стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
34

Самарский метрополитен

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Самарский метрополитен был открыт в 1987 году, став пятым по вводу в эксплуатацию в России и двенадцатым в СССР. На текущий момент метро состоит из одной линии, соединяющей промышленные окраины с центром города. На линии расположено 9 станций и на этапе сдачи в эксплуатацию находится станция «Алабинская». В день пассажиропоток Самарского метро составляет около 53,5 тысяч человек — это около 9,4% общегородских пассажироперевозок.

Станция «Российская» Самая новая (до открытия «Алабинской») станция Самарского метрополитена. Она была открыта для пассажиров 26 декабря 2007 года. Из-за недофинансирования на строительство станции ушло пятнадцать лет.
Это девятая станция Самарского метро и конечная на 1-ой линии (до начала эксплуатации станции «Алабинская»). Оборот поездов осуществляется по перекрестному съезду перед станцией, поезда отправляются с того же пути, на который прибывают.
Станция расположена в пятистах метрах от пересечения улицы Ново-Садовая с проспектом Ленина. Из двух вестибюлей построен только один, расположенный ближе к проспекту Ленина.
Минимальный интервал движения поездов в Самарском метро — 7 минут, выполнение графика движения — 99,87%
Станция «Московская» Станция, относящаяся к третьему пусковому участку, строилась в течении девяти лет и была открыта 27 декабря 2002 года.
Свое название получила за счет расположения на Московском шоссе. Первоначальное проектное название станции «Проспект Карла Маркса».
Станция построена по спецпроекту — вместо стандартных колонн выполнены арочные проходы. На невысокие колонны, облицованные красным гранитом, опираются белоснежные арки, удерживающие упругий изогнутый свод. Под сводом, в проемах между бетонными балками, расположены ажурные металлические украшения, золотистого цвета, за которыми установлены светильники.
В центре станции находится лестница, которая является заделом под переход на несуществующую пока вторую линию.
На данный момент из 9 станций Самарского метро, оборудованы эскалаторами только 3.
Станция «Гагаринская» Станция находится на улице Гагарина недалеко от перекрестка с Революционной улицей. Оформлена в космическом стиле: темно-синие мозаичные стены изображают звездное небо, а колонны в сечении имеют форму звезды.
Станция «Гагаринская» должна стать пересадочной на проектируемую третью линию Самарского метрополитена. Поэтому на ней при строительстве был создан задел, для будущего перехода — в центре станции на колоннах расположена застекленная площадка.
Самарское метро, как и большинство других в России, убыточно. Себестоимость перевозки одного пассажира составляет 38 рублей при цене проезда в 20 рублей.
Оформление колонн вызывает ассоциацию с характерным обликом космических ракет — капителям придан вид раструбов ракетных дюз.
Станция «Спортивная» Станция получила свое название от несуществующего футбольного стадиона, строительство которого планировалось рядом со станцией, на котором, в частности, должны были проходить матчи чемпионата Европы 2008 года. Место под стадион было выделено достаточно давно, но выяснилось, что по европейским стандартам там нельзя построить современный стадион, так как не хватит запаса расстояния до дорог и домов, и, кроме того, Россия не получила право на проведение чемпионата.
В оформлении станции в абстрактной форме представлены элементы отдельных видов спорта.
На станции построен только один вестибюль, соединенный с подземным переходом лестницей — второй не достроен и используется в качестве склада и запасного выхода.
Перегон «Советская» — «Спортивная» В 1984 году метростроители приступили к проходке тоннелей «Советская» — «Спортивная». На этом перегоне особо сложной была работа маркшейдеров, специалистов по подземной навигации — виной тому был сложный рельеф. Разница в высоте между станциями составляет 50 метров, и на каждые сто метров тоннеля приходится 5 метровый подъем. Станция строилась открытым способом. При строительстве немало хлопот доставил открывшийся в котлован плывун (со стороны парка).
Станция «Советская» Находится на улице Гагарина недалеко от перекрестка с улицей Советской Армии. Станция вошла в состав второй очереди строительства и была открыта 31 декабря 1992 года.
Станция «Победа» Заслуженно, считается самой красивой станцией Самарского метрополитена. Она оформлена в торжественном стиле в честь победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Стены станции отделаны красным гранитом, белый свод украшен полосами из темного металла, под потолком расположены массивные светильники. Впервые среди российских метрополитенов были использованы витражи.
Над путями станции установлены крупные изображения ордена «Победа».
На станции два выхода, ведущих на улицу Победы, оба открыты для входа и выхода пассажиров. Однако, из-за мелкого пассажиропотока, второй выход работает в сокращенном режиме — только до 20 часов.
Станция «Безымянка» Именно на этой станции 1 ноября 1987 года располагалась пусковая группа, готовившая метро к пробному пуску движения. В тот вечер никто из рабочих не ушел домой — все ждали пробного пуска первого поезда, который состоялся в 23 часа 00 минут.
Свое название станция получила по названию района жилых кварталов рабочих бывших оборонных предприятий. Отсюда же станция получила и свое художественное оформление — «Трудовой подвиг труженников тыла в годы Великой Отечественной войны». Алексей Григорьевич Моргун, тогда главный архитектор города, распределял задания на проектирование интерьеров всех станций Самарского метро, «Безымянку» он сразу оставил себе. Конструировать ее решил лично. В годы Великой Отечественной войны появился поселок Безымянка. Название ему дала маленькая железнодорожная станция, вокруг которой поселок и вырос. На эту станцию в 41-ом году 16-летнего парня Алешу Моргуна занесла волна эвакуации. Он начал работать клепальщиком на авиационном заводе. Так из прошлого возникла идея оформления станции.
Станция «Кировская» Это была первая строящаяся станция Самарского метрополитена. Из двух вестибюлей, оборудованных эскалаторами, работает только один. Один из вестибюлей располагается в центре Кировского рынка, на данный момент сдан в аренду под торговые точки и закрыт для выхода на поверхность из-за предельного износа эскалаторов. Второй выход находится между проходной Самарского подшипникового завода и железнодорожной станцией Пятилетка. Первоначально предполагалось совместить выход и железнодорожную станцию создав пересадочный узел с пригородными электропоездами, но проект остался нереализованным.
В торцах платформы художественные панно из красного туфа, славящие созидательный труд человека. Выбор темы обусловлен расположением станции на проспекте Кирова в центре промышленной зоны города и предназначалась для подвоза рабочих к многочисленным заводам.
Станция «Юнгородок» Наземная станция открытого типа, единственная в своем роде в Самарском метрополитене, расположена на улице Железной дивизии, на территории электродепо «Кировское».
«Юнгородок» — тупиковая станция. Оборот поездов осуществляется по перекрестному съезду перед станцией, поезда отправляются с тех же путей, на которые прибывают (обычно используется только один путь).
В первоначальном проекте постройки станции на территории депо не планировалось — вместо нее у проходных авиационного завода должна была появиться подземная станция «Крылья Советов». Проходка к этой станции должна была вестись щитовым способом от станции «Кировская», но просчитав время демонтажа щитового комплекса в районе «Безымянки», и монтажа его в районе «Кировской», строители поняли, что выбиваются за допустимые сроки пуска первой очереди. А поскольку всё равно надо было строить пути к электродепо, было решено быстро организовать на его территории временную наземную конечную станцию и открыть движение без станции «Крылья Советов». Согласно более поздним планам, «Юнгородок» не будет закрыта, оставаясь на вилочном разветвлении линии.
Эксплуатационная длина всех тоннелей — 20,3 км.
В штате Самарского метро работают 56 машинистов. Их график работы 3-х сменный, по 8 часов 30 минут, с ночным перерывом.
Среднетехническая скорость поездов на маршруте составляет 39 км/ч.
Электродепо «Кировское» (ТЧ-1) Обеспечением эксплуатации и ремонта подвижного состава занимается единственное депо Самарского метрополитена — Кировское. На его территории имеются 9 отстойно-ремонтных канав. Имеется задел для расширения депо до 19 отстойно-ремонтых канав (видно слева на фото).
Эксплуатируемый парк — 46 вагонов из которых сформировано 11 четырех-вагонных составов.
После захода состава в депо, проводится его техническое обслуживание. Есть несколько видов ремонта, применяемые в зависимости от величины пробега, измеряемой в тыс.км. ТО-1 выполняется каждые 20 часов работы. Выполняют его слесари по ремонту подвижного состава, входящие в бригаду пункта технического обслуживания (ПТО).
При осмотре выявляют дефекты на поверхности катания колес, проверяют состояние подвагонного оборудования, буксового узла, рессорного подвешивания тележек, автосцепного устройства, кузова, тормозной рычажной передачи. Проводится визуальный осмотр и проверяется затяжка болтовых соединений с помощью смотрового молотка.
Подача напряжения на стоящий в канаве поезд для проведения техобслуживания.
Вес головного вагона — 34 т, промежуточного — 32 т.
Для обеспечения воздухом пневматического оборудования вагонов, при отсутствии напряжения в контактной сети и не работающем по этой причине мотор-компрессоре, со стороны головного вагона подключается шланг, подающий воздух в воздушную магистраль.
После закрытия метрополитена, когда последний электропоезд заходит в депо, снимается напряжение с контактного рельса — это происходит в 0:40. Далее на линии выезжают дизельные мотовозы (дрезины), к работе приступают обслуживающие и ремонтные службы.
Снегоуборочная машина на базе Зил-157 для обслуживания территории электродепо.
Не все электропоезда на ночь ставят в депо. Некоторые составы ставятся на ночной отстой в тупиках (это в основном открывающие и закрывающие маршруты), некоторые — на линейных.
Гермозатвор — ворота, предназначенные для герметизации тоннелей, способные не пропускать воду, воздух, радиоактивную пыль и т. п
Контактная сеть постоянного тока. Номинальное напряжение — 825 В. Снятие напряжения с контактной сети происходит в 0 ч 40 мин, возвращается подача напряжения в 5 ч. 20 мин. В сутки Самарское метро потребляет 18653 тыс.кВт.ч электроэнергии, в том числе на тягу поездов — 7655 тыс.кВт.ч
Камера съездов за станцией «Гагаринская»
Состав на ночном отстое в тупике на «Гагаринской»
Всего в эксплуатации Самарского метрополитена занято около 1000 человек.
В самом начале 2015 года запланировано открытие новой станции — «Алабинская». Сроки открытия станции неоднократно варьировались в зависимости от текущей ситуации с финансированием. Изначально, после запуска в эксплуатацию в 2007 году станции «Российская» предполагалось открытие «Алабинской» в 2009 году, однако из-за кризиса и существенного сокращения финансирования сроки открытия станции «Алабинская» были перенесены на 2015 год.
Во время строительства станции в октябре 2011 года здесь проходили съёмки фильма-катастрофы «Метро» режиссёра Антона Мегердичева.
Станция расположена от перекрестка улиц Осипенко и Ново-Садовой в сторону улицы Первомайской.
Для движения поездов будет открыт только один путь, по которому поезд будет приезжать на «Алабинскую», а затем на станцию «Российская».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Gelio
  • 21
  • 0
    Katamaran Katamaran
    24.12.1418:09:09

    Метро в Самаре?    Теперь я видел все!

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      24.12.1418:15:36

      Метро в Самаре?
      Да, а что такого?

  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    24.12.1418:14:57

    + Самара видимо рекордсмен по количеству не реализованных планов — депо не достроили, стадион вообще не построили, а постройка 2-й и тем более 3-й линии в обозримой перспективе маловероятны.

    Отредактировано: A_SEVER~20:52 24.12.14
    • 1
      Нет аватара abdulas
      24.12.1419:32:53

      Дядя Коля даст нужное ускорение в нужном направление.

    • 1
      misha12 misha12
      24.12.1422:15:19

      Зато заделы есть   Когда будут строить,прадедам спасибо скажут.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        24.12.1422:22:49

        Зато заделы есть
        Заделы это хорошо, но «Самарская» была бы лучше, а ещё лучше вместе с «Театральной»!

        • 0
          Alex63 Alex63
          25.12.1400:58:19

          Так Меркушкин походу на Самарскую кредит выбивает у федерального бюджета, где-то 8,5 млрд рублей, надеюсь что его дадут и метро придет в фактический центр Самары. Театральную кстати тоже было бы неплохо построить, но если не продолжать метро в сторону исторического центра, то толку от нее будет мало.

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            25.12.1411:23:52

            надеюсь что его дадут и метро придет в фактический центр Самары.
            Я тоже на это надеюсь!
            Театральную кстати тоже было бы неплохо построить
            А от неё дотянуть линию до железнодорожного вокзала!    

    • 0
      Alex63 Alex63
      25.12.1400:59:01

      Мы уже строим стадион, правда в радиоцентре, зато он очень крутым получится   

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        25.12.1411:25:09

        Мы уже строим стадион
        Да, знаю. Но это уже совсем другой стадион и в другом месте.

    • 1
      Нет аватара Beijing
      25.12.1401:58:01

      A зaчeм в Сaмaрe 2 линия?Пассажиропоток за день/год просто смeшной особeнно по срaвнeнию с Eкaтеринбургом гдe всeго 9 стaнций мeтро,дa и с Kaзaнью гдe мeтро только открыли.

      Eщe eсть Омск,Челябинск,Kрacноярск гдe мeтро нужно достроить

      Ростов,Пeрмь,Уфa,Воронeж,Kрacнодaр гдe вобщe ничeго нeту

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        25.12.1411:33:57

        A зaчeм в Сaмaрe 2 линия?
        Метрополитен начинает работать эффективно, когда есть система из 2-х или более линий.

        Поэтому и Самара, и Екатеринбург, и Казань хотят построить 2-ю линию.

        Eщe eсть Омск,Челябинск,Kрacноярск гдe мeтро нужно достроить
        На мой взгляд, не надо было начинать 3 новых метрополитена сразу. Лучше было сосредоточить усилия на каком-то одном, но зато достроить и ввести в эксплуатацию.
        гдe вобщe ничeго нeту
        И в ближайшие лет 15−20 не будет.

        Если не могут достроить 3 начатых, зачем начинать строить ещё?

        • 0
          Нет аватара Beijing
          25.12.1413:04:25

          Метрополитен начинает работать эффективно, когда есть система из 2-х или более линий.

          Только вот сомнитeльно,что 2 линия в Самарe принeceт хотя бы половину пользы 2 линии в Екатеринбургe или от открытия мeтро в Чeлябинскe или Омскe…

          Отредактировано: Beijing~14:05 25.12.14
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            25.12.1420:08:23

            сомнитeльно,что 2 линия в Самарe принeceт хотя бы половину пользы
            Смотря где её построить. Небольшой пассажиропоток Самарского метрополитена объясняется не самым удачным расположением первой линии — она ведёт от не самых густонаселённых жилых районов до промышленных предприятий, многие из которых переживают не лучшие времена. Метро нет ни в историческом центре города, ни у ж/д вокзала, уж не говорю про активно застраивающуюся территорию на левом берегу реки Самара (если что, Alex63 поправит).

  • 2
    Нет аватара guest
    24.12.1418:39:35

    Трамвай надо развивать.

  • 1
    misha12 misha12
    24.12.1422:15:38

    Классный репортаж.Спасибо!

  • 1
    Нет аватара braginjura
    24.12.1422:38:17

    1. «мелкого пассажиропотока» — малого

    2. «график работы 3-х сменный, по 8 часов 30 минут, с ночным перерывом», как это согласуется с режимом работы метрополитена: 05.20−00.40?

    3. на Зил-157 колесо на средней оси установленно против единственно возможного (rotasion) направленния движения

  • 0
    Нет аватара guest
    25.12.1405:46:49

    Помнится в обзорах Севера про метро, постоянно кто-то ныл, что в других городах метро не строят. А зачем его строить, вернее форсировать строительство и тратить огромные деньги, если пассажиропоток смешной. Даже та же Казань. Там метро пустое ведь.

    • 0
      Нет аватара VolgaDnepr
      25.12.1407:30:17

      Метро — это, как минимум, вместительное бомбоубежище)

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.12.1411:38:44

      если пассажиропоток смешной.
      Чем больше метрополитен, тем больше пассажиропоток.

      Разумеется, и выбор трассы тоже играет роль.

  • 0
    Нет аватара guest
    25.12.1405:51:20

    Интересно, по прежнему во всех метро ставят гермодвери? Или только Москва, Питер? Или вообще не ставят больше?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,