стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
91
antius 31 октября 2014, 20:40

Федеральная трасса «Чита-Хабаровск» превратилась в автобан

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Федеральная автотрасса «Чита-Хабаровск», которая через Амурскую область связывает европейскую и дальневосточную части страны, полностью приведена в нормативное состояние. После двух лет работы дорожники официально сдали в эксплуатацию заключительный 20-километровый отрезок пути на границе с Еврейской автономией.

Трасса «Амур» официально открыта. Дорожники увозят тяжелую технику без опаски — современная магистраль такие нагрузки выдержит. Специалисты дают гарантию: пять лет без значимых повреждений.

Строительство автомобильной дороги «Амур» велось более 30 лет и завершилось как раз в 2010-м. Тогда ввели в эксплуатацию 1600 из 2-х тысяч километров трассы. «Но при этом оставались участки, которые были построены в 80−90-х годах прошлого века, которые требовали также приведения в нормативное состояние», — говорит директор ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев.

В Амурской области суммарная длина таких участков достигала 200 километров. В их числе был перевал Соколовский, построенный в 70-х и со временем ставший аварийным. Водители даже прозвали его «перевалом ночных ожиданий».

«Зимой снег сыпал, и в ночь весь транспорт не мог подняться, машины стояли до двух суток. Подъем был очень затяжной и крутой. Машины ждали, пока их бульдозеры вытащат, либо расчищали, просыпали», — рассказывает исполнительный директор ЗАО «Асфальт» Александр Овчинников.

Дорожник вспоминает: работали в условиях вечной мерзлоты. Зимой крепкие морозы, а летом жара и обильные осадки. Грунт плохо укатывался. Но все же ремонт окончен. Транспортная артерия оживилась: пропускает от двух до шести тысяч авто в сутки. Пробки и заторы тут представить сложно. Теперь в амурском правительстве ожидают: спустя несколько лет ГИБДД, наконец, даст добро на межрегиональные пассажирские перевозки.

Чтобы выровнять перевал Соколовский, дорожникам пришлось сделать такую выемку, что в ней мог бы поместиться целый семиэтажный дом. А КамАЗы сделали примерно миллион рейсов, чтобы вывезти из этой «ямы» скальный грунт. Сейчас здесь ровное дорожное полотно. И теперь региональный Минтранс планирует связать Благовещенск и Хабаровск официальным автобусным маршрутом.

На строительство и восстановление трассы «Чита-Хабаровск», начиная с 1978 года, из федерального бюджета было выделено порядка 80 миллиардов рублей. Дорожники уверяют: автомобилисты должны почувствовать, как эти вложения перешли в качество.

Кстати, дорогу спроектировали так, чтобы снизить риск ДТП: добавили полосы для затяжных спусков, обгона грузовых автомобилей. Теперь транспорт на этом участке не должен выезжать на «встречку». А значит, для каждого автомобилиста вероятность доехать до места назначения в целости и сохранности стала еще выше.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 5
    Нет аватара gyrman
    31.10.1419:46:14

    какой же это автобан,если даже разделительной полосы нет? В Казахстане трасса Астана Щучинск, бетонка, 3 полосы в одну и 3 в другую, и нет ни одного перекрестка, вот это автобан!

    • 3
      Нет аватара antius
      31.10.1420:09:46

      Главный признак автобана соблюдён — одноуровневые пересечения с другими дорогами отсутствуют, кроме того, есть широкая обочина. Двух полос в одну сторону нет, но, судя по всему, есть чередующиеся 2−1-2−1. Пока достаточно    

      • 2
        Нет аватара alexc38
        02.11.1404:27:30

        Товарищи, будем объективны ! Автобан надо взять в кавычки. Эта трасса относится к дорогам 2 и 1 категории по российским стандартам.

    • 2
      Нет аватара Ясный Сокол
      01.11.1404:11:29

      Зачем 3-и полосы в каждую сторону делать для автобана, если его загрузка составляет максимум 3 самосвала в час. В Казахстане это оправдано, так как грузопоток выше, чем на автобане Чита-Хабаровск.

      Отредактировано: Ясный Сокол~05:12 01.11.14
    • 0
      Нет аватара riorom
      01.11.1414:09:58

      вообщето автобан это дорога без одноуровневых пересечений с количеством полос в одном направлении не менее двух разделенных барьером или другим способом, но никак не тупо двойной разделительной. А это просто дорога для автомобилей.

    • 0
      Vlad_sts Vlad_sts
      01.11.1419:26:07

         

      а ты по другим дорога Казахстана покатайся…

      автобан там — 250 км примерно, да не плохой, платный.

      Стоит съехать в любую сторону — ямы и дыры

  • 10
    Нет аватара termometrix
    31.10.1420:08:21

    Федеральная трасса «Чита-Хабаровск» -одна из ударных строек века.Поздравляю работников и строителей этого значимого объекта!

  • 2
    Нет аватара bychuk1976
    01.11.1408:54:34

    надеюсь, что через пять лет если и будут повреждения, то имеются ввиду косметические ремонты. а то 30 лет строить и через 5 лет ремонтировать … какие то технологии другие нужны. строить надо лет на 50.

    • 1
      Нет аватара riorom
      01.11.1414:03:11

      у нас дороги разрушаются преждевременна как правило из-за ненадлежащий эксплуатации (постоянно идут грузовики с перегрузом )и несвоевременного ремонта (что ведет к разрушению не только асфальтового полотна, но в дальнейшем и подложки полотна дорожного после че трасса на этом месте будет разрушатся постоянно ). В германии дороги хорошие именно по тому что соблюдается нагрузка на них и делается своевременный регулярный ремонт. Можно конечно строить полотно дороги как это делается на мостах — то есть подложку делать из армированного бетона, но это очень дорого и потребует очень высокого качества укладки стяжки. Но повторюсь еще раз главные проблемы не в дороге, а в неправильной ее эксплуатации.

      • 1
        Нет аватара guest
        01.11.1417:55:48

        Соглашусь с riorom, у нас сажать надо владельцев эксплуатирующие такие грузовики организаций. Многократно наблюдал, как едет такой со скачущим прицепом, потомучто у него рессоры сломаны. На очередном скачке у него лопается колесо и он начинает долбить диском асфальт…

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    04.11.1410:19:56

    Какая еще вечная мерзлота?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,