стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
97
Сергей Котенко 29 апреля 2014, 13:01

Демография: Русская весна

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Росстат сегодня опубликовал данные по естественному движению населения в России за январь - март 2014 года. Первый весенний месяц закрепил положительные тенденции февраля: рождаемость снова выросла, на этот раз на 4,3 тысячи человек по сравнению с мартом прошлого года, смертность  продолжает снижаться, в марте – на 4,6 тысяч человек по сравнению с мартом прошлого года, естественная убыль населения в марте 2014 г. сократилась на 9 тысяч человек по сравнению с мартом прошлого года.

По итогам 1 квартала этого года рождаемость вышла в «плюс» по сравнению с 1 кварталом 2013 г.  

  

В марте можно отметить хорошие результаты Приволжского, Северо-Западного, Южного, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, где рост рождаемости сопровождался  снижением смертности.

Старт 2014 года довольно успешен. По итогам 1 квартала рождаемость в России остаётся стабильной, уверенно удерживая уровень прошлого года. Значительно уменьшились смертность и естественная убыль населения – примерно на 20 тысяч человек.

В целом за 1 квартал этого года в лидерах идут Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, где отмечаются рост рождаемости и снижение смертности.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Нет аватара almi77
    29.04.1413:08:21
    Точка в конце заголовка не ставится
  • -2
    Нет аватара AlekseyP
    29.04.1414:04:02
    Как думаете есть ли в этом году шансы выйти на нулевой баланс?
    • 8
      NovaM3 NovaM3
      29.04.1414:09:12
      У нас уже в прошлом году +23 000 прирост был, так что каждое улучшение по месяцам, увеличивает итоговую годовую сумму! За первый квартал убыль уменьшилась (и соответственно увеличился, пока конечно предварительно, естественный прирост за год) на без малого 20 000 человек. Результат хороший. К тому-же растет рождаемость и снижается смертность, то есть оба показателя улучшаются. Это придает динамике качество, если так можно выразиться.
      Отредактировано: NovaM3~16:30 29.04.14
      • 3
        Нет аватара const000
        29.04.1415:13:03
        Тут важнее фертильность, а не смертность. Хотя чистая динамика конечно радует.
        • 0
          NovaM3 NovaM3
          29.04.1417:02:30
          Не спорю, но мы пока опираемся на то, что есть. Раз рождаемость растет, то и коэфициент фертильности улучится.
          Отредактировано: NovaM3~17:08 29.04.14
    • 1
      El_Comandante El_Comandante
      29.04.1414:12:06
      +20 тыс. будет.
      • Комментарий удален
        • 1
          El_Comandante El_Comandante
          29.04.1422:29:38
          Хорошо в конце года проверим   
          P.S. Я вот почему думаю, что прирост будет, но меньше из-за Крыма. Увы там демография в не очень хорошем состоянии. Годовая убыль там несколько тысяч. Да и Донбас не шипко славится демографией       
          Отредактировано: El_Comandante~22:32 29.04.14
          • Комментарий удален
  • 0
    NovaM3 NovaM3
    29.04.1414:05:28
    Ты все таки успел! Поздравляю!
    Сообщение твое прочитал. Дождемся рабочих дней после 1 мая. Питер, Вологда и Мос. обл. должны данные выложить, посмотрим, что будет за апрель.
    Да, результат хороший, даже лучше, чем ты предполагал по рождаемости!
  • 2
    Akimich Akimich
    29.04.1414:20:07
    А уж какой общий прирост будет (естественный + миграция)! Уже + 2 миллиона, более 200 тысяч вне Крыма с Украины обратились за получением гражданства. У меня коллеги ждут выхода Закона о упрощении (молодые ребята с маленькими детьми)
    • 0
      Нет аватара donbass
      29.04.1414:32:51
      У меня коллеги ждут выхода Закона о упрощении (молодые ребята с маленькими детьми)

      Так Путин подписал что-то 21 апреля?
      • 0
        Akimich Akimich
        29.04.1414:36:00
        Ну, вот вступления и ждут. Мы в Монголии работаем, а консульство только по вступлению Закона шевелиться начнет.
      • -1
        Нет аватара brat_po_razumu
        29.04.1414:56:09
        После подписания закона начинается работа по его претворению в жизнь, что занимает некое время. Нужно же определить процедуры, для этого разрабатыаются подзаконные акты.

        Скажем, там есть пункт о владении русским языком - нужно же определить уровень, кто и как это проверять будет...
    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      29.04.1414:33:42
      И у меня сестра двоюродная тоже ждет закона. Вообще, Украина обезлюживает колоссально, даже по официальным данным - потеря около 15% населения (это - не считая Крыма), а по факту - сколько еще украинцев постоянно живут и работают в России...
    • 1
      El_Comandante El_Comandante
      29.04.1422:34:30
      Уже + 2 миллиона

      Если быть точнее 2,45 млн Крымчан   
    • 0
      Нет аватара DmitryO
      30.04.1412:01:04
      А кто нибудь знает, где Госкомстат публикует общую численность и международную миграцию?
      • 0
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        30.04.1419:39:23
        На сайте Росстата (gks.ru). Искать по цепочке: "население" - "демография" - "оперативная информация" - "демография в .... 2014 г." - 21-22 числа следующего за отчётным месяца публикуются общие месячные данные по движению населения, численности и подробно по миграции (кроме января и февраля).
        Отредактировано: openid.yandex.rus-v-kotenko~19:41 30.04.14
  • 4
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    29.04.1415:29:37
    По результатам января-февраля на Украине увеличилась естественная убыль населения на 4 тысячи человек за счёт роста смертности и достигла -38 тыс. Это очередной итог выбора пути на Запад. Наоборот в Белоруссии за 1 квартал естественная убыль населения снизилась на 2 тысячи человек за счёт снижения смертности. Это очередной итог выбора пути вместе с Россией.
    • 1
      NovaM3 NovaM3
      29.04.1416:51:33
      А с учетом, что в 2013 г. естественная убыль у них увеличилась грубо на 16 000 и достигла 158 000 человек, движеться страна в не правильном направлении точно...
      У белорусов в пролом году впервые с начала 90-х был пррост населения. Правда за счет миграции, но тем не менее.
      На 2 000 за первый квартал... Если такая динамика сохранится, то белорусы могут по итогам года и на естественный прирост выйти. Это конечно хорошо!
      Отредактировано: NovaM3~16:53 29.04.14
      • 0
        Нет аватара mother-russia.org
        29.04.1422:39:34
        Да, Батька не применул этим похвастаться в своем новогоднем обращении.
  • 5
    Нет аватара kynda
    29.04.1415:41:40
    А эксперты прям усираются, доказывают, что к 2050 году в России население будет составлять 110 млн человек. Мне вот жутко интересно, как они вообще рассчитывают эти данные, они знают, что будет в 2020 году? У нас в первом квартале 2014 года рост населения уже резко составил 2,5 млн человек, сейчас еще посмотрим что Путин будет делать с юго-восточной Украиной, а там на подходе Приднестровье, Южная Осетия и Абхазия.

    Да и вообще, весь мир на финишной прямой, если Россия оставит Украину, то США победила, и тамошние бандеровцы придут на улицы России, либо США оставит Украину, а это по сути все ее гегемонии. Что России нечего терять, что США, поэтому друг другу показывают учения ВС. Отступать некуда обоим. Но, теперь не 90-е, Россия уже не та, есть чем ответить, с Россией Китай, который тоже прекрасно понимает, что если падет Россия, следующий будет он. У США же нет пока ничего, нанести упредительный удар по России не может, санкции серьезные против России боится вводить (если Россия откажется от долларового резервирования (а все идет к этому, США сами на это толкают), то за ней Китай и весь мир, что тоже ВСЕ для США), надавить на партнеров России тоже не может, нет больше воздействия, европа, как все прихвостни США, много визжит, но толку нет... Так что, поп-корн покупать не будем, т.к. сами в какой то степени будем участниками, но кина обещает быть жутко интересным и захватывающим, причем в прямом эфире, он-лайн...
    • 4
      NovaM3 NovaM3
      29.04.1416:58:13
      У меня сохранилась вырезка из "Комсомолки" за 2001 г. с графиком демографических тенденций нашей страны. В те годы естественная убыль у нас была 920 000 - 950 000 человек в год. Так вот. Там был прогноз, что в 2010 г. убыль сохраниться на таком же уровне...
      Такие вот старые прогнозы порой стоит пересматривать. Помогает во-первый вспомнить в какой ж... мы жили, а во-вторых еще раз убедиться в силе и непредсказуемости нашего народа.
      • 7
        Нет аватара kynda
        29.04.1417:41:01
        Дело не в "непредсказуемости". Тут несколько факторов. Во-первых, все СМИ настроены на то, что все у нас плохо. Соотв. что будет у нас хорошо, они тоже не скажут, поэтому они либо будут молчать (как сейчас заметьте, ни одно СМИ не пишет про демографию, хотя еще лет 5 назад писали каждый день), либо будут писать о плохом. Во вторых это эксперты, которые работают по такому же принципу, что либо ничего, либо все плохо (они работают в совокупности; страны, которые за уничтожение России, берут бомжа, отмывают, одевают, садят на стул, дают бумажку и говорят читать; берут опять же свои СМИ, которые работают в России, показывают этого бомжа, говорят что он эксперт и заставляют крутить, вот и вся технология). В третьих это принципиальная технология, в 2000 году писали с учетом, что ничего не изменится, что невозможно в принципе, и сейчас все делается точно так же. Я не зря спрашиваю, откуда они знают что будет к 2020, а они замахиваются на 2050 год, когда сами уже будут перед Богом отчитываться. Нам в 2000-х активно втирали, что России к 2010 году в тех границах, в которых есть, не будет. Ни одно ведь СМИ не пригласит того эксперта, который это говорил, чтобы прокомментировал свою некомпетентность. Или "такое развитие событий сложно прогнозировать"? А куда ты со своей чебачьей головой в морские просторы лезешь? Ситуация с Крымом не просто историческая, а такая, что эту операцию Путина еще несколько десятков лет будут изучать и скорее всего запишут в учебники истории, в такой ситуации так быстро разработать и воплотить такую схему, просто в голове не умещается, реально начинаешь верить, что с такими людьми у власти и таким генштабом можно ничего не бояться, там соображают быстрее, чем все люди США с компами вместе взятые.
    • 0
      Нет аватара const000
      29.04.1417:30:11
      Ну прогнозировать позволяет что-то вроде этого . Есть и наша статистика, но там кучкой собрано. Человеки в массе своей достаточно предсказуемо себя ведут.
      • -1
        Нет аватара Kramer
        29.04.1418:05:14
        Очень занятную ссылку вы предоставили. Ведь действительно по ней можно проследить соотношение численность населения России в разных возрастных группах. И если в середине 20го века это соотношение было похоже на своеобразную ёлку или пирамиду, основанием которой были многочисленные дети и подростки, а количество взрослых и стариков было на порядок меньше, то к середине века 21го ситуация будет практически обратной, что-то типа перевернутой пирамиды. Следствием чего будет рост социального напряжения, возрастание экономического давления на трудоспособное население, проблемы с пенсионной и медицинской системой. Существует вероятность того, что в ближайшем будущем руководству нашей страны (и не только) придется отказаться от предоставления пенсий в их нынешнем виде, т.к. если соотношение стариков и трудоспособного населения практически равное, то первых обеспечить нормальной пенсией становится не возможно, ибо с последних придется брать в разы больше, что довольно затруднительно.
        • 0
          Нет аватара Kramer
          29.04.1418:27:19
          А почему сразу минус? А как на счет дискуссии и контраргументов?! Ведь ни у нас одних такие проблемы возникнут, схожая ситуация в странах европы и сша...
          • 2
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            29.04.1420:55:40
            Но пока основание "возрастной" пирамиды медленно, но упорно продолжает расширяться, несмотря на существенное снижение количества женщин репродуктивного возраста. Это можно называть сочетанием цепочки случайностей, аномалией, чудом, подтасовкой или чем-то ещё. Факт вещь упрямая. Всё остальное пока только прогнозы на будущее.
            • 0
              Нет аватара const000
              30.04.1412:50:05
              Все проще и никаких случайностей - рожает сейчас та часть, что на графике выше и значительно шире. Это те, кто успел родиться до постперестроечного провала и начинают те, кто уже после, но таких гораздо меньше ( . Для нормального воспроизводства надо, чтобы ширина графика детей была не меньше ширины в возрасте 20-35, что очевидно не так. Потому важно не чистое количество детей минус смертей, а количество детей у женщины. Если больше двух - все в порядке, нация (страна, город, ...) живет. Если меньше, как у нас - вымирает. Можно эту пирамиду вытянуть вверх за счет продолжительности жизни, но общего итога это изменит.
              • Комментарий удален
                • 0
                  Сергей Котенко Сергей Котенко
                  30.04.1422:05:57
                  Согласен, график "пирамиды" только отражает теоретические возможности, но разные народы по-разному ими пользуются. Так что "все проще и никаких случайностей" сейчас для России не объяснение. Точнее объяснение на 2013-2014 годы. А "вспышку" рождаемости 2012 года чем объяснить? Ведь всё то же самое было, что в 2010 и 2011 гг. Вот сейчас на сайте Росстата на этот (2014) год "плавающий" график возрастной пирамиды показывает значительное уменьшение рождаемости. И когда они начнут его (в который уж раз) переделывать? А они все эти возрастные особенности ведь учитывают. А если ну скажем в 2015-2016 гг. рост рождаемости продолжится, тогда придётся искать новое объяснение? Как искали его демографы в разные годы раньше для объяснения долгого феномена роста рождаемости в России. Объяснение демографических процессов в современной России только математическими, а точнее только материалистическими моделями заводит в тупик и требует всё новых объяснений для новых "аномалий".
                • -1
                  Нет аватара const000
                  06.05.1409:58:29
                  "а Россия - уже выползла?" - Вы ничего не перепутали? Патриотизм конечно хорошее чувство, но разум им заменять не следует. При фертильности в районе 1.7 говорить о выползании можно только в разделе ненаучной фантастики. Скорее сейчас происходит именно смерть нации. А в ожидании закидывания гнилыми помидорами разъясню мысль. Вы мне конечно сейчас приведете график роста фертильности с 91 года, показатель, что Россия впереди всей Европы по этому показателю и будете правы. Но только в тенденции. А по факту самое массовое поколение женщин за послереволюционное время не рождает детей. При таком маленьком количестве детей (меньше двух на женщину в течение ее жизни) долговременно поддерживать численность населения можно только двумя способами - иммиграцией и увеличением продолжительности жизни. Первый приводит при регулярном и массовом использовании к замещению коренного этноса и по сути его смерти, поскольку ассимилировать половину населения невозможно. Второй имеет очевидные ограничения, к которым мы уже достаточно близко и грозит финансовыми проблемами ввиду старения населения. А женщины в России рожать не хотят! Да, есть тенденция, да, детишек больше становится. Но на картинках ниже четко видно, что этих детей не хватает для замещения поколения, которое сейчас выходит из детородного возраста. Соответственно через три поколения нас ждут либо намазы на Красной площади либо чудесное решение задачи об удержании самой большой в мире территории самым малым количеством людей. Ну или отсутствие этих самых нас. Какие у нас есть еще варианты? (С)
                  • 1
                    Сергей Котенко Сергей Котенко
                    06.05.1410:35:03
                    "этих детей не хватает для замещения поколения"
                    А кто говорит, что хватает? Конечно, не хватает, и долго ещё будет не хватать. Я говорю о том, что рождаемость растёт. "А женщины в России рожать не хотят!" Неужели? А почему тогда фертильность растёт год от года? В 2012 году было 1,69, а в 2013 уже 1,73. А судя по тому, что в этом году рождаемость как минимум не хуже прошлогодней, то пока выходим на 1,76-1,77 на 2014 год. Главное - это рост фертильности. Этот рост не прекращается. Оглянитесь вокруг. Вы не видите радостных мам и отцов с двумя и даже тремя детьми? У нас в городке полно (г. Бронницы Московской области, 22 тыс. жителей). Я знаю в городе семьи (русские) с 4 и 6 детьми, это не единичные семьи. Путь для России один (без вариантов) - никакой миграции, только рост коренного населения. Намазы будут на Кавказе, в Татарии, в Башкирии, в Бахчисарае, где и положено для коренного населения. В православных регионах будут звучать колокола, с каждым годом всё больше. Удачи всем нам, меньше пессимизма.
                    Отредактировано: openid.yandex.rus-v-kotenko~10:35 06.05.14
                    • 0
                      Нет аватара const000
                      06.05.1414:09:34
                      Вашими бы устами да меда пить ) У женщин в голове есть мысль - сколько детей она хочет иметь - 1,2,3, куча ))) И это желание размазано по жизни. Зависит от кучи причин, но в большой степени от воспитания - если сама из многодетной семьи, то одного скорее всего не захочет. Можно чуть раньше, если условия позволяют, можно чуть позже. И это желание пока совсем не два ребенка. И для самого массового поколения уже точно не будет два - дай Бог дотянуть до 1.8. Можно стимулировать рождение чуть раньше деньгами в виде капиталов, можно немного поднять количество (хотя с качеством проблемы возникают), но ничего нельзя сделать с воспитанием. Те тенденции, которые сейчас хороши отыграют разве только лет через 10-15 на очень узеньком поколении, которое почти и не родилось в дикие годы. Или даже позже. К сожалению. Кстати Вы сами эту мысль подтвердили: "радостных мам и отцов с двумя и даже тремя детьми". Даже в Вашем подсознании три это большущее достижение, исключение из правила. А четыре - и вовсе рекорд! О каком развитии тут говорить? При этом например дед моей жены родился в семье с восемью детьми, причем девок не считали ) И отец его из аналогичной семьи. Тогда да - демографическая проблема стояла с другого бока ) Но мы уже все живем в городах и другой жизнью...
                      Впрочем Вы абсолютно правы в том, что не нужно пессимизма - он мешает делать детей ))) Я например пару своих обязательно воспитаю ) А может и больше - в принципе мужиков-то и не спрашивают ))))))
                      Отредактировано: const000~14:13 06.05.14
                      • 0
                        Сергей Котенко Сергей Котенко
                        06.05.1415:59:34
                        "Но мы уже все живем в городах и другой жизнью..."
                        Вам не кажется, что вы сами себе барьеры ставите в жизни? 10-15 лет назад 2 ребёнка в городах были исключением. Сейчас 3 - пока исключение, вернее уже почти исключение. Откуда вы знаете, сколько детей будет в русских семьях через 10-15 лет? Почему вы так уверенны, что больше 2 не будем, у вас есть знакомые в "небесной канцелярии"? Это же бездоказательно. Доказательны пока только два постулата: суммарная рождаемость в 2013 году по России 1,73 и непрерывный рост рождаемости. Всё остальное - только слова. В 2012 году суммарная рождаемость в Астраханской области 1,93, в Оренбургской 1,95, в Пермском крае 1,91, в Курганской области 2,03, в Забайкальском крае 2,00, в Иркутской области 1,97, в 2013 и в начале 2014 года рост продолжился. Значит, практически это возможно. Чего спорить, посмотрим лет через 5-8.
                        • 0
                          Нет аватара const000
                          06.05.1416:18:40
                          Так я и говорю - "Вашими устами..." ))) Барьеров я не ставлю - просто изначальный посыл, что "все хорошо..." немного покритиковал. А про небесную канцелярию - тут все интереснее. Вы не пытались заниматься интернет-трейдингом? Там в книгах для новичков пишут такой математический факт: если В= выигрыш 1% а П=проигрыш 1% капитала, то последовательность ВПВПВПВПВПВПВПВПВПВПВПВП нифига не выигрышная. Равно как и ППППВВВВ и еще миллион симметричных комбинаций. Если же Вы получили ППППП, то выигрышей должно быть для компенсации много больше ) Здесь так же - пока долго было ПППППП. Посмотрим что будет дальше. Пока на плато с нулем не выбрались, хотя и видно его. Вот как раз области некоторые радуют, что уж тут говорить )
                          • 0
                            Сергей Котенко Сергей Котенко
                            06.05.1417:08:02
                            "Я например пару своих обязательно воспитаю" - а лучше 3. Где два прокормятся, там и троим хватит. Всего хорошего.
                            Кстати, боюсь сглазить, но в апреле, возможно, тоже прирост рождаемости будет (пока из 6 опубликованных областей 4 с "плюсом"), и, возможно, снижение смертности (пока из 4 опубликованных областей 3 с "минусом").
        • Комментарий удален
        • Комментарий удален
        • Комментарий удален
        • Комментарий удален
        • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара const000
          30.04.1412:37:16
          Ну все не так страшно ) Хотя постоянно проявляются вопросы по повышению пенсионного возраста для компенсации названной Вами диспропорции. Посмотрите два крайних примера там же. Хороший - США. Там пирамида ровненькая, как свечка. Ресурсов человеческих у страны море, все нормально с точки зрения управления идеями, нет разрыва поколений. Но и проблем из-за этого хватает. Противоположный - Афганистан. Там проблема - дожить до 40 (. А нам надо качественно анализировать тенденции и принимать решения по ним и все будет нормально. И не сорваться в очередную мировую заварушку с потерей еще кучи детей.
        • Комментарий удален
        • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара DmitryO
        30.04.1412:10:45
        Уже враньё. 2010 -140 млн. (по факту 143), 2015 -135 (по факту 144), причём расхождение, естественно, за счёт низа пирамиды. И вот эти 9 миллионов в последующих рождениях не учитываются.
        • 0
          Нет аватара const000
          30.04.1412:30:15
          Т.е. Вы хотите сказать, что доля населения 0-10 лет должна быть на примерно два-три процента шире? Это не соответствует наблюдаемому глазами. Не буду настаивать на абсолютной достоверности данных по ссылке, но может Вы можете показать более качественные данные? Я приводил наглядный пример человеку и он его понял достаточно хорошо )
          • 0
            Нет аватара DmitryO
            30.04.1413:41:58

            Пожалуйста. Слева - по ссылке, справа - по госкомстату. По ссылке 0-4 и 5-9 равны, по госкомстату - 0-4 больше процентов на 10. Разница 5-9 и 10-14 по госкомстату тоже больше.
            • 0
              Нет аватара DmitryO
              30.04.1413:55:06
              точнее, больше не на 10%, а на 17.
            • 0
              Нет аватара const000
              30.04.1413:57:15
              Слева все-таки экстраполяция (согласен кривая). Может все-же есть сводные данные по странам в табличном виде? ГКС я знаю. Но там только Россия.
              • 0
                Нет аватара DmitryO
                30.04.1414:01:47
                Так я только про Россию и говорю.
                • 0
                  Нет аватара Kramer
                  30.04.1415:25:40
                  Количественные показатели хотя и различаются, но структура схожая. К тому же, по идее,возрастные когорты 25-29 и 0-4 должны быть примерно равными по численности. Т.к. именно на возраст 25-29 приходится наибольшее число рождений. Как следствие, даже на приведенной вами картинке (с госкомстата) видно, что до столь желаемого замещения поколений еще далеко, хотя прогресс и очевиден
          • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара treins
    29.04.1422:33:19
    Ещё бы активнее молодым украинкам гражданство раздавать,что бы закрыть дем дыру 90-х
    • 0
      Нет аватара guest
      30.04.1400:18:08
      На самой Украине после этого будет почти нулевая рождаемость, потому что яма 90-х там тоже была, не менее глубокая чем в РФ. А вы ее удвоить предлагаете.
      Отредактировано: openid.mail.rumaileugen9504~00:19 30.04.14
  • 0
    Нет аватара guest
    30.04.1400:43:51
    +    
    А данные по Крыму кто-нибудь знает?
    • -1
      NovaM3 NovaM3
      30.04.1402:20:58
      Данные по Крыму и Севастополю будут либо в 20 числах апреля в украинской статистике (они же считаю эту территорию своей), либо в нашей, но вот когда именно, это вопрос...
      За первые два месяца 2014 г. убыль в Крыму составила 1400 человек, а в Севастополе 227 человек.
      За прошлый год убыль в Крыму была 2974 человек, в Севастополе 863.
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      Нет аватара brat_po_razumu
      30.04.1403:59:17
      Какая мерзкая нацистская грязь...
      • 1
        NovaM3 NovaM3
        30.04.1406:21:42
        Даже если бы у нас был естественный прирост 500 000, все равно нашлись бы те, кто говорил и писал подобные вещи, так что к таким людям надо относиться спокойно.
    • 4
      user78 user78
      30.04.1408:02:09
      Все таки правильнее было бы назвать "среднеазиато-кавказская
      весна",ну или худой конец "российская",но к сожалению никак не
      русская

      я живу в Москве и часто бываю в разных частях города. Обратил внимание, что за последние несколько лет тут буквально бэби-бум случился.. огромное кол-во мамаш с колясками. Построено много новых детских площадок, и все они заполнены детьми. Так вот, подавляющее большинство детей - белокурые светлоглазые, русские. Во многих других городах России аналогичная картина.
      Очевидно, жены средне-азиатских и кавказских гастарбайтеров предпочитают рожать и растить детей у себя на родине, на деньги присылаемые мужьями из России. Так что не надо повторять этот излюбленный русофобами мем про якобы "у вас там в России не русские рожают, а только приезжие".

      А во-вторых.. я согласен с brat_po_razumu, начинать смотреть по крови кто там рожает - это проявление нацизма. К чему приводит нацизм хорошо видно по Украине. Теперь запад пытается насаждать фашистские учения уже в России, чтобы и нашу страну развалить.
  • 3
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    30.04.1409:37:28
    Для Романа Долгополова. Русская, русская весна, "дорогой". И всей вашей болтовнёй это уже не опровергнуть. Кончилось ваше время. Весь Северо-Кавказский ФО за 1 квартал дал прирост рождаемости всего 127 человек, в 3 с лишним раза меньше чем самый малочисленный Дальневосточный. А смертность в СКФО увеличилась на 442 человека, все остальные округа дали снижение смертности (кроме Южного, но и там меньше СКФО). Кавказ становится нормальной Россией. Регионы страны выравниваются в своём развитии. То, что народы Армении и Средней Азии к нам тянутся, под наше крыло, как и Украина, вам неприятно, а мне приятно. Большая Россия возвращается.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,