стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
79
ya.seliwerstov2013 10 сентября 2014, 11:50

На АВТОВАЗе стартовал выпуск Lada Priora с АМТ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

АВТОВАЗ начал серийный выпуск LADA Priora с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ). Продажи автомобилей с новой трансмиссией начнутся 25 октября 2014 года, стартовая цена — 395 тысяч рублей.

«Прежде всего, я благодарю наш коллектив, который не только в короткие сроки освоил новый продукт, но и добился хороших показателей по качеству. На 50% вырос показатель STR (производство готовой товарной продукции стопроцентного качества с первого раза), почти вдвое снизилось количество жалоб от клиентов. Уверен, АМТ понравится нашим покупателям. АМТ — это две коробки по цене одной. Это экономия топлива: Lada Priora расходует всего 6 литров на 100 километров», — прокомментировал президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.АМТ для Lada базируется на серийной механической коробке передач. Совместно с немецкой фирмой ZF на коробку передач были установлены актуаторы переключения скоростей и выжима сцепления, разработано самое современное программное обеспечение. АМТ позволяет двигаться как в полностью автоматическом, так и в ручном режиме. В дальнейшем АМТ будет устанавливаться и на другие автомобили Lada: Kalina, Granta, Vesta, сообщает пресс-служба компании.

АВТОВАЗ — один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АВТОВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами Lada, Renault, Nissan, Datsun. С 1970 года завод произвел более 28 млн автомобилей Lada. Продукция АВТОВАЗа — легковые автомобили массового спроса в ценовом диапазоне от 289 тыс. до 500 тыс. рублей. Автомобили Lada — обладатели Гран-при журнала «За рулем» 2013 и 2014 годов в номинации «Лучший автомобиль для эксплуатации в регионах».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://rostec.ru/news
  • 0
    Forester Forester
    10.09.1413:14:58

    Интересно за счет чего такая экономия топлива? Обычный опытный водитель на механике всяко должен сэкономить больше чем автоматика, если знает элементарные принципы работы двигателя. Или я что-то не понимаю

    • 7
      Нет аватара guest
      10.09.1417:17:27

      Думаю, тут два соображения:

      1) Они считают, что контроллер «робота» лучше водителя знает, какие режимы для мотора оптимальны. Например, у многих водителей, в том числе и у меня, есть склонность ездить на заниженных оборотах.

      2) Если они сравнивают не с ручным управлением, а с гидромеханической АКПП, то итог сравнения будет безусловно в пользу «робота», просто потому что у гидромеханики намного больше механических потерь.

      Проблема только в том, что на роботизированные коробки бывает много нареканий из-за неплавного переключения. Про Ford Fusion, например, говорили, что у него коробка откровенно дергает. Посмотрим, удалось ли вазовцам добиться приемлемой плавности.

    • 1
      rvk rvk
      11.09.1403:59:27

      Я думаю что даже опытный водитель, не всегда думает об экономии. Возможно об экономии думают таксисты, или водители маршруток, и тогда они вероятно действительно переплюнут любую электронику. Но обычно водитель все же старается ездить комфортно для себя, а не экономично. Например многие предпочитают крутить двигатель до оборотов, на которых мощность двигателя максимальна. Или возьмем движение в пробке. Если честно, порой бывает просто лень переходить на вторую, зная что вот через секунду опять надо тормозить. Просто лень постоянно туда сюда дергать ручку. Поэтому часто движимся на первой, в ущерб экономичности, там где для экономии можно бы уже вткнуть вторую. Автомат не знает что такое лень, он будет исправно втыкать ту скорость, которая оптимальнее для движения в данном конкретном случае    

      Или другой пример, на оживленной трассе, порой можно бы уже воткнуть пятую, но знаешь что вот-вот упрешься в очередную фуру, и надо будет переходить вниз для обгона, и едешь поэтому на четвертой.

      Но в любом случае, я сомневаюсь что даже опытный водитель сможет ездить сильно экономичнее автомата, ведь автомат точно знает какие режимы экономичнее всего, у него есть данные от разных датчиков, его настроили инженеры, хорошо знающие этот конкретный двигатель, а водитель может лишь догадывается в каких режимах двигатель работает максимально экономично.

      • 0
        Нет аватара Tony
        12.09.1412:40:25

        так что, это старая приоровская коробка, которая с немецким прибабмасом стала «роботом»??

        • 0
          rvk rvk
          12.09.1414:33:42

          Нет. Это не старая коробка. Это новая коробка 2180/2181. Она лишь около года устанавливается на ВАЗовские модели. Теперь к ней приделали немецкий прибамбас, тщательно настроили, испытали, и она стала еще и роботом.

          • 0
            Нет аватара Tony
            12.09.1414:40:11

            Спасибо!

            я и имел ввиду, что это обычная коробка (не полностью с нуля робот)

            круто, что тут сказать ещё!

            кстати, про эту новую приоровскую коробку много хорошего говорят.

            Ты написал, что что и на лифтбек (гранту) будут ставить?

            Я подумываю купить гранту (обычную), но с такой штуковиной гораздо привлекательнее, и это не должно сильно дорого стоить, верно?

            Ждём ноября))

            • 1
              rvk rvk
              12.09.1415:02:09

              Ты написал, что что и на лифтбек (гранту) будут ставить?
              Обещают ставить.

              не должно сильно дорого стоить, верно?
              +20 000 р. к цене. Думаю это не дорого.

              • 0
                Нет аватара Tony
                12.09.1415:29:53

                вполне приемлимо за простой автомат с недорогим ремонтом!

      • 0
        Нет аватара guest
        16.09.1405:34:07

        Автомат запросто обходится механкой. Не робота, а именно автомата. Хотя может новые автоматы уже быстро переключаются и не «тупят», спорить не буду

    • 0
      Нет аватара guest
      16.09.1405:32:26

      Робот переключается более быстрее чем человек, соответственно меньше тратится энергии на промежуток, когда двигатель отсоединён от трансмиссии. Вообще, самый высокий КПД у всей системы, а равно и самый низкий расход топлива и износ этой системы, когда двигатель работает в верхушке своего КПд. У многих бензомоторов это 2 тысячи оборотов. ВСё что больше или меньше влечёт снижением КПД (низкая скорость, повышенный расход, повышенный износ и т. д.) Соответственно если обороты держать как можно ближе к указанной точке, тем меньший расход. Роботу, как-бы не было странно, держать эти обороты при спокойной езде проще.

      С АКПП не всё так гладко, потому что там при переключении долгое время переключения и обороты сильно плавают. А вот вариаторные системы самые эффективные, потому что там вообще без переключений машина разгоняется.

      А вообще, по субъективным ощущениям, немцы на мехе и на роботе потребляют одинаково. Разница видится при спортивной езде, где скорость переключения выходит на высочайший уровень и тут, увы, человек далеко проигрывает роботу

  • 3
    Нет аватара Sibiryak86
    10.09.1415:38:56

    Будет чтото вроде этого?

    Электропневматический привод коробки передач (ЭПП) предназначен для дистанционного управления коробками передач (КП) автобусов, грузовых автомобилей и спецтехники.

    С 2000 года ООО «КОРА» осуществляет поставки ЭПП на конвейеры сборочных заводов. ЭПП адаптирован к КП КАМАЗ, ЯМЗ, СААЗ (ЗИЛ), проводятся работы по его применению для управления коробкой передач ZF.

    В разных регионах России эксплуатируется свыше 1000 транспортных средств с ЭПП, в основном автобусов. Пробеги многих машин превышают 300 000 км, все машины обеспечены гарантийным и сервисным обслуживанием ЭПП.

    ООО «КОРА»

    Отредактировано: Sibiryak86~15:41 10.09.14
    • 3
      Нет аватара guest
      10.09.1416:20:29

      Выпускать АМТ можно своими силами: готовые и проверенные ZF актуаторы поступают на АвтоВАЗ из Германии, а работники механосборочного производства, где собирают механические коробки, просто ставят их на собранные агрегаты. Оттого и стоит роботизированная КП вдвое дешевле японского автомата Jatco — 20 тысяч рублей вместо 40.

  • 1
    Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
    10.09.1416:45:12

    То есть AMT можно использовать и как ручную и как автоматическую коробку передач? Удобно. Например, жена будет водить с автоматом, а муж по привычке в ручном режиме.

    • 8
      Нет аватара guest
      10.09.1417:00:22

      По собственному опыту могу сказать, что если автоматическая коробка адекватно себя ведет, то никакого желания пользоваться ручным режимом даже не возникает.

      PS. Ездил 10 лет на ручной коробке и не заморачивался. Машину с АКПП покупал с опаской, но очень быстро привык.

      Отредактировано: Александр Акодус~17:12 10.09.14
  • 3
    Нет аватара guest
    10.09.1422:41:30

    Интересно, она не будет столь ламучей как DSG, и как с плавностью? По мне так гидромеханика всё равно комфортнее    

    • 0
      Нет аватара riorom
      11.09.1408:38:27

      по надежности будет как вазовская обычная механика — слететь там может скорее всего только прошивка которую скорее всего будут походу эксплуатации еще допиливать — мне кажется для плавности хода скорее всего будет немного подпаливатся сцепление то есть не до конца автаматически отпускатся при переключениях — но усредненно думаю это не сильно повлияет на ресурс диска сцепления — учитывая его низкую стоимость можно не парится там работа намного дороже стоит по его замене.

    • 0
      Нет аватара guest
      11.09.1409:11:54

      Если я не ошибаюсь, проблема DSG заключается в том, что там 2 сцепления. А если предположить, что приоровский робот будет ломаться, то ремонт будет копеечным, в отличие от DSG, которая каждые 30 тыс требует ремонт суммой в 100 тыс. руб.)

      • 0
        Нет аватара guest
        11.09.1411:11:20

        это кто это вам такое сказал, на работе 6 пассатов и 4 шкоды с dsg — пробеги больше 100 тыс. км и ни у одной машины нет с ними проблем

        • 0
          Нет аватара guest
          11.09.1412:07:37

          да, про 30 тыс товарищ загнул, да и проблема там не в 2х сцеплениях, а в прочности узлов. Имеется ввиду, что DSG более ламуча, чем механика или гидравлика ZF. Есть статистика, что у DSG были проблемы, возможно устранили…

          • 0
            Нет аватара guest
            11.09.1412:36:18

            Я сейчас себе выбираю автомобиль и много изучаю отзывов на форумах с автомобилями, которые попали под мой критерии выбора, туда же затисались модели с коробкой DSG, к которым, выяснилось, что много нареканий. Начал, непосредственно, искать информацию про DSG. Так вот в большинстве случаев, первые поломки случаются в районе 30к км, к тому же, есть проблемы с диллерами относительно данной проблемы, которая, по всей видимости, не устранима — это крайне насторожило меня. Очень много негативных моментов в отношении немецкого автопрома.

            • 2
              Нет аватара guest
              11.09.1412:50:15

              А секрет прост, дорогой друг — это Китай.

              Например, на современном Опеле Астра гидромеханика летит от 60 до 90 тыс км в среднем. Не ремонтируется — под замену. Производство — Китай.

              То же самое с электроусилителем руля. Его правда умельцы ремонтируют — контактные дорожки стираются за 20−30 тыс. Производство — Китай.

              У меня компрессор кондея прожил 300 000км, потом потек сальник. Заменил. Все классно — хелла, новенький. Прожил ровно месяц (примерно 4000км). И Hella — тоже китай. Поставил новую Valeo. Китай. Жду…

              Датчик давления масла. Оригинал немецкого производства прожил 280 000. Заменил на оригинал, но уже почемуто с Тайваня. 3000 км — развалился.

              Вот поэтому производитель и парит мозг, что машину надо менять раз в 3−5 лет, ибо с таким волшебным качеством они долше не живут…

              Отредактировано: Nikolay Kozmin~12:51 11.09.14
              • 0
                Нет аватара guest
                16.09.1405:39:04

                Так сейчас всё «Китай». В Германии многие автомобили вообще не появляются, хотя шильдик немецкий. Узлы автомобилей вообще давно в Германии не делают. Нет оригинала немецкого производство! Нет уже 20 лет!

                • 0
                  Нет аватара guest
                  16.09.1411:53:50

                  Не совсем так, но по номенклатуре комплектующих да, очень много (хотя не всё) Китай. Европейские бренды по многим позициям «обшиваются» в восточной Европе (Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния)…

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    17.09.1404:40:37

                    Работаю с немецией. Там нет ни чего своего. Даже легендарный бошевский свечной заводик занимается отвёрточной сборкой. Максимальный процент локализации у них около 20%. Сейчас думают как хоть чуть-чуть себе производств нагнать. Но это только думают

  • 3
    rvk rvk
    11.09.1404:02:24

    Я из-за АМТ отложил покупку лифтбека на слудующий год    

    • 1
      Нет аватара the47th
      11.09.1409:33:29

      На Грантах, вроде, пока автомат останется.

      • 2
        rvk rvk
        11.09.1410:09:39

        будет и то и то. с ноября обещают.

  • 1
    Нет аватара guest
    11.09.1411:46:29

    А кто-нибудь знает, какой у АМТ алгоритм управления? У гидромеханики все достаточно просто: у нее поток мощности полностью не разрывается вообще, и чтобы тронуться, надо просто отпустить тормоз. Необходимый минимальный момент трогания обеспечивается за счет проскальзывания гидротрансформатора. А у АМТ как? Передача остается включенной, а при нажатии на тормоз принудительно размыкается сцепление?

    • 0
      Forester Forester
      11.09.1415:36:50

      интересный вопрос. если действительно просто выжимается сцепление, то ресурс выжимного подшипника должен быстро заканчиваться

      • 1
        Нет аватара guest
        11.09.1415:52:01

        Не думаю, что все так трагично, по сравнению с машинами 50-х годов современные выжимные подшипники практически вечные. И они копеечные, так что могут просто предусмотреть их регламентную замену на 30 или 45 тысяч, например.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,