MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 03 сентября 17
41

Судостроение — в лидерах частный бизнес

Достаточно часто, в т. ч. и на нашем сайте, можно встретить мнение, что машиностроительные заводы должны находиться под управлением государства, т.к. только оно может эффективно управлять такими сложными активами. Однако, это утверждение не всегда справедливо.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    bigpotap bigpotap03.09.14 19:21:08

    По моему скромному убеждению, в руках частников должны быть предприятия и заводы, которые создали они сами (!), а не те, которые уже построенные государством выкупили у него (особенно такими аферическими методами которые были в 90-е).

    Ничего не имею против частного бизнеса, но мне кажется что в таких сферах как добыча ресурсов и военное машиностроение должно полностью владеть государство, или как минимум жестко контролировать (как например это сделано в США над частными фирмами, имеющими стратегическое значение для США).

    Во всем остальном это конечно хорошо…   

    эти примеры убедительно доказывают — находящиеся в частной собственности ССЗ могут успешно работать и развиваться!

    — никто и не спорит, но еще мне хотелось бы отметить один опасный тезис, который может ошибочно выплыть из этого утверждения. Он прямо противоположный (обычно его можно услышать в либеральных кругах), о том что «только частный бизнес может эффективно работать, а государство только мешает развитию…"

    Так вот, по моему скромному мнению, это неправда! Я уверен что любой владелец (хоть государство, хоть частник) заинтересован в развитии своего предприятия, в получении дохода, или других каких-нибудь выгод. Убежден что владелец завода, или фабрики, которую он построил с нуля, на свои деньги, всегда будет стараться развивать его! (чего нельзя сказать о тех, кому уже готовый завод достался за «копейки», и что бы его развивать нужно вкладывать большие средства… — чего делать конечно такому владельцу не хотелось! Зато для получения максимально быстрой прибыли, можно этот завод по частям распродать подороже, тогда да…)… Что же касается владельцев предприятий из статьи уважаемого A_SEVERа, то честь им и хвала! Ибо честные и порядочные люди в нашей стране все же есть, убежден что таких большинство! Еще я уверен, что государство также им помогло своими заказами, ему тоже честь и хвала!    

    P. S. Прошу прощения за такой длинный комментарий, — НАКИПЕЛА эта тема в моей стране уже по самое горло! с телевизора только и слышишь 20 лет о приватизации, частный бизнес… частный… и т. д. И все это не работает, и закрывается… (разве что в качестве исключения отмечу ПАО КВСЗ. Они — молодцы!)…

    Отредактировано: bigpotap~19:24 03.09.14
    • 4
      A_SEVER A_SEVER03.09.14 19:33:04

      любой владелец (хоть государство, хоть частник) заинтересован в развитии своего предприятия
      Так должно быть, но в действительности всё зависит от того, кто стоит во главе государства или фирмы и чем он руководствуется!

      • 2
        bigpotap bigpotap03.09.14 20:23:55

        Полностью согласен, но все же повторюсь, что вероятность того что владелец будет добросовестным выше тогда, когда этот владелец (будь то частник, или государство) еще и основатель того чем владеет. Ибо вложил в это предприятие свои средства (иногда и душу), для того, что бы у его предприятия было будущее! ИМХО   

        Отредактировано: bigpotap~20:36 03.09.14
      • 0
        tetrix tetrix04.09.14 02:00:34

        Вообще, спорная статья. Только недавно принимали решение о изменении (законодательно) наценки на передел в сфере военных закупок. Там вот такая ситуация, в общем по некоторым видам конечной продукции наценка (прибыль, конечная) составляют 830% (460%) соответственно.

        Причем этому мы обязаны именно «частному» бизнесу. Да и вообще все немного не верно.

        Возьмем те же верфи. Верфь не делает двигатель, не делает электрику, не делает тот же винт. Верфь в подавляющем числе случаев собирает корпус и монтирует (а часто монтируют его сами производители) оборудование.

        И если разобрать цепочку производства, то может всплыть вот что.

        Та же Пелла производит все же не хай-энд подлодки пятого поколения, а чаще всего портовые буксиры, работяги в общем, в которых основной стоимостью является все же корпус. Отсюда и не такие бешенные (конечные) цены. Отсюда и массовое строительство.

        А там где у корпуса хоть и важная, но отнюдь не главная часть цены, а поставляют это оборудования те самые ОАО, ЗАО и т. д. получаются совсем другие цены, а главное скорость производства.

        Те же подводные лодки не просто так 6 лет строят (для 636.3 порядка 4 лет, но и серия большая, а так 6 и больше для АПЛ), корпус там — очень крутой, но реактор, системы управления и т. д. не менее, а по цене иногда даже близки. Вот отсюда и более медленный рост производства, и меньшая серия, и кажущаяся меньшая эффективность.

        Бизнес должен быть разным, и ставка только на частный сектор и рынок — неэффективна в России, проверено временем, двадцатилетним экспериментом (который еще не закончился).

        Еще ничего не решено и не известно, почивать на лаврах невместно, продолжаем пахать.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER04.09.14 10:31:16

          Верфь не делает двигатель, не делает электрику, не делает тот же винт.
          Верно, комплектующие поставляют другие компании (отечественные и зарубежные), многие из которых также частные.
          ставка только на частный сектор и рынок — неэффективна
          А я и не утверждал, что ставка должна быть сделана только на частный бизнес!

          • 0
            tetrix tetrix04.09.14 11:19:09

            Сразу извиняюсь за оффтопик, но очень интересно, у нас кто-нибудь делает морские реактивные двигатели? И вообще, есть ли в них смысл, или много шума из ничего?

            Я вот об этом: youtu.be/BgkkxJGtPy8

      • 1
        Нет аватара guest04.09.14 21:22:02

        Все правильно:"всё зависит от того, кто стоит во главе… фирмы и чем он руководствуется!".

        Например, возьмем для сравнения результаты деятельности государственника Лихачева И.А. (справка: Ива́н Алексе́евич Лихачёв (1896—1956) — советский государственный деятель, один из организаторов советской автомобильной промышленности. Руководитель и практически создатель Московского автомобильного завода (ныне Завода имени Лихачёва) и «частника» миллиардера Прохорова М.Д. 1965 г. р. (Справка:нашумевшая затея создать первый российский гибрид, в которую миллиардер Михаил Прохоров уже успел вложить 150 млн евро, фактически потерпела крах: производство автомобилей отложено на неопределённый срок, а строительство автозавода и вовсе заморожено из-за отсутствия финансирования. «Это конец, и это было понятно еще осенью прошлого года, ― приводит слова инсайдера Газет[ссылки отключены]. ― Для Прохорова сейчас стоит вопрос: как выйти из проекта с минимальным ущербом, прежде всего имиджевым. Он ввязался в это дело по ошибке, не имея такого опыта, не осознавая всех проблем, связанных с разработкой и производством автомобилей».

        Вот подумайте чем принципиально отличаются — большая государственная фирма и такая же по объему — частная?

        Система управления именно производством, т. е. там где действительно «производят», ничем не отличаются.

        Отличие только «в верхнем» эшелоне — где «рубится» прибыль (а как она «рубится» у частника и куда она идет — см. зарубежные новости по приобретению замков, яхт и проч. «дребедени»).

        Поэтому для государства (и для населения страны) лучше — когда большое предприятие -государственное, но им должен управлять честный добросовестный, умелый руководитель, который прежде всего думает о деле, а потом уже о себе…

        • 0
          A_SEVER A_SEVER04.09.14 21:31:32

          см. зарубежные новости по приобретению замков, яхт
          Если предприятие работает успешно, а работники получают достойную зарплату, то почему владелец не может купить яхту или замок?

          • 1
            Нет аватара guest04.09.14 22:46:08

            «то почему владелец не может купить яхту или замок?"

            В нынешних условиях- конечно может, что они и делают.

            Но вот что лучше для государства (для населения страны) : — когда прибыль идет «частнику», или когда прибыль государственного предприятия идет на развитие производства, на строительство жилья для работников предприятия, на детские сады для детей работников предприятий и т. д. и т. п.

            И еще один идейный вопрос: огромные суммы прибыли и дивидендов для «владельцев» — это честно «заработанные(!?)непосильным трудом» деньги?

            • 0
              A_SEVER A_SEVER05.09.14 09:40:01

              что лучше для государства (для населения страны) : — когда прибыль идет «частнику», или когда прибыль государственного предприятия идет на развитие производства
              Всё относительно — много государство тратило на развитие промышленности в 90-е? И обратный пример — Пелла строит новую производственную площадку, по масштабам превосходящую старую, в Зеленодольске тоже начинают строить новый судостроительный комплекс.
              И еще один идейный вопрос
              Каждый собственник вправе сам распоряжаться своей прибылью — тратить её в своё удовольствие или вложить в развитие для получения в перспективе ещё большей прибыли.