стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
90

Окская судоверфь спустила на воду танкер-площадку проекта RST54

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

10 июля 2014 года навашинская Окская судоверфь осуществила спуск на воду головного комбинированного танкера-площадки "Волго-Дон макс" класса смешанного река-море плавания проекта RST54 "Балт Флот 1" (строительный №5401) дедвейтом около 5600 тонн. Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST54 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротные винто-рулевые колонки.

читать полностью


  • 0
    Нет аватара R0D0S
    10.07.1416:52:46

    Азипод - финская разработка, надо лицензировать или покупать готовый движитель

    • 0
      Нет аватара ratol
      10.07.1417:52:18

      Конкретно тут изображен Mermaid от Alstom, но не суть. Действительно, лучше лицензировать производство в России, но можно и просто предложить тем же финикам открыть у нас свой филиал и собирать из комплектов. Им лишь бы рынок был.

      Из плюсов данного типа движителя могу отметить:

      - швартовка без буксира (при наличии носовых подрулек)

      - никаких валов и редукторов

      - сокращение объема машинного отделения

      - сокращение экипажа машинного отделения(возможно)

      - расположение машинного отделения в любой точке судна

      - возможен выйгрыш по топливозатратам (не уверен)

      - но самое главное - это удобство в обслуживании:

      Во первых, если полетит электродвигатель, то можно снять весь азипод, перекинуть винт на запасной(при наличии) и установить - это ощутимое сокращение времени докования, соответственно, затрат СРЗ

      Далее, поврежденный азипод можно чинить своими силами (СРЗ) либо просто отгрузить заводу-производителю или сертифицированному сервиснику - нет необходимости держать на каждом СРЗ специалистов.

      Завод производитель может, по договоренности с СРЗ, держать ЗИП заранее на заводе - т.е. сокращение времени на отгрузку и доставку ЗИПа - сокращение времени ремонта судна - профит для судовладельца, так как судно не простаивает, а зарабатывает деньги (в наших климатических условиях это особенно актуально). Плюс судовладелец получает фактически новый азипод - т.е. это своего рода гарантийный ремонт. Ессно, за это придется выложить денежку, но тут уж на выбор - либо плати и работай, либо сиди и жди пока починят твой. Понятно, что все это только в случае, если все азиподы стандартные - унифицированные по габаритам и по мощностям.

      Далее, само "машинное отделение", так же для удобства обслуживания, можно сделать съемным - там по сути только генераторы и АКБ. Опять же тут выйгрыш со стороны СРЗ - ремонт "машины" можно выполнять не в доке, а у стенки.

      - что еще? Возможны и экологические плюсы: нет валов - нет стоков масла; сток льяльных вод можно минимизировать

      из минусов:

      - основной - это цена

      - неясно, как там с КПД при таком способе движения

      - о возможности ремонта самой колонки силами экипажа в пути можно забыть

      Отредактировано: ratol~18:36 10.07.14
      • 2
        Нет аватара R0D0S
        10.07.1417:58:31

        Да я только за! Тем более, что пару месяцев назад прошёл на одном из судов Норникеля из Дудинки в Мурманск. Всё видел своими глазами, механики во все закоулки провели. По сравнению с традиционными движками - просто песня...

        • Комментарий удален
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        10.07.1419:07:56

        лучше лицензировать производство в России

        Звездочка лицензировала на 10 лет

        • 0
          Нет аватара ratol
          10.07.1420:14:00

          Это которые немцы для 20180 проекта и для Белоусова? Шорх, кажись? Тут, кстати даже, в этой же вашей статье про рст54 написано, что цельноповоротные ВРК применяются.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,