стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
78
leon-shrugged 24 января 2014, 16:59

Государственный завод "Пульсар": здесь выпускают электронику для обороны, авиации и космоса

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Государственный завод "Пульсар": здесь выпускают электронику для обороны, авиации и космоса

В стратегических системах вооружения, которые критически важны для обеспечения национальной безопасности России, используется только отечественная электронная компонентная база. Один из ведущих производителей такой продукции - государственный завод "Пульсар", входящий в состав холдинга "Российская электроника".

Выпускаемые "Пульсаром" изделия - транзисторы, диоды, микросхемы, модули используются в ракетных комплексах, системах ПВО, спутниковой аппаратуре, военных и гражданских РЛС, системах РЭБ и авионики.
 

"Пульсар" - режимное предприятие, поэтому при посещении завода нам показали только то, что было можно. Однако даже этого достаточно, чтобы сделать вывод о высоком производственном потенциале завода, безукоризненном соблюдении технологической дисциплины, высокой технической оснащенности предприятия и, разумеется, высококвалифицированных рабочих и инженерных кадрах.

1.Сегодня завод «Пульсар» - крупнейший поставщик дискретных полупроводниковых приборов. Это одно из немногих предприятий, которое, в частности, серийно выпускает сверхвысокочастотные транзисторы для радиолокации и изделия «силовой» электроники.

2. Предприятие было основано в 1953 году по решению правительства СССР. Специализацией "Пульсара" стала разработка полупроводниковых приборов, материалов и технологий. Перед заводом стояла задача огромной важности и сложности: первыми в стране освоить массовый выпуск новейших электронных устройств. Она была успешно решена - именно здесь было организовано серийное производство первых отечественных транзисторов.

3. Автоматизированная линия сборки светодиодов и матриц.

4.

5.

6. Производство современных полупроводниковых приборов является областью высоких технологий. Изготовление транзисторов, микросхем, диодов и светодиодов состоит из сложных высокопрецизионных операций с применением высокоточного технологического, измерительного и испытательного оборудования.

7. Контроль качества сопровождает каждый этап технологических операций.

8. В цехах - современное высокопроизводительное оборудование.

9

10. Опытные кадры передают свои знания молодому поколению.

11.

12. Чистота - как в операционной хирурга. Это обязательное условие для выпуска качественных электронных компонентов.

13. Транзисторы производства завода «Пульсар» используются в важнейших системах вооружений.

14.

15

16. Военная приемка контролирует соответствие конечной продукции требованиям ГОСТа.

17.

18. Центр проектирования светодиодных технологий.

19.

20. Ультразвуковой сварочный аппарат используется при сборке мощных светодиодов.

21.

22.

23. Контрольное оборудование сделано в России.

24.

25.

26.

27.

28. Зондовая установка предназначена для анализа пластин и подложек.

29.

30.

Подведём итог: с первых лет создания завод «Пульсар» был настоящим университетом практических знаний. Его роль в становлении отечественной электроники огромна. За годы своей деятельности завод накопил огромный опыт и постоянно повышает свой научно-технический потенциал.

Помимо "оборонки", продукция завода также используется в различных сферах общепромышленного применения, в специальных системах связи, радиолокации, электропитания, в авиационной и космической аппаратуре.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 8
    user78 user78
    24.01.1417:09:38
    +! Видно, что завод поддерживается в отличном состоянии - современное оборудование, молодые специалисты    
  • 1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    24.01.1417:56:41
    Автору и статье "+"!
  • 4
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    24.01.1417:58:22
    А либералы все кричат, что электронная промышленность полностью уничтожена и никогда не восстановится...
    • 3
      ivankun ivankun
      24.01.1423:19:43
      Либерасты кричат, потому что ничего другого делать не умеют.
  • 4
    Samboris Samboris
    24.01.1420:03:55
    электронная промышленность полностью уничтожена и никогда не восстановится

    Бряхня   
    Хотя PERESTROYKA подкосила конкретно.
  • 1
    misha12 misha12
    24.01.1422:39:33
    +    
  • 0
    Нет аватара guest
    25.01.1400:27:33
    Друзья, почитатйе комментарии к статье в жж, от куда оригинал притащили сюда. там попадаются более или менее адекватные люди и по фотографиям задают более или менее адекватные вопросы, а они не могут не возникнуть. Вы лучше по магазинам пройдитесь, поищите в продаже светодиодные лампочки производства ГЗ Пульсар. Много найдёте? Большинство из того, что тут написано, обыкновенная неправда. Ради интереса кто-нибудь к проходной завода вечерком подъехайте, отловите выходящего от туда молодого сотрудника (это будет сложно) и расспросите, что там да как, обещаю вам фрустрацию и когнетивный диссонанс. И да, на 2 фотографии сверху это не проходная ГЗ Пульсар, про который идёт речь. Это проходная ОАО НПП Пульсар, а это разные предприятия уже давно. И если в НПП Пульсар действительно много чего интересного и полезного делают, про ГЗ Пульсар такое сложно сказать. Всем привет, немножко критичнее надо относиться к получаемой, тем более из интернета, информации. А то одни восторженные возгласы.
    • 2
      Нет аватара azurel
      25.01.1402:14:11
      А что вам не нравится, предприятия работают, как НПП так и ГЗ, то что еще много проблем и восстанавливаться придется еще 10-20 лет все понимают, но можно радоваться и тому что сей час есть.
    • 6
      Нет аватара AbrValg
      25.01.1403:42:25
      поищите в продаже светодиодные лампочки производства ГЗ Пульсар. Много найдёте?
      А с чего вы взяли, что режимный завод делает лампочки для гражданки? Я думаю, вы и микросборок в керамике производства Пульсара в продаже не найдёте. Причём по той же самой причине.
      • 0
        Нет аватара guest
        25.01.1415:26:30
        По блату достать можно     Я про производство спутников
      • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Eskimos
      25.01.1410:00:48
      Вообще-то они не выпускают гражданскую продукцию... Пока не выпускают
    • 0
      Нет аватара guest
      25.01.1415:24:09
      Продукция Пульсар не сильно то для гражданки предназначена. Пока! Пока основной рынок сбыта, это военка и космос. Мне кажется ни чего тут плохого нет. Ведь начало то есть.
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      26.01.1404:39:39
      Вы лучше бы глянули на цифры указанные на бумажках рядом с генераторами СВЧ.
  • -3
    Нет аватара guest
    25.01.1413:25:58
    Современный завод , конечно современный , один микроскоп из всего оборудования российский , все остальное иностранщина , включая компютер от Майкросовт))) и его програмное обеспечение. Прямо радуюсь за отечественную промышленность ))). Загубили Российский ЭВМ , так и не доведя до нормального компютера, зато теперь все хватает! Смешно называть завод государственным секретным обьектом)))) Где стоят иностранное оборудование))).
    • 4
      Нет аватара AbrValg
      25.01.1415:25:03
      "Холодильник чей? Государственный. А холод, который он дает? НАШ" (с) Кот Матроскин
      • 0
        Нет аватара Levan
        28.01.1402:28:02
        А не должна ли военная приёмка, ставить своё клеймо на изделие если оно производится только на отечественном оборудовании? Какие требования у военных? Понимаю, что сейчас везде так, по другому не сделаешь. По моему только у белорусов осталось старое советское фотолитографическое оборудование и они его берегут и используют до сих пор в отличии от одного известного мне Новосибирского предприятия.
    • 1
      Нет аватара guest
      25.01.1416:04:32
      Во-первых по плану нато приборостроение, это была первейшая цель для развала. Хорошо, я поддерживаю Вашу критику и понимаю её почву, но давайте разберёмся по поводу Вашей позиции. Вы чего хотели этим сказать, что если амеры победили, то восстанавливать промышленность не надо? Но ведь это глупо. Или может Вы имели в виду то, что озвучивать рано об подобных достижениях (а подъём такой сложной отрасли из руин это даже не достижение, а прорыв!)? Но ведь среди нас, нормальных людей, очень много тех, кто не верит в Россию. Надо же хоть как-то показывать, что мы не на месте топчемся, как, например, Великобритания, а прём напролом не смотря на атаки иностранцев (это про Т-Платформа). Уверяю, даже крохи таких новостей будят в людях веру в страну.
      Теперь коснусь самого острого вопроса - спутникостроения. Когда мы для Фобос-Грунт использовали иностранные компоненты, сделанные на иностранном оборудовании, получили понижение статуса нашей косм-й отрасли. Как только стали использовать элементную базу отечественную, пусть даже частично сделанную на иностранном оборудовании, сразу статус погнал вверх и тому являются абсолютные показатели. Например, резкое увеличение очереди заказов на многие годы вперёд (я про Железногорск). Так вот что бы увеличить степень локализации, надо делать не резкий скачок в этой сложнейшей отрасли, а постепенный, с помощью других стран. Вы вообще представляете как иностранные хомячки вопят, что Китай полностью вырос в этой отрасли, не имея технологий вообще при помощи иностранных помощей, а теперь и Россия безостановочно приближается к собственной литографии!!!!!!
      В общем, желаю Вам в будущем не делать резких высказываний (я не про этот ресурс, а вообще), к тому же спокойствием гораздо проще "убить" собеседника    
      • 0
        Нет аватара Levan
        28.01.1402:32:51
        Выпускает ли Россия фотолитографическое оборудование вообще? Ведь это стратегическое направление развития...
        • 0
          Нет аватара guest
          28.01.1405:11:30
          Нет конечно, потому что это пик сложностей. Поглядите кто из производителей высокотехнологичной электроники имеет такое оборудование. Не выпуск, а просто оборудование! Вот-вот. Но в России не всё так гибло, как в другом мире. Когда год назад, 8 марта начилась возня американцев с Т-платформами, правительство намекнуло, что надо самим локализовывать литографию и под это дело выделяет деньги. Еще годом раньше, частные компании (тоже с подачи правительства) пытались купить-украсть хотя бы часть технологий, но тогда все плавно затухло.
          В общем я не утверждаю, но мы гнаться за западом не будем, у нас свой путь    
          • 0
            Нет аватара Levan
            28.01.1410:54:11
            Ранее нам удалось купить AMDшную линию 0,13мкМ и ещё раньше приобрели у кого то 0,18. Первая вроде у "микрона". Думаю нужно совместно с белорусами развивать это направление, т.к. они имеют неплохой опыт и грамотный подход - по хозяйски относятся к делу. Нам бы хотя бы начать пусть с 0,4мкМ попробовать свои силы, на что мы способны и уже потом постепенно уменьшать расстояния...
            • 0
              Нет аватара guest
              28.01.1411:45:18
              Немного с Вами не согласен, равно как и некоторые политики - так мы ни когда не догоним конкурентов. Для того, что бы процессоры, которые коре, себя окупили, их должны были купить почти весь мир. Прежде чем сменить тех.процесс, аналитики высчитывают при каких условиях это все окупится и сколько будет заработанно. Нам на старте ни кто не отдаст рынки. Т.е. для такой дорогой технологии у нас нет поля для размаха. Именно поэтому умные головы требуют новых технологий, а не копирование запада и тот-же Мультиклет неплохой тому пример. Просто уменьшать тех процесс уже невозможно, как и когда-то весь мир упёрся в частоту. Но тогда начали плодить ядра и распараллеливать задачи. Сейчас самый лакомый кусок, это квантовая математика, но до неё еще далеко, а вот новые виды литографии, которые по цене дешевле нынешних и новые горизонты распараллеливания, это вполне реально.
              Так-что мы развиваемся по многим фронтам. Пусть и отстали (но это вопрос спорный!), но и остальные не радуются, потому что вопреки общепринятым нормам мы не гонимся за ними.
            • Комментарий удален
    • -1
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      26.01.1404:41:40
      Майкрософт не выпускает персональные компьютеры.
      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        27.01.1408:52:48
        Ну, если человек имел дело исключительно с X-box, то вполне может считать, что выпускает    
  • 0
    Нет аватара guest
    25.01.1417:03:31
    А что вам не нравится, предприятия работают, как НПП так и ГЗ, то что еще много проблем и восстанавливаться придется еще 10-20 лет все понимают, но можно радоваться и тому что сей час есть.

    в чём работа-то заключается? в сборе светодиодных светильников? скажем так. по слухам, начинка для них закупается из брака у китайских производителей и уже на заводе их заново разбраковывают, выбирают те, что ещё кое-как работают, собирают в плафоны и продают уже с клеймом ГЗ Пульсар. это в общем слух, однако он распространён в среде, близкой к ГЗ Пульсар, а дыма без огня не бывает. ну и зная ситуацию не понаслышке, я бы не удивился, что это чистейшая правда.

    А с чего вы взяли, что режимный завод делает лампочки для гражданки? Я думаю, вы и микросборок в керамике производства Пульсара в продаже не найдёте. Причём по той же самой причине.


     [ссылки отключены] 
    ещё вопросы будут?

    Вообще-то они не выпускают гражданскую продукцию... Пока не выпускают
    в поисковике написать ГЗ Пульсар и на их сайте посмотреть, что и для кого они как бы "выпускают" было, видимо, невозможно?
    • 0
      Нет аватара AbrValg
      26.01.1403:26:52
      по слухам
      По слухам Америкой управляют зелёные человечки.

      в поисковике написать ГЗ Пульсар и на их сайте посмотреть, что и для кого они как бы "выпускают" было, видимо, невозможно?
      Ого, вот это вы меня умыли! Оказывается, они выпускают что-то и для гражданки. И что дальше?
      • 0
        Нет аватара guest
        27.01.1409:49:54
        я вам аккуратно намекнул, что не всё в порядке в датском королевстве, а верить можете во что угодно, хоть в зелёных человечков. в конце концов я знаю, о чём говорю, а вы - нет.
        что значит что дальше? 1) вас в действительности не интересует суть вопроса, этот вывод я делаю на основании того факта, что вы абсолютно не в теме 2) а теперь пойдите в магазин и попробуйте купить что-нибудь из того богатого ассортимента, что представлен на сайте. результат этого действия уже должен посеять в вас семя сомнения.
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      26.01.1404:44:14
      В нашей действительности постоянных информационных войн в рунете дым чаще бывает без огня.
  • 0
    Нет аватара guest
    25.01.1422:26:32
    почему на фотках работник в свитера работает с электроникой ?
    (от того что на одной руке есть браслет это не айс)
    или в помещение так холодно что нужны тёплые вещи    
    Отредактировано: openid.mail.rumailw94nn655~22:28 25.01.14
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      26.01.1404:45:57
      А почему наличие браслета вы не хотите принимать во внимание?
      • 0
        Нет аватара guest
        27.01.1409:53:47
        интересно, а он заземлён ли он?
  • 1
    Нет аватара Inquisitor
    26.01.1400:16:03
    Новости +

    Да 90-е полностью убили все отечественное электронное машиностроение. Увы.
    И восстановить его будет очень сложно.
    • 0
      Нет аватара STRONTIUM254
      28.01.1410:47:58
      Но начало положено...это уже результат...и "Сделано в России" очень порадовало...и не какие нить там губки для мытья посуды,а микроскоп,как никак технологичное изделе...я бы себе прикупил,но пока ценник на наши микроскопы кусается...но качество очень и очень даже...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,