стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
52
A_SEVER 10 января 2014, 10:00

Итоги 2010 года в картинках: военное судостроение

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников

Решил дополнить имеющуюся на нашем сайте информацию фотоотчётом о боевых кораблях и катерах, пополнивших в 2010 году состав ВМФ и Береговой охраны ФСБ России, а также поставленных на экспорт.

1. Спасательное буксирное судно «Звёздочка» проекта 20180.

Построено ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск).

Заводской № 01218

Спущено на воду 20 декабря 2007 года, подписание акта — 24 июля 2010 года.

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 5500 т. (полное)

Главные размерения: длина — 96 м, ширина — 17.8 м, осадка — 9.3 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Экипаж: 65 человек

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

2. Десантный катер «Атаман Платов» проекта 21820 «Дюгонь».

Построен на ОАО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород).

Заводской № 811

Спущен на воду в июле 2009 года, передан в 2010 году.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 280 т. (полное)

Главные размерения: длина — 45 м, ширина — 8.6 м, осадка — 2.2 м.

Максимальная скорость хода: 35 узлов

Экипаж: 6 человек

Десантовместимость: 3 танка или 5 бронемашин или 90 человек десанта

Вооружение:

две 14.5-мм пулеметные установки МТПУ

3. Десантный катер Д-107 проекта 11770 «Серна».

Построен на ОАО «Восточная верфь» (Владивосток).

Заводской № 3001

Спущен на воду в апреле, передан флоту в июне 2010 года.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 99.7 т. (полное)

Главные размерения: длина — 25.6 м, ширина — 5.6 м, осадка — 1.5 м.

Максимальная скорость хода: 30 узлов

Автономность: 1 сутки

Экипаж: 5 человек

Десантовместимость: 1 танк или 2 бронемашины или 60 человек десанта

4. Патрульное судно ледового класса ПС-581 проекта 22120 «Пурга».

Построено на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург).

Заводской № 050

Спущено на воду 24 декабря 2009 года, подписание акта — 22 декабря 2010 года.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ООО ПКБ «Петробалт» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 1066 т.

Главные размерения: длина — 71 м, ширина — 10.4 м, осадка — 3.4 м.

Максимальная скорость хода: 24 узла

Дальность плавания: 6000 миль

Автономность: 20 суток

Экипаж: 25 человек

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

5. 6. Пограничные сторожевые корабли «Краснодарец» и «Беркут» проекта 10410.

Построен на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург).

Заводской № 311

Спущен на воду 10 сентября, подписание акта — 30 ноября 2010 года.

Построен на ОАО «Восточная верфь» (Владивосток).

Заводской № 413

Спущен на воду 13 августа 2009 года, подписание акта — 21 апреля 2010 года.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 375 т. (полное)

Главные размерения: длина — 49.5 м, ширина — 9.2 м, осадка — 2.6 м.

Максимальная скорость хода: 32 узла

Дальность плавания: 1500 миль (12 уз).

Автономность: 10 суток.

Экипаж: 28 человек.

Вооружение:

две 30-мм артустановки АК-306

два бомбосбрасывателя

7. 8. 9. Пограничные сторожевые катера проекта 12200 «Соболь».

Построены на ОАО «Морской завод «Алмаз» (Санкт-Петербург):

Заводской № 208 — спущен на воду 8 июля, подписание акта — 21 октября 2010 года.

Заводской № 209 — спущен на воду 3 августа, подписание акта — в ноябре 2010 года.

  •  © Фото из открытых источников

Построен на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург):

Заводской № 210 — спущен на воду 1 сентября, подписание акта — 2 декабря 2010 года.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 57.5 т.

Главные размерения: длина — 30 м, ширина — 5.8 м, осадка — 1.3 м.

Максимальная скорость хода: 48 узла

Дальность плавания: 500 миль.

Автономность: 3 суток.

Экипаж: 6 человек.

Вооружение:

одна 14.5-мм пулеметная установка МТПУ

один противодиверсионный гранатомет

два ПЗРК типа «Игла»

Поставки на экспорт.

10. Патрульный катер «Triglav» проекта 10412 «Светляк» для ВМС Словении.

Построен на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург).

Заводской № 043

Спущен на воду в июле, передан заказчику в октябре 2010 года.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 365 т. (полное)

Главные размерения: длина — 49.5 м, ширина — 9.2 м, осадка — 2.4 м.

Максимальная скорость хода: 30 узлов

Дальность плавания: 1600 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 6 человек

Вооружение:

2х3 ПУ ПТРК «Штурм»

1 модуль М-47 «Гибка»

1х6 30-мм АУ АК-306

две 14.5-мм пулеметные установки МТПУ

Всего в 2010 году отечественные корабелы передали заказчикам 10 кораблей и катеров, в т. ч. 1 катер поставлен на экспорт.

Военное судостроение в 2011 году

Военное судостроение в 2012 году

Военное судостроение в 2013 году

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Katamaran Katamaran
    10.01.1413:15:52
    Вы таки решились осчастливить меня истиной о том, где пропадали обещанные серны. Пусть и прошлая партия! Спасибо за дополнения!
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1413:31:35
      Вы таки решились осчастливить меня
      Это не было основной целью публикации этого отчёта!    
      Просто решил расширить "доказательную базу"! ;)
      Что касается точной информации о новых "Сернах", то её пока нет.
  • 0
    Нет аватара Zor
    10.01.1413:17:04
    Патрульное судно ледового класса ПС-581 проекта 22120 «Пурга».

    "В ставке Гитлера ходят упорные слухи", что данный проект настолько хорош, что на его базе планируют сделать нехилый корветик.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1413:32:58
      планируют сделать нехилый корветик
      Наверное, ПСКР ледового класса для Береговой охраны?
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.01.1413:33:56
      В ставке Гитлера все малахольные (С) (В бой идут одни старики)    
      Корабли служат не год и не два. Сейчас идет серия 20380/20385 (коих уже судя по всему законтрактовали 18 штук). В 2017 обещаются заложить новый проект на котором будут оттачивать модульную технологию. Так еще и из Пурги корвет! Ну и зачем ВМФ весь этот зоопарк в итоге? Нет, я допускаю, что у КБ такое желание есть, но вот ВМФ врятли на это пойдет. Если только на экспорт...
      • 1
        Нет аватара Zor
        10.01.1414:16:19
        Ой! Обознатушки. На базе другого проекта, оказывается. Имелось в виду вот это:

        Похоже, что у российских корабелов начинает проявляться общий стиль.
        Блин! Чё-то картинка не вставляется. Тогда вот так:
         http://forumimage.ru/show/6716668 
        Отредактировано: Zor~14:18 10.01.14
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          10.01.1414:25:08
          Но это не корвет    

          На стенде были представлены модели современных патрульных кораблей проекта 22160 и 22460Э. Эти корабли предназначены для несения погранично-патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200-мильной исключительной экономической зоны (пр. 22160) и 12-мильной пограничной зоны (пр. 22460Э) в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды, кроме этого, для охранения кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника в военное время.

           http://bastion-karpenko.narod.ru/22160.html 
          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~14:26 10.01.14
          • 0
            Нет аватара Zor
            10.01.1414:43:34
            Но это не корвет...Эти корабли предназначены для несения погранично-патрульной службы по охране территориальных вод

            А какая разница?    
            Вот же, написано:

            Или вот так:
             http://bastion-karpenko.narod.ru/22160.html 
            Вторая картинка сверху.
            Отредактировано: Zor~14:45 10.01.14
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              10.01.1419:43:53
              Тогда возникает вопрос чего делают корветы, допустим, Нидерландов или Швеции в Аденском заливе? Это типа их территориальные воды?    
              Что касается Карпенко... Вы не заметили, что таки идет от обратного? Сначала был корвет и КБ поняло, что с ним нечего уже ловить и на основе его появился патрульник. Уже не с тем вооружением, как корвет, но...
              Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~19:47 10.01.14
              • 0
                Нет аватара Zor
                10.01.1419:52:38
                Может быть. Я же не настоящий сталевар.
  • 0
    Нет аватара altman66
    10.01.1417:29:15
    Кто то может ответить на вопрос...Почему "Дюгони" больше не строятся в Нижнем Новгороде? Для того же ТОФа это было бы наверняка быстрее чем на Дальнем Востоке
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.01.1421:57:13
      чем на Дальнем Востоке

      А чем в Ярославле? ЯСЗ строит в 3 раза больше Дюгоний, чем Восточная верфь    
      • 0
        Нет аватара altman66
        10.01.1422:25:36
        Ярославль и так их строит..вопрос почему в Нижнем нельзя строить такие катера или хотя бы дизельные ПЛ для Черноморского флота?
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          10.01.1422:28:08
          или хотя бы дизельные ПЛ для Черноморского флота

          Меня этот вопрос тоже интересует. С Сормова по любому до ЧФ ближе, чем с балтики.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          11.01.1400:18:13
          или хотя бы дизельные ПЛ
          Задача стоит не только как можно быстрее пополнить флот новыми кораблями, но и обеспечить загрузку ССЗ на длительную перспективу. Если есть заказ МО только на 6 ДЭПЛ, то какой смысл делить его на 2 части?
          Ну построят 2 ССЗ 6 ДЭПЛ за 4 года, а что будут дальше делать?
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            11.01.1400:28:15
            но и обеспечить загрузку ССЗ на длительную перспективу.

            Директор и тот самый начальник транспортного цеха Адмиралтейский верфей утверждают, что завод загружен на более 100%. Я бы не сказал, что у Сормово сопоставимая загрузка. А про заказ... Вроде как и для КБФ хотели Варшавянки делать. Ну и клепало бы Сормово лодки на юг, а Адмиралтейские на север.
            Ну построят 2 ССЗ 6 ДЭПЛ за 4 года, а что будут дальше делать?

            Что и раньше. Строить танкеры и ты пы. Тем паче, что тогда нахрена Звездочке чинить ДЭПЛ? У нее есть атомоходы и новое судостроение    
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              11.01.1401:30:59
              завод загружен на более 100%

              Вот и прекрасно, и не надо ничего менять!
              Лучше иметь один завод, специализирующийся на строительстве ДЭПЛ и обеспеченный работой как минимум ещё на 3 года, чем иметь 2 таких завода, каждый из которых будет загружен на 60% и обеспечен работой на год-полтора.
              Я бы не сказал, что у Сормово сопоставимая загрузка
              Ему надо искать новые гражданские заказы, а не брать часть загрузки "Адмиралтейских верфей". Кстати, "Красное Сормово" могло бы строить круизные теплоходы - рано или поздно их флот тоже надо обновлять.
              для КБФ хотели Варшавянки делать
              Пусть пока отремонтируют имеющиеся, а там и "Лады" глядишь пойдут.
              нахрена Звездочке чинить ДЭПЛ?
              Это её профиль - она прежде всего судоремонтный завод! А ДЭПЛ, АПЛ - не суть.
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                11.01.1401:51:35
                У Адмиралтейских кроме вьетнамского заказа и черноморских варшавянок все те же лады на попечении. Ну, нельзя же быть такими жадными     А по поводу круизников... На Неве и Балтике они не нужны? Да и с Балтики и на Волгу и дальше в Каспий попадешь. Че уж все на Сормово валить? Адмиралтейским слабо круизник забацать?    
                она прежде всего судоремонтный завод

                У них там с АПЛ непочатый край, крейсер на ремонте и в строительстве пара судов. Только одного ремонта АПЛ им не на один год. Дельфины, Барракуды, Щуки...

                Ей богу, не оптимально оно все...
                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  11.01.1403:01:47
                  Ну, нельзя же быть такими жадными
                  Я считаю, что 2-х заводов, строящих подводные лодки, для России достаточно.
                  Че уж все на Сормово валить? Адмиралтейским слабо

                  Зачем переносить производство ДЭПЛ с А.В. на К.С., чтобы потом на А.В. разворачивать строительство теплоходов?
                  А.В. на берегу моря (где нужны ДЭПЛ), а К.С. стоит на реке (где нужны теплоходы) - может, пусть каждый ССЗ строит то, для чего он лучше подходит?
                  У них там с АПЛ непочатый край
                  Ремонтировать индийские ДЭПЛ это не мешало!
                  Только одного ремонта АПЛ им не на один год
                  Ну вот и прекрасно!
                  в строительстве пара судов
                  А вот строительство там зря развернули - на А.В. такие хорошие стапеля пустуют...
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    11.01.1403:13:11
                    Зачем переносить производство ДЭПЛ с А.В. на К.С., чтобы потом на А.В. разворачивать строительство теплоходов?

                    У них как минимум есть еще вьетнамки и Лады. Неужели они не могут больше ничего, акромя Варшавянок?
                    А.В. на берегу моря (где нужны ДЭПЛ)

                    На берегу Черного Моря? Это новость    
                    А вот строительство там зря развернули - на А.В. такие хорошие стапеля пустуют...

                    Вот с запросами флота (а им надо много всего и быстрее) эти стапеля вполне можно заполнить без Варшавянок. Были бы деньги.
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      11.01.1410:40:30
                      Неужели они не могут больше ничего
                      Могут - 21300, 18271. Но разве плохо, когда завод специализируется на каком-то проекте и строит его большой серией?
                      На берегу Черного Моря?
                      Нет, Балтийского...
                      эти стапеля вполне можно заполнить без Варшавянок
                      Лодки на этих стапелях и не строят.
                      • 0
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                        11.01.1423:30:51
                        Но разве плохо, когда завод специализируется на каком-то проекте и строит его большой серией?

                        Не плохо, но бог велел делится     Сразу все и всем они просто не в состоянии построить. Даже черноморок вполне можно было бы поделить пополам на 2 завода, а потом так строить балтиек    
                        Нет, Балтийского...

                        Только Балтика как-то не очень рядом с Черным морем    
                        Лодки на этих стапелях и не строят

                        Тогда вообще в чем проблема?
                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER
                          13.01.1410:40:56
                          Сразу все и всем они просто не в состоянии построить
                          Да, конечно, но в этом и нет никакой необходимости!
                          черноморок вполне можно было бы поделить пополам
                          На мой взгляд, у тебя главный мотив - ностальгия по тем временам, когда в Горьком строились подводные лодки и желание эти времена вернуть. Но Россия не СССР, у неё нет желания иметь в составе ВМФ ПЛ больше, чем у США, Англии, Франции и Китая вместе взятых, поэтому нет никакой необходимости строить ПЛ более, чем на 2-х заводах!
                          а потом так строить балтиек
                          На ЧФ за исключением "Алросы" ПЛ нет, и возможности перевести туда лодки с других флотов тоже нет, поэтому единственно возможный вариант - построить 6 06363 для формирования бригады.
                          С БФ ситуация другая - есть 2 "Варшавянки", которые можно отремонтировать, скоро к ним добавятся проходящие испытания и курс боевой подготовки черноморки (временно, до момента своего ухода на ЧФ). На мой взгляд, этого достаточно для того, чтобы продержатся до появления "Лад". Зачем спешить построить как можно больше лодок проверенного, но устаревшего проекта?
                          Балтика как-то не очень рядом с Черным морем
                          Ты не учёл один момент - Россия не будет упускать возможность совместить межфлотский переход БФ-ЧФ с несением боевой службы в Средиземном море, поэтому переход в транспортном доке по ВВП не нужен! В этой ситуации "Красное Сормово" к ЧФ получается не ближе, а дальше, плюс добавляется проблема транспортировки ПЛ по Волге и Волго-Балту - зачем это нужно?
                          Тогда вообще в чем проблема?
                          С моей точки зрения, проблема в том, что "Звёздочка" занялась судостроением в ущерб судоремонту (а это её основной профиль), при этом есть большое количество нуждающихся в ремонте ПЛ и пустующие стапеля на "Адмиралтейских верфях" - не оптимально!
                          • 0
                            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                            14.01.1408:57:35
                            ностальгия по тем временам, когда в Горьком строились подводные лодки

                            Не без того    
                            С моей точки зрения, проблема в том, что "Звёздочка" занялась судостроением в ущерб судоремонту (а это её основной профиль), при этом есть большое количество нуждающихся в ремонте ПЛ и пустующие стапеля на "Адмиралтейских верфях" - не оптимально!

                            Сдается мне стапеля на АВ пустуют отнюдь не из-за судостроения на Звездочки. ИМХО просто рабочих рук не хватает. Не зря же все ведущие верфи уже не первый год персонал набирают. А строить нужно много чего и не только военному флоту, так что загрузить стапеля не проблема, но только если есть кому строить. Ведь даже буксиры нам китайцы делают при том, что ты сам знаешь какая уйма буксиров строится у нас.
                          • 0
                            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                            17.01.1415:22:43
                            когда в Горьком строились подводные лодки

                            Опа
                            Для обеспечения выполнения программы Гособоронзаказа 2014 - 2015 г.г. ОАО «Завод «Красное Сормово» готов разместить значительный объем работ по механической обработке деталей и заготовок (возможен вариант из давальческого сырья).

                             http://www.krsormovo.nnov...ews&to=art&id=140 
                            Это че это Сормово по ГОЗ собралось делать? До этого времени только танкеры и баржи вроде в их программе значились
                            • 0
                              A_SEVER A_SEVER
                              17.01.1415:25:54
                              Это че это Сормово по ГОЗ собралось делать?
                              Пока не знаю!    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      11.01.1400:11:28
      Почему "Дюгони" больше не строятся в Нижнем Новгороде?
      Вероятно, «Волга» проиграла конкурс ЯСЗ.
      Или считают, что и «Серн» им вполне достаточно.
      Для того же ТОФа это было бы наверняка быстрее
      Думаю, «Восточная верфь» сейчас имеет больший производственный потенциал, чем «Волга» - строит больше заказов и по разным проектам, и заказы более крупные.
      Так что всё упирается в желание или нежелание МО, а оно будет зависеть от результатов испытаний спущенных в прошлом году десантных катеров.
  • 0
    Нет аватара Meliffaro
    11.01.1403:01:01
    Итоги 2010 года в картинках: военное судостроение*

    Дико извиняюсь, конечно же.. но на дворе 2014 год
  • 0
    misha12 misha12
    12.01.1416:29:35
    +    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,