MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
12 января 51
134

Россия и Индия закончили эскизное проектирование истребителя FGFA

Россия и Индия завершили эскизное проектирование экспортной версии перспективного истребителя FGFA, разработка которого ведется на базе российского Т-50 (ПАК ФА).

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.i-mash.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Cromartie18.01.15 22:01:01

    1. Лол, вы только что говорили, что обьемы европейского ВПК слишком малы для конкуренции с американцами, а теперь говорите про конкуренцию, странно, не?

    2. Ну так и про якобы передовые позиции Германии в материаловедении (по крайней мере, в тех разделах, о которых мы ведем речь) — тоже неправда

    3. Во-первых, автомобилестроение есть в разы менее наукоемкая промышленность, чем строительство ГТД. Во-вторых, чтобы иметь конкурентоспособное автомобилестроение/авиастроение, не обязательно иметь передовые позиции в соответствующих науках — Эмбрайер и Бомбардье вполне обходятся без национального двигателестроения, у них нет собственных институтов типа ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ и т. п., но их продукция очень хороша

    4. А с чего вы решили, что самое сложное сделалм американцы?

    5. Ну почему они вторые-то? Нет никаких «первых» и «втрых». Все четыре страны, выпускающие ГТД, находятся на одном технологическом уровне. А обьемы продаж их продукции зависят от кучи факторов

    6. Аналогия совершенно неуместна. Автопром в РФ не Бог весть какой, а в строительстве газотурбинных двигателей мы вполне конкурентоспособны

    7. Ну тогда можете припереть меня к стенке фактами и рассказать мне, чего же такого американцы подарили ПС-90А2. Ьем более, что это всего лишь модернизированный ПС-90А

    8. Не просто конкурент, а в перспективе (если таки нам удастся разобраться с логистикой, наладить сервисное обслуживание по всему миру и т. п.) — даже очень опасный конкурент. Кстати, очень хотелось бы знать, чем же это они спасли наш космос? И профит мне все еще не виден, обьясните пожалуйста

    9. Да, пожертвовали. Но вообще надо бы не жертвовать экономичностью, а просто повышать полную степень повышения давления и Тг. Так что сабж очень компромиссный двигатель. И поэтому не совсем удачный

    10. Вы сказали, что до немцев и японцев нашим инженерам очень далеко. Если бы это было так, то этот станок бы не получился хорошим, Япония бы его не закупила и не хотела бы локализовать его производство. А сколько их экспортировано, я не знаю. И не знаю, где можно узнать

    11. Ну покажите тогда мне конкурентоспособный немецкий ЦП

    12. Опять двадцать пять. Я так же могу сказать, что если в РФ нет нормальной фармацевтики, это не значит, что не могут и на самом дее фармацевтика у РФ передовая.

    Вот они сочли эти реакторы проблемными — значит нормальных сделать не смогли. У нас смогли. Значит у нас более передовая ядерная энергетика. Ибо реакторы на быстрых нейтронах БЕЗУСЛОВНО будущее ЯЭ по целому ряду причин

    13. Да нет, в РФ эти разработки продолжаются и даже имеются в железе и готовятся к применению. У них — нет. Потому, что каждому свое. У них хорошие автомобили и микроэлектроника. У нас — ядерная энергетика и строительство жидкостных ракетных двигателей

    • 0
      Нет аватара guest19.01.15 13:25:51

      1. Оба этих аргумента не противоречат друг другу

      2. Это опять включение патриотической логики-«нету-значит не могут». Атомные ледоколы только Россия в состоянии делать, ага

      3. Ну у нас есть двигателестроение и эти институты-а толку?

      4. Из статьи про CFM International CFM56

      Обе компании, входящие в концерн CFM ответственны за производство разных компонентов двигателя, у каждой из них есть своя линия конечной сборки. GE отвечает за компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления, SNECMA отвечает за вентилятор, турбину низкого давления и коробку приводов

      5. Эти четыре страны не «находятся на одном технологическом уровне», а имеют полный цикл производства авиадвигателей. Это ни в коем разе не говорит о качестве и уровне! СССР имел полный цикл производства авто, и что? Учитывая, что нам двигатели для Мс-21 и Суперджета помогают делать иностранцы, говорить об «одном уровне» как-то смешно

      6. Аналогия абсолютно уместна. Насчет конкурентоспособности-а где продажи? Сколько боингов, эйрбасов, эмбраеров летают с нашими двигателями?

      7.

      Одновременно с акциями американская компания передаст российской стороне свои права на технологии, используемые в двигателе ПС-90А2, который выпускается на Пермском моторном заводе. Участие Pratt & Whitney в создании двигателя позволило повысить его надежность и увеличить межсервисный интервал по сравнению с базовым ПС-90. Этот двигатель установлен на модернизированный узкофюзеляжный авиалайнер Ту-204СМ, который сейчас проходит испытания.

      8. Ну да, а АвтоВАЗ-конкурент западному авиапрому. Надо лишь сервис замутить. Как спасли космос? Дали денег на постройку одного российского модуля, на другой дали кредит. Стали заказывать РД-180 у Энергомаша. Да и само участие России в проекте МКС позволило существовать российской космонавтике в принципе. Насчет профита-от отчаяния и голода Россия могла бы начать сотрудничать с Китаем, Индией и другими странами (это могло бы быть как в виде официального сотрудничества, так и просто в виде бегства специалистов). Массированный экспорт космических, ракетных и прочих технологий ничем хорошим обернуться не мог.

      9. Ну жаль там тебя не было, научил бы тупых пиндосов, как надо правильно двигатели строить.

      10. Общий технологический уровень в целом и уровень инженерной школы в частности, безусловно, сравнивать смешно.

      11. Причем тут ЦП? Речь шла о немецких станках. Я очень сомневаюсь, что немцы не смогут наладить производство микросхем для обрабатывающих центров, пром.роботов и прочих средств производства. Они без США смогут, Китай без США-нет.

      12. Реакторов на БН огромное множество. Но внедрение их было преждевременным, из-за некоторых проблем. То, что СССР построил-это его дело. Он над такими «мелочами» никогда не задумывался. К слову, можно почитать отчет МАГАТЭ о Белоярской АЭС-там была куча проблем.

      13. Глупости. Оба двигателя были построены и прошли ряд испытаний. Бредни, что что-то там готовится к применению-обычное балабольство. И Рогозин о базе на Луне говорил, «для подскоков», лет 10 назад на полном серьезе говорили о российском полете на Марс, черный орел «делали» туеву кучу лет. Да чего там только не было.

      P.S По химии возражений больше нет?

      • 1
        Нет аватара Cromartie19.01.15 15:14:16

        Оба этих аргумента не противоречат друг другу

        Да нет, противоречат. Они поставляют критически важные комплектующие своим же конкурентам

        Это опять включение патриотической логики-«нету-значит не могут». Атомные ледоколы только Россия в состоянии делать, ага

        Логика одна, у всех общая. По той же самой логике в постах ранее вы отрицали то, что в РФ продвинутая фармацевтика. И это правильно. Атомные ледоколы может делать не только РФ, просто с большой долей вероятности в РФ они наиболее совершенны (по сравнению с теми, кто их не делает)

        Ну у нас есть двигателестроение и эти институты-а толку?

        Разрабатываем современные ГТД и ГТУ на их основе, вот и толк. Может быть, даже на международный рынок пробъёмся

        Из статьи про CFM International CFM56

        Обе компании, входящие в концерн CFM ответственны за производство разных компонентов двигателя, у каждой из них есть своя линия конечной сборки. GE отвечает за компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления, SNECMA отвечает за вентилятор, турбину низкого давления и коробку приводов

        Ну знаю я это, дальше-то что? С чего вы решили, что горячая часть — самая сложная? Это спорный довольно вопрос. Особенно, для двигателя с высокими степенями двухконтурности

        Эти четыре страны не «находятся на одном технологическом уровне», а имеют полный цикл производства авиадвигателей. Это ни в коем разе не говорит о качестве и уровне! СССР имел полный цикл производства авто, и что? Учитывая, что нам двигатели для Мс-21 и Суперджета помогают делать иностранцы, говорить об «одном уровне» как-то смешно

        Во-первых, для МС-21 нам двигатели не помогают делать. Один двигатель нам целиком поставляют, другой мы целиком делаем сами. Что касается SSJ — так американцам тоже двигатели помогают делать. Так было с CFM-56, так происходит с LEAP-X

        Аналогия абсолютно уместна. Насчет конкурентоспособности-а где продажи? Сколько боингов, эйрбасов, эмбраеров летают с нашими двигателями?

        Нет, неуместна. Чтобы Боинги и Эйрбасы летали с нашими двигателями, нужно сертифицировать их в EASA и FAA. А ПД-14 сертифицируют только в следующем году. Ну и сервис по всему миру

        Одновременно с акциями американская компания передаст российской стороне свои права на технологии, используемые в двигателе ПС-90А2, который выпускается на Пермском моторном заводе. Участие Pratt & Whitney в создании двигателя позволило повысить его надежность и увеличить межсервисный интервал по сравнению с базовым ПС-90. Этот двигатель установлен на модернизированный узкофюзеляжный авиалайнер Ту-204СМ, который сейчас проходит испытания.

        Я читал эти мурзилочные тексты, они мне ни о чём не говорят совершенно. Я спрашиваю -какие КОНКРЕТНО технологии вложили в сабж американцы? Чисто для размышления — когда они запороли продажу сабжа в Иран, в РФ сразу же за ГОД разработали и сертифицировали ПС-90А3, который НИЧЕМ от А2 не отличается (кроме новой камеры сгорания) кроме того, что его можно продать куда угодно. Вот и скажите мне — как это возможно, если в сабже применяются американские технологии? Правильно. НИКАК. Там нет американских технологий. Они пытались нам втюхать свой газогенератор, но не смогли. Потом пытались втюхать свою ТВД, но напроектировали такого, что в итоге у нас сделали всё сами. В итоге в проекте они участвовали только как инвесторы

        Ну да, а АвтоВАЗ-конкурент западному авиапрому. Надо лишь сервис замутить. Как спасли космос? Дали денег на постройку одного российского модуля, на другой дали кредит. Стали заказывать РД-180 у Энергомаша. Да и само участие России в проекте МКС позволило существовать российской космонавтике в принципе. Насчет профита-от отчаяния и голода Россия могла бы начать сотрудничать с Китаем, Индией и другими странами (это могло бы быть как в виде официального сотрудничества, так и просто в виде бегства специалистов). Массированный экспорт космических, ракетных и прочих технологий ничем хорошим обернуться не мог.

        Выдача кредитов — обоюдовыгодная мера. РД-180 у Энергомаша стали заказывать потому, что сравнимых двигателей не имели. Сотрудничество с Китаем и массовый экспорт технологий и так имел место

        Ну жаль там тебя не было, научил бы тупых пиндосов, как надо правильно двигатели строить

        Я никого не пытаюсь чему-то учить. Я констатирую факт.

        Общий технологический уровень в целом и уровень инженерной школы в частности, безусловно, сравнивать смешно

        Ну конечно. Линейка конкурентоспособных продуктов сама по себе появилась

        Я очень сомневаюсь, что немцы не смогут наладить производство микросхем для обрабатывающих центров, пром.роботов и прочих средств производства. Они без США смогут, Китай без США-нет

        Мягко выражаясь, спорное утверждение. У Китайцев для промышленных роботов УЖЕ куча линеек микросхем имеется

        Но внедрение их было преждевременным, из-за некоторых проблем

        Каких?

        К слову, можно почитать отчет МАГАТЭ о Белоярской АЭС-там была куча проблем

        Во-первых, хотелось бы увидеть на это ссылку. Во-вторых — ключевое слово БЫЛА. А на данный момент таковых проблем, видимо, нет, и РФ остаётся единственной страной, которая освоила производство и применение реакторов на быстрых нейтронах.

        Бредни, что что-то там готовится к применению-обычное балабольство

         http://itar-tass.com/nauka/606244 

         http://vpk-news.ru/news/14241 

        P.S По химии возражений больше нет?

        Возражения по химии я уже озвучил, но вы их как-то проигнорировали. Я сказал, что точно с таким же успехом сколь угодно важный и фундаментальный успех американской химической науки могу назвать «локальным успехом». Вы назовёте это глупостью и будете совершенно правы, поэтому не стоит применять подобные двойные стандарты. Открытия и исследования в химии, на которых сегодня основаны целые отрасли промышленности для вас — локальные успехи. ЭПР F-22 в 0,0001м2 — чистейшая правда, а способность Ирбиса обнаружить цель с ЭПР 0,5м2 на 220 км — ура-поцреотический бред. Неспособность РФ производить продукцию фармацевтической промышленности воспринимается как отставание, менее развитое материаловедение в Германии отрицается и так далее. Странно всё это

        Отредактировано: Cromartie~17:00 19.01.15
        • 0
          Нет аватара guest19.01.15 17:55:08

          Во-первых, хотелось бы увидеть на это ссылку

          IAEA-TECDOC-1691

          «During BN-600 reactor operation, 27 sodium leaks have occurred.

          Below is given the distribution of sodium leaks with respect to their causes (see also Section 6.5):

          ─ Failures of SG sodium valves 5 leaks

          ─ Defects of flange joints 5 leaks

          ─ Wrong sequence of procedures of melting sodium in the pipeline 4 leaks

          ─ Holes made by personnel 2 leaks

          ─ Manufacture defects 3 leaks

          ─ Sodium valve defects 2 leaks

          ─ Cracks in the pipelines 6 leaks

          Total number of leaks can be distributed with respect to the reactor facility components in the following way:

          ─ Sodium reception system 5 leaks

          ─ Cut-off valves of SG modules 5 leaks

          ─ Auxiliary secondary systems 12 leaks

          ─ auxiliary primary systems 5 leaks

          All 27 sodium leaks that occurred during BN-600 reactor operation were detected in due time by control systems or operators"

          В публикации вообще довольно подробно описана ситуация с бридерами. Исследовательских и экспериментальных проектов-множество, это задел на будущее, но не вводили их в промышленную эксплуатацию вовсе не потому, что «не могли"

          Вот еще можно по теме почитать DOI: 10.2968/066003007

          Там явно указываются проблемы таких реакторов-главным образом, проблемы с натриевым теплоносителем.

          Открытия и исследования в химии, на которых сегодня основаны целые отрасли промышленности для вас — локальные успехи

          О чем ты?! Ты мне в начале пытался втулить лажу, о том что якобы фторорганика-целиком заслуга СССР. Я тебе показал, что это не так. Какие исследования и открытия были сделаны в СССР, на которых сейчас «основываются целые отрасли промышленности»?! Можно конкретно?

          itar-tass.com/nauka/606244

           http://vpk-news.ru/news/14241 

          Так и черный орел разрабатывали, и на Марс летали, и проект лунной базы был и есть. «Разрабатывать» можно сколько угодно-делать картинки, создавать чертежи, проводить конференции. Подобных примеров масса.

          менее развитое материаловедение в Германии отрицается

          Где это «отставание» проявляется, кроме ГТД?

          Отредактировано: SteelandCoal .~18:55 19.01.15
        • 0
          Нет аватара guest19.01.15 18:27:53

          Да нет, противоречат. Они поставляют критически важные комплектующие своим же конкурентам

          И дальше что?! Американские компании могут работать на эйрбас, европейские-на боинг. Это в порядке вещей

          Атомные ледоколы может делать не только РФ, просто с большой долей вероятности в РФ они наиболее совершенны

          Почему ты считаешь, что Германия, США и Япония сделают их хуже?

          Разрабатываем современные ГТД и ГТУ на их основе, вот и толк

          Это нужно, в основном, для военной отрасли. Но зарабатывать деньги эти институты не помогают нисколько

          С чего вы решили, что горячая часть — самая сложная?

          Ну наверное потому, что намного выше требования к материалам. У нас двигатель для Суперджета делался по такой же схеме-наши делали холодную часть, французы-горячую.

          Во-первых, для МС-21 нам двигатели не помогают делать. Один двигатель нам целиком поставляют, другой мы целиком делаем сами

          Он также отметил, что падение курса рубля приводит к необходимости пересчета программ по созданию двигателя ПД-14. «Так как двигатель ПД-14 и самолет МС-21 требуют техническое перевооружение заводов отрасли, что реализуется с участием зарубежных партнеров, то падение рубля относительно доллара и евро вносит определенную нервозность в работу», — сказал Александр Иноземцев

          Т.е можно понять, что оборудование ввозится зарубежное. И вот еще:

          Американская компания Kulite поставила датчики давления нового поколения для российского перспективного двигателя ПД-14. По словам вице-президента компании Джорджа Боктора, сейчас российский разработчик оценивает работу американских датчиков, после чего будет принято решение о их использовании на новом двигателе.

          Т.е никак нельзя сказать, что создание ПД-14 идет независимо от западных партнеров.

          Чтобы Боинги и Эйрбасы летали с нашими двигателями, нужно сертифицировать их в EASA и FAA

          А кто мешал при СССР и 23 года после него сертифицировать, продавать, и т.п? Всемирный жидомасонский заговор? Рептилоиды? Либерасты?

          Я читал эти мурзилочные тексты, они мне ни о чём не говорят совершенно. Я спрашиваю -какие КОНКРЕТНО технологии вложили в сабж американцы?

          Читаем дальше про уже известную нам компанию Kulite:

          Для Kulite это не первый опыт работы на рынке России и СНГ, куда она впервые вышла в 2003 г. Эта американская компания из штата Нью-Джерси является крупнейшим производителем датчиков давления, которые применяются как в авиадвигателях, так и в самолетных гидравлических системах и системах кондиционирования. Датчики Kulite работают на основе пьезорезистивных технологий, что делает их ресурс практически неограниченным. Клиентами Kulite выступают такие известные мировые производители, как Pratt & Whitney, Rolls-Royce, Parker, Snecma, Messier Bugatti и Hamilton Sundstrand. Американские пьезорезистивные дачики уже давно используются на двигателях украинской разработки Д-436−148 и АИ-222−25. В России продукция Kulite стоит на двигателях ПС-90А2.

          Идем на оф.сайт Пермских моторов, смотрим про ПС-90А2. Там есть отдельный пункт-«Преимущества». Читаем.

          По сравнению с базовым двигателем, ПС-90А2 обладает рядом преимуществ, в том числе:

          повышение ресурса и надежности в 1,5−2 раза;

          значительное снижение стоимости жизненного цикла;

          уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза.

          Довольно-таки неплохо, правда?

          Чисто для размышления — когда они запороли продажу сабжа в Иран, в РФ сразу же за ГОД разработали и сертифицировали ПС-90А3, который НИЧЕМ от А2 не отличается (кроме новой камеры сгорания) кроме того, что его можно продать куда угодно. Вот и скажите мне — как это возможно, если в сабже применяются американские технологии?

          Заменить американские компоненты другими аналогами.

          Выдача кредитов — обоюдовыгодная мера

          Ты всерьез считаешь, что Локхид Мартин или Боинг не смогли бы сделать отсеки вместо Прогресса?

          РД-180 у Энергомаша стали заказывать потому, что сравнимых двигателей не имели

          Что им мешало сделать нужный двигатель?

          Сотрудничество с Китаем и массовый экспорт технологий и так имел место

          Оно не таким тесным и передача технологий была не такой массовой,какой могла быть. Кроме того, интерес к ракетным и космическим технологиям могли проявлять другие страны-КНДР, Иран, Ирак, Пакистан.

          Я никого не пытаюсь чему-то учить. Я констатирую факт

          Ну да…Тупые пиндосы не смогли сделать нормальный двигатель. Такой вот у тебя «факт»…

          Ну конечно. Линейка конкурентоспособных продуктов сама по себе появилась

          Технологический уровень-это огромное число инженеров, системы как профессионального, так и высшего образования, технологические комплексы, и прочее, прочее. Да, в стране есть неплохие кадры, и они даже иногда могут достигать успехов. Но в целом уровень ниже. Когда российские станки пойдут в массовом порядке даже не в Японию, а хотя бы в Чехию-тогда и можно будет о чем-то говорить.

          В качестве примера-в СССР нашли очень удачное решение (Нива), опередив других. Значит ли это, что советское автомобилестроение в целом было лучше?

          Мягко выражаясь, спорное утверждение. У Китайцев для промышленных роботов УЖЕ куча линеек микросхем имеется

          Ты сравнивал Леново с китайскими станками…Я тебе объяснил, что без американских компаний, которые делают ЦП, видяхи и ОСи, Леново обойтись не сможет. А вот немцы обойтись без американских технологий и микросхем-смогут вполне. Они сами по себе самодостаточны в станкостроении, роботостроении, точном машиностроении и т.п

          ЭПР F-22 в 0,0001м2 — чистейшая правда, а способность Ирбиса обнаружить цель с ЭПР 0,5 м² на 220 км — ура-поцреотический бред

          Оснований не доверять американским источникам-оснований нет. Оснований не доверять нашим источникам-масса, поскольку мифотворчество насчет армии/ВПК имеет богатую историю и традиции.

          • 0
            Нет аватара Cromartie19.01.15 19:30:40

            И дальше что?! Американские компании могут работать на эйрбас, европейские-на боинг. Это в порядке вещей

            Да, только вот Боинг и Эйрбас могут в случае необходимости избавиться от американских комплектующих в своей продукции (я не знаю никаких таких узлов для гражданских самолётов, которые можно достать только в США), а вот без ППМ для АФАР, которые американцы поставляют французам и британцам, или Еврофайтеры и Рафали не будут иметь радаров с фазированной антенной решёткой, т.к. вышеозначенные ППМ производят только в США и в России. У последней, естественно, европейцы их покупать не будут по политическим причинам

            Почему ты считаешь, что Германия, США и Япония сделают их хуже?

            США, возможно и не хуже, ибо тоже ледокольный флот имеют. Германия и Япония не сделают просто в силу отсутствия опыта и, вероятно, ряда необходимых технологий

            Это нужно, в основном, для военной отрасли. Но зарабатывать деньги эти институты не помогают нисколько

            Вот чтобы на авиадвигателях можно было зарабатывать деньги, нужно выйти на мировой рынок, для чего у нас и делают ПД-14. И нужно это не только военным, ибо ГТУ широко применяются в энергетике. ГТУ (газотурбинная установка) — эта такой авиационный двигатель, который стоит на земле и вырабатывает электричество. Они на тепловых АЭС стоят

            Ну наверное потому, что намного выше требования к материалам. У нас двигатель для Суперджета делался по такой же схеме-наши делали холодную часть, французы-горячую

            Действительно, но для турбовентиляторных двигателей (коим является любой из двигателей CFM), т. е. двигателей с высокой степенью двухконтурности, возникают громадные проблемы, связанные с калибровкой холодной части. К материалам это отношения не имеет, зато инженеров (в первую очередь, технологов) это заставляет очень материться. Я бы согласился с вами, если бы речь шла о каком нибудь Д-30Ф или там F100

            Он также отметил, что падение курса рубля приводит к необходимости пересчета программ по созданию двигателя ПД-14. «Так как двигатель ПД-14 и самолет МС-21 требуют техническое перевооружение заводов отрасли, что реализуется с участием зарубежных партнеров, то падение рубля относительно доллара и евро вносит определенную нервозность в работу», — сказал Александр Иноземцев

            Тут опять речь идёт об уровне станкостроения, а не двигателестроения

            Т.е никак нельзя сказать, что создание ПД-14 идет независимо от западных партнеров

            Разумеется. Глобализация-с. Вероятно, ни один продукт ни в одной стране мира не производится исключительно силами одного государства, однако хотелось бы заметить, что датчик давления — это устройство, которое по своей сложности не сильно отличается от электронной термопары. Считать это показателем зависимости российского двигателестроения от западного — очень и очень странно

            А кто мешал при СССР и 23 года после него сертифицировать, продавать, и т.п? Всемирный жидомасонский заговор? Рептилоиды? Либерасты?

            Нет, исключительно маразматичность совковых управленцев, которые теперь (уже в лице обезьян из партии КПРФ) люто и бешено усираются от того, что их фетиш — летучее бревно Ту-334 оказалось никому не нужным говном. А больше, пожалуй, ничего. Ну, может ещё и политика (все ж таки на Западе могли тупо не захотеть иметь дел с нами в то время), но в первую очередь — совкоправительство

            По сравнению с базовым двигателем, ПС-90А2 обладает рядом преимуществ, в том числе:

            повышение ресурса и надежности в 1,5−2 раза;

            значительное снижение стоимости жизненного цикла;

            уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза.

            Довольно-таки неплохо, правда?

            Очень и очень неплохо. Только к западным технологиям или помощи американцев отношения не имеет. Они поставляли нам датчики давления.

            А межремонтный интервал и надёжность повышаются увеличением ресурса агрегатов двигателя

            Чисто для размышления — когда они запороли продажу сабжа в Иран, в РФ сразу же за ГОД разработали и сертифицировали ПС-90А3, который НИЧЕМ от А2 не отличается (кроме новой камеры сгорания) кроме того, что его можно продать куда угодно. Вот и скажите мне — как это возможно, если в сабже применяются американские технологии?

            Заменить американские компоненты другими аналогами.

            Серьёзно? Вы думаете в ПС-90А3 нет американских компонентов? Там болтики и гайки американского производства есть. Да и те же датчики давления. Просто он создавался и сертифицировался уже после того, как PW убрали из правления. Ну ещё и камеру сгорания там поставили кольцевую (а то архаичная трубчатая на ПС-90А2 была каким-то странным зрелищем)

            Ты всерьез считаешь, что Локхид Мартин или Боинг не смогли бы сделать отсеки вместо Прогресса?

            Могли. Просто доставлять на орбиту грузы на Шаттлах — это очень не очень. В отличии от Прогресса

            Что им мешало сделать нужный двигатель?

            Ну нишмогла. Мы вот 22нм не могём, они — ЖРД как у нас

            Оно не таким тесным и передача технологий была не такой массовой,какой могла быть. Кроме того, интерес к ракетным и космическим технологиям могли проявлять другие страны-КНДР, Иран, Ирак, Пакистан.

            Как это не таким тесным, если аж Шэньчжоу фактически ctrl+C -> ctrl+V с Союза? Куда уж ещё теснее-то. ИЧСХ, такого сотрудничества с Украиной американцы не боятся, странно-то как

            Ну да…Тупые пиндосы не смогли сделать нормальный двигатель. Такой вот у тебя «факт"

            Я не сказал, что он ненормальный, я сказал, что назвать его удачным не поворачивается язык. Один большой компромисс

            Технологический уровень-это огромное число инженеров, системы как профессионального, так и высшего образования, технологические комплексы, и прочее, прочее. Да, в стране есть неплохие кадры, и они даже иногда могут достигать успехов. Но в целом уровень ниже. Когда российские станки пойдут в массовом порядке даже не в Японию, а хотя бы в Чехию-тогда и можно будет о чем-то говорить.

             http://www.bashinform.ru/news/497930/ 

            Тут говорится о том, что Япония хотела начать отвёрточное производство сабжа у себя. А раз так — поставки должны быть массовыми (иначе незачем такое производство)

            Ты сравнивал Леново с китайскими станками…Я тебе объяснил, что без американских компаний, которые делают ЦП, видяхи и ОСи, Леново обойтись не сможет. А вот немцы обойтись без американских технологий и микросхем-смогут вполне. Они сами по себе самодостаточны в станкостроении, роботостроении, точном машиностроении и т.п

            Я бы осторожнее относился к такоим утверждениям. Таки 28 нм техпроцесс у них есть. Притом если Китай имеет производства у себя, немцы — только на Globalfoundries (по крайней мере, о другом я не знаю)

            Оснований не доверять американским источникам-оснований нет. Оснований не доверять нашим источникам-масса, поскольку мифотворчество насчет армии/ВПК имеет богатую историю и традиции

            Во-первых, мифотворчество насчёт армии и ВПК имеет место во всех странах, имеющих ВПК. И как правило, исходит оно из урапоцриотических уст, у которых АК пробивает рельсу вдоль. Пример с ЭПР в 0,0001м2 — как раз пример такового явления по ту сторону океана. Эта циферка придумана фанбоями Раптора, Локхид Мартин никогда таких цифр не приводил. Такой ЭПР Раптор иметь не может — во-первых, крылатые ракеты и БЧ МБР, так же строящиеся по стелс технологиям и имеющие меньшие линейные размеры (чем Ратор) имеют ЭПР на 2 порядка больше (это вполне официальные цифры). А у Раптора — плоское полотно РЛС, которое никак не скрыть (можно только несколько повернуть) и огромный фонарь кабины, имеющий металлизированное покрытые и криволинейную форму. Для радара это точно как кусок металла такой же формы. Он никак не может иметь ЭПР порядка единиц квадратных сантиметров. Что касается Ирбиса — названные мною цифры взяты с сайта производителя, т. е. к мифотворчеству отношения не имеют

            IAEA-TECDOC-1691

            «During BN-600 reactor operation, 27 sodium leaks have occurred.

            Below is given the distribution of sodium leaks with respect to their causes (see also Section 6.5):

            ─ Failures of SG sodium valves 5 leaks

            ─ Defects of flange joints 5 leaks

            ─ Wrong sequence of procedures of melting sodium in the pipeline 4 leaks

            ─ Holes made by personnel 2 leaks

            ─ Manufacture defects 3 leaks

            ─ Sodium valve defects 2 leaks

            ─ Cracks in the pipelines 6 leaks

            Total number of leaks can be distributed with respect to the reactor facility components in the following way:

            ─ Sodium reception system 5 leaks

            ─ Cut-off valves of SG modules 5 leaks

            ─ Auxiliary secondary systems 12 leaks

            ─ auxiliary primary systems 5 leaks

            All 27 sodium leaks that occurred during BN-600 reactor operation were detected in due time by control systems or operators"

            В публикации вообще довольно подробно описана ситуация с бридерами. Исследовательских и экспериментальных проектов-множество, это задел на будущее, но не вводили их в промышленную эксплуатацию вовсе не потому, что «не могли"

            Вот еще можно по теме почитать DOI: 10.2968/066003007

            Там явно указываются проблемы таких реакторов-главным образом, проблемы с натриевым теплоносителем.

            Простите на секундочку! Перечисленные проблемы характерны не для реакторов на быстрых нейтронах, а для ВООБЩЕ всех реакторов, где в качестве теплоносителя выступают щелочные металлы!

            . Так и черный орел разрабатывали, и на Марс летали, и проект лунной базы был и есть. «Разрабатывать» можно сколько угодно-делать картинки, создавать чертежи, проводить конференции. Подобных примеров масса.

            В данном случае речь идет о том, что уже воплощается в железе. Конкретнее — в ТВЭЛах для этого двигателя

            .Где это «отставание» проявляется, кроме ГТД?

            В ГТУ например

            О чем ты?! Ты мне в начале пытался втулить лажу, о том что якобы фторорганика-целиком заслуга СССР. Я тебе показал, что это не так. Какие исследования и открытия были сделаны в СССР, на которых сейчас «основываются целые отрасли промышленности»?! Можно конкретно?

            Во-первых, слово «целиком» у меня не фигурировало. Во-вторых по поводу исследований и открытий:

            — Реакции присоединения электрофилов (положительных ионов) и анионов фтора к алкенам (этилен, пропен, бутен и т.п) были открыты в СССР. В результате получено огнеупорное оргстекло

            — Реакции прямого фторирования органики заслуга СССР. Применяется в онкологической фармакологии (ну, справедливости ради, не могу сказать, что вся она основана на этом)

            — Электрохимическое фторирование. Впервые оно вроде открыто упомянутым вами Саймонсом, но это касается лишь реакции во флорида водорода. В основе производства нейлона и родственных ему полимеров лежит гидромеризация акрилонитрила (by СССР). Про реакции алкоксиметилирования и аминометилирования я уже говорил. Ну и упомянутые вами заменители крови — разработанный в СССР перфторан (не путать с перфуколом, ко пи пастой с японского препарата) родился не только для азиатов и применяется ДО СИХ ПОР и не только в медицине. По поводу Нобелевских премий я уже говорил — было бы очень странно, если бы советские ученые массово получали эту премию, учитывая крайнюю политизированность процесса

            P.S. Пожалуйста, старайтесь не делить посты надвое. Я ваш пост про химию не заметил

            Отредактировано: Cromartie~00:12 20.01.15