стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
64

Китайская авиакомпания решила закупить SSJ-100 на 3,5 млрд долларов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Подписанное компанией «Сухой» и базирующейся в китайской провинции Хэнань частной O-bay Aircraft Company соглашение предусматривает поставку партии из 100 самолетов Sukhoi Superjet-100 на сумму 3,54 млрд долларов, пишет China Daily.

О подписании соглашения сообщалось ранее, но стоимость контракта не называлась. Российская компания окажет содействие в создании сборочного производства в Чжэнчжоу (административный центр Хэнани). К этому проекту проявляют интерес еще несколько китайских компаний, передает ИТАР-ТАСС. 

Газета отмечает, что компания «Сухой» хорошо известна в Китае благодаря своим военным самолетам. Линия по сборке гражданских «Сухих» должна начать действовать в 2016 году и выйти на полную мощность в 2018 году.

Проект еще должен быть утвержден Госсоветом КНР К тому же российский самолет «станет прямым конкурентом» регионального ARJ-21, который создается китайской авиастроительной корпорацией.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) – один из самых амбициозных авиастроительных проектов последнего времени в России. Самолет пришел на замену устаревшим Ту-134, Ту-154, Як-42 и должен конкурировать с продукцией фирм Bombardier (серии CRJ, ARJ21) и Embraer (серии E-Jet).

____________

P.S. От себя добавлю. Видимо, речь идет об организации сборочного производства на территории КНР, о котором сообщалось ранее (http://superjet.wikidot.com/news:874):

Согласно сообщению китайской газеты Чжэнчжоу Жибао, в воскресенье в столице китайской провинции Хунань городе Чжэнчжоу состоялась церемония подписания меморандума о взаимопонимании между ГСС, China Tianli Aviation Technology Co., Henan Oberoi Aircraft Company, Shanghai Yuan Fei Aviation Technology company по вопросу об организации в Чжэнчжоу сборочного производства самолетов SSJ-100. В меморандуме указывается, что Henan Oberoi Aircraft Company может закупить 100 самолетов и совместно с ГСС построит сборочное производство для этих самолетов в районе аэропорта г. Чжэнчжоу. Другие две китайские компании будут играть роль технических консультантов при реализации проекта. Предполагается, что если проект будет развиваться благополучно, что первый самолет может быть передан заказчику уже в будущем году. 

Почему КНР идет на такой шаг, понятно - проект ARJ-21 по факту провалился. На днях в сети проходила информация об очередном переносе производства, еще на год. А рынку нужны самолеты. Покупка и производство SSJ-100 выглядит попросту единственно возможным шагом. Тем более что Interjet доказал, что SSJ-100 может использоваться с очень высокой эффективностью.

По моему скромному мнению, как раз вот эти организуемые китайцами производства и станут "отверткой" в чистом виде. А вовсе не SSJ-100.

Думаю, подобное событие окончательно должно заткнуть всепропальщиков и "национал-предателей" (с) Путин. Хотя нет, не сомневаюсь, что они найдут еще какие-нибудь поводы для поливания проекта грязью.


Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    tm tm
    25.03.1411:19:55
    Не дождались родного чайна-самолетика.    
    • 9
      user78 user78
      25.03.1411:52:30
      Не дождались родного чайна-самолетика.

      Родной чайна-самолётик пойдет в серию только через год (и то в лучшем случае, если не возникнет новых проблем).
       http://www.aviationweek.c..._01_30_2014_p0-659388.xml 
      А воозможно вообще уже не пойдет в серию. Так что китайские авиакомпании решили - лучше проверенный русский Суперджет в руках, чем китайско-американский журавль в необозримом будущем.
  • 1
    Нет аватара dsi44
    25.03.1411:31:57
    По моему скромному мнению, как раз вот эти организуемые китайцами производства и станут "отверткой" в чистом виде. А вовсе не SSJ-100.

    Я Вас немного разочарую, извините карма у меня такая. Китай как правило говорит о намерении закупить сто штук, НО ПОКУПАЕТ ДЕСЯТЬ И НАЧИНАЕТ КОПИРОВАТЬ.
    Думаю, подобное событие окончательно должно заткнуть всепропальщиков и "национал-предателей" (с) Путин. Хотя нет, не сомневаюсь, что они найдут еще какие-нибудь поводы для поливания проекта грязью.

    Я Бы хотел, что бы данный проект не был теми же граблями. Я не предатель, сибирский казак! Родился, и живу в Сибири, на Енисее. Уверен, здесь и помру...
    Отредактировано: dsi44~12:28 25.03.14
    • 12
      Нет аватара Maximus
      25.03.1411:42:50
      Проект ARJ-21 был хоть сколько-то китайский. Но крыло им считали украинцы, двигатели импортные на 100%...Там импорта в разы больше, чем в Суперджете. Но, тем не менее, не взлетело. Копировать Суперджет, который они будут собирать из самолетокомплектов...Сомневаюсь. Пока скопируют - будет уже следующее поколение.
      Копирование - это не выход, потому что ты всегда будешь в отстающих.
      • 3
        Нет аватара dsi44
        25.03.1411:56:14
        Копирование - это не выход, потому что ты всегда будешь в отстающих.

        Китайцы плачут...
        • 10
          Нет аватара Zor
          25.03.1412:29:00
          Угу. Плачут и продолжают покупать российские авиадвигатели.    
          • 2
            Нет аватара BearRus
            25.03.1423:43:37
            можно понимать как работает, знать из чего сделано, но реалезовать в производстве... это уже совсем другое дело. У китайцев по моему мнению всегда были проблемы с материалами.
    • 2
      Нет аватара Zor
      25.03.1412:28:25
      Я Вас немного разочарую, извините карма у меня такая. Китай как правило говорит о намерении закупить сто штук, НО ПОКУПАЕТ ДЕСЯТЬ И НАЧИНАЕТ КОПИРОВАТЬ.

      Для покупки ста есть договора и штрафные санкции в них.
    • 5
      Нет аватара Z-zyl
      25.03.1416:11:58
      Беда (для китайцев) в том, что тут, как и с любыми самолётами, не так-то просто начать копировать.
      Пройдёт достаточное количество времени прежде чем "китайский ЫЫО" взлетит. Если "Сухой" всё это время будет курить бамбук и не сможет сделать самолёт на голову выше копии самолёта предыдущего поколения (как это было с Су-27 и Су-35) - ну, сами себе Буратино.

      И пока эти сделаные из китайского алюминия копии будут летать (вместо Аэрбасов, Эмраеров и "коренных китайцев"!) на русско-французских движках, по-моему, всё ОК.    

      Но главное не это. А то, что скопировать китайцам при их желании никто не помешает. Для этого не нужен контракт.    
      И Боинг, и Аэрбас, и Сухой продаётся хоть в количестве одной штуки.
      А тут - крупная серия.    
    • 4
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      25.03.1419:39:19
      Очень плохо копирует. Если копии военных самолётов для себя он и может построить с ухудшенными характеристиками, то коммерческие самолёты нет смысла копировать, потому, что их эксплуатируют коммерческие компании жаждущие прибыли. Им просто невыгодно будет производить плохую копию, нет смысла.

      А выгода самолёта зависит от его массы и двигателя. И теперь представьте, сможет ли Китай скопировать SAM146 и построить самолёт с не большей массой?
  • 0
    Нет аватара Sanek80
    25.03.1411:32:44
    Сегодня одну уже такую новость удалили.
    Что будет с этой?    
    Отредактировано: Sanek80~11:33 25.03.14
    • 1
      Нет аватара Maximus
      25.03.1411:44:14
      Все правила соблюдены. Источники - приведены. Даже не один, как требуют правила. Будущее время можно найти только в моей аналитике, которая к новости как таковой не относится (новость ценна сама по себе).
      • 1
        rvk rvk
        25.03.1414:21:17
        Источники не важны когда нет никакого официального подтверждения сделки. Никаких реальных подтверждений того что сделка состоялась нет, даже на сайте первоисточника. Но так как статья в ЛБ то правила действительно она не нарушает.
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара nav
    25.03.1411:39:14
    Единственная реальная опасность только в том, что китайцы его скопируют и сделают ему конкурента.
    А вообще данная новость является свидетельством серьёзного международного признания проекта SSJ-100
    • 10
      user78 user78
      25.03.1411:50:28
      Единственная реальная опасность только в том, что китайцы его
      скопируют и сделают ему конкурента.

      Не скопируют. Они уже пытались скопировать американский DC-9/MD80, потратили бешенные миллиарды и 13 лет - всё без толку:
       https://sdelanounas.ru/blo...8008/?pid=530747#comments 

      Даже если к 2028-му году они смогут скопировать Суперджет, к тому времени мы будем выпускать еще более современный SSJ-130 NG, и китайцам придется опять тратить 10-15 лет на то чтобы скопировать его.

      А вообще данная новость является свидетельством серьёзного международного признания проекта SSJ-100

      Согласен.
    • 3
      Нет аватара eugene771
      25.03.1411:51:19
      Им это не выгодно. Им выгодно с нами дальнемагистральники строить, там совершенно другие деньги.
      И вообще им выгодна кооперация с Россией высокотехнологичная и кидать нас не выгодно. Тем более что у нас с ними огромная граница и производственная цепочка может быть очень компактно расположена в двух странах.
      • 3
        Нет аватара BearRus
        25.03.1423:48:37
        у китайцев есть поговорка, лучше иметь доброго соседа, чем дальнего родственника (вроде правильно написал). И я поддерживаю, что с нами сориться не в наших общих интерессах!
    • 1
      Нет аватара oldbold
      25.03.1411:52:02
      Это вряд ли. Для копирования 100 штук покупать никто не будет. Вот если бы закупили пару-тройку, то был бы повод призадуматься.
      • 0
        Gagarin Gagarin
        25.03.1416:51:27
        Это вряд ли. Для копирования 100 штук покупать никто не будет. Вот
        если бы закупили пару-тройку, то был бы повод призадуматься.

        Да простит меня склероз, помойму 204 тоже планировали купить стотысячмиллионов штук, а на самом деле купили два или три, разобрали-посмотрели, вроде один даже получилось обратно собрать))) Обещать-не значит жениться!
        Отредактировано: Gagarin~16:51 25.03.14
    • 2
      Александр Ермаков
      25.03.1413:21:21
      Единственная реальная опасность только в том, что китайцы его скопируют и сделают ему конкурента.
      Скопировать, может быть и можно. А как сертифицировать? Да еще и двигатели нужны...
      • 1
        Gagarin Gagarin
        25.03.1416:57:56
        Скопировать, может
        быть и можно. А как сертифицировать? Да еще и двигатели нужны...


        Самое главное упущение это, передача китайцам технологических цепочек производства, логистики, планирования, оптимизаций, экономических вопросов, культуры производства - то чем богаты Сухие, создавшие современный самоль с нуля.Вот это очень плохо...
        • 0
          Нет аватара const000
          26.03.1411:40:07
          Ну с логистикой, экономикой и культурой производства у китайцев особых проблем нет. Техцепочки производства в чистом виде передирать смысла нет - проект самолета очень сложен и при изменении кажущегося маленького блока идет существенная перестройка соседних. Разобраться в чужом скорее всего быстрее, чем построить все с нуля, но все равно занимает время и требует специалистов. Так что никаких потерь при организации сборки в Китае не предвидится. А вот технологии проектирования и тестирования - это отдельная и особосекретная тема )
  • 2
    gevorg gevorg
    25.03.1411:50:11
    Скопировать будет сложно и скорей всего нецелеобразно т.к. большой процент комплектующих, например двигатели. Да, и китайцы уже собирают Эйрбасы А320, произвели более сотен.
    Отредактировано: gevorg~11:51 25.03.14
  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    25.03.1411:52:18
    Не стоит путать подписание меморандума с твёрдым контрактом!
    Пост переносится в личный блог.
    • 1
      Нет аватара dsi44
      25.03.1412:04:16
      Не стоит путать подписание меморандума с твёрдым контрактом!

      Истинно! Уважаю трезвый взгляд.
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      25.03.1419:42:42
      Как вы считаете, что по этому поводу думает компартия КНР?    
      Отредактировано: Zveruga~19:43 25.03.14
  • 9
    user78 user78
    25.03.1411:54:33
    Кстати, там где 100 штук, там и 200 и 300 - китайский рынок очень ёмкий, важно туда влезть, а потом пойдут крупные заказы от разных авиакомпаний.    
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 4
          Hitagara Hitagara
          25.03.1419:38:43
          Я тебе гласно заявлю, обширномыслящий совестливый засранец - свали отсюда если тебе что-то не нравится.
          • -8
            Нет аватара dsi44
            26.03.1410:02:55
            И после этого комментария, кто-то может усомниться в непредвзятости присутствующих админов! Ибо на лицо нарушение правил пункта номер 5 данного сайта. Че-то я как-то уверен, что этих узкомыслящих, бессовестных и чревоугодных здесь не банят...    
            • -1
              Нет аватара dsi44
              26.03.1414:38:28
              Хочу заметить, что бан дан именно на мою жалобу. А как иначе?
              Но, ежели честно готов с с нитойгорой встретиться один на один. Так сказать в схватке рукопашной, люблю я это дело.Место -Красноярск, время за вами, -ждемс...
              • 1
                Нет аватара brat_po_razumu
                26.03.1416:11:52
                По-мужски если, дорогой dsi44 - то это не преддагать морды бить один на один, а в первую голову - забрать тебе свои слова в адрес администрации сайта, с признанием твоей неправоты. Вот это было бы по-мужски.
                • -1
                  Нет аватара dsi44
                  26.03.1416:57:23
                  По-мужски если, дорогой dsi44 - то это не преддагать морды бить один на один

                  Брат по разуму простяга, пиво, водка -уважуха...    
                  А как государство велит, по мужски, гнобите Вы меня зря, ибо нет патриота более. А эту тварь порву, жду только время и место...
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            26.03.1413:00:43
            обширномыслящий совестливый засранец
            Бан на сутки за оскорбление пользователя.
            • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара dsi44
              04.05.1420:15:19
              После этого, меня загнобили на месяц, без объяснения причин. СЕВЕР ВЫ ЧМО! Нужно объяснение? Типа один на один, аяз и есьм иду на вы.
              Отредактировано: dsi44~20:20 04.05.14
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                04.05.1420:47:45
                СЕВЕР ВЫ ЧМО!
                Бан на 3 дня за оскорбление пользователя!
        • -5
          Нет аватара dsi44
          26.03.1410:31:43
          В данном случае дьяк не оскорбление, ибо при Государе -Иване Васильевиче -третьем, дьяк был фактически вторым лицом после оного.
      • 2
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        25.03.1419:44:23
        Админ ресурса RVK.
        Отредактировано: Zveruga~19:45 25.03.14
        • 2
          moskovskiy-310 moskovskiy-310
          26.03.1406:59:01
          user 78 тоже администратор сайта. и очень хороший,кстати.столько интересной информации и статистики,как он,здесь никто не выдаёт. а rvk здесь самый большой босс
  • 0
    Koul Koul
    25.03.1411:58:07
    Поясните, пожалуйста, если 3,54 млрд. долларов за 100 штук, то стоимость одного самолёта 35,4 млн долларов?
    • 1
      Hitagara Hitagara
      25.03.1412:18:57
      Да, и скорее всего сумма в текстре появилась как раз методом умножения каталажной стоимости на 100 озвученных штук. Т.е. какая цена будет реально пока никто не знает.
      Отредактировано: Hitagara~12:19 25.03.14
      • 2
        user78 user78
        25.03.1412:50:53
        Да, и скорее всего сумма в текстре появилась как раз методом умножения каталажной стоимости на 100 озвученных штук. Т.е. какая цена будет реально пока никто не знает.

        на китайском Chinadaily тоже фигурирует сумма $3.54 billion - "according to an agreement the two sides signed on Saturday", возможно эта сумма уже прописана в подписанном соглашении.
         http://www.chinadaily.com...3/25/content_17375455.htm 
        • 2
          Hitagara Hitagara
          25.03.1412:56:49
          Да, и скорее всего сумма в тексте появилась как раз методом умножения каталажной стоимости на 100 озвученных штук. Т.е. какая цена будет реально пока никто не знает, пока что это заявления о намерениях.
          Отредактировано: Hitagara~12:57 25.03.14
  • 3
    Нет аватара indiggo
    25.03.1423:31:10
    хочу заметить что копировать гражданские самолеты невозможно, так как в отличии от военных гражданские проходят сертификацию, причем не одну...
  • 1
    rvk rvk
    26.03.1413:04:33
    Наконец то есть подтверждение, но без деталей. Письмо пресслужбы ГСС

    Китай – один из наиболее перспективных рынков для Sukhoi Superjet 100



    Китай является одним из наиболее перспективных рынков для самолетов SSJ100. С учетом высокой экономической эффективности SSJ100 объем продаж в Китае может составить несколько сотен самолетов данного класса. Подписанный в Китае документ является важным этапом в продвижении продукта на рынок Китая и служит основанием для более детальной проработки возможных направлений сотрудничества. Китайская сторона заинтересована не просто в покупке новой авиатехники, но и в использовании крупных сделок для развития местной авиационной инфраструктуры, т.е. в оффсетных программах. Мы, в свою очередь, заинтересованы в выходе на рынок Китая, в части создания центров кастомизации и послепродажной поддержки.
  • 0
    Нет аватара guest
    26.03.1417:08:24
    !00 самолетов,это означает скорее всего что Китай купит 5 штук и начнет копировать.На всякие санкции по договорам Китай плевать хотел.
    Была История с поездами сименс которые Китай копировал.Сименс пригрозил подать в суд.Китайцы сказали-ОК,подавайте и наш рынок закроется на вечные времена для вас.Больше желающих оспорить китайское копирование во всем мире не наблюдалось.
    С копированием соглашаются веедущие мирове бренды--Мерседес,Тойота ит.д.
    И в ГСС прекрасно об этом знают,они скорее всего так и расчитывают--что этоиреално контракт на 10-15 самолетов в реале,сколько бы там заявлений не делалось
    • 1
      Нет аватара Volkerball
      26.03.1417:32:02
      Обсуждение выше читали? Вам бы лишь с умным видом сказануть что-нибудь. Для плохочитающих:

      Во-первых, самолёты требуют сертификации, это вам не поезда для внутреннего потребления. Самолёты летают в другие страны. Во-вторых, плохую копию(а такая получится) частные компании всё равно не будут покупать, им важна в первую очередь прибыль. В-третьих, в Китае есть производство Airbus, как-то я не вижу копий A320 бороздящих просторы китайского неба. В-четвёртых, уже пытались копировать McDonnell Douglas DC-9, не получилось. В-пятых, даже если китайцы успеют через 10 лет скопирнуть SSJ, то он будет уже технологически отсталым, смысла в таких действиях мало. А если Сухой не сможет представить следующее поколение самолётов, то окажемся сами себе злые буратины.

      А если произойдёт неслыханное, то есть китайцы каким-то макаром сделают копию SSJ, но при этом превосходящих её по многим показателям и принадлежащее следующему поколению, то честь и хвала китайским авиаконструкторам. Это будет во многом их заслуга, с которым надо будет считаться.

      А так, асфальта бояться - вообще не ходить. И просрать огромный китайский рынок даже не попытавшись.
      • 0
        Нет аватара guest
        26.03.1418:54:01
        Не стоит недооценивать Китай,сегодня что то не получается завтра они уже делают это лучше всех в мире.
        Но заказ конечно в любом случае глупо терять любой
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      26.03.1417:42:06
      это означает скорее всего что Китай купит 5 штук и начнет копировать.


      ?????

      Китай имеет, закупал и закупает, Боинги-737, 747, 767, 777, каждый тип самолетов - в различных модификациях, А-320, 340, Саабы и Бомбардье... Какие-то модели - штучно, какие-то - десятками и сотнями...

      Нет, Китай эти самолеты не копирует - не надо писать ерунды.
  • 0
    chupak chupak
    26.03.1421:08:54
    Как всетаки поменялся тон обсуждения относительно суперджета, еще совсем недавно главный либеральный тренд был что самолет говно и он никому не нужен кроме попила, сейчас таких сообшений нет но слышны возгласы вроде, караул подлые китайцы хотят украсть нашу прелесть, правительство хочет слить гениальные и супер переспективные, достижения нашего авиапрома китайцам, банду геть    
  • 0
    Нет аватара koshmar
    27.03.1406:37:50
    Процент локализации у них какой будет? Только сборка или салон и покраска тоже их? Там много аспектов, чтобы назвать что-то просто копированием или продажей. Даже если это будут копии - они будут под именем суперджета.
  • 0
    Нет аватара kazak
    28.03.1414:28:47
    Да уж, совсем задавили санкциями    
  • 0
    Bdd Bdd
    19.05.1407:57:54
    Жаль что это пока "хотелки", надеюсь после визита Путина в Китай будут какие-то положительные новости как в политике. так и в подобных вопросах экономики
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,