MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара Aleks08.01.15 20:58:16

    Кое в чем вы правы, но на мой взгляд акценты расставлены не совсем верно.(ИМХО)

    Строительство флота (любого) всегда (помимо прочего)обусловлено возможностью его эксплуатации. Например строительство речного танкерного флота (весьма бойкое в последнее время надо сказать)ну никак не подходит под определение «мелкое»…Скорее (с поправкой на условия РФ) мы имеем дело с уже довольно крупными сериями. А тоннаж в данном случае определяется главным образом возможностью прохождения шлюзовых сооружений на конкретных водных путях.

    Что касаемо использования речного флота. Если государство Российское вдруг найдет средства (очень большие кстати)для того чтобы сделать минимально судоходной например такую реку как Сев.Двина (ну хотя бы до Котласа), то имеющихся грузов с лихвой хватит чтобы в разы увеличить грузоперевозки речным транспортом.

    Картина современного состояния водных путей до боли напоминает ситуацию с тем же трансссибом…

    Ведь всем понятно, что ежели увеличить скорость прохождения контейнера из портов ЮВА через территорию РФ хотя бы до 10 суток, то доходы (а как следствия,отчисления налогов и акцизов транспортных компаний в казну), будут сопоставимы с доходами от продажи углеводородов. Но для этого нужна расшивка узких мест и частичная реконструкция транссиба. (есть участки где скорость движения грузовых поездов не превышает 20 км/ч)

    Или ситуация с квотами на рыбу (точнее предполагаемой схемы — судно под квоту)…В конце 90-х начале 2000-х родное предприятие например имело реальную возможность полностью перевооружить рыболовный флот Севера современными рыболовными траулерами… Начать решили с серии в 20-судов. (пр.50100). С помощью покойного губернатора А.Ефремова даже открыли кредитную линию в одном из норвежских банков (под залог судов). Кстати норги, качествено прикрыли жопу — прописали в условиях предоставления кредита — оснащение каждого судна cвоей фабрикой и промысловым оборудованием (чтобы в случае чего легче было продать в ЕС конфискованное судно)

    Но дело пошло. Хорошо пошло. Кстати траулер Киевское ЦКБ «Шхуна» проектировало, которое на ул. Бандеры    ( вроде как недавно приказала долго жить)

    Правда сдать мы успели только 2 судна. (до сих пор успешо ловят и на сколько я знаю рыбаки ими очень довольны). 3-й — год назад пристроили в один из рыбколхозов…Сказать почему? Правильно…"политическое" решение об отмене существовавшей системы распределения квот мгновенно сделало невыгодным покупку нового судна…известно с чьей подачи и в чьих интересах…Люди просто отказались от уже заключенных контрактов. Архтралфлот (последнее государственное рыбодобывающее предприятие) продан с молотка. А новые рыбопромысловые суда практически не строятся (за исключением некоторой мелочи)

    К чему этот мой долгий и нудный спич: к сожалению не все у нас определяется экономикой — где-то просто банальный недостаток политической воли.

    Между прочим именно так, с использованием политической воли(вопреки кажущейся «экономической целесообразности») было первоначально создано например чудо «под названием «Южно-корейская судостроительная промышленность

    Пы Сы «Отсутствующие земснаряды» под российским флагом (пусть даже и -30 летние) в настоящее время ударно трудятся на просторах мирового океана (от Голландии до Кубы)

    Отредактировано: Aleks~22:47 08.01.15
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov10.01.15 12:30:33

      Например строительство речного танкерного флота (весьма бойкое в последнее время надо сказать)ну никак не подходит под определение «мелкое»…Скорее (с поправкой на условия РФ) мы имеем дело с уже довольно крупными сериями.

      Которое в свою очередь обусловлено ужесточившимися требованиями к экологичности. Большинство старых танкеров под них не подходят. Вот поэтому и стали кучей строить новые и серьезно модернизировать старые для обеспечения двойного борта. Т. е. опять таки не просто желание судовладельцев проапгрейдить флот. Они вынуждены это делать по объективным причинам. Ну, т. е. как и описанное с рыболовами, но знак другой    

      Кстати, в большинстве статей «квота под киль» активно критикуется и причем самими рыболовами. Видимо это тоже не панацея.

      • 0
        Нет аватара guest24.01.15 10:28:00

        Требования экологических конвенций не запрещают эксплуатацию старых судов, так как не имеют обратной силы, читайте МАРПОЛ.