В Иркутске спущено на воду судно для экологического мониторинга озера Байкал
19 декабря на производственной площадке компании ООО «Гидротехник» в Иркутске прошла торжественная церемония спуска на воду НИС проекта 3292 для экологического мониторинга. Контракт на строительство судна был заключен в феврале 2014 года. Заказчиком выступила Федеральная служба по гидрометеорологии и окружающей среды (Росгидромет), а генеральным подрядчиком работ стал Шиморский судостроительно-судоремонтный завод.
Проект судна разработан Горьковским Центральным Конструкторским Бюро Речного флота.
НИС проекта 3292 представляет собой стальное судно с одноярусной надстройкой и рулевой рубкой, с носовым расположением грузового трюма, машинным помещением в кормовой части и кормовой рабочей площадкой.
В задачи НИС будет входить проведение комплексного мониторинга состояния загрязнения озера Байкал, проведение гидрохимических, гидробиологических наблюдений за загрязнением поверхностных и грунтовых вод, донных отложений. Кроме того судно будет осуществлять доставку продуктов и грузов на труднодоступные гидрометеорологические станции акватории озера.
Основные характеристики судна проекта 3292:
| Параметр | Значение |
| Длина габаритная, м | 40,18 |
| Длина по КВЛ, м | 37,2 |
| Ширина габаритная, м | 7,2 |
| Ширина по КВЛ, м | 7 |
| Высота борта, м | 2,8 |
| Осадка со 100% запасов и пассажирами, м | 1,47 |
| Экипаж, чел | 8 |
| Мощность ГД, кВт | 2×248 |
| Водоизмещение со 100% запасов и пассажирами, т | 241,8 |
| Вместимость грузового трюма, м3 | 30 |
| Класс судна по Российскому Речному Регистру | М3,0 (лед 20) А |
Перед спуском, готовность судна была проверена и принята представителем РРР. На спуске присутствовали: Генеральный директор ООО «Шиморский судоремонтный-судостроительный завод» Афенин О.М., Заместитель генерального директора ОАО «Судоимпорт» Юдов А.А., Заместитель генерального директора-главный конструктор ГЦКБ «Речфлот» Алексашин Г. А., а также эксперт Российского Речного Регистра.
Окончательная сдача Заказчику готового судна запланирована на октябрь 2015 года.
Для справки: Шиморский судостроительно-судоремонтный завод был основан в 1927 году и изначально специализировался на постройке деревянных, а, а затем и металлических судов и барж различной грузоподъемности. Сейчас ШССЗ — это современное предприятие, которое предлагает своим заказчикам весь комплекс услуг от разработки собственных проектов с согласованием их в РРР до непосредственно строительства полнокомплектных судов. Возможности ШССЗ позволяют строить пассажирский, технический, грузовой флот, дебаркадеры, земснаряды — иными словами, практически любые суда доковым весом до 2,0 тысяч тонн, дедвейтом до 4,5 тысяч тонн и габаритами до 140 м. Существенную долю в работе завода составляет судоремонт и проведение модернизаций различной степени сложности. Предприятие освоило технологию производства боновых заграждений всплывающего типа, которые могут использоваться и для ограждения нефтеналивных судов во время грузовых операций, и в акваториях портов, водохранилищах, затонах и др. Также силами собственного конструкторского бюро предприятия были разработаны разработаны несколько проектов домов отдыха на корпусе металлического понтона. Сооружение имеет класс «О1,2» Российского Речного Регистра.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- В цехе крупных горячих штамповок автозавода начало работать новое филь...ческой воды. Таким образом природный ресурс используется более рационально.
- Компания Монамин (входит в группу компаний Синтез ОКА) выпускает МДЭА ...зов от кислых примесей, а также для решения задач декарбонизации.
- СаровНа финише второго с момента зарождения НЦФМ года экспертная ...я социальное, технологическое, научное и образовательное пространства.
Поделись позитивом в своих соцсетях


Комментарии 0