания.

      Видел недавно патент, по моему Грушевского, на новый катод. Он в 2011 году за него гос. премию получил. Возможно, что тот самый спутник, что удивляет запад, использует ЭРД с этими катодами.

      Грушевский из центра Келдыша. Катод у него должен быть значительно более надёжным, чем например вольфрамовый.

      Так же хочу отметить, что МПД не лишен проблемы ненулевого потенциала выходящей струи.

      Я намекаю некоторым людям на сайте Новости космонавтики, что проблема нейтральности плазмы в VASIMIR`е не решена, но меня не понимают.

      Вся предоставленная мной информация получена из одного документа, написанного Кубаревым и сотоварищи. Очень я надеюсь на его двигатель.

      Но Кубарев находится в противостоянии с центром Келдыша. Он утверждает, что они неправильно применили его патент, который был рассекречен и видоизменён в 1998 году.

      В общем есть у меня вопросы, на которые ни кто не может дать ответы. Может вы растолкуете?

      Отредактировано: Zveruga~14:01 25.11.14
      • 0
        Нет аватара guest26.11.14 23:14:02

        К сожалению этих тонкостей я не знаю. Владимир Ким (дай ему Бог здоровья), пожалуй, мог бы пролить свет на истину, но он человек восточный — навряд ли ответит прямо    

        К сожалению, в аэрокосмической области завязано много политики… причем, как и у нас, так и в соседней Европе. Зачастую действительно стоящие и нужные проекты уступают место пустым, но более «громким».