MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 02 июня 12
61

На Казанском месторождении «Востокгазпром» вышел на максимальный уровень утилизации ПНГ

  • Казанское нефтегазоконденсатное месторождение
  • Казанское нефтегазоконденсатное месторождение

Использование попутного нефтяного газа (ПНГ) на Казанском нефтегазоконденсатном месторождении (Томская обл.) достигло 99%. Это стало возможным благодаря вводу в эксплуатацию компрессорной станции низконапорных газов.

Ввод в эксплуатацию компрессорной станции низконапорных газов на Казанском месторождении позволяет дожимать и транспортировать ПНГ на газокомпрессорную станцию и далее на Мыльджинское НГКМ компании, где происходит его подготовка с получением широкой фракции лёгких углеводородов.

Введённая в эксплуатацию станция оборудована тремя компрессорами RoFlo производства США, которые в две ступени повышают давление с атмосферного до 7 кгс/см2.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vostokgazprom.gazprom.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest03.06.14 08:13:08
    Двигатели на СПГ - это хорошо. Но тут про утилизацию попутного газа, что немного не то.
    Попутный газ содержит большое количество сопутствующих тяжелых углеводородов, что негативно влияет даже на газовые плиты, не говоря уж про другое оборудование. Именно с этим связаны проблемы - перед тем, как пустить такой газ в обычную магистраль его нужно очистить. Что дорого, как в эксплуатации, так и в строительстве самих очистных станций.
    Поэтому сейчас в мире идут другим путем - при помощи процесса Фишера-Тропша трансформируют попутный газ в смесь нафты с дизельным топливом, либо получают авиационное топливо (в зависимости от пожеланий заказчика).
    Это тоже очень дорого, строительство такого завода дороже строительства завода по сжижению, но в результате получается более дорогой продукт (солярка и бензин, либо авиационное топливо).
    Для самоокупаемости необходимо строить большой завод, а это значит должно быть много попутного газа, что не везде возможно. Для примера - завод, производящий 2500 баррелей жидкого топлива в сутки (порядка 100 тысяч тонн в год) - это очень мало, и классическая технология при таком количестве не рентабельна.