стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
75
antiVoldemar 19 февраля 2014, 13:07

Истребители "Сухой" заняли первое место на международном рынке по результатам 2010-2013 гг

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Рейтинг крупнейших экспортеров новых истребителей по периоду 2010-2017 гг. возглавляет компания «Локхид Мартин», истребители «Су» (компании «Сухой» и «Иркут») - вторые

ЦАМТО, 19 февраля

В пересчете по компаниям-производителям первое место в рейтинге ЦАМТО по количественному параметру экспорта новых многоцелевых истребителей по 8-летнему периоду (2010-2017 гг.) занимает компания «Локхид Мартин».

Ниже приведены данные по мировому экспорту новых многофункциональных истребителей, пересчитанные по компаниям-производителям. Учтены программы, поставки по которым частично или полностью запланированы на 4-летний период до 2017 года включительно. Поставки, запланированные на период с 2018 года и далее, в расчете не учитываются.  

Примечание: по отдельным годам по периоду 2010-2013 гг. фактическое количество поставленных или произведенных по лицензии машин может варьироваться в пределах нескольких единиц в меньшую или большую сторону, где не имеется подтверждающих данных. В этих случаях использовались официально заявленные плановые показатели по реализации той или иной программы. Прогноз на период 2014-2017 гг. носит оценочный характер, поскольку точно просчитать по годам поставки по контрактам, которые еще только планируются к подписанию, невозможно, а по уже подписанным контрактам сроки поставок зачастую сдвигаются относительно первоначально заявленных графиков. Кроме того, могут быть заключены новые контракты (сведений о которых на текущий момент не имеется) с поставкой (частично или полностью) до 2017 года включительно, что увеличит общий объем продаж в рассматриваемый период.

Общий анализ ситуации по отдельным компаниям-производителям

Период 2010-2017 гг. в целом

Первое место по количественному параметру по периоду 2010-2017 гг. занимает компания «Локхид Мартин» – 255 машин на сумму 23,846 млрд дол, второе место занимают производители истребителей «Су» (компании «Сухой» и «Иркут», подсчет проведен суммарно по обеим компаниям) – 244 машины на сумму 11,913 млрд дол. Третье место занимает компания «Боинг» – 111 машин на сумму 14,117 млрд дол (следует отметить, что «Боинг» имеет очень крупный контракт с Саудовской Аравией, поставки по которому лишь частично входят в рассматриваемый период).

Китайская компания «Ченгду» по отчетному периоду по количественному параметру пока занимает четвертое место – около 100 машин на сумму 2,52 млрд дол.

Однако следует отметить, что «Ченгду» в лице Пакистана создает мощный плацдарм в рамках реализации политики по усилению своих позиций на мировом рынке истребителей за счет продаж дешевых моделей самолетов.

Хотя на текущий момент все заказы Китая на истребители JF-17 «Тандер» приходятся на Пакистан, обе страны уже начали активную маркетинговую кампанию по совместному продвижению этого истребителя на рынки третьих стран. Крупный заказ Пакистана Китай рассматривает как стартовую площадку для дальнейшего расширения экспортных продаж этого самолета. JF-17 «Тандер» предназначается, прежде всего, для поставок на внешний рынок, так как экспортный потенциал истребителя J-7 (F-7) практически исчерпан.

Еще одним экспортным продуктом Китая на ближайшую перспективу является истребитель J-10. В настоящее время Китай готовится начать экспорт J-10, предлагая их в качестве замены F-16 за вдвое меньшую цену.

В более отдаленной перспективе Китай может предложить на экспорт истребитель пятого поколения.

С учетом вышесказанного, ведущим мировым экспортерам необходимо учитывать планы Китая по экспансии на рынки относительно небогатых стран. Прежде всего, здесь затрагиваются интересы России, поскольку по ряду стран этой категории интересы РФ и КНР «пересекаются».

Места с 5-го и далее по количественному параметру по периоду 2010-2017 гг. занимают «Еврофайтер» – 90 машин (14,109 млрд дол), РСК «МиГ» – 79 машин (3,425 млрд дол), СААБ – 27 машин (1,675 млрд дол) и «Дассо авиасьон» – 6 машин (786 млн дол, расчет из общей стоимости ожидаемого контракта с ВВС Индии на поставку истребителей «Рафаль»).

Следует отметить, что шведская компания СААБ выиграла тендеры в Швейцарии и Бразилии, однако поставки по этим программам выходят за пределы рассматриваемого периода. На текущий момент вопрос о заключении контракта СААБ с Бразилией находится в стадии обсуждения (подписание контракта ожидается в декабре 2014 года), а вопрос о контракте со Швейцарией вынесен на всенародный референдум, который состоится в мае этого года. Кроме того, СААБ ведет переговоры с Таиландом по закупке дополнительно еще 6 истребителей JAS-39 «Грипен» (к ранее поставленным 12 машинам), который, возможно, будет реализован по бартерной схеме.

В целом общемировой экспорт новых многофункциональных истребителей за период 2010-2017 гг. ЦАМТО оценивает (с учетом еще не завершенных тендеров) в 999 машин на сумму 81,997 млрд дол.

Прошедший 4-летний период 2010-2013 гг.

Первое место по количественному параметру по прошедшему 4-летнему периоду (2010-2013 гг.) заняли производители истребителей «Су» (компании «Сухой» и «Иркут», подсчет проведен суммарно по обеим компаниям) – 160 машин на сумму 6,672 млрд дол, второе место заняла компания «Локхид Мартин» – 102 машины на сумму 6,466 млрд дол. Третье место заняла компания «Боинг» – 69 машин на сумму 8,417 млрд дол.

Места с 4-го и далее по количественному параметру по периоду 2010-2013 гг. заняли «Ченгду» – 45 машин (870 млн дол), РСК «МиГ» – 43 машины (1,694 млрд дол), СААБ – 27 машин (1,675 млрд дол) и «Еврофайтер» – 26 машин (4,066 млрд дол).

В целом общемировой экспорт новых многофункциональных истребителей за период 2010-2013 гг. ЦАМТО оценивает в 472 машины на сумму 29,861 млрд дол.

Предстоящий 4-летний период 2014-2017 гг.

Первое место по количественному параметру по предстоящему 4-летнему периоду (2014-2017 гг.) займет компания «Локхид Мартин» – 153 машины на сумму 17,381 млрд дол, второе место займут производители истребителей «Су» (компании «Сухой» и «Иркут», подсчет проведен суммарно по обеим компаниям) – 84 машины на сумму 5,241 млрд дол. Третье место займет консорциум «Еврофайтер» – 64 машины на сумму 10,043 млрд дол.

Места с 4-го и далее по количественному параметру по периоду 2014-2017 гг. займут компания «Ченгду» – 55 машин на сумму 1,65 млрд дол, «Боинг» – 42 машины на сумму 5,7 млрд дол, РСК «МиГ» – 36 машин на сумму 1,731 млрд дол и «Дассо» – 6 машин на сумму 786 млн дол (расчет из общей стоимости ожидаемого контракта с ВВС Индии на поставку истребителей «Рафаль»).

Как уже говорилось выше, компания СААБ имеет «задел» по двум потенциальным контрактам с Бразилией и Швейцарией и ведет переговоры с Таиландом на поставку дополнительно 6 самолетов JAS-39 «Грипен», однако эти поставки выходят за пределы рассматриваемого периода.

РСК «МиГ» имеет «задел» по потенциальным поставкам истребителей МиГ-29М/М2 для ВВС Египта. В случае заключения контракта, большая часть поставок будет реализована за пределами рассматриваемого периода (пока эти потенциальные поставки в расчет не включены).

По истребителям «Су» потенциальные поставки Су-35 Китаю включены, поскольку переговоры по этому соглашению находятся в продвинутой стадии и, в случае заключения контракта в этом году, поставки, скорее всего, будут реализованы в рассматриваемый период.

По категории «тендер», результаты которых пока не подведены, ожидаемый объем поставок составляет 87 машин на сумму 9,605 млрд дол.

В целом общемировой экспорт новых многофункциональных истребителей в период 2014-2017 гг. ЦАМТО оценивает в 527 машин на сумму 52,136 млрд дол.

По методике ЦАМТО, в категорию «новые» включены поставки новых истребителей, лицензионные программы, а также поставки самолетов из состава ВС стран-экспортеров, модернизированных до уровня практически новых машин с продленным сроком эксплуатации, цена которых на момент поставки составляет более 50% от стоимости нового истребителя того же типа на тот же период времени, но не менее 20 млн дол.

При расчете рынка новых истребителей учтены поставки новых машин по уже заключенным контрактам, лицензионные программы, а также планируемые поставки по заявленным программам, переговоры по которым находятся на продвинутой стадии обсуждения (то есть те программы, по которым уже можно просчитать приблизительный график поставок). В расчет по всем мировым экспортерам истребителей включены только экспортные заказы (лицензионные программы), поставки на внутренний рынок не учитываются. Не учитываются также поставки самолетов из состава ВС стран-экспортеров и экспортные программы по модернизации, если они не входят по стоимости в указанную выше ценовую категорию.

Более подробный материал с табличными данными опубликован в журнале «Мировая торговля оружием» №1 за 2014 год.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 4
    Нет аватара vlTepes
    19.02.1413:36:33
    Считаю правильным изменить текущий заголовок (Истребители «Су» удерживают вторую позицию на мировом рынке ), как несоответствующий настоящему времени (основывается на оценке до 2017 г, что нарушает принципы сайта).

    Предлагаю такой вариант - "Истребители "Сухой" заняли первое место на международном рынке по результатам 2010-2013 гг".

    Далее можно расшифровать, что впервые это произошло как по количественному (160 мащин против 102 у Локхид), так и по ценовому показателю (6,672 млрд долларов против 6,466 млрд долларов). Вся информация есть в тексте.

    UPD. Меня правильно поправили - по ценовому показателю обошли только Локхид, Боинг все же впереди.
    Отредактировано: vlTepes~09:17 20.02.14
    • 2
      Нет аватара eugene771
      19.02.1413:40:48
      Справедливо. Тем более есть большач вероятность, что ввиду сложного экономического состояния поставки F35 не пойдут во многих странах.
      • 0
        Djoker Djoker
        19.02.1419:35:34
        Тем более есть большач вероятность, что ввиду сложного
        экономического состояния поставки F35 не пойдут во многих странах.


        При расчете рынка новых истребителей учтены поставки новых машин по уже заключенным контрактам, лицензионные программы, а также планируемые поставки по заявленным программам, переговоры по которым находятся на продвинутой стадии обсуждения (то есть те программы, по которым уже можно просчитать приблизительный график поставок).
        • 0
          Нет аватара pogrom4976
          20.02.1401:54:47
          Так бывают вроде, и отказы? Когда контракты уже заключены, но впоследствии отказываются. Не помню точно, но то ли австралийцы, то ли то соскакивал. Если ошибаюсь - буду благодарен за поправку.
          • 0
            Djoker Djoker
            20.02.1409:35:35
            Чтобы сокращали количество уже заказанных самолетов - я такого не припомню. Сокращают количество "необходимых" ВВС.    
            • 0
              Нет аватара pogrom4976
              20.02.1409:37:39
              Я вот сейчас поискал - по австралии вижу что не контракт был, а предположения, что будут брать F-35. Ок, если уточнения увижу - напишу.
    • 1
      user78 user78
      19.02.1413:48:51
      Предлагаю такой вариант - "Истребители "Сухой" заняли первое место
      на международном рынке по результатам 2010-2013 гг".

      Поддерживаю. А будущее заранее сложно спрогнозировать - вдруг китайцы закажут штук 30-60 Су-35С, или Индия захочет ещё Су-30х, да и другие страны тоже могут подписать новые контракты.

      По "небесной улитке" F-35 всё идёт очень сложно у америкосов:
       http://pro-samolet.ru/blo...an-may-delay-purchase-f35 
       http://lenta.ru/news/2013/09/19/f35/ 
       http://www.arms-expo.ru/0...48124049052053053049.html 
       http://vz.ru/news/2012/2/8/559916.html 
       http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/77912/ 
       http://russian.rt.com/article/13432 
       https://sdelanounas.ru/blo...9900/?pid=295838#comments 
      Отредактировано: user78~13:50 19.02.14
      • -1
        Djoker Djoker
        19.02.1419:39:25
        А будущее заранее сложно спрогнозировать - вдруг китайцы закажут штук 30-60 Су-35С, или Индия захочет ещё Су-30х, да и другие страны тоже могут подписать новые контракты.


        Да-да.
        В ответ на рост военной мощи Китая может увеличится спрос на F-35 в странах региона: Южная Корея, Япония, Австралия, а может и Тайвань.
        • 0
          Нет аватара pogrom4976
          20.02.1401:55:52
          Может и увеличится, если денег хватит     Гонка вооружений, только не как была у СССР и США а наоборот.
        • 0
          Нет аватара 12ypravdom
          22.02.1414:37:51
          Почему именно на F-35? Может на наши Сушки? Как говорится, если хочешь дорогое оружие - покупай у америкосов, если хочешь качественное оружие - покупай у немцев, но если ты готовишься воевать - покупай у русских   
          • 0
            Djoker Djoker
            22.02.1414:57:39
            Почему именно на F-35?


            Названные мною страны в сфере влияния США.

            Может на наши Сушки?


            Да, другие страны региона (Индонезия, Малайзия, Вьетнам) могут купить и наши машины.

            Как говорится, если хочешь дорогое оружие - покупай у америкосов, если хочешь качественное оружие - покупай у немцев, но если ты готовишься воевать - покупай у русских


            Истребители "Сухого" вообще очень редко воюющие машины, а такие истребители, как F-16 или F-15 - заслуженные ветераны.
            В общем, не поддерживаю я это выражение.
            • -1
              Нет аватара 12ypravdom
              22.02.1415:07:16
              "В общем, не поддерживаю я это выражение."
              Да вам и не стоит.

              "Истребители "Сухого" вообще очень редко воюющие машины"
              Подумайте почему.
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      20.02.1409:00:18
      так и по ценовому показателю (6,672 млрд долларов против 6,466 млрд долларов)
      У Боинга 8,417 млрд долларов.
      • 0
        Нет аватара vlTepes
        20.02.1409:16:01
        У Боинга 8,417 млрд долларов.

        +
        Нда...проглядел, просто даже в голову не могло прийти, что Боинг продает свои истребители в среднем в два раза дороже, чем Локхид.
        Отредактировано: vlTepes~09:16 20.02.14
  • Комментарий удален
  • -3
    Djoker Djoker
    19.02.1419:53:23
    Непонятно, с чем связан спад заказов у "Сухого". Видимо рынок "забит" нашими же Су-30-ми, а Су-35 и Су-34 успеха в экспортных поставках не имеют.

    Возможно все ждут экспортный Т-50 - FGFA:
     http://www.armstrade.org/...519/11508233/detail.shtml 
    • Комментарий удален
      • 0
        Djoker Djoker
        19.02.1420:20:50
        J-11 на экспорт не продавался, хотя, вроде, предлагался.
    • 0
      Нет аватара icyborn
      22.02.1401:30:56
      Непонятно, с чем связан спад заказов у "Сухого".

      Поставки по крупным контрактам на Су-30МК* завершиаются. Да и кризис, однако, добрался до развивающихся стран.
      Су-35

      Слишком новый, со скрипом продали Китаю. То наши продавать не хотели, то китайцы отпирались от крупной партии.
      Су-34

      Слишком специализирован при высокой цене. Никому не надо, кроме нас самих. В смысле, не потому что специализация - это что-то плохое. Просто деньги на такую роскошь не у всех есть. F-111, вон, только Австралия покупала. Ту-22М3 на экспорт предлагался (безуспешно).
      Возможно все ждут экспортный Т-50 - FGFA

      Как ни странно, продажи Т-50 могут зависеть (ИМХО) от успеха F-35. Если коммерчески последний "не взлетит", то наши традиционные клиенты могут и решить пока подождать с переходом на 5-е поколение, ибо дорого (ну, никто же не ожидает самолет 5-го поколения по цене 4++, в самом деле, нет?).
      Отредактировано: icyborn~01:34 22.02.14
  • -2
    Нет аватара tirl
    20.02.1403:01:05
    Заголовок может быть еще проще и понятнее: Россия - крупнейший экспортер истребителей в мире. Что в общем-то давно известно.

    Громадьё планов американцев на перспективу связано исключительно с их предположениями о массовом производстве F-35. Но такие же планы у них когда-то были и на прошедшие годы. То есть вероятность их реализации близка к нулю. Проект F-35 на грани закрытия, как известно.

    Поэтому правильная мысль такова: Россия есть и будет крупнейшим производителем и экспортером военных самолетов. Кстати, с учетом состояния дел и качества продукции у конкурентов так и вообще близка к монополизму на этом рынке.

    Что удивляет, но факт.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      20.02.1408:58:46
      Россия - крупнейший экспортер истребителей в мире.
      Если считать по количеству поставленных истребителей - то да.
      А если по стоимости - то США.
    • 0
      Djoker Djoker
      20.02.1409:38:55
      Проект F-35 на грани закрытия, как известно.


      Этого точно не будет. Истребитель давно в серии и его обязательно доведут.
      • 0
        Нет аватара icyborn
        22.02.1401:39:30
        Ну, закрытия может и не будет (слишком многое на кон поставлено, во всех смыслах), но количество выпущенных самолетов, экспортные поставки и итоговые характеристики, скорее всего, будут не столь блестящи, как это предполагалось, скажем так.    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,