стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
114

Строительство вантового моста через Петровский фарватер в Санкт-Петербурге

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Строительство вантового моста через Петровский фарватер, ноябрь 2013 и октябрь 2014 года:

На фотографиях хорошо виден прогресс в строительстве участка Западного скоростного диаметра и стадиона на Крестовском острове за минувший год. В сентябре строители приступили к возведению левого пилона вантового моста, а в конце октября начал расти и правый пилон. Напомню, по проекту высота пилонов моста 125 метров, длина центрального пролёта — 240 метров, высота подмостового габарита — 25 метров.

Вид с Крестовского острова в сторону острова Декабристов, октябрь:Фотографии с сайта spb-projects.ru и kirill02006

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 7
    A_SEVER A_SEVER
    05.11.1409:35:08

    Обратите внимание — на 2 фото видно, как насыпают землю для строительства станции метро «Новокрестовская»! Вот тут лучше видно (кликабельно):

    Отредактировано: A_SEVER~11:01 05.11.14
    • 1
      Нет аватара guest
      05.11.1409:50:48

      а зачем насыпать землю для строительства станции метро?    

      может это отвальная порода?

      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        05.11.1409:58:11

        а зачем насыпать землю для строительства станции метро?
        На существующем участке Крестовского острова невозможно совместить строительство опор эстакады ЗСД и двойную станцию метро, поэтому остров «немного» удлинят.

        Там ещё один участок предстоит насыпать для нового яхт-клуба!    

        • 1
          Нет аватара guest
          05.11.1411:06:22

          в Питере будет станция метро на насыпном участке прямо на берегу залива? а как же они там будут рыть, там же затопить может    

          • 4
            A_SEVER A_SEVER
            05.11.1411:18:10

            в Питере будет станция метро на насыпном участке прямо на берегу залива?
            Ага, причём в окончательном виде станция будет иметь 4 пути и 3 платформы.
            а как же они там будут рыть
            Тоннели щитом, станцию экскаваторами.
            там же затопить может
            Есть такая штука — гидроизоляция! Как построили тоннель на КАДе?

            • 1
              Нет аватара guest
              05.11.1411:29:27

              я про тоннель на КАДе не слышал. там, на заливе, наверное будет какой-нибудь пассажирский порт, если метро прямо около залива?

              • 2
                Нет аватара guest
                05.11.1411:35:01

                Нет, порт уже построен.

                На другом острове.

                А вот станцию метро с пересадкой надо построить для тех веток что там проходят/будут проходить, а место сводобное есть только примерно там.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  05.11.1412:19:13

                  значит до порта от строящегося метро можно будет проехать по строящемуся мосту (кот на фото)? правильно я понял?

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    05.11.1412:28:06

                    Можно, но зачем?

                    Будет ближе рядом с портом.

                    И уже есть на такой же дистанции.

                  • 1
                    A_SEVER A_SEVER
                    05.11.1412:33:22

                    до порта от строящегося метро можно будет проехать по строящемуся мосту
                    Нет, рядом с портом будет своя станция метро. А пока ближайшая станция метро «Приморская» там, где заканчивается на фотографии ряд из 4-х башен.

                    • 0
                      Нет аватара guest
                      05.11.1412:55:17

                      я понял — это не одна станция строится, а ветка к стадиону. и на этой ветке будет станция у порта и конечная у стадиона )

                      • 1
                        A_SEVER A_SEVER
                        05.11.1413:41:22

                        я понял — это не одна станция строится, а ветка к стадиону.
                        Планируется и уже частично осуществляется строительство двух пересекающихся линий:

                        • 0
                          Нет аватара guest
                          05.11.1413:55:42

                          это хорошо, что новые ветки строятся. а в Москве их только удлиняют ) скоро можно будет только на конечной сесть ))

                          • 3
                            A_SEVER A_SEVER
                            05.11.1416:45:28

                            хорошо, что новые ветки строятся
                            Пока идёт продление 3-х существующих.
                            а в Москве их только удлиняют
                            Кожуховская линия и Третий пересадочный контур (ТПК) — новые линии.    
                            скоро можно будет только на конечной сесть
                            Строящийся Дмитровский радиус разгрузит Тимирязевский радиус.

                            Отредактировано: A_SEVER~17:47 05.11.14
                        • 0
                          Нет аватара Egregore
                          08.11.1404:06:37

                          В каком году планируют встретиться Московское и Питерсоке метро (в Бологом)?

                      • 0
                        Нет аватара oleg_go
                        06.11.1418:16:26

                        Нет, станция у стадиона это другая ветка

                  • 0
                    Нет аватара oleg_go
                    06.11.1418:15:05

                    Нельзя, съездов на Крестовский остров не будет

              • 10
                A_SEVER A_SEVER
                05.11.1411:39:22

                там, на заливе, наверное будет какой-нибудь пассажирский порт
                Там будет самый большой и сложный стадион в Европе!    

                А порт уже построен, и тоже на намывной территории:

                Так Санкт-Петербург потихоньку увеличивает площадь России!    

                Отредактировано: A_SEVER~12:44 05.11.14
                • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                  • 1
                    zoj-82 zoj-82
                    05.11.1411:52:34

                    Пошол вон тролятник.

                    • -9
                      Нет аватара grimekill
                      05.11.1411:59:02

                      Так на вопрос то ответить можно?

                      • 4
                        A_SEVER A_SEVER
                        05.11.1412:03:43

                        Так на вопрос то ответить можно?
                        Встречный вопрос — почему Бомж-Арена?

                        • -7
                          Нет аватара grimekill
                          05.11.1412:08:14

                          Потому что Зенит.

                          Да, формально этот стадион не будет являться собственностью клуба, но мы то с вами понимаем.

                        • 1
                          Нет аватара guest
                          05.11.1417:25:45

                          «Зенит», как раз из-за вечного отсутствия собственного стадиона, в фанатских кругах кличут именно «бомжами». Потому и «Бомж-арена».

                          • 1
                            Нет аватара brat_po_razumu
                            05.11.1418:23:03

                            Весьма странное неуважение к собственному любимому клубу. Иметь в собственности стадион — это вовсе не обязанность клуба. Какая разница, кто владеет стадионом — те же люди-компании, кто владеет клубом — или другие?

                            У такого мощного клуба, как Аякс — нет своего стадиона, арендуют Амстердам-Арену, и — что? У многократного чемпиона СССР Спартака — не было своего стадиона, арендовали Лужники. У киевского Динамо — свой стадион был, но они — там не играли, играли на арендуемом Республиканском стадионе…

                            Главное — чтобы постоянная арена была, а уж кому она принадлежит — без разницы. У Зенита была постоянная арена — стадион Петровский. Им не принадлежащий — и что?

                            Кстати, и новая арена Зенита — тоже им не принадлежит. В этом плане — вообще ничего не изменилось, как арендовали — так и арендуют.

                            Отредактировано: brat_po_razumu~19:25 05.11.14
                            • 0
                              Нет аватара guest
                              06.11.1403:10:14

                              Ну так не сами же фанаты «Зенита» так собственную команду прозвали. А соперника подковырнуть — дело святое. Вон, «кони» и «мясо» — тоже далеко не восхищённые прозвища. ;)

                              • 0
                                Нет аватара brat_po_razumu
                                06.11.1404:11:19

                                Не катит как версия, дорогой Andrey Tupkalo — суди сам:

                                Именно что у коней и мяса — своего стадиона как раз-то и не было, в отличие от всех других московских команд!

                                У Динамо — был собственный стадион с 1928 г. Вся футбольная история СССР там прошла!!! Стадион-легенда!!! К слову, именно там я впервые увидел Зеппа Блаттера — в начале 1980-ых, он был еще мало кем — но заходил, и его на стадионе объявляли, а теперь у нас — Чемпионат мира, можно ли было об этом тогда мечтать…

                                У Торпедо — свой стадион с 1960 г.

                                У Локомотива — свой стадион, с 1966 г. Неоднократно обновленный.

                                И только кони и мясо — жили без собственного стадиона. Их ли болельщикам обзывать за это Зенит бомжом?

                                Коней — вообще за МКАД вынесли, они — оскорбительно получаются замкадышами. Мясо — только в этом году стадион получило.

                                Кони, кстати, сегодня в Лиге Чемпионов разделали Манчестер Сити на выезде.

                                • 0
                                  Нет аватара guest
                                  06.11.1407:57:43

                                  Ну, тогда вон рядом ещё одну вполне правдоподобную версию привели.

                          • 0
                            Нет аватара germanych
                            06.11.1403:13:30

                            Бомжами наших назвали мясные за то,что приезжали на Ленинградский вокзал с полиэтиленовыми пакетами(ну,еду с собой взять).Рюкзаков как сейчас тогда небыло.А в Москву особо издалека тогда не ездили,кром нас.

                            • 0
                              Нет аватара guest
                              06.11.1403:19:26

                              Может, кстати, и так, а историю со стадионом уже потом придумали. ;)

                            • 0
                              Нет аватара brat_po_razumu
                              06.11.1404:24:45

                              Это — историчнее и логичнее, чем другие версии.

                              Почему именно мясные? Противостояний Зенит-Спартак — вроде, особо в чемпионатах не было?

                              Ну то есть — не вечные соперники.

                  • 2
                    A_SEVER A_SEVER
                    05.11.1411:59:40

                    по каким параметрам самый большой стадион?
                    Пропустили определение «сложный»! Вместимость + раздвижная крыша + выкатное поле.

                    • -5
                      Нет аватара grimekill
                      05.11.1412:04:04

                      Не пропускал. По этому пункту у меня сомнений не возникает. Просто стадионы по вместимости сортируют, а не по комплексу характеристик.

                      • 3
                        A_SEVER A_SEVER
                        05.11.1412:08:01

                        стадионы по вместимости сортируют, а не по комплексу характеристик
                        Ищите более выгодный критерий? Я тоже!    

                        • -1
                          Нет аватара grimekill
                          05.11.1412:15:06

                          Да нет, что его искать, если это общепринятая норма.

                          Но выглядит он, конечно, массивно.

                          • 4
                            A_SEVER A_SEVER
                            05.11.1412:16:45

                            выглядит он, конечно, массивно.
                            Можно сказать внушительно, даже пожалуй величественно!

                          • -1
                            Нет аватара termometrix
                            05.11.1418:09:27

                            Зато Зенит и ЦСКА Москва играют безобразно в ШЛ.

                • 8
                  Нет аватара WJ
                  05.11.1412:02:46

                  Вся западная часть города лежит на намывных территориях. Всё внутри загогулины Приморского проспекта между Лахтинской гаванью и ЗСД, западная часть Крестовского со стадионом им. Кирова, Петровский, Петроградский вдоль правого берега Малой Невы, запад Декабристов и Васильевского до ЗСД и теперь западнее ЗСД, Белый остров, вся территория порта, весь Юго-запад севернее Стачек и Петергофского — территория примерно равная всему центру города, на которой живёт полмиллиона человек, а после формирования намыва на западе Декабристов и Васьки и реализации планов по намыву территорий западнее Каононерского, то жить там будут больше миллиона человек. Кроме того на эти территории заглянет 4 линии метро. Плюс немало намыто в центре города — территория водоконала, участок южнее пр. Добролюбова и проч.

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    05.11.1412:15:14

                    а зачем столько намывать? ведь затапливать будет. там же высокий берег в несколько метров все равно не получится намыть

                    • 2
                      A_SEVER A_SEVER
                      05.11.1412:27:16

                      а зачем столько намывать?
                      Город растёт, и постоянно нужна площадь для размещения новых объектов.

                      Плюс фарватеры нужно прокладывать или углублять — вот и совмещают!

                      • 0
                        Нет аватара guest
                        05.11.1419:28:59

                        Что мешает расти в сторону Ладоги по суше?

                        • 1
                          A_SEVER A_SEVER
                          05.11.1419:43:42

                          Что мешает расти в сторону Ладоги по суше?
                          Город растёт во все стороны, но тут близко к историческому центру и вид красивый.

                    • 6
                      Нет аватара guest
                      05.11.1412:29:35

                      Начали намывать ещё в 50х.

                      Местами насыпано до 20 метров над уровнем моря.

                      • 0
                        Нет аватара guest
                        05.11.1412:56:03

                        ого!

                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        05.11.1417:07:57

                        Местами насыпано до 20 метров над уровнем моря.
                        Что-то я такого в Санкт-Петербурге не видел! Это где?

                        • 2
                          Нет аватара guest
                          05.11.1417:22:12

                          Слегка ошибся, 15 метров.

                          59°55'52"N 30°13'7"E

                          Свалка «Спецтранса»

                    • 0
                      Нет аватара WJ
                      05.11.1423:44:31

                      А почему бы и нет, собственно? Там глубины — метр с кепкой. Ещё Пётр Кронштадт и форты намывал, центр осушал и подсыпал, каналы копал.

                      Ну и кроме того, это далеко не самые большие намывные территории.

                • 1
                  Нет аватара guest
                  05.11.1412:17:41

                  намывная территория звучит как-то не надежно. а если вода поднимется? затопить же может все

                  • 6
                    A_SEVER A_SEVER
                    05.11.1412:24:55

                    а если вода поднимется?
                    Если уровень Мирового Океана поднимется — тогда всем хана! А от наводнений Санкт-Петербург надёжно защищает Комплекс защитных сооружений (так называемая дамба).

                    • 0
                      Нет аватара guest
                      05.11.1412:57:17

                      про дамбу я слышал )

                      • 2
                        A_SEVER A_SEVER
                        05.11.1413:22:07

                        про дамбу я слышал
                        А видели? Вот тут и тут есть неплохие фотографии!    

                        Отредактировано: A_SEVER~14:53 05.11.14
                  • 1
                    Нет аватара guest
                    05.11.1412:30:13

                    Она каждую осень метра на 3 поднимается, и ничо.

                    • 0
                      Нет аватара guest
                      05.11.1412:57:31

                      намывайте больше!

                    • 0
                      Нет аватара WJ
                      06.11.1400:07:53

                      Уже нет.

                • 1
                  kovalery kovalery
                  05.11.1412:40:48

                  Пляж, парк, набережная где будет?

                  • 1
                    A_SEVER A_SEVER
                    05.11.1412:47:17

                    Пляж, парк, набережная где будет?
                    А какое это отношение имеет к вантовому мосту?

                    P. S. Зоны отдыха мы месяц назад уже обсуждали.

                    Отредактировано: A_SEVER~13:50 05.11.14
                    • 1
                      kovalery kovalery
                      05.11.1413:04:28

                      А какое это отношение имеет к вантовому мосту?

                      Прямое. ЗСД кардинально меняет облик Питерских островов. И там, где были набережные, теперь будет трасса. Где были виды заката, теперь будут виды мостов. Таким образом налицо разрушение социальной инфраструктуры. А если разрушили, значит надо компенсировать, причём сделать намного лучше чем было.

                      P. S. Зоны отдыха мы месяц назад уже обсуждали.

                      Обсуждали, да так ни к чему не пришли. А сейчас мы видим отличное фото порта и очень хочется увидеть на этом фото, где же будет социальная инфраструктура

                      • 1
                        A_SEVER A_SEVER
                        05.11.1413:20:51

                        Где были виды заката, теперь будут виды мостов.
                        Будут виды мостов на фоне заката.    

                        А представляете, какой вид на закат будет открываться с ЗСД!

                        А если не нравится трасса (типа вид портит), то что мешает пройти под или над ней и идти ещё дальше к морю?

                        разрушение социальной инфраструктуры.
                        Это не разрушение социальной, а строительство транспортной инфраструктуры, которая поможет связать жилые и социальные объекты на новой территории с Северо-Западной и Юго-Западными частями города.
                        мы видим отличное фото порта
                        Что уже не плохо!
                        очень хочется увидеть на этом фото
                        На этом фото пока пустая территория, которая будет застраиваться.

                        Чем и как? Увидим!

                        • 1
                          kovalery kovalery
                          05.11.1413:35:29

                          строительство транспортной инфраструктуры

                          Развитие транспортной инфраструктуры — это великолепно. Но город — это то, где мы живём. Насколько комфортен Питер именно как среда обитания? Город всё больше превращается в каменные джунгли.

                          Огромнейший респект администрации Питера, при которой был построен парк 300-летия. Это шикарнейшее место, которое становится любимым для всё большего числа жителей.

                          Чем и как? Увидим!

                          Если там будет возведено элитное жильё, а весь оставшийся город останется ни с чем, будет уже поздно смотреть

                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            05.11.1413:49:23

                            Но город — это то, где мы живём.
                            Правильно! Значит, нужно жильё, и возможность добраться до этого жилья.
                            Город всё больше превращается в каменные джунгли.
                            В Питере большое количество открытых пространств — море, реки.
                            построен парк 300-летия. Это шикарнейшее место
                            Был там в этом году, очень понравилось.
                            Если там будет возведено элитное жильё
                            Которое будет отгорожено от моря трёхметровым забором?    

                            • 1
                              kovalery kovalery
                              05.11.1414:12:39

                              Ну о чём спор. Я родился и живу в Питере. Вы — нет…

                              • 1
                                A_SEVER A_SEVER
                                05.11.1416:26:57

                                Я родился и живу в Питере. Вы — нет…
                                Увы, мне не повезло… Но я хочу жить в Питере!

                                • 0
                                  kovalery kovalery
                                  05.11.1416:44:24

                                  Но я хочу жить в Питере!

                                  Добро пожаловать!

                                  Я думаю, Вам с дочкой было бы приятно прогуляться по морской набережной, поглазеть на огромные океанские лайнеры и юркие яхты, поесть мороженное в тени деревьев, покататься на карусели, а потом отправить на кораблике куда-нибудь ещё.

                                  • 1
                                    A_SEVER A_SEVER
                                    05.11.1416:56:31

                                    Вам с дочкой было бы приятно прогуляться по морской набережной
                                    О да, это мы очень любим!

                                    Но пока морскую набережную не построили, погуляем по НЛШ.    

                                    Планируем поездку в Санкт-Петербург в январе — мои девочки очень хотят посмотреть на зимний Питер.

                                    • 0
                                      Нет аватара Os_ber
                                      06.11.1409:37:26

                                      А я как в Питер приезжаю — на Морском вокзале гуляю,парадиз

                                  • 0
                                    Нет аватара WJ
                                    06.11.1400:07:31

                                    Вот, кстати, сколько ни живу в Питере никогда не чувствовал ни центр ни залив. Для меня город прежде всего под землёй в метро и в парках пригородов. Но что есть — это чувство территориальной прижатости (агорафобии, если хотите), ещё с детства, когда я жил в Петергофе — ведь он зажат между железной дорогой и заливом. Всегда знаешь, что ограничен в перемещениях Заливом, Ладогой или границей России. И насколько потрясло меня путешествие по Стране — насколько потряс её настоящий размах.

                                    A_SEVER, зимний Питер, имхо, довольно уныл, а если зима тёплая, то втройне уныл, тёмен и грязен. Хотя я, повторюсь, я не любитель городского центра, для меня зима — это пора парков и пригородов, а вот солнечное лето и белые ночи — это время центра и центральных садов.

                                    • 0
                                      kovalery kovalery
                                      06.11.1400:27:09

                                      чувство территориальной прижатости (агорафобии, если хотите)

                                      вот и я про то же. Те, кто в Питере не живёт, не понимает обратной стороны его медали: все эти дворы-колодцы, серый гранит, отсутствие простора.

                                      пройдёшься где-нибудь в Нижнем вдоль Волги — красота, простор

                                      а что у нас устроили в Приморском районе: высотка на высотки. жизненного пространства просто нет.

                                      З C Д (засада) — это лишь парадная сторона медали. другая сторона не всем видна

                        • -1
                          Нет аватара Cinik
                          05.11.1413:39:45

                          Странный какой-то питерец. Мосты ему не нравятся.

                          • 0
                            kovalery kovalery
                            05.11.1416:46:47

                            Мосты нравятся. Мостов надо больше. Через Неву, например. Два в черте города и ещё один за чертой.

                            Но морскую набережную я тоже хочу.

                            • 0
                              A_SEVER A_SEVER
                              05.11.1416:59:08

                              Но морскую набережную я тоже хочу.
                              И я хочу. Жилые дома и офисные центры не обрываются круто в море, там будет набережная или пляж.

                      • 0
                        Нет аватара oleg_go
                        06.11.1418:18:51

                        Никаких набережных там, где проходит ЗСД, отродясь не было

                        • 0
                          kovalery kovalery
                          06.11.1418:22:36

                          Никаких набережных там, где проходит ЗСД, отродясь не было

                          Да конечно, а Морская на Васе?

          • 0
            Нет аватара guest
            05.11.1417:23:04

            Расскажите это, например, японцам, которые выездные порталы из туннеля через Внутреннее Море построили на насыпном островке, вообще посреди моря, и в ус не дуют. ;)

  • 3
    SergeySeverny SergeySeverny
    05.11.1412:58:39

    однако красивые мосты в России строят, мне нравится    , строят и строят, вот ещё в Крым скоро начнут строить!

    • 0
      Нет аватара oleg_go
      06.11.1418:20:05

      Да, турки в Петербурге строят неплохой мост

  • 0
    Slava Slava
    05.11.1413:40:09

    Соскучился уже по красивым мостам     «+"

    п.с. в целом вид радует

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      05.11.1413:52:01

      в целом вид радует
      А меня радует, что Санкт-Петербург обретает достойный вид со стороны моря!

      • 0
        Нет аватара Tommy1231
        05.11.1419:25:24

        Да, скоро будет просто фантастика, ещё Лахта-Центр рядом с парком 300 Летия в котором мы, с женой, на свадьбе фоткались!!! Мой, Приморский Район, растёт и преображается, хотя из-за этого появляются транспортные проблемы, но и они решаются!

  • 0
    Нет аватара guest
    05.11.1416:46:16

    Плюс фарватеры нужно прокладывать или углублять — вот и совмещают!

    Только грунт, который получается от дноуглубительных работ отвозится на свалки грунта, а намывной песок возят аж от острова Сескара и банки Стирсуден.

  • 0
    Нет аватара guest
    05.11.1416:48:31

    Ещё бы под весь этот шумок Кнонерский остров облагородить, было бы просто прекрасно.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.11.1416:59:32

      Ещё бы под весь этот шумок Кнонерский остров облагородить
      Очень хорошая идея!

    • 0
      Нет аватара WJ
      06.11.1400:09:26

      После 2025 усё будет. И Гутуевский, и Канонерский.

  • 0
    ups ups
    05.11.1417:25:45

    Я думаю когда мост будет сдан, то ситуация измениться) Пример был в Сочи в прошлом и в этом году, принципиально поехал летом туда отдыхать, чтобы посмотреть до Олимпиады и после. Если до, народ честно уже почти матерился, устал от строек. А вот сейчас пробок в Сочи нет) Теперь все классно)))

    Отредактировано: ups~18:26 05.11.14
  • 1
    Нет аватара microboff
    05.11.1420:58:52

    Ребя, а кто-нибудь в восторге от новостроек в Питере? Мне иногда кажется что лепят всё подряд. Никаких планов и проектов. Пришел один застройщик — посторил одно, пришёл другой — уже рядом строит совершенно другое! Какой-то зоопарк получается. А как там у нас в Европах? Кто был, кто видел?

    И так же было бы здорово вместе посудачить про новые города-спутники вокруг Санкт-Петербурга! Южный, Кудрово, Новосаратовка от ЦДС, setl group планирует на юго-западе застраиваться. Интересно было бы взглянуть на проекты.

  • 0
    Нет аватара Speereo
    05.11.1422:11:08

    ЗСД реально уродует пейзаж. На этой платной скоростной трассе останавливаться нельзя. Так что полюбоваться заливом с мостов не удастся, пешеходных зон там не предусмотрено. За мостами, наверное что-то облагородят. Но когда это будет. Часть островов не доходит до трассы и перед ними будет бетонное чудище на сваях навсегда уже. Это конечно не очень хорошо, но дорога очень нужная.

  • 0
    Нет аватара kEpkA
    05.11.1423:12:15

    скорее бы уже достроили,это последний участок остался,мост построят и в центр за 10 минут можно будет попасть,правда один участок 40р стоит на легковушку

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,