Калужская область. КЗТА - как выжить и развиваться несмотря ни на что?
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruКЗТА - Калужский завод телеграфной аппаратуры. Несмотря на название профиль у предприятия весьма обширный - тут тебе и оборонка, и спецпродукция, и камеры хранения, металлодетекторы, кассовые аппараты... На два фронта - военпром и гражданка, взаимно подстраховываясь и развиваясь, несмотря на череду кризисов.
Сразу отмечу, что на заводе множество молодых специалистов, а за открытостью руководства хорошо проглядывает уверенность не только в себе, но и в настоящем и будущем своего предприятия. Из 1800 работников коллектива КЗТА, 750 - молодые. Это очень и очень много на самом деле. Это знаково, если на предприятие идут молодые специалисты - если у предприятие хватает сил и средств их запросы выполнять, значит бесспорно у данного предприятия есть будущее.
Знаете практику центров крупных городов России, когда часть
заводов сдается под офисы. Не самое лучшее применение, прямо
скажем. На КЗТА ничего подобного - все мощности задействованы по
профилю. Людям, для которых живое предприятие, рабочие места,
явление производства чего-то настоящего, что можно потрогать
руками, чего-то полезного, таким как генеральный директор КЗТА
Дутов Сергей Эдуардович, сумевший не только сохранить
коллектив, но и выйти на новую ступень развития производства,
губернатор Калужской области Артамонов Анатолий Дмитриевич,
который заботится не только о
Однако, давайте-ка по порядку...
КЗТА производит продукцию для Министерства Обороны, ФСБ, МЧС и
нужд народного хозяйства.
25% акций у Росимущества, 75% у холдинга "Росэлектроника" (входит
в госкорпорацию "Ростех).
Гражданская продукция представлена довольно обширно.
***
Во-первых, хотелось бы отметить камеры
хранения, изготовляемые для вокзалов РЖД (а в планах - аэропорты
и автовокзалы).
Ячейки реально вместительные.
При желании там поместится человек, я предложил показательно
самостоятельно залезть в камеру одному из участников
экскурсионной группы, но он почему-то отказался.
Камеры программируются карточками-ключами, за оплаченное время вы
можете сколько угодно раз проводить операции с ячейкой (главное
укладываться в 15 минут!).
Ячейки соответствуют всем антитеррористическим требованиям и
сделаны так, чтобы служебная собака смогла унюхать взрывчатку в
конкретной ячейке, если не дай Бог на вокзал заедет
гастролер-террорист.
Первоначально для РЖД было разработано 6-7 дизайнов КХ, а в ТЗ четко было указано, что одна ячейка должна выдерживать без проблем 300 000 срабатываний на открытие/закрытие. На данный момент уже произведено 3000 таких ячеек. При этом сама конструкция модульная, есть модули даже для хранения лыж или велосипеда в разобранном состоянии! Такие КХ планируются к установке на всех вокзалах в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и других крупных городах России. Теперь когда вы их увидите - вы знаете, кто и где их производит ;).
***
Во-вторых, из гражданской продукции на КЗТА
производят контрольно-кассовые машины и аппараты, как
стационарные, так и портативные. Девайсы сделаны и выглядят на
уровне требований современности и при этом есть в них такой налет
СССР, приятный глазу любого человека, который застал Союз.
Не все еще делают в Китае, сударье! При этом аппараты совместимы с программным обеспечением 1С, что сильно упрощает их постановку "в строй".
***
Третий пункт. Особая гордость завода -
тахографы.
Тахограф - это специальное оборудование, устанавливаемое на
автомобиль. Его задача - контролировать водителя, режим сна и
бодрствования, скоростной режим, маршрут передвижения и т.п.
На КЗТА тахографы производятся с 2009 года, а с 2012 - серийно.
Аппараты незаменимы для мониторинга транспорта, как для
государственных, так и для частных компаний. Кроме этого наличие
тахографа в автомобиле позитивно влияет на дорожную ситуацию,
уменьшая аварийность. Важная информация: до 2015 года на все
автомобили, свыше 3,5 тонн веса и автобусы, свыше 8 посадочных
мест, обязаны будут установить подобную систему мониторинга
транспорта. Кроме этого планируется внедрение практики скидок на
КАСКО для автовладельцев, установивших себе тахограф.
На данный момент подобное оборудование производят всего 4 компании в мире, и холдинг "Росэлектроника" - одна из них.
***
К прочей "гражданке", производимой на КЗТА, можно отнести части
для изготовления автомобилей ВАЗ, в частности электромагнит руля.
Кроме этого, на КЗТА производят металлодетекторы нового образца - они моментально показывают ГДЕ именно у проходящего сквозь него находится металлический предмет.
***
Но "гражданка" хоть и занимает существенную часть продукции
компании, все же не преимущественный профиль.
КЗТА - производитель спецоборудования.
На фотография выше комплекс звукового оповещения при Чрезвычайных Ситуациях П-166М. Система уже поставляется для нужд МЧС и обладает ключевым генеральным отличием от систем предыдущего образца: ее можно запустить дистанционно. Скорость оповещения специальных служб и населения в таком случае возрастает кардинально, что в конечном счете отражается на количестве спасенных жизней и ценного имущества.
Система запускается удаленно по двум каналам - стационарно, со специальной аппаратуры, и с носимых специальных средств связи - с помощью специального пароля. Существуют комнатные и уличные варианты, при этом уличные способны выдерживать до минус 40 градусов по Цельсию, что крайне важно для нашей страны, огромные площади которой пребывают в вечном холоде.
Система позволяет не только включать и выключать сирену, но и транслировать короткие сообщения.
***
Завод участвует в
выпуске АГС-30 (совместно с тульским
КБ приборостроения).
Оружие во многом унифицировано с предком - АГС-17 (выстрелы ВОГ,
барабан...), однако легче на несколько килограмм. Могу сказать,
что я знаю что это такое тут имеется под "несколько килограмм",
ибо бандуру АГС-17 я носил собственными руками-спиной и это
жесть. К сожалению, склады забиты "семнашками", поэтому заказы на
"тридцатки" невелики - максимальный был в 2010 году (850 штук).
Однако тут выручают зарубежные заказчики, закупающие "тридцатки"
на тот самый "черный понедельник".
***
Если говорить о самом заводе, то могу дополнить вводный рассказ
некоторыми данными, полученными как в режиме "вопрос-ответ", так
и при личном общении.
- загрузка завода сейчас - 70%;
- на заводе работает 830 женщин;
- на завод в данный момент производится 89 изделий разных
образцов, в разработке - 54 изделия;
- такая продукция, как носимые станции связи, производимые на
КЗТА, были успешно испытаны на Олимпиаде в Сочи;
- однако станции связи не единственное, чем КЗТА помог отличному
проведению Олимпиады - полозья бобслеистов наших,
спроектированные в МГТУ им. Баумана, были созданы именно на этом
предприятии "Росэлектроники";
- предприятие активно привлекает новые кадры из училищ и ВУЗов,
"свежая кровь" - одно из приоритетных направлений развития;
- в настоящий момент на заводе идет разработка специальной машины
для морской пехоты на базе БМД;
- КЗТА производит "начинку" для командно-штабных машин;
- руководство считает идеальным паритет составляющих: 50%
гражданка, 50% спецтехника и оборонка.
А теперь давайте пройдемся по заводу, вы увидите все своими глазами
Вот это, кстати, каркас приборной панели Су-34
Лазерная резка...
И что получается из цельного листа металла
Территория завода впечатляет, на схеме не так наглядно видно, увы.
Спасибо организаторам пресс-тура, представителям КЗТА и холдинга "Росэлектроника"!
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
18.03.1414:29:43
18.03.1415:34:10
18.03.1419:47:49
18.03.1421:25:49
19.03.1400:44:33