стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
92
Гвардеец 10 февраля 2014, 11:50

Россия сохранила компетенции по производству аэрофинишеров для авианосцев

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В России восстановлены компетенции по производство аэрофинишеров для авианосцев.

В частности, Санкт-петербургское ОАО "Пролетарский завод" возобновило производство современных аэрофинишеров для авианесущих корабей. Об этом АРМС-ТАСС на выставке вооружений "ДЕФЭКСПО-2014" сообщил генеральный директор Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ) Сергей Власов.

По его словам, "Пролетарский завод" произвел в общей сложности около 11 аэрофинишеров. Три из них были установлены на индийском авианосце "Викрамадитья", 2 - на учебном комплексе по подготовке летчиков морской авиации в индийском Гоа, три - на аналогичном отечественном комплексе в Ейске, еще три предполагается установить на строящемся индийском авианосце проекта 71 "Викрант", помощь в создании которого Россия оказывает Индии.

 


Что же касается дальнейшего производства этого корабельного оборудования, то Власов отметил, что оно временно остановлено. "Если пройдет определенное количество времени и восстановленные компетенции в области аэрофинишеростроения не будут востребованы, то могут возникнуть новые сложности при возникновении потребности в создании авианосцев для военно-морского флота России", - отметил он. 

Аэрофинишёр - устройство, состоящее из специального толстого стального троса, натянутого поперёк посадочной палубы авианосца, концы которого намотаны на размещённые под палубой тормозные барабаны, снабжённые мощными гидравлическими тормозами, рассеивающими кинетическую энергию садящегося самолёта, благодаря чему пробег на посадке удается уменьшить до размеров посадочной палубы. Самолёт при посадке зацепляется за трос специальным крюком - "гаком", выпускаемым перед посадкой. Ввиду требования наличия гака аэрофинишёр не универсален и может быть применён только для торможения специально спроектированных или доработанных самолётов.

Помимо этого, стоит отметить, что Невское проектно- конструкторское бюро (Невское ПКБ) в инициативном порядке разрабатывает проекты трех классов авианосцев для ВМФ России. По словам Сергея Власова, Невское ПКБ ведет разработку легкого, среднего и тяжелого авианосцев для ВМФ России в инициативном порядке. Эти работы позволят в короткие сроки перейти к проектированию авианосца выбранного типа, если такое решение будет принято руководством страны.

По словам Власова, новый авианосец может быть оснащен электромагнитной катапультой. "Я думаю, если мы будем создавать новый авианосец, а на его создание потребуется около 10 лет, то за это время, возможно, создадут и катапульту", - полагает генеральный директор.

Стоимость нового легкого российского авианосца ориентировочно составит 100-130 млрд руб., тяжелого - 200-280 млрд руб.

Также Невское проектно- конструкторское бюро (ПКБ) разрабатывает рабочую документацию по монтажу российского оборудования на строящийся индийский авианосец "Викрант" (Vikrant) проекта 71. Этот авианосец был спущен на воду 12 августа 2013 года и в настоящее время находится в стадии достройки. Об этом АРМС-ТАСС сообщил генеральный директор Невского ПКБ Сергей Власов.

Среди оборудования, документация по монтажу которого разрабатывается росийскими специалистами, он отметил палубные аэрофинишеры, удерживающие устройства для палубных истребителей, гидравлические станции, телевизионную систему контроля посадкой, светотехнические средства, оборудование погребов для хранения авиационного боезапаса, различные подъёмные устройства. Власов сообщил, что на авианосец устанавливаются подъемные лифты иностранного производства, марку и производителя которых он не уточнил.

Ходовые испытания индийского авианосца "Викрант" намечены на 2016 год, а в 2018 году он должен быть принят на вооружение ВМС. С вводом авианосца собственной постройки Индия пополнит список стран, способных строить такие корабли водоизмещением более 40 тыс тонн. Пока такие возможности есть у США, Великобритании, Франции и России.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    10.02.1412:09:33
    Восстанолвено производство аэрофинишеров
    оно временно остановлено
    Восстановлено, но остановлено?
    Ах да, выставка...
    Отредактировано: A_SEVER~12:10 10.02.14
    • 0
      Гвардеец Гвардеец
      10.02.1412:16:24
      Что кирдык посту устроить, я этих нюансов не знал, да и не мог знать, увы
      • 4
        A_SEVER A_SEVER
        10.02.1412:23:07
        Что кирдык посту устроить
        Поменяй заголовок поста на "Россия сохраняет компетенции в производстве аэрофинишёров" - и можно оставить!
    • 0
      Нет аватара Cinik
      10.02.1413:45:29
      Ах да, выставка...

      … и "Владивосток".            
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        10.02.1417:50:44
        и "Владивосток"
        Не понял...    
        • 0
          Нет аватара Alexey-Vatsky
          10.02.1422:14:50
          Не понял...


          Cinik никак не хочет отказаться от идеи перестройки УДК в авианосец.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            10.02.1423:26:38
            не хочет отказаться от идеи перестройки УДК в авианосец
            Одни хотят корабль-арсенал, другие из УДК сделать авианосец...    
    • -1
      Нет аватара pitekantrop
      11.02.1400:57:53
      Дык не только Востановлено\Остановлено но и ещё около 11 шт.
      Аэрофинишёры же , как картофель в поле выращивают мляххх.
      -Сколько собрали?
      -Пять, семь......и-и-ли от пупа до колена. Измерять в см.???
      Чудовищьно.
  • 1
    Нет аватара Ritter
    10.02.1415:09:46
    Ну вот чего русского слова нет - например возможности для производства, потенциал для производства. Компетенции вообще мало кто понимает что такое, да и слово не наше какое-то.
    • 1
      Нет аватара schmurz
      10.02.1415:30:59
      В заметке "Об очистке русского языка" В.И. Ленин писал: «Русский язык мы портим. Иностранные слова употребляем без надобности. Употребляем их неправильно. К чему говорить „дефекты“, когда можно сказать недочёты, или недостатки или пробелы?.. Не пора ли нам объявить войну употреблению иностранных слов без надобности?»
      • 6
        Гвардеец Гвардеец
        10.02.1415:36:01
        Плагиат вот первоисточник:



        Присутствие данного слова "компетенции" продиктовано авторским текстом
        Отредактировано: Gwardeec~15:39 10.02.14
      • 3
        Нет аватара brat_po_razumu
        10.02.1415:42:49
        Дефект и недостаток, недочет - это слова с разными смыслами.

        Так, у любого типа конструкции - соосной схемы вертолета, панельного домостроения, автомобилей с передними ведущими колесами и т.д. - есть свои изначальные преимущества - и недостатки.

        Недостатки - но не дефекты.
      • -1
        Нет аватара VS-Silversen
        11.02.1421:10:09
        Вы у лингвистов спросите, что есть чистота русского языка.   

        К примеру, сможете сказать какое из этих пар слов более русское: мрак, меркнуть или тьма, темнеть?
        Как думаете, слово Снегурочка - русское? А слово земля? А слово угол? А слова око, очи? А слово луч? Дальше продолжать?
           

        В техническом, научном описании чего-либо можно использовать иностранные слова, являющиеся чёткими, общепринятыми терминами.

        В обиходной речи заимствования иностранных слов менее страшны для русского языка, чем lingua materna и общая неграмотность, повсеместно встречающаяся в интернет-дискуссиях.
        Отредактировано: VS-Silversen~21:11 11.02.14
    • 0
      Нет аватара mmx
      10.02.1417:12:20
      Само слово "аэрофинишер" не русское. Причем дважды. Не смущает?    
      • 1
        Нет аватара Ritter
        10.02.1420:30:36
        Просто очень часто на работе сталкиваюсь с таким Г, все говорят компетенции, но не знают что это такое. Еще убивает просто слово комплаенс на русском, причем в локальных нормативных актах компании.
        • 1
          Нет аватара RussianCitizen
          11.02.1400:54:03
          ...локальных нормативных актах компании.

          Молодец, ни одного русского слова )
      • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара guest
        11.02.1410:19:22
        Конечно проще сказать-устройство, состоящее из специального толстого стального троса, натянутого поперёк посадочной палубы авианосца, концы которого намотаны на размещённые под палубой тормозные барабаны, снабжённые мощными гидравлическими тормозами, рассеивающими кинетическую энергию садящегося самолёта, благодаря чему пробег на посадке удается уменьшить до размеров посадочной палубы.   
  • 0
    Нет аватара guest
    10.02.1415:37:12
    Я понимаю, что почти совсем не в тему, но возник вопрос: "При гипотетической ситуации - восстановление производства самолетов Як-141 (или же перевода Як-201 из разряда эскизного проекта в реальный), возможно ли их базирование на ДВКД типа "Mistrall" или же вертолетоносец это приговор?"
    Отредактировано: Max Nikulin~15:47 10.02.14
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Zor
    10.02.1416:01:04
    Среди оборудования, документация по монтажу которого разрабатывается росийскими специалистами, он отметил палубные аэрофинишеры, удерживающие устройства для палубных истребителей

    А враги недавно клеветали, что на "Кузе" нет таких устройств.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.02.1417:24:51
      что на "Кузе" нет таких устройств
      Говорили не про отсутствие устройств, а про то, что ими не пользуются. Хотя в данном посте речь про оборудование стартовых позиций.
      • 0
        Нет аватара Zor
        10.02.1420:31:57
        Спасибо за уточнение.
  • 3
    Нет аватара mik88
    10.02.1417:44:19
    восстановление производства самолетов Як-141

    Поворотное сопло с ЯК-141 стоит на F-35. Пендосы подсуетились,когда у нас гайдары да чубайсы вакхальствовали, и купили(а может и украли) идею(а может и документацию). КБ сидело без денег никому не нужное, тема по 141-му хакрыта, ну и чего б не продать. Тогда много чего "продали": одна история с американским посольством, раскрытая Бакатиным В.В., чего стоила...Уже забыто всё, а надо помнить и гадов всех потихоньку ликвидировать, в качестве справедливой оценки их деятельности!
    • 3
      Гвардеец Гвардеец
      10.02.1417:47:49
      бакатин мразь    мразь ещё та, но без попущения и молчаливого согласия иуды горби он и не шелохнулся б падаль
      • 0
        Нет аватара Zor
        10.02.1420:31:04
        А где он сейчас, кстати?
        • 0
          Гвардеец Гвардеец
          11.02.1413:32:46
          прожигает сребренники, хотя за его "заслуги" перед Родиной он добросовестно заслужил - 10 лет без права переписки
          Отредактировано: Gwardeec~13:35 11.02.14
          • 0
            Нет аватара Zor
            11.02.1418:52:53
            А где прожигает то? Он всё ещё гражданин России или уже тово?
    • Комментарий удален
  • 0
    vassso1 vassso1
    10.02.1422:11:41
    А в чем вообще самая главная сложность в производстве аэрофинишеров? Что даже Китай пока не может воссоздать технологию.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.02.1423:29:00
      даже Китай пока не может воссоздать технологию
      Стереотип оказался ошибочным, но живучим!    
      Отредактировано: A_SEVER~23:33 10.02.14
      • 0
        vassso1 vassso1
        10.02.1423:55:44
        То есть чё, уже сделали? Ну молодцы значит    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          11.02.1400:07:32
          То есть чё, уже сделали?
          Это фото 2012 года. Соответственно, сделали ещё раньше.
          • Комментарий удален
            • 1
              Нет аватара troller
              11.02.1409:09:40
              Это да. У них своих "гайдаров" и "немцовых" с "чубайсами" на весь майдан хватит..
            • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара guest
        11.02.1410:57:45
        В любом случае,у китайцев палубных самолетов нет.Не помог им проданный Украиной прототип Су-33.
        • 0
          Нет аватара schmurz
          11.02.1414:28:51
          Да, а как же J-15?
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          11.02.1417:24:32
          В любом случае,у китайцев палубных самолетов нет
          Чего у них ещё нет?
  • 2
    Rediskin Rediskin
    11.02.1413:11:15
    ИМХО: Насколько я знаю, китайцы не могут разработать и создать свои аэрофинишеры, загвоздка в материалах, технологиях. Они выкупили оные б/у у украинцев. Наши им не продают, в том числе, за их обходные манёвры с покупкой авианосца у украинцев.
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      11.02.1417:33:04
      Они выкупили оные б/у у украинцев
      Откуда б/у аэрофинишеры на Украине?
      за их обходные манёвры с покупкой авианосца
      Россия от достройки "Варяга" отказалась? Отказалась!
      Следовательно, Украина имела полное право продать корабль, а Китай купить.
      Информация о покупке недостроенного корабля для превращения в казино в Макао была предназначена для усыпления бдительности США, а не России.
  • 1
    Нет аватара mik88
    11.02.1421:35:26
    Так арофинишёры на "Варяге" скорее всего уже были установлены. Не резать же палубу, а не достроенной палубы при буксировке в Китай на фото не видно.
    Удивительно, что"Пролетарский завод" сохранил оснастку до сегодняшнего дня. Недосмотр у пендосов произошёл. Тут должно государство посодействовать в дальнейшей сохранности, доплачивая за это или снимая часть налогов. Как-то так.
    В связи с этим вспоминается трагический сюжет по ТВ в 90-е годы с "Авиастара". Когда директор и рабочие сидели ночами по цехам и пытались сохранить заделы на АН-124 и оснастку от мародёров. Темнота, крыша течёт, слышны не шуточные протечки, просматриваются корпуса не достроенных самолётов и отчаянное интервью директора: основной мыслью которого было- неужели это никому не нужно кроме нас. Не знаю удалось им тогда сохранить что-нибудь, но времена изменились точно и "Авиастар" сейчас работает напряжённо.
    Та же история была на "Кировском заводе". Когда по ночам заезжали в цеха "не известные" и демонтировали уникальное оборудование,которое потом оказывалось в порту и уплывало в неизвестном направлении, но были цеха, где работяги с начальником цеха сидели заборикадировавшись и никого не пускали, сохранили технологию, а сейчас деньги "рубят" в связи с востребованностью продукции и тех технологий, которыми обладали. Такие дела.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,