стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
130
Katamaran 23 октября 2014, 16:37

Экраноплан «Буревестник-24» начал опытную эксплуатацию

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Экраноплан «Буревестник-24» разработки ООО «Небо и Море», входящего в состав Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей экранопланов «Экраноплан», проходит опытную эксплуатацию в Якутии, сообщил «АвиаПорту» директор ассоциации Юрий Варакосов.

По его словам, внедрение в опытную эксплуатацию экраноплана проводится в рамках разработанной в позапрошлом году руководством Якутии совместно с компанией «Небо и море» целевой программы по организации высокоскоростных пассажирских линий в республике.

По планам правительства республики, также будет организовано производство экранопланов в рамках планируемой к созданию особой экономической зоны.

По данным Ю.Варакосова, на сегодня построен первый экземпляр экраноплана «Буревестник-24», производится изготовление второго экземпляра.

Планируется, что весной 2015 года экраноплан «Буревестник-24» выйдет на линию Якутск — Олекминск и будет осуществлять коммерческие пассажирские перевозки.

Начало эксплуатации экраноплана планировалось начать несколько раньше, но по техническим причинам она была отложена до весны следующего года. «На экраноплане, в частности, проводится замена шестилопастных воздушных винтов на четырехлопастные, лучше отвечающие климатическим условиям эксплуатации», — уточнил собеседник.

Ранее член постоянной рабочей группы по испытанию высокоскоростной транспортной линии на основе высокоскоростной амфибии «Буревестник» Евгений Стрекалов рассказывал о первых итогах опытной эксплуатации. «Мы уже ходили в Синск, Бестях и Покровск. „Буревестник“ показал себя хорошо. Но у нас стоит задача запустить его на маршрут Якутск — Олекминск. С учетом всех мест стоянок по маршруту, рейс в одну сторону займет около 5−6 часов», — отметил он.

ООО «Небо и Земля» последовательно наращивает размерность проектируемых экранопланов. Первой была построена 16-местная машина для отработки гидродинамических устройств; затем была создана 20-местная модель. «Буревестник» для 24 пассажиров является развитием 3-го этапа.

По мнению руководителей проекта, должен последовать 4-й этап — строительство 100-местной амфибии.

Вместимость экраноплана — 24 человека, включая трех членов экипажа. Создатели «Буревестника-24» использовали конструкцию типа биплан с двумя двигателями, расположенными на верхнем крыле, с толкающими шестилопастными воздушными винтами, помещенными в кольцевые каналы.

По некоторым данным, на «Буревестник-24» установлены два двигателя AviaSmart B-V12K, каждый мощностью по 421 л.с. на максимальном режиме и 350 л.с. на крейсерском режиме.

«Буревестник-24» при собственной массе около четырех тонн может перевозить 3,5 т грузов со скоростью более 200 км/ч на расстояние до 2000 км. Во время испытаний амфибия ходила на скорости 170 км/ч, максимальная скорость превышает 200 км/ч.

Высокоскоростная амфибия изготовлена из композитных материалов, что существенно облегчает ее и делает более экономичной в эксплуатации. В настоящее время еще один, более мощный экраноплан, находится в Москве. Его также планируется привезти в регион.

По результатам испытаний, будет решаться вопрос о внедрении данных транспортных средств в постоянную эксплуатацию в Якутии. Аппарат состоит из модулей и после разборки помещается в морской контейнер.

Экраноплан «Буревестник-24» имеет три режима передвижения: на скорости 30 км/ч аппарат плывет по воде как обычный катер, при 120 км/ч судно начинает глиссировать, уменьшая соприкосновение с водой, а на скорости 240 км/ч поднимается над водой благодаря эффекту «экрана», то есть становится экранопланом.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 1
    Нет аватара Cinik
    23.10.1418:05:39

    при 120 км/ч судно начинает глиссировать, уменьшая соприкосновение с водой, а на скорости 240 км/ч поднимается над водой благодаря эффекту «экрана», то есть становится экранопланом.

    Остаётся непонятным, какой же режим испытывался, если «во время испытаний амфибия ходила на скорости 170 км/ч». Получается, только глиссирование?

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 13
      Нет аватара Starik
      23.10.1419:05:08

      Лиха беда начало! Успехов ребятам!

    • 6
      Александр Ермаков
      23.10.1419:48:38

      Не видно государственного подхода к теме строительства экранопланов.
      Так это и не государство производит.

    • 2
      Нет аватара Tony
      23.10.1420:58:46

      прототип, даже не покрашен. Все самолеты до окраски как поделка

      • 0
        Александр Ермаков
        24.10.1414:29:46

        прототип, даже не покрашен.
        Все логично. «Кастомизация» это на данном этапе затраты лишние. Будут продавать — придумают как «ливрею» покрасить.

    • 8
      Forester Forester
      23.10.1421:34:38

      по виду он как раз выглядит очень солидно и серьезно! Н какая то 1−2 местная поделка размером с мотороллер, а полноценный автобус для перевозщки пассажиров. Интересно было бы узнать на чем основано ваше мнение о «поделкости»

      • 4
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        23.10.1421:50:19

        Согласен с вами. Мне он нравится, да и дальность в 2000 км довольно значительная.

    • 14
      tetrix tetrix
      24.10.1400:40:17

      Да что же это такое, блин. Государство делает — попил бюджета и вообще где же эти частники-олигархи, только и могут, что нефть качать. Только что-то сделает частник — нет государства, поделка и размаху не хватает. Блин, когда вы (имя нарицательное) уже выберете какую-то одну линию обсирания?

      • 7
        Нет аватара brat_po_razumu
        24.10.1401:53:25

        Добро пожаловать в мир креаклов!!!

        К сожалению для меня, автор изначального комментария, уважаемый spr-757 — стремится в этот мир. Зачем, дорогой spr-757 — тебе интересно быть среди вечно ноющих, вечноноющим быть? Но это же — убого!

    • 2
      Нет аватара IvanIvanich
      24.10.1409:46:32

      И тут ноете? Когда надоест уже, убожество? )))

  • 3
    Нет аватара guest
    23.10.1419:39:27

    ай, молодца! это уже кое-что… и выглядит, как автобус… но он же для пассажирских перевозок и создан.    УДАЧИ!

  • -9
    Нет аватара guest
    23.10.1421:16:43

    Страшен просто жуть

    • 4
      Нет аватара germanych
      23.10.1421:50:53

      Это он специально,чтобы олешки разбегались.   

    • 4
      Нет аватара Copter
      23.10.1422:06:24

      Несмотря на всю мою радость по поводу продвижения проектов экранопланов, с комментарием согласен — выглядит ужасно, по крайней мере на данной стадии. Понятное дело, что сейчас главное отработка технологии. Но не стоит за подобный комментарий минусить человека, каждый имеет право на свое мнение. Нужно понимать, что адекватное восприятие критики зачастую является составляющей успеха.

      Проекту желаю удачи и надеюсь когда-нибудь увидеть новость возрождении «Каспийского Монстра» в новом обличие.

      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        23.10.1422:08:33

        А вот Каспийский монстр визуально мне кажется некрасивей чем этот Буревестник.

        Отредактировано: Zveruga~22:08 23.10.14
        • 1
          Нет аватара guest
          24.10.1406:36:49

          Не согласен.

      • 0
        Нет аватара guest
        24.10.1410:19:10

        Спасибо за снятый минус.Орион-20 на много более симпатичен на мой взгляд.А вот с промышленным дизайном у нас в стране не очень,многие не согласятся, но по мне так новая морда Патриота совсем не айс

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      23.10.1422:26:13

      Страшен просто жуть
      Согласен.

      • 0
        Нет аватара guest
        25.10.1418:40:19

        Когда «Страшен просто жуть» написал Aleksandr Krecet его тут же задизлайкали

        Когда-то же самое написал север — его лайкают

        Во дела…

        Отредактировано: Миша Перминов~18:40 25.10.14
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.10.1418:55:00

          Когда-то же самое написал север — его лайкают
          Это хорошо или плохо?    

    • 0
      Нет аватара guest
      24.10.1409:51:26

      Это стим-панк.    

    • 0
      Нет аватара guest
      28.10.1407:26:29

      Красота в данном случае, не более чем субъективное Ваше мнение

  • 6
    Нет аватара Sane
    23.10.1421:55:25

    А мне ндравится!

    Такая внешность, видимо, из-за особенностей конструкции из композитных материалов.

    • 5
      Нет аватара Goldman
      23.10.1423:28:06

      Поддерживаю. По мне так и неплохо смотрится — немного эдак «хищниццки». А «страшность» иногда есть дизайнерски-маркетинговый ход: некоторым ндравится же погорячее…    

      • 1
        Нет аватара Sane
        24.10.1400:52:52

        Ндык я ж и говорю — нравится!

        Там вон, ниже, фото с кормы есть — отличное решение.

    • 4
      pticekrolik pticekrolik
      24.10.1401:06:39

      С сумасшедшинкой. Он по-свойски смотрелся бы во вселенной «Чужих» или «Аватара».

      Это здорово — прикольно ездить на инопланетной штуковине

  • 11
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    23.10.1422:03:08

    На корме есть аппарель для входа. Удобно для погрузки разгрузки.

     http://sky-bux.net/voenna...-novogo-amfibiinogo-sydna 

    Отредактировано: Zveruga~22:05 23.10.14
    • 0
      Нет аватара Sane
      24.10.1400:55:18

      А как кормой вперёд движется, реверс есть?

    • 0
      Нет аватара guest
      24.10.1409:55:39

      Фото у берега — кролик ушастый из Смешариков.     Мне ндравится… ;)

  • 3
    Нет аватара guest
    24.10.1401:24:37

    Над дизайном еще нужно поработать, но в целом молоды!

    • 5
      Нет аватара guest
      24.10.1403:52:44

      нормальный дизайн, главное чтоб летало    

      Отредактировано: Vadim Z~03:53 24.10.14
  • 6
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    24.10.1402:07:21

    От создателя машины, которая зарегистрирована как речная амфибия, в связи с чем для её эксплуатации не нужно быть лётчиком и регистрироваться как самолёт.

    На маршрут Якутск — Олекминск ушло 4 часа, в то время как речное судно «Ракета» добирается за 12 часов. Расход топлива — 50 литров на 100 км. У этой машины, можно считать, есть будущее

    Теоретически такая машина может от Якутска до моря Лаптевых за 10 часов на одной заправке допланировать.

    От Якутска до Олекминска по Лене 600 км.

    От Якутска до Моря Лаптевых по Лене 1600 км.

    Расход топлива на пассажира сравним с Боинг 747.

    3,5тонны делить на 7,5 тонн — весовая отдача 46,6%!. Расход топлива от 50 до 70 литров на 100 км — 2,1 — 2,9 литра на 100 пассажиро-км, то есть 15−20 г/ пассажиро-км. У Боинга -747 -18 г/пассажиро-км.

    А если учесть, что эта машина может и зимой перемещаться по замёрзшей Лене?

    Отредактировано: Zveruga~02:17 24.10.14
    • 3
      Нет аватара Speereo
      24.10.1411:19:10

      расход топлива как у СВП, а скорость в три раза выше!

      СВП на 25 человек жрет те же 50 литров, но скорость всего 70 км/ч

      про вертолеты вообще молчу.

      Интересно, сколько стоит аппарат. Аналогичное СВП стоит 45 млн руб.

  • 6
    SergeySeverny SergeySeverny
    24.10.1408:08:35

    Машина нужная, очень нужная, дорог там нет вообще или ООчень плохие, будущее у машины есть, успехов!

    и не слушайте никого, с кормы вообще смотрится нормально, остальное доработается, +

  • 1
    Нет аватара Vedomir
    24.10.1410:01:56

    Отличная новость — это настоящие инновации, точнее говоря нововведения, если по-русски (innovation именно так переводится). И передовые и нужные нам самим.

  • 0
    Jonatan01 Jonatan01
    24.10.1411:19:02

    Все отлично, но надо поработать над дизайном. Красивая машинка притягивает больше внимания… и как следствие инвестиций ))

    Хотя с некоторых ракурсов вполне симпатично смотрится.

    Отредактировано: Jonatan01~11:22 24.10.14
  • 3
    Нет аватара Speereo
    24.10.1411:22:00

    дизайн замечательный. Определяется функцией и аэродинамикой. Придумка с трапом сзади — вообще выше всяческих похвал.Плоская снизу морда — для пущего экранного эффекта. Временное крепление радара как-то пока диссонирует, но это поправят, я уверен.

  • -2
    Стрелец Стрелец
    24.10.1411:47:44

    корявый ,какой то,угловатый, амеры ,что ли облик разрабатывали?

    Отредактировано: Стрелец~11:48 24.10.14
    • -1
      Александр Ермаков
      24.10.1414:24:39

      корявый ,какой то,угловатый,
      Я извиняюсь, Стрелец, Вы специалист в гидро- и аэродинамике? Вы технолог-авиастроитель? Вы лучше рассчитаете конструкцию, хоть с амерами (для которых аэродинамику мы считаем) хоть без амеров?

      Отредактировано: Александр Ермаков~14:27 24.10.14
  • -1
    Нет аватара Bulbash
    24.10.1414:36:17

    ПЕПЕЛАЦ

    как он зимой эксплуатироваться будет? когда Лена замёрзнет.

    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Bulbash
        24.10.1415:52:40

        Я смотрю в последние дни тут нашествие специалистов в экономике, технике и прочих областях.

        точно такой же как и вы.

        как он сядет на поверхность льда, снега, земли?

        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара Bulbash
            24.10.1416:13:47

            а на торосы?

            а во время ледохода и ледостава?

            Отредактировано: Bulbash~16:24 24.10.14
            • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара Bulbash
                25.10.1415:44:10

                прочтите ниже gritsevsky

                экраноплан — имеет очень узкую нишу использования. если имеет вообще. там про у вас написано что на тросы высотой в 50 см сесть может — фигня по моему. рекламная болтовня. ни влетит, и не сядет ни с каких торосов. ему для отрыва от земли так как и самолёту нужна ровная поверхность — т. е. надо расчищать ввп. вместо этого «неизвестно что такое» строили бы лучше обычные самолёты, и ввп для них. с экранопланами выйдет та же история что случилась раньше с аэросанями. навыпускали — потом столкнулись с тем что и так видно было. с очень малой пользой от них, при высоких эксплуатационных затратах. и в начале 80х аэросани сошли на нет. так и с этим чудоюдом случится

                есть такой журнал «Техника и Вооружение». в номерах за 2009−2010 годы есть цикл статей про аэросани. про их «взлёт» и «закат». а в 5 номере за 2009 год есть шикарнейшая статья горячего сторонника экранопланов, с теорией зговора против них. думаю вам понравится

                Отредактировано: Bulbash~16:36 25.10.14
                • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара Bulbash
                    26.10.1415:47:41

                    а я от вас ничего другого не ждал.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  28.10.1407:31:20

                  Нишу узкую использует, но она достаточная для поставленных задач.

                  фигня по моему. рекламная болтовня

                  И чем она отличается от Вашей? А я скажу. Тем что Вы не авторитет, как минимум

                  • 0
                    Нет аватара Bulbash
                    29.10.1412:09:05

                    Тем что Вы не авторитет, как минимум

                    а вы?

                    Нишу узкую использует, но она достаточная для поставленных задач.
                    \

                    для каких задач? перевезти пассажиров и груз? самолёт, катер, свп сделают то же самое.

                    • 0
                      Нет аватара guest
                      29.10.1412:16:43

                      Я не авторитет тоже, но и не утверждаю какую либо истину от себя лично. А вот то, что многие страны разрабатывают экранопланы и самые разные инвесторы вкладывают свои деньги в эти разработки, это уже авторитетный факт. Слова официальных лиц, тоже авторитетный факт. Мне кажется заявленные ТТХ если и привраны то только в меньшую сторону. Поэтому им можно больше верить чем мне или Вам

                      • 0
                        Нет аватара Bulbash
                        29.10.1412:53:10

                        какие страны? какие инвесторы? кроме нескольких моделей в пара штучном исполнении, ничего нет. заявлений было много. и всё! после подсчётов всё затихало. везде.

                        • 0
                          Нет аватара guest
                          29.10.1413:49:23

                          А как-же «Липпиш Х-112» или «Флейркрафт»? И если бы затихло, то у нас бы не возрождали этот вид техники. Создание одного аппарата, это же немало денег и впустую их тратить ни кто не будет. Или считаете, что строители этих аппаратов дурачки, разбрасывающиеся деньгами?

  • 1
    Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
    24.10.1416:11:03

    Дизайн типа «коршун изготовился к взлету».     Загнутые вниз крылья впечатляют. Мне нравится.

    Отредактировано: Stanislav Melnikov~16:13 24.10.14
    • 1
      Нет аватара gritsevsky
      25.10.1410:45:02

      Любительщина. В худшем значении этого слова. Набор модных, но не эффективных решений. Вы когда-нибудь видели шестилопастной винт в кольце на серийном самолете? Профессионалы почему-то его не применяют на таких скоростях.

      Профессионально экранопланы в СССР делал Алексеев. Он конечно не так известен как Туполев, но он гениальный конструктор, который в отличие от того же Туполева прокладывал дорогу в неизвестное. СССР благодаря ему был на острие прогресса в области судов на подводных крыльях и впереди планеты всей в области экранопланов. Но все затихло и экранопланов не строят. Обычно это объясняется косностью руководства. Но на самом деле у экраноплана есть ахилесова пята, обойти которую никто не смог, даже Алексеев. Летать на режиме экрана он может только над ровной поверхностью, то есть практически над водой (даже в степи никто провода не отменял). А над водой он сильно зависит от погоды. Стоит разыграться приличному шторму и экраноплан не может взлететь. Или, что еще хуже, сесть. Реальный ледяной покров на море тоже далек от идеала, там бывают торосы и сугробы.

      Гениальный Бартини пробовал решить проблему зависимости экраноплана от состояния моря с помощью воздушной подушки на своем ВВА-14 (ссылки тут глючат, ищите сами).

      Но не успел реализовать проект до своей смерти. Возможно у него и получилось бы. Но проект дорогой, для гражданки не пойдет.

      Экраноплан похож на дирижабль, теоретически обещает большие перспективы, на практике состоит из проблем.

      Отредактировано: gritsevsky~10:49 25.10.14
      • -1
        Нет аватара guest
        25.10.1421:46:59

        gritsevsky

        Если уж ты нашёл статью про Алексеева и про ахиллесову пяту, то должен был найти и про то, что экранопланов бывает 3 типа, и один из них как раз лишён необходимости летать исключительно над водной поверхностью на высоте 1 метра.

        • 1
          Нет аватара gritsevsky
          26.10.1401:41:50

          Никакая статья не изменит физику экранного эффекта. А он работает при высоте полета соизмеримой с хордой крыла.

          • 0
            Нет аватара guest
            27.09.1521:34:36

            На мой взгляд, единственное решение этих проблем экранопланов лежит в следующем:

            — большая энерговооруженность (двигатели избыточной мощности), и изменяемая аэродинамика (механизация крыла и пр.) должны позволять превращать экраноплан в классический самолет (потолок? 2-5км?).

            И даже не просто прыжок вверх, чтобы перевалить груду торосов или зазевавшееся судно по курсу, а именно возможность долгого, крейсерского режима на высоте (например, уйти из зоны неожиданно начавшегося шторма, где ни лететь ни сесть).

            Новые композитные материалы, более экономичные двигатели и т. п. — возможно ли такое нынче?

            Гибрид, предназначенный в основном режиме работать экранопланом (экономично), но способный, в случае неожиданной необходимости, улететь от земных/водных проблем.

            Да, запас топлива на случай взлета и повышенного расхода, уменьшение полезной нагрузки, — зато повышенная живучесть и нерихотливость.

            Мне кажется, за этим будущее, и именно эволюция в двигателестроении и композитах даст со временем такую возможность. Со старых экранопланов будет перенят опыт по обустройству экранного режима полета.

            Если еще помечтать в направлении технологий и двигателестроения — то видится 4 поворотных двигателя, способные обеспечить вертикальные взлет/посадку.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,