MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 03 сентября 17
41

Судостроение — в лидерах частный бизнес

Достаточно часто, в т. ч. и на нашем сайте, можно встретить мнение, что машиностроительные заводы должны находиться под управлением государства, т.к. только оно может эффективно управлять такими сложными активами. Однако, это утверждение не всегда справедливо.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    A_SEVER A_SEVER03.09.14 19:33:04

    любой владелец (хоть государство, хоть частник) заинтересован в развитии своего предприятия
    Так должно быть, но в действительности всё зависит от того, кто стоит во главе государства или фирмы и чем он руководствуется!

    • 2
      bigpotap bigpotap03.09.14 20:23:55

      Полностью согласен, но все же повторюсь, что вероятность того что владелец будет добросовестным выше тогда, когда этот владелец (будь то частник, или государство) еще и основатель того чем владеет. Ибо вложил в это предприятие свои средства (иногда и душу), для того, что бы у его предприятия было будущее! ИМХО   

      Отредактировано: bigpotap~20:36 03.09.14
    • 0
      tetrix tetrix04.09.14 02:00:34

      Вообще, спорная статья. Только недавно принимали решение о изменении (законодательно) наценки на передел в сфере военных закупок. Там вот такая ситуация, в общем по некоторым видам конечной продукции наценка (прибыль, конечная) составляют 830% (460%) соответственно.

      Причем этому мы обязаны именно «частному» бизнесу. Да и вообще все немного не верно.

      Возьмем те же верфи. Верфь не делает двигатель, не делает электрику, не делает тот же винт. Верфь в подавляющем числе случаев собирает корпус и монтирует (а часто монтируют его сами производители) оборудование.

      И если разобрать цепочку производства, то может всплыть вот что.

      Та же Пелла производит все же не хай-энд подлодки пятого поколения, а чаще всего портовые буксиры, работяги в общем, в которых основной стоимостью является все же корпус. Отсюда и не такие бешенные (конечные) цены. Отсюда и массовое строительство.

      А там где у корпуса хоть и важная, но отнюдь не главная часть цены, а поставляют это оборудования те самые ОАО, ЗАО и т. д. получаются совсем другие цены, а главное скорость производства.

      Те же подводные лодки не просто так 6 лет строят (для 636.3 порядка 4 лет, но и серия большая, а так 6 и больше для АПЛ), корпус там — очень крутой, но реактор, системы управления и т. д. не менее, а по цене иногда даже близки. Вот отсюда и более медленный рост производства, и меньшая серия, и кажущаяся меньшая эффективность.

      Бизнес должен быть разным, и ставка только на частный сектор и рынок — неэффективна в России, проверено временем, двадцатилетним экспериментом (который еще не закончился).

      Еще ничего не решено и не известно, почивать на лаврах невместно, продолжаем пахать.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER04.09.14 10:31:16

        Верфь не делает двигатель, не делает электрику, не делает тот же винт.
        Верно, комплектующие поставляют другие компании (отечественные и зарубежные), многие из которых также частные.
        ставка только на частный сектор и рынок — неэффективна
        А я и не утверждал, что ставка должна быть сделана только на частный бизнес!

        • 0
          tetrix tetrix04.09.14 11:19:09

          Сразу извиняюсь за оффтопик, но очень интересно, у нас кто-нибудь делает морские реактивные двигатели? И вообще, есть ли в них смысл, или много шума из ничего?

          Я вот об этом: youtu.be/BgkkxJGtPy8

    • 1
      Нет аватара guest04.09.14 21:22:02

      Все правильно:"всё зависит от того, кто стоит во главе… фирмы и чем он руководствуется!".

      Например, возьмем для сравнения результаты деятельности государственника Лихачева И.А. (справка: Ива́н Алексе́евич Лихачёв (1896—1956) — советский государственный деятель, один из организаторов советской автомобильной промышленности. Руководитель и практически создатель Московского автомобильного завода (ныне Завода имени Лихачёва) и «частника» миллиардера Прохорова М.Д. 1965 г. р. (Справка:нашумевшая затея создать первый российский гибрид, в которую миллиардер Михаил Прохоров уже успел вложить 150 млн евро, фактически потерпела крах: производство автомобилей отложено на неопределённый срок, а строительство автозавода и вовсе заморожено из-за отсутствия финансирования. «Это конец, и это было понятно еще осенью прошлого года, ― приводит слова инсайдера Газет[ссылки отключены]. ― Для Прохорова сейчас стоит вопрос: как выйти из проекта с минимальным ущербом, прежде всего имиджевым. Он ввязался в это дело по ошибке, не имея такого опыта, не осознавая всех проблем, связанных с разработкой и производством автомобилей».

      Вот подумайте чем принципиально отличаются — большая государственная фирма и такая же по объему — частная?

      Система управления именно производством, т. е. там где действительно «производят», ничем не отличаются.

      Отличие только «в верхнем» эшелоне — где «рубится» прибыль (а как она «рубится» у частника и куда она идет — см. зарубежные новости по приобретению замков, яхт и проч. «дребедени»).

      Поэтому для государства (и для населения страны) лучше — когда большое предприятие -государственное, но им должен управлять честный добросовестный, умелый руководитель, который прежде всего думает о деле, а потом уже о себе…

      • 0
        A_SEVER A_SEVER04.09.14 21:31:32

        см. зарубежные новости по приобретению замков, яхт
        Если предприятие работает успешно, а работники получают достойную зарплату, то почему владелец не может купить яхту или замок?

        • 1
          Нет аватара guest04.09.14 22:46:08

          «то почему владелец не может купить яхту или замок?"

          В нынешних условиях- конечно может, что они и делают.

          Но вот что лучше для государства (для населения страны) : — когда прибыль идет «частнику», или когда прибыль государственного предприятия идет на развитие производства, на строительство жилья для работников предприятия, на детские сады для детей работников предприятий и т. д. и т. п.

          И еще один идейный вопрос: огромные суммы прибыли и дивидендов для «владельцев» — это честно «заработанные(!?)непосильным трудом» деньги?

          • 0
            A_SEVER A_SEVER05.09.14 09:40:01

            что лучше для государства (для населения страны) : — когда прибыль идет «частнику», или когда прибыль государственного предприятия идет на развитие производства
            Всё относительно — много государство тратило на развитие промышленности в 90-е? И обратный пример — Пелла строит новую производственную площадку, по масштабам превосходящую старую, в Зеленодольске тоже начинают строить новый судостроительный комплекс.
            И еще один идейный вопрос
            Каждый собственник вправе сам распоряжаться своей прибылью — тратить её в своё удовольствие или вложить в развитие для получения в перспективе ещё большей прибыли.