стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
112
A_SEVER 10 января 2015, 20:00 Армия и Флот

Итоги 2014 года в картинках: вспомогательные суда

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников

Предлагаю Вашему вниманию отчёт, посвящённый вспомогательным судам и катерам, пополнившим состав ВМФ и Береговой охраны ФСБ Россиив 2014 году.

1. 2. 3. Суда комплексного портового обслуживания проекта 03180.

Построены на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное).

«Умба» (заводской № 301) — спущено 21.12.12 — подписание акта 02.2014

«Печа» (заводской № 302) — спущено 11.06.13 — подписание акта 02.2014

ВТН-73 (заводской № 303) — спущено 11.01.14 — подписание акта 11.2014

Технические характеристики:

Водоизмещение: 2290 т. (полное)

Главные размерения: длина — 49.9 м, ширина — 14 м, осадка — 5 м.

Максимальная скорость хода: 12 узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Грузоподъёмность — 1200 т.

Автономность: 10 суток

Экипаж: 14 человек

  •  © Фото из открытых источников

4. 5. Рейдовые буксиры проекта 90600.

Построены на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное).

РБ-412 (заводской № 940) — спущен 19.12.13 — подписание акта 21.05.14

РБ-413 (заводской № 941) — спущен 11.06.14 — подписание акта 10.12.14

  •  © Фото из открытых источников

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 25.4 м, ширина — 8.8 м, осадка — 3.8 м.

Водоизмещение: 417 т.

Максимальная скорость хода: 12 узлов

Сила тяги на гаке: 23-35 т.

Экипаж: 8 человек

6. 7. 8. Рейдовые буксиры проекта 16609.

Построены на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное).

РБ-406 (заводской № 625) — спущен 28.11.13 — подписание акта 28.05.14

РБ-407 (заводской № 626) — спущен 14.05.14 — подписание акта 30.08.14

«Белуха» (заводской № 629) — спущен 30.04.14 — подписание акта 14.08.14

  •  © Фото из открытых источников

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 28.5 м, ширина — 9.5 м, осадка — 4.3 м.

Водоизмещение: 504 т.

Максимальная скорость хода: 12 узлов

Сила тяги на гаке: 39-54 т.

Экипаж: 8 человек

  •  © Фото из открытых источников

9. 10. Морские буксиры проекта 02790 (ПЕ-65).

Построены на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное).

МБ-135 (заводской № 505) — спущен 20.03.14 — подписание акта 20.10.14

МБ-134 (заводской № 506) — спущен 06.03.14 — подписание акта 22.11.14

  •  © Фото из открытых источников

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 33.5 м, ширина — 12.1 м, осадка — 5 м.

Водоизмещение: 862 т.

Максимальная скорость хода: 13.5 узлов

Сила тяги на гаке: 60-65 т.

Экипаж: 8 человек

11. 12. Спасательные буксирные суда СБ-45 проекта 22870.

Построено на ОАО «Астраханский судоремонтный завод» (филиал ОАО «ЦС «Звёздочка»).

СБ-45 (заводской № 005) — спущено 24.05.13 — подписание акта 27.06.14

Профессор Николай Муру (заводской № 006) — спущено 20.05.14 — подписание акта 28.12.14

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 1200 т.

Главные размерения: длина — 57 м, ширина — 14 м, осадка — 3.2 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Автономность: 20 суток

Экипаж: 26 человек

  •  © Фото из открытых источников

13. Морской буксир «Александр Пискунов» проекта 22030.

Построен на ОАО «Хабаровский судостроительный завод» (Хабаровск).

Заводской № 220

Спущен на воду 26.08.11, подписание акта 26.12.14:

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение (полное): 1410 т.

Главные размерения: длина — 56.8 м, ширина — 11.8 м, осадка — 3.7 м.

Максимальная скорость хода: 14.7 узлов

Дальность плавания: 4000 миль

Автономность: 14 суток

Экипаж: 19 человек

14. 15. Самоходные плавучие краны проекта 02690.

Построены на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург).

СПК-19150 (заводской № 900) — спущен 06.05.14 — подъём флага 28.11.14

СПК-37150 (заводской № 901) — спущен 30.05.14 — подъём флага 28.11.14

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 2000 т.

Главные размерения: длина — 50 м, ширина — 22 м.

Максимальная скорость хода: 6 узлов

Грузоподъёмность: 150 тонн

Дальность плавания: 3500 миль.

Автономность: 10 суток.

Экипаж: 22 человек

16. Катер связи КСВ-2155 проекта 1388НЗ.

Построен на ОАО «Сокольская судоверфь» (Сокольское, Нижегородская область).

Заводской № 402

Спущен на воду 20.06.13, подписание акта 19.04.14

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 419 т. (полное)

Главные размерения: длина — 48.8 м, ширина — 9.1 м, осадка — 2.9 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 1000 миль

Автономность: 5 суток

Экипаж: 8 человек

17. Большой гидрографический катер БГК-2151 проекта 19920.

Построен на ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» (Благовещенск).

БГК-2151 (заводской № 702) — передан ВМФ в 2014

году

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 320 т. (полное)

Главные размерения: длина — 36.4 м, ширина — 7.8 м, осадка — 2 м.

Максимальная скорость хода: 11.5 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 1000 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 11 человек

18. 19. 20. 21. 22. Спасательный многофункциональный катер-катамаран проекта 23370.

Проектант и строитель — ОАО «КАМПО» (Орехово-Зуево, Московская область)

СМК-2093 (заводской № 101) — спущен 29.08.13 — подписание акта 30.06.14

СМК-2094 (заводской № 102) — спущен 20.60.14 — подписание акта 29.07.14

СМК-2097 (заводской № 103) — спущен 29.08.14 — передан ВМФ в 2014 году

СМК-2098 (заводской № 104) — спущен ??.2014 — передан ВМФ в 2014 году

СМК-2100 (заводской № 105) — спущен ??.2014 — подписание акта 12.2014

  •  © Фото из открытых источников

Технические характеристики:

Водоизмещение: 100 т. (полное)

Главные размерения: длина — 20 м, ширина — 9 м, осадка — 1.3 м.

Максимальная скорость хода: 10 узлов

Дальность плавания: 200 миль

Автономность: 3 суток

Экипаж: 3 человека

23. — 32. Катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040.

Построены на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор, Нижегородская область).

Заводской № 1101 — спущен 24.09.13 — подписание акта 02.2014 — РВК-762

Заводской № 1102 — спущен 17.09.13 — подписание акта 02.2014 — РВК-764

Заводской № 1103 — спущен 15.10.13 — подписание акта 02.2014 — РВК-767

Заводской № 1104 — спущен 15.10.13 — подписание акта 02.2014 — РВК-771

Заводской № 1105 — спущен 06.05.14 — подписание акта 28.10.14 — РВК-933

Заводской № 1106 — спущен 29.04.14 — подписание акта 28.10.14 — РВК-946

Заводской № 1107 — спущен 17.06.14 — подписание акта 14.11.14 — РВК-1045

Заводской № 1108 — спущен 17.06.14 — подписание акта 10.11.14 — РВК-1064

Заводской № 1109 — спущен 17.07.14 — подписание акта 10.11.14

Заводской № 1110 — спущен 17.07.14 — подписание акта 24.11.14

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор, Нижегородская область)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 118 т.

Главные размерения: длина — 28 м, ширина — 5.56 м, осадка — 1.5 м.

Максимальная скорость хода: 13.7 узла

Дальность плавания: 200 миль

Автономность: 5 суток

Экипаж: 3 человека + 5 водолазов

  •  © Фото из открытых источников

33. Пограничный сторожевой катер проекта 1496М1 «Ламантин».

Построен на ОАО «Восточная верфь» (Владивосток).

Заводской № 905 — спущен 12.11.13 — подписание акта 23.05.14

  •  © Фото из открытых источников

Технические характеристики:

Водоизмещение: 157.5 т.

Главные размерения: длина — 26.4 м, ширина — 6.3 м, осадка — 2 м.

Максимальная скорость хода: 10.5 узлов

Автономность: 7 суток

Экипаж: 5 человек

34. 35. Пограничные дебаркадеры проекта 09662 «Родшер».

Построены ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (Городец, Нижегородская область).

Заводские №№ 902 и 903 — переданы Береговой охране в 2014 году.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (Городец, Нижегородская область)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 197 т. (полное)

Главные размерения: длина — 24.8 м, ширина — 13.5 м, осадка — 0.6 м.

Экипаж: 5 человек + 13 членов экипажей пограничных катеров.

36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. Большие корабельные щиты проекта 436Б.

Построены на ОАО «Сокольская судоверфь» (Сокольское, Нижегородская область).

Заводские №№ 016, 017, 018, 019

Построены на ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» (Благовещенск).

Заводские №№ 303, 304, 305

  •  © Фото из открытых источников

Технические характеристики:

Водоизмещение: 142 т. (полное)

Главные размерения: длина — 68 м, ширина — 8 м, осадка — 1.3 м.

Передача вспомогательных судов и катеров для ВМФ и БО ФСБ с 2008 года:

Проект 08/09/10/11/12/13/14

436Б_ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 1 _ 5 _ 7 — большой корабельный щит

705Б_ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 1 _ 0 _ 0 — буксир

745МБ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 1 _ 0 — морской буксир / буксирное судно

02690 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 — плавкран

02790 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 2 — морской буксир

03180 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 3 — судно комплексного портового обслуживания

09662 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 2 — пограничный дебаркадер

1388НЗ 0_ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 1 — катер связи

14157 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 0 — водолазный катер

1496М1 0_2 _ 0 _ 2 _ 2 _ 2 _ 1 — пограничный сторожевой катер

16609 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 4 _ 3 — буксир

18271 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — спасательный глубоководный аппарат

19910 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — малое гидрографическое судно

19920 1 _ 1 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 1 — большой гидрографический катер

20180 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — спасательное буксирное судно

20181 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — морской транспорт вооружения

20183 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — морское судно обеспечения

20360 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — морской транспорт вооружения

21300 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — спасательное судно

22030 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — морской буксир

22870 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 — аварийно-спасательное судно

23040 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _10 — катер комплексного аварийно-спасательного

23120 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — судно тылового обеспечения обеспечения

23370 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 5 — спасательный многофункциональный катер

90600 0 _ 3 _ 2 _ 6 _ 3 _ 5 _ 2 — буксир

Всего: 1 / 6 / 6 / 13 / 10 / 22 / 42

Использованы фотографии с сайтов docklife.ucoz.ru, pellaship.ru, fleetphoto.ru и airbase.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    Нет аватара Aleksgr8
    10.01.1519:35:09

    Рост как у производства суперджетов!    

    Отредактировано: Aleksgr8~20:35 10.01.15
    • 2
      Нет аватара cheri
      10.01.1519:49:40

      забавно, но вы правы.

    • 8
      user78 user78
      10.01.1522:50:56

      Отличные темпы роста по всем параметрам!    

      Закладка катеров, кораблей и вспомогательных судов для ВМФ и БО ФСБ:

      2009 — 4

      2010 — 9

      2011 — 8

      2012 — 21

      2013 — 20

      2014 — 28

       https://sdelanounas.ru/blogs/56876/ 

      Спуск на воду катеров, кораблей и вспомогательных судов для ВМФ и БО ФСБ:

      2009 — 10

      2010 — 9

      2011 — 13

      2012 — 12

      2013 — 18

      2014 — 26

       https://sdelanounas.ru/blogs/56964/ 

      Передача боевых кораблей и катеров для ВМФ и БО ФСБ:

      2009 — 8

      2010 — 8

      2011 — 7

      2012 — 8

      2013 — 12

      2014 — 16

       https://sdelanounas.ru/blogs/57004/ 

      Передача вспомогательных судов и катеров для ВМФ и БО ФСБ:

      2009 — 4

      2010 — 5

      2011 — 11

      2012 — 8

      2013 — 21

      2014 — 35

       https://sdelanounas.ru/blogs/57092/ 

      Передача катеров, кораблей и вспомогательных судов для ВМФ и БО ФСБ:

      2009 — 12

      2010 — 13

      2011 — 18

      2012 — 16

      2013 — 33

      2014 — 51

       https://sdelanounas.ru/blogs/57004/ 

       https://sdelanounas.ru/blogs/57092/ 

      Итого с 2009 по 2014 ВМФ и БО ФСБ РФ передано 143 шт. новых катеров, кораблей и вспомогательных судов        

      Отредактировано: user78~23:51 10.01.15
      • 11
        A_SEVER A_SEVER
        10.01.1522:58:38

        передано 143 шт. новых катеров, кораблей и вспомогательных судов
        Не считая мелочи, которую я проигнорировал. А с ней более 200 точно получится!    

        • 4
          user78 user78
          10.01.1523:17:05

          Не считая мелочи, которую я проигнорировал. А с ней более 200 точно получится!

             

  • 4
    cheshskiy36 cheshskiy36
    10.01.1520:03:53

    Север, как всегда большое спасибо за обзор!!!   

    64 судна и картера за последние 3 года, это прорыв в судостроении, хотя могли и больше!

    Вот интересно, как в 2015 году будет в кризис, но при этом с КрымНаш?

    А когда и от кого ждать обзоров по гражданской и военной авиации?

    Отредактировано: cheshskiy36~21:07 10.01.15
    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1522:01:51

      как в 2015 году будет в кризис
      Вспомогательных судов и катеров точно сдадут ещё больше, что касается боевых — посмотрим.
      А когда и от кого ждать обзоров по гражданской и военной авиации?
      Сейчас маненечко отдохну от корабликов и забацаем!    

  • 4
    Orlan05 Orlan05
    10.01.1520:21:24

    +    отличный обзор, спасибо!

  • 1
    Katamaran Katamaran
    10.01.1520:30:52

    Товарищ Север, а тут добрые люди сказали, что у двух корабельных щитов проект 455? А так, плюс!

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1521:55:04

      у двух корабельных щитов проект 455?
      МКЩ проекта 455 мной проигнорированы.

  • 1
    ViPo ViPo
    10.01.1521:25:08

    Пелла хорошо разогналась, однако.

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1521:58:22

      Пелла хорошо разогналась, однако.
      Согласен. И будет ещё рост за счёт запуска новой площадки!

  • 1
    Евгений Ефимов Евгений Ефимов
    11.01.1500:06:44

    Заждались! Спасибо большое.

  • 2
    Nikituchka Nikituchka
    11.01.1507:59:35

    Спасибо Север. Отличный обзор.    

  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    28.01.1512:25:55

    A_SEVER

    14157 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 __? — водолазный катер

    КБ Вымпел

    водолазные катера проекта 14157 (сдано 5 ед.)

  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    13.02.1512:30:52

    23370 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 3 — спасательный многофункциональный катер

    КАМПО такую инфу опубликовало:

    На судостроительном производстве в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов были построены и сданы заказчику 5 многофункциональных катеров проекта 23370 и 2 модульных плавучих комплекса базирования (МПКБ) пр. 02210. Кроме того, нашим производством созданы и поставлены в составе МПКБ:

    — плавучая рабочая площадка пр. 02680;

    — водоотливные контейнерные комплексы, контейнеры для размещения средств обеспечения водолазных работ;

    — стенды для отработки задач с ручным гидравлическим инструментом;

    — макет кормовой части судна с винто-рулевой группой.

    Плавпричал проекта 02210

    плавучая рабочая площадка пр. 02680

    Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~13:31 13.02.15
  • 0
    Алексей Иванов Алексей Иванов
    25.06.1518:03:49

    Тупость почему катер связи не может быть совмещен с гидрографическим и водолазным или ещё каким то понаделали гавна черт ногу сломит.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.06.1518:09:15

      почему катер связи не может быть совмещен с гидрографическим и водолазным
      Почему нельзя объединить автобус, троллейбус и трамвай?    

  • 0
    Алексей Иванов Алексей Иванов
    26.06.1503:49:24

    Почему? Этот вопрос инвестиций, трамваю требуется отдельная коллея и ровная дорога, автобусы ходят по отдельным маршрутам, троллейбусы вообще анахронизм.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,