151

Итоговый обзор новых производств 2013 года

За прошедший год в России открыто более 200 средних и крупных новых производств, включая проекты, реализованные на действующих предприятиях. В числе новых заводов, цехов и производственных комплексов 107 с объемом инвестиций от 1 млрд. рублей, 51 запущенных с участием иностранных инвесторов, 134 построенных «с нуля».

  •  © Фото из открытых источников

В итоговый обзор вошли 30 наиболее крупных предприятий, открытие или завершение строительства которых состоялось в 2013 году.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • -5
    Нет аватара Pohih47
    07.01.1422:15:40
    Сейчас работаю на металлургическом заводе "НЛМК-Калуга" - наша подрядная организация доделывают кровлю над сталеразливочным цехом. Сам я мастер на площадке.
    При открытии в июле руководство завода в панике тупо накрыло всю имеющуюся кровлю полиэтиленовой плёнкой, чтобы не капало на Медведева.
    Так же якобы заявляемое как экологически чистое производство (всё-таки электрометаллургия и "новейшие" очистные сооружения) на деле через несколько месяцев всё в округе в характерной угольно-чёрной грязи.
    Такие дела....
    • 3
      Svin Svin
      07.01.1422:26:14
      Разве металлургические комбинаты используют уголь? В любом случае - уголь не относится к опасным для экологии веществам. Скорее наоборот.

      Про использование угля вопрос снят - используют для восстановления железа.
      Отредактировано: Svin~22:32 07.01.14
      • -8
        Нет аватара Pohih47
        07.01.1422:31:15
        Точно, уголь полезен      
        Уголь это углерод. Металлургия это постепенное выжигание углерода из агломерата, чугуна, стали....
        • 2
          Svin Svin
          07.01.1422:35:59
          Уголь это еще и удобрение, и фильтрация... так что угольная пыль не является загрязнением окружающей среды.
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 7
              Svin Svin
              07.01.1422:51:58
              Ох, ну не все же такие специалисты как Вы, во всех без исключения областях! Вы от скромности Нобелевские премии не получаете, да? Можете посмеяться, пальцем в меня потыкать - я не разбираюсь в металлургии! Вот умора-то! Клонов приведите посмеяться.
              • -6
                Нет аватара Markelov
                07.01.1423:00:35
                Ну знаешь, у меня клонов нет. А вот про уголь могу сказать, никогда не думал, зачем на угольных ТЭС строят такие высокие трубы? Зачем их вообще строить это ж удобрение!!!
                Кстати может ты и не знал,но при сжигание угля происходит не совсем приятное явление,как радиактивное заражение местности,ну про это ты точно не знал. Почтай про свойства угля и причины почему он бывает радиактивный, а потом ересь пиши типа удобрений ))) Жаль из тебя бы мог получится хороший юморист

                 http://www.proatom.ru/mod...file=article&sid=4326  -на почитай
                Отредактировано: Markelov~23:04 07.01.14
                • 6
                  Svin Svin
                  07.01.1423:13:32
                  да-да-да, а также люди глотают активированный уголь, в фильтрах различных у тебя что, уран находится? Не думаю, что угольно-черная грязь, о которой Pohih47 пишет, радиоактивна. А вот то, что угольный шлак хорошо использовать для улучшения структуры почвы,особенно глины,суглинки - факт.
                  Трубы высокие смущают? При горении угля могут образовываться ядовитые вещества, но они все газообразные. В угольной золе ничего ядовитого нет.
                  • -8
                    Нет аватара Markelov
                    07.01.1423:21:14
                    Как все запущено... Улучшение структуры глины и суглинков? В качестве чего? Вообще-то плодородный слой есть гумус. А глина и суглинок -гумус не является, да даже и так при внесении в такие типы грунтов шлака уклчашается лишь гидрофизические свойства и все!

                    Мне даже спорить с тобой не интересно - ты не знаешь о чем сам говоришь
                    • 7
                      Svin Svin
                      07.01.1423:35:54
                      Да я тоже с тобой не спорю. Ты способен в любой новости, даже об открытии детского сада "Солнышко", разглядеть плохое.

                      зола каменного угля как удобрение
                      Отредактировано: Svin~23:42 07.01.14
                      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                        • 9
                          Svin Svin
                          07.01.1423:58:59
                          А давай расскажем всем что там было с армией? А то ты так любишь это вспоминать, что аж покоя тебе не дает.
                          Я опубликовал новость, которую взял с фейкового сайта новостей, не зная о том, что сайт специализируется на розыгрышах. После того, как узнал, что это розыгрыш - я новость удалил. Но теперь ты через один комментарий вспоминаешь о том, что было уже более полугода назад. Успокойся уже, а?
                          Я знаю, что наше ВДВ могло это сделать. Я служил в середине 90-х (ни о чем не говорят эти года, а, Маркелов?) во внутренних войсках. в-ч 3422, дивизия 3282, а ты, специалист по армии, как первую чеченскую провел? И теперь ТЫ МНЕ будешь что-то рассказывать про армию?
                          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                            • 9
                              Svin Svin
                              08.01.1400:43:45
                              Да нет, дорогуша, это был как-то прибалтийский сайт, ошибочка.. Уж никак не патриотический. По поводу того, что я могу только гордится - да, я горжусь, а не путаю критику с критиканством и разбрасыванием говна. Я тебе привел ссылку, как зола каменного угля применяется - ты опровергаешь это?
                              Кстати про службу - и что? Химзавод СЕЙЧАС охраняется ОВО, а в 90-х - ВВ. Нет, из моей части в Чечню посылали только добровольцев. Я добровольцем не был. Да, то, что я служил не в ВДВ не дает мне знаний что могут они, зато я знаю, что могут ВВ. Но самое главное - это другое, дорогуша.
                              Первое - это то, что ты относишься к тем людям, которые с удовольствием попляшут на чужих ошибках, раз уж запомнил мой промах полгода назад. Я написал 292 новости на этом сайте, но запомнил (или записал?) ты одну.
                              Второе - (ну вот тут меня могут забанить, но я выскажу свое оценочное мнение) - то что ты хоть уже и не называешься мальчиком, в 2000 тебе было лет 15, а значит свое критиканство ты начал не раньше года 2005, о пи*деце 90-х помнишь мало, только по тому что папа/мама рассказывали, но говно разбрасывать ты научился. Кушай, солнышко.
                              Отредактировано: Svin~00:45 08.01.14
                              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                                • 2
                                  Нет аватара burovik
                                  08.01.1401:15:27
                                  Хватит засорять ветку всякой ерундой, по теме отчета есть что сказать
                                • 6
                                  Svin Svin
                                  08.01.1401:18:13
                                  1) Да, он был русскоязычный. Я не владею латвийским.
                                  2) да, с теми, кто мне указал на мою ошибку, я согласился. Я не разбираюсь в металлургии. Если ты обратишь внимание на первый пост в ветке, то увидишь, что через 6 минут после создания я его отредактировал и снял вопрос.
                                  3) Я упомянул о том, что служил из-за того, что ты дважды сюда приплетал армию в своих комментариях о угле.
                                  4) да. думаю, что в 10 лет ты ничерта не понимал. В 2000, когда пи*дец прекратился, тебе было лет 15, поэтому твое критиканство сейчас и поучение смешны. И про меня: это не я соскочил с темы, а ты, дважды меня спросив про пост о армии. Надеюсь, что ты не станешь редактировать свои комментарии, будто бы этого не было? А сейчас я пойду спать, потому как уже 1-17, а если хочешь, завтра продолжим     Правда не вижу смысла, но не откажусь.
                      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                        • 2
                          Svin Svin
                          08.01.1401:31:50
                          Ла, но они и не опасны. Не представляют ценности - не значит, что опасны. Слушай, я спать уже хочу.

                          Еще добавлю: про то, что угольная зола не опасна - это относится к
                          "новейшие" очистные сооружения) на деле через несколько месяцев всё в округе в характерной угольно-чёрной грязи.
                          Отредактировано: Svin~01:34 08.01.14
          • 4
            Александр Ермаков
            07.01.1423:15:44
            Уголь это еще и удобрение, и фильтрация
            Свин, это совсем не правильно. Уголь это явный загрязнитель. Не путай с торфом.
      • 3
        Boris_45 Boris_45
        07.01.1422:39:36
        Разве металлургические комбинаты используют уголь?


        И очень много. Особенно в доменных печах.
        В электрометаллургии - меньше, но тоже достаточно.
        Отредактировано: Boris_45~22:39 07.01.14
        • 1
          Svin Svin
          07.01.1422:44:06
          Да, спасибо, уже посмотрел. Смутило именно "электросталеплавильное производство". Думал, что угля нет.
      • 3
        Александр Ермаков
        07.01.1423:13:40
        Свин. Уголь непременно используется в металлургии. Сам по себе уголь, экологически чист, но в нем содержатся очень вредные примеси, сера в первую очередь. Правда, современные технологии отлавливают серу из вытяжных труб и она, сера, уходит в химпроизводство.
        • 5
          Svin Svin
          07.01.1423:27:40
          Да, спасибо, я уже понял, что ошибся. Думал, что если электросталеплавильное производство - то угля нет. То, что в угле есть много чего, в том числе и радиоактивного я знал. Все же думаю, что та угольно-черная грязь, о которой писал Pohih47 не настолько опасна.
          • 1
            Лариса Милеева Лариса Милеева
            08.01.1403:15:14
            Все же думаю, что та угольно-черная грязь, о которой писал Pohih47 не настолько опасна.

            Эта мелкодисперсная смесь переменного состава, которую здесь назвали углем, в реальности состоит из мелкодисперсного металлургического шлака, графита, высокотемпературной сажи, угля. И еще черти чего, в принципе не определяемого ни по каким стандартам. Причем в ней практически всегда в ощутимых количествах присутствуют и тяжелые полиароматические углеводороды, канцерогенность части которых давно доказана. Бог его знает, откуда они в ней- вроде должно все выгореть, но они всегда определяются при анализах проб. Профессиональные болезни при длительном контакте с этой пылью- силикоз, антракоз, рак. Уход на пенсию работающим с ней- с 55 точно. Считайте сами, Svin , насколько полезны такие осадки.
            Отредактировано: Лариса Милеева~07:58 08.01.14
            • 2
              Svin Svin
              08.01.1410:39:11
              Я не могу делать анализ "той угольно-черной грязи", о которой пишет Pohih47 через интернет, но думаю, что на заводе и вокруг него полно народу, кто следит за различными выбросами. Если бы эта грязь представляла хоть какую-нибудь опасность и содержала что-то в опасных количествах, то уже давно ее, если бы и не убрали, то подняли бы крики. Уж кто-кто, а журналисты бы точно устроили локальный конец света вокруг завода.
            • 0
              Zveruga Zveruga
              08.01.1419:25:05
              Почему дверным на коксохимах противогазы не назначают?
              Отредактировано: Zveruga~22:22 08.01.14
    • 12
      Boris_45 Boris_45
      07.01.1422:38:03
      на деле через несколько месяцев всё в округе в характерной угольно-чёрной грязи.


      Живу в Липецке, отработал на комбинате более 20-ти лет. На моей памяти в работе никогда не было меньше 4-х доменных печей. Но что бы округа "в характерной угольно-чёрной грязи" - не помню. Сейчас часто общаюсь с людьми, живущими на левом берегу (там же расположен комбинат). По сравнению с советскими временами воздух стал много чище.
      • -5
        Нет аватара Pohih47
        07.01.1422:45:42
        А от доменных печей на самом деле не так много грязи.
        Главные загрязнители: конвертерные цехи, мартеновские, коксохим (это вообще адовый ужас), аглофабрика, и по мелочи прокатные цехи (горячий и холодный).
        Я кстати тоже из Липецка, в Калуге сейчас в командировке.
    • 7
      user78 user78
      07.01.1422:42:42
      Так же якобы заявляемое как экологически чистое производство (всё-таки электрометаллургия и "новейшие" очистные сооружения) на деле через несколько месяцев всё в округе в характерной угольно-чёрной грязи. Такие дела....

      возможно, электрометаллургия чище и эффективнее чем другие методы, но кто обещал, что всё будет стирильно? Тяжелая и химическая промышленность в любой стране мира относится к вредным производствам, ничего не поделаешь. Можно лишь несколько уменьшить вред от таких предприятий, но полностью - вряд ли возможно.
      Вот про "чистую и экологичную" Германию:
       https://sdelanounas.ru/blo...4622/?pid=488519#comments 
         
      А вот Китай:
       https://sdelanounas.ru/blo...8037/?pid=404882#comments 
      • -5
        Нет аватара Pohih47
        07.01.1422:54:23
        Да мне всё равно как там у кого.
        "НЛМК-Калуга" мог бы быть очень чистым, если бы не огромное количество косяков. Мне цеховые поведали, что в первый месяц всё было хорошо, пока везли агломерат с содержанием железа 60%, а сейчас пихают 40 и ниже. Очистные не справляются....
        Да блин таже кровля - изначально задумывалась нормальная трёхслойная, гидроизолированная, но какой-то дебил решил сэкономить - положили один лист профиля, всё к чертям течёт, было из-за этого несколько аварий....
        Сейчас вот конечно доделывается, но неужели сразу нельзя было сделать нормально?
        • 8
          user78 user78
          07.01.1423:00:39
          Мне цеховые поведали, что в первый месяц всё было хорошо, пока везли агломерат с содержанием железа 60%, а сейчас пихают 40 и ниже. Очистные не справляются....

          ну значит это уже не совсем проблемы оборудования на предприятии, а скорее проблемы с поставщиками сырья.
          Да блин таже кровля - изначально задумывалась нормальная трёхслойная, гидроизолированная, но какой-то дебил решил сэкономить - положили один лист профиля, всё к чертям течёт, было из-за этого несколько аварий....

          экономить на спичках у нас конечно умеют. Но думаю проблема не из разряда нерешаемых. Дополнительная гидроизоляция может быть проведена относительно быстро и недорого.
          Сейчас вот конечно доделывается,

             

          но неужели сразу нельзя было сделать нормально?

          ну вы прямо идеалист-максималист.    
          Конечно, здорово было бы всё делать сразу правильно и без ошибок. Но ошибки и просчеты допускались, допускаются и будут допускаться, причем опять таки - во всех странах мира, такова уж человеческая природа. Вон Боинг-787 поначалу такой огромный букет детских болезней имел, что не пожелаешь и врагу. А F-35 до сих пор их имеет и похоже всю жизнь будет самолётом-инвалидом с кучей ограничений.    
          Отредактировано: user78~23:01 07.01.14
        • 9
          Александр Ермаков
          07.01.1423:20:58
          Мне цеховые поведали, что в первый месяц всё было хорошо, пока везли агломерат с содержанием железа 60%, а сейчас пихают 40 и ниже.
          Пусть не врут. Есть технологии. И ты ничерта не выплавишь из агломерата с содержанием железа 40%, если технология рассчитана на 60%. Это азбука.
    • 7
      Нет аватара RF
      08.01.1401:47:46
      При открытии в июле руководство завода в панике тупо накрыло всю имеющуюся кровлю полиэтиленовой плёнкой, чтобы не капало на Медведева. Так же якобы заявляемое как экологически чистое производство (всё-таки электрометаллургия и "новейшие" очистные сооружения) на деле через несколько месяцев всё в округе в характерной угольно-чёрной грязи.


      Причем здесь технология производства, и просчеты конкретных руководителей (даже если они и были)? Вот я например, работаю с такими как Вы подрядчиками - руковожу службой капстроительства, и знаю, что информацией о производстве они не могут владеть по определению. Обида, наоборот у них может быть - отсюда и пост об общем "отвратительном положении дел" на заводе, а то и в стране!.. Понимаете, отковтирательство кругом"
      Сразу хочу пояснить, что я очень уважаю подрядчиков, - это люди дела. Но вот так вот заявлять о системных недостатках... Это не так все просто, я Вас уверяю.
      • -1
        Лариса Милеева Лариса Милеева
        08.01.1402:12:17
        Вот я например, работаю с такими как Вы подрядчиками - руковожу службой капстроительства, и знаю, что информацией о производстве они не могут владеть по определению.

        Давайте уточним- Вы можете ручаться лишь за то, что подрядчики точно не получают эту информацию от Вас. Также можете ручаться, что они благоразумно помалкивают в общении с Вами о своих знаниях.(кому охота рисковать подрядами- дело то денежное) Но! Во- первых, согласитесь- кроме Вас есть еще люди на производстве, и практика показывает- не все из них считают нужным держать язык за зубами(особенно рабочие), а во вторых- у тех же подрядчиков(от верха до низу) вообще-то и своя голова на плечах есть, и глаза с ушами у них не завязаны.
        Отредактировано: Лариса Милеева~02:51 08.01.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,