Дизель-электрическая подводная лодка третьего поколения "Новороссийск" проекта 636.3 - первая из шести серийно строящихся для Черноморского флота на питерских "Адмиралтейских верфях" - сегодня вышла в море на заводские ходовые испытания.
Они продлятся около месяца и главным образом будут связаны с проверкой работоспособности систем и оборудования новой субмарины. Ранее командир дивизиона подлодок ЧФ капитан 1 ранга Анатолий Варочкин говорил, что после завершения испытаний "Новороссийск" включат в состав флота, а его экипаж займется отработкой курсовых задач. Это событие ожидается в будущем году. Но команду подводного корабля уже сформировали, причем - полностью из контрактников. Все матросы заранее прошли подготовку в учебном центре ВМФ в Обнинске. Что же касается офицеров, то за их плечами - стажировка на аналогичных лодках на Балтике.
Анатолий Варочкин особо отметил, что новый подводный корабль имеет оптимальное сочетание дальности обнаружения целей и скрытности. Используя естественный акустический фон океана в качестве прикрытия, такие субмарины могут обнаружить противника на расстоянии, в 3−4 раза превышающем то, на котором реально засечь их самих. Субмарина оснащена автоматизированной информационно-управляющей системой и современным инерциальным навигационным комплексом, что обеспечивает лучшие характеристики субмарины среди аналогичных лодок.
Напомним, что дизель-электрические субмарины проекта 636.3 разработаны в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). По словам проектировщиков, благодаря низкому уровню шумности эти лодки способны обеспечить гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки кораблей противника с большой дистанции с помощью противокорабельных крылатых ракет. Пять главных систем новых подводных кораблей, в том числе автоматизированная информационно-управляющая "Лама", система управления лодкой "Палладий" и система управления маневрированием "Пирит" - тоже разработаны в Питере. Точнее говоря, в концерне "НПО "Аврора".
Головной корабль проекта 636.3 "Новороссийск" был заложен в августе 2010 года. Вторая лодка - "Ростов-на-Дону" - в ноябре 2011-го, третья - "Старый Оскол" - в августе 2012-го, четвертая - "Краснодар" - 20 февраля нынешнего года. Они имеют в длину почти 74 метра и максимальную скорость подводного хода в 20 узлов. Субмарины могут погружаться на 350-метровую глубину и полтора месяца автономно ходить по морям-океанам. Управляет лодкой экипаж из полусотни человек. Вооружение корабля достаточно внушительное - шесть 533-мм торпедных аппаратов. Оттуда можно запускать по противнику торпеды (боезапас - 8 штук), ракетоторпеды (4 штуки), а еще мины (24 штуки). На новые субмарины адмиралы возлагают большие надежды. "Если связывать перспективы постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море с предстоящим усилением Черноморского флота подводными лодками проекта 636.3, то можно утверждать, что потенциал этого соединения будет значительно увеличен, и оно станет абсолютно самодостаточным по характеру выполнения задач", - заявил главком Военно-морского флота Виктор Чирков.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения досроч...ставку прицелов-приборов наведения 1П45-1 к ПТРК «Корнет».
- Концерн «Калашников» выполнил отгрузку партии автоматов АК-12 в...количество поставляемых автоматов модели АК-12 выросло почти в 2 раза.
- Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения полнос...;— сообщил временный генеральный директор ЦНИИТОЧМАШ Михаил Луданный.
Поделись позитивом в своих соцсетях
Комментарии 0