MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
12 января 51
134

Россия и Индия закончили эскизное проектирование истребителя FGFA

Россия и Индия завершили эскизное проектирование экспортной версии перспективного истребителя FGFA, разработка которого ведется на базе российского Т-50 (ПАК ФА).

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.i-mash.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest19.01.15 13:25:51

    1. Оба этих аргумента не противоречат друг другу

    2. Это опять включение патриотической логики-«нету-значит не могут». Атомные ледоколы только Россия в состоянии делать, ага

    3. Ну у нас есть двигателестроение и эти институты-а толку?

    4. Из статьи про CFM International CFM56

    Обе компании, входящие в концерн CFM ответственны за производство разных компонентов двигателя, у каждой из них есть своя линия конечной сборки. GE отвечает за компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления, SNECMA отвечает за вентилятор, турбину низкого давления и коробку приводов

    5. Эти четыре страны не «находятся на одном технологическом уровне», а имеют полный цикл производства авиадвигателей. Это ни в коем разе не говорит о качестве и уровне! СССР имел полный цикл производства авто, и что? Учитывая, что нам двигатели для Мс-21 и Суперджета помогают делать иностранцы, говорить об «одном уровне» как-то смешно

    6. Аналогия абсолютно уместна. Насчет конкурентоспособности-а где продажи? Сколько боингов, эйрбасов, эмбраеров летают с нашими двигателями?

    7.

    Одновременно с акциями американская компания передаст российской стороне свои права на технологии, используемые в двигателе ПС-90А2, который выпускается на Пермском моторном заводе. Участие Pratt & Whitney в создании двигателя позволило повысить его надежность и увеличить межсервисный интервал по сравнению с базовым ПС-90. Этот двигатель установлен на модернизированный узкофюзеляжный авиалайнер Ту-204СМ, который сейчас проходит испытания.

    8. Ну да, а АвтоВАЗ-конкурент западному авиапрому. Надо лишь сервис замутить. Как спасли космос? Дали денег на постройку одного российского модуля, на другой дали кредит. Стали заказывать РД-180 у Энергомаша. Да и само участие России в проекте МКС позволило существовать российской космонавтике в принципе. Насчет профита-от отчаяния и голода Россия могла бы начать сотрудничать с Китаем, Индией и другими странами (это могло бы быть как в виде официального сотрудничества, так и просто в виде бегства специалистов). Массированный экспорт космических, ракетных и прочих технологий ничем хорошим обернуться не мог.

    9. Ну жаль там тебя не было, научил бы тупых пиндосов, как надо правильно двигатели строить.

    10. Общий технологический уровень в целом и уровень инженерной школы в частности, безусловно, сравнивать смешно.

    11. Причем тут ЦП? Речь шла о немецких станках. Я очень сомневаюсь, что немцы не смогут наладить производство микросхем для обрабатывающих центров, пром.роботов и прочих средств производства. Они без США смогут, Китай без США-нет.

    12. Реакторов на БН огромное множество. Но внедрение их было преждевременным, из-за некоторых проблем. То, что СССР построил-это его дело. Он над такими «мелочами» никогда не задумывался. К слову, можно почитать отчет МАГАТЭ о Белоярской АЭС-там была куча проблем.

    13. Глупости. Оба двигателя были построены и прошли ряд испытаний. Бредни, что что-то там готовится к применению-обычное балабольство. И Рогозин о базе на Луне говорил, «для подскоков», лет 10 назад на полном серьезе говорили о российском полете на Марс, черный орел «делали» туеву кучу лет. Да чего там только не было.

    P.S По химии возражений больше нет?

    • 1
      Нет аватара Cromartie19.01.15 15:14:16

      Оба этих аргумента не противоречат друг другу

      Да нет, противоречат. Они поставляют критически важные комплектующие своим же конкурентам

      Это опять включение патриотической логики-«нету-значит не могут». Атомные ледоколы только Россия в состоянии делать, ага

      Логика одна, у всех общая. По той же самой логике в постах ранее вы отрицали то, что в РФ продвинутая фармацевтика. И это правильно. Атомные ледоколы может делать не только РФ, просто с большой долей вероятности в РФ они наиболее совершенны (по сравнению с теми, кто их не делает)

      Ну у нас есть двигателестроение и эти институты-а толку?

      Разрабатываем современные ГТД и ГТУ на их основе, вот и толк. Может быть, даже на международный рынок пробъёмся

      Из статьи про CFM International CFM56

      Обе компании, входящие в концерн CFM ответственны за производство разных компонентов двигателя, у каждой из них есть своя линия конечной сборки. GE отвечает за компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления, SNECMA отвечает за вентилятор, турбину низкого давления и коробку приводов

      Ну знаю я это, дальше-то что? С чего вы решили, что горячая часть — самая сложная? Это спорный довольно вопрос. Особенно, для двигателя с высокими степенями двухконтурности

      Эти четыре страны не «находятся на одном технологическом уровне», а имеют полный цикл производства авиадвигателей. Это ни в коем разе не говорит о качестве и уровне! СССР имел полный цикл производства авто, и что? Учитывая, что нам двигатели для Мс-21 и Суперджета помогают делать иностранцы, говорить об «одном уровне» как-то смешно

      Во-первых, для МС-21 нам двигатели не помогают делать. Один двигатель нам целиком поставляют, другой мы целиком делаем сами. Что касается SSJ — так американцам тоже двигатели помогают делать. Так было с CFM-56, так происходит с LEAP-X

      Аналогия абсолютно уместна. Насчет конкурентоспособности-а где продажи? Сколько боингов, эйрбасов, эмбраеров летают с нашими двигателями?

      Нет, неуместна. Чтобы Боинги и Эйрбасы летали с нашими двигателями, нужно сертифицировать их в EASA и FAA. А ПД-14 сертифицируют только в следующем году. Ну и сервис по всему миру

      Одновременно с акциями американская компания передаст российской стороне свои права на технологии, используемые в двигателе ПС-90А2, который выпускается на Пермском моторном заводе. Участие Pratt & Whitney в создании двигателя позволило повысить его надежность и увеличить межсервисный интервал по сравнению с базовым ПС-90. Этот двигатель установлен на модернизированный узкофюзеляжный авиалайнер Ту-204СМ, который сейчас проходит испытания.

      Я читал эти мурзилочные тексты, они мне ни о чём не говорят совершенно. Я спрашиваю -какие КОНКРЕТНО технологии вложили в сабж американцы? Чисто для размышления — когда они запороли продажу сабжа в Иран, в РФ сразу же за ГОД разработали и сертифицировали ПС-90А3, который НИЧЕМ от А2 не отличается (кроме новой камеры сгорания) кроме того, что его можно продать куда угодно. Вот и скажите мне — как это возможно, если в сабже применяются американские технологии? Правильно. НИКАК. Там нет американских технологий. Они пытались нам втюхать свой газогенератор, но не смогли. Потом пытались втюхать свою ТВД, но напроектировали такого, что в итоге у нас сделали всё сами. В итоге в проекте они участвовали только как инвесторы

      Ну да, а АвтоВАЗ-конкурент западному авиапрому. Надо лишь сервис замутить. Как спасли космос? Дали денег на постройку одного российского модуля, на другой дали кредит. Стали заказывать РД-180 у Энергомаша. Да и само участие России в проекте МКС позволило существовать российской космонавтике в принципе. Насчет профита-от отчаяния и голода Россия могла бы начать сотрудничать с Китаем, Индией и другими странами (это могло бы быть как в виде официального сотрудничества, так и просто в виде бегства специалистов). Массированный экспорт космических, ракетных и прочих технологий ничем хорошим обернуться не мог.

      Выдача кредитов — обоюдовыгодная мера. РД-180 у Энергомаша стали заказывать потому, что сравнимых двигателей не имели. Сотрудничество с Китаем и массовый экспорт технологий и так имел место

      Ну жаль там тебя не было, научил бы тупых пиндосов, как надо правильно двигатели строить

      Я никого не пытаюсь чему-то учить. Я констатирую факт.

      Общий технологический уровень в целом и уровень инженерной школы в частности, безусловно, сравнивать смешно

      Ну конечно. Линейка конкурентоспособных продуктов сама по себе появилась

      Я очень сомневаюсь, что немцы не смогут наладить производство микросхем для обрабатывающих центров, пром.роботов и прочих средств производства. Они без США смогут, Китай без США-нет

      Мягко выражаясь, спорное утверждение. У Китайцев для промышленных роботов УЖЕ куча линеек микросхем имеется

      Но внедрение их было преждевременным, из-за некоторых проблем

      Каких?

      К слову, можно почитать отчет МАГАТЭ о Белоярской АЭС-там была куча проблем

      Во-первых, хотелось бы увидеть на это ссылку. Во-вторых — ключевое слово БЫЛА. А на данный момент таковых проблем, видимо, нет, и РФ остаётся единственной страной, которая освоила производство и применение реакторов на быстрых нейтронах.

      Бредни, что что-то там готовится к применению-обычное балабольство

       http://itar-tass.com/nauka/606244 

       http://vpk-news.ru/news/14241 

      P.S По химии возражений больше нет?

      Возражения по химии я уже озвучил, но вы их как-то проигнорировали. Я сказал, что точно с таким же успехом сколь угодно важный и фундаментальный успех американской химической науки могу назвать «локальным успехом». Вы назовёте это глупостью и будете совершенно правы, поэтому не стоит применять подобные двойные стандарты. Открытия и исследования в химии, на которых сегодня основаны целые отрасли промышленности для вас — локальные успехи. ЭПР F-22 в 0,0001м2 — чистейшая правда, а способность Ирбиса обнаружить цель с ЭПР 0,5м2 на 220 км — ура-поцреотический бред. Неспособность РФ производить продукцию фармацевтической промышленности воспринимается как отставание, менее развитое материаловедение в Германии отрицается и так далее. Странно всё это

      Отредактировано: Cromartie~17:00 19.01.15
      • 0
        Нет аватара guest19.01.15 17:55:08

        Во-первых, хотелось бы увидеть на это ссылку

        IAEA-TECDOC-1691

        «During BN-600 reactor operation, 27 sodium leaks have occurred.

        Below is given the distribution of sodium leaks with respect to their causes (see also Section 6.5):

        ─ Failures of SG sodium valves 5 leaks

        ─ Defects of flange joints 5 leaks

        ─ Wrong sequence of procedures of melting sodium in the pipeline 4 leaks

        ─ Holes made by personnel 2 leaks

        ─ Manufacture defects 3 leaks

        ─ Sodium valve defects 2 leaks

        ─ Cracks in the pipelines 6 leaks

        Total number of leaks can be distributed with respect to the reactor facility components in the following way:

        ─ Sodium reception system 5 leaks

        ─ Cut-off valves of SG modules 5 leaks

        ─ Auxiliary secondary systems 12 leaks

        ─ auxiliary primary systems 5 leaks

        All 27 sodium leaks that occurred during BN-600 reactor operation were detected in due time by control systems or operators"

        В публикации вообще довольно подробно описана ситуация с бридерами. Исследовательских и экспериментальных проектов-множество, это задел на будущее, но не вводили их в промышленную эксплуатацию вовсе не потому, что «не могли"

        Вот еще можно по теме почитать DOI: 10.2968/066003007

        Там явно указываются проблемы таких реакторов-главным образом, проблемы с натриевым теплоносителем.

        Открытия и исследования в химии, на которых сегодня основаны целые отрасли промышленности для вас — локальные успехи

        О чем ты?! Ты мне в начале пытался втулить лажу, о том что якобы фторорганика-целиком заслуга СССР. Я тебе показал, что это не так. Какие исследования и открытия были сделаны в СССР, на которых сейчас «основываются целые отрасли промышленности»?! Можно конкретно?

        itar-tass.com/nauka/606244

         http://vpk-news.ru/news/14241 

        Так и черный орел разрабатывали, и на Марс летали, и проект лунной базы был и есть. «Разрабатывать» можно сколько угодно-делать картинки, создавать чертежи, проводить конференции. Подобных примеров масса.

        менее развитое материаловедение в Германии отрицается

        Где это «отставание» проявляется, кроме ГТД?

        Отредактировано: SteelandCoal .~18:55 19.01.15
      • 0
        Нет аватара guest19.01.15 18:27:53

        Да нет, противоречат. Они поставляют критически важные комплектующие своим же конкурентам

        И дальше что?! Американские компании могут работать на эйрбас, европейские-на боинг. Это в порядке вещей

        Атомные ледоколы может делать не только РФ, просто с большой долей вероятности в РФ они наиболее совершенны

        Почему ты считаешь, что Германия, США и Япония сделают их хуже?

        Разрабатываем современные ГТД и ГТУ на их основе, вот и толк

        Это нужно, в основном, для военной отрасли. Но зарабатывать деньги эти институты не помогают нисколько

        С чего вы решили, что горячая часть — самая сложная?

        Ну наверное потому, что намного выше требования к материалам. У нас двигатель для Суперджета делался по такой же схеме-наши делали холодную часть, французы-горячую.

        Во-первых, для МС-21 нам двигатели не помогают делать. Один двигатель нам целиком поставляют, другой мы целиком делаем сами

        Он также отметил, что падение курса рубля приводит к необходимости пересчета программ по созданию двигателя ПД-14. «Так как двигатель ПД-14 и самолет МС-21 требуют техническое перевооружение заводов отрасли, что реализуется с участием зарубежных партнеров, то падение рубля относительно доллара и евро вносит определенную нервозность в работу», — сказал Александр Иноземцев

        Т.е можно понять, что оборудование ввозится зарубежное. И вот еще:

        Американская компания Kulite поставила датчики давления нового поколения для российского перспективного двигателя ПД-14. По словам вице-президента компании Джорджа Боктора, сейчас российский разработчик оценивает работу американских датчиков, после чего будет принято решение о их использовании на новом двигателе.

        Т.е никак нельзя сказать, что создание ПД-14 идет независимо от западных партнеров.

        Чтобы Боинги и Эйрбасы летали с нашими двигателями, нужно сертифицировать их в EASA и FAA

        А кто мешал при СССР и 23 года после него сертифицировать, продавать, и т.п? Всемирный жидомасонский заговор? Рептилоиды? Либерасты?

        Я читал эти мурзилочные тексты, они мне ни о чём не говорят совершенно. Я спрашиваю -какие КОНКРЕТНО технологии вложили в сабж американцы?

        Читаем дальше про уже известную нам компанию Kulite:

        Для Kulite это не первый опыт работы на рынке России и СНГ, куда она впервые вышла в 2003 г. Эта американская компания из штата Нью-Джерси является крупнейшим производителем датчиков давления, которые применяются как в авиадвигателях, так и в самолетных гидравлических системах и системах кондиционирования. Датчики Kulite работают на основе пьезорезистивных технологий, что делает их ресурс практически неограниченным. Клиентами Kulite выступают такие известные мировые производители, как Pratt & Whitney, Rolls-Royce, Parker, Snecma, Messier Bugatti и Hamilton Sundstrand. Американские пьезорезистивные дачики уже давно используются на двигателях украинской разработки Д-436−148 и АИ-222−25. В России продукция Kulite стоит на двигателях ПС-90А2.

        Идем на оф.сайт Пермских моторов, смотрим про ПС-90А2. Там есть отдельный пункт-«Преимущества». Читаем.

        По сравнению с базовым двигателем, ПС-90А2 обладает рядом преимуществ, в том числе:

        повышение ресурса и надежности в 1,5−2 раза;

        значительное снижение стоимости жизненного цикла;

        уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза.

        Довольно-таки неплохо, правда?

        Чисто для размышления — когда они запороли продажу сабжа в Иран, в РФ сразу же за ГОД разработали и сертифицировали ПС-90А3, который НИЧЕМ от А2 не отличается (кроме новой камеры сгорания) кроме того, что его можно продать куда угодно. Вот и скажите мне — как это возможно, если в сабже применяются американские технологии?

        Заменить американские компоненты другими аналогами.

        Выдача кредитов — обоюдовыгодная мера

        Ты всерьез считаешь, что Локхид Мартин или Боинг не смогли бы сделать отсеки вместо Прогресса?

        РД-180 у Энергомаша стали заказывать потому, что сравнимых двигателей не имели

        Что им мешало сделать нужный двигатель?

        Сотрудничество с Китаем и массовый экспорт технологий и так имел место

        Оно не таким тесным и передача технологий была не такой массовой,какой могла быть. Кроме того, интерес к ракетным и космическим технологиям могли проявлять другие страны-КНДР, Иран, Ирак, Пакистан.

        Я никого не пытаюсь чему-то учить. Я констатирую факт

        Ну да…Тупые пиндосы не смогли сделать нормальный двигатель. Такой вот у тебя «факт»…

        Ну конечно. Линейка конкурентоспособных продуктов сама по себе появилась

        Технологический уровень-это огромное число инженеров, системы как профессионального, так и высшего образования, технологические комплексы, и прочее, прочее. Да, в стране есть неплохие кадры, и они даже иногда могут достигать успехов. Но в целом уровень ниже. Когда российские станки пойдут в массовом порядке даже не в Японию, а хотя бы в Чехию-тогда и можно будет о чем-то говорить.

        В качестве примера-в СССР нашли очень удачное решение (Нива), опередив других. Значит ли это, что советское автомобилестроение в целом было лучше?

        Мягко выражаясь, спорное утверждение. У Китайцев для промышленных роботов УЖЕ куча линеек микросхем имеется

        Ты сравнивал Леново с китайскими станками…Я тебе объяснил, что без американских компаний, которые делают ЦП, видяхи и ОСи, Леново обойтись не сможет. А вот немцы обойтись без американских технологий и микросхем-смогут вполне. Они сами по себе самодостаточны в станкостроении, роботостроении, точном машиностроении и т.п

        ЭПР F-22 в 0,0001м2 — чистейшая правда, а способность Ирбиса обнаружить цель с ЭПР 0,5 м² на 220 км — ура-поцреотический бред

        Оснований не доверять американским источникам-оснований нет. Оснований не доверять нашим источникам-масса, поскольку мифотворчество насчет армии/ВПК имеет богатую историю и традиции.

        • 0
          Нет аватара Cromartie19.01.15 19:30:40

          И дальше что?! Американские компании могут работать на эйрбас, европейские-на боинг. Это в порядке вещей

          Да, только вот Боинг и Эйрбас могут в случае необходимости избавиться от американских комплектующих в своей продукции (я не знаю никаких таких узлов для гражданских самолётов, которые можно достать только в США), а вот без ППМ для АФАР, которые американцы поставляют французам и британцам, или Еврофайтеры и Рафали не будут иметь радаров с фазированной антенной решёткой, т.к. вышеозначенные ППМ производят только в США и в России. У последней, естественно, европейцы их покупать не будут по политическим причинам

          Почему ты считаешь, что Германия, США и Япония сделают их хуже?

          США, возможно и не хуже, ибо тоже ледокольный флот имеют. Германия и Япония не сделают просто в силу отсутствия опыта и, вероятно, ряда необходимых технологий

          Это нужно, в основном, для военной отрасли. Но зарабатывать деньги эти институты не помогают нисколько

          Вот чтобы на авиадвигателях можно было зарабатывать деньги, нужно выйти на мировой рынок, для чего у нас и делают ПД-14. И нужно это не только военным, ибо ГТУ широко применяются в энергетике. ГТУ (газотурбинная установка) — эта такой авиационный двигатель, который стоит на земле и вырабатывает электричество. Они на тепловых АЭС стоят

          Ну наверное потому, что намного выше требования к материалам. У нас двигатель для Суперджета делался по такой же схеме-наши делали холодную часть, французы-горячую

          Действительно, но для турбовентиляторных двигателей (коим является любой из двигателей CFM), т. е. двигателей с высокой степенью двухконтурности, возникают громадные проблемы, связанные с калибровкой холодной части. К материалам это отношения не имеет, зато инженеров (в первую очередь, технологов) это заставляет очень материться. Я бы согласился с вами, если бы речь шла о каком нибудь Д-30Ф или там F100

          Он также отметил, что падение курса рубля приводит к необходимости пересчета программ по созданию двигателя ПД-14. «Так как двигатель ПД-14 и самолет МС-21 требуют техническое перевооружение заводов отрасли, что реализуется с участием зарубежных партнеров, то падение рубля относительно доллара и евро вносит определенную нервозность в работу», — сказал Александр Иноземцев

          Тут опять речь идёт об уровне станкостроения, а не двигателестроения

          Т.е никак нельзя сказать, что создание ПД-14 идет независимо от западных партнеров

          Разумеется. Глобализация-с. Вероятно, ни один продукт ни в одной стране мира не производится исключительно силами одного государства, однако хотелось бы заметить, что датчик давления — это устройство, которое по своей сложности не сильно отличается от электронной термопары. Считать это показателем зависимости российского двигателестроения от западного — очень и очень странно

          А кто мешал при СССР и 23 года после него сертифицировать, продавать, и т.п? Всемирный жидомасонский заговор? Рептилоиды? Либерасты?

          Нет, исключительно маразматичность совковых управленцев, которые теперь (уже в лице обезьян из партии КПРФ) люто и бешено усираются от того, что их фетиш — летучее бревно Ту-334 оказалось никому не нужным говном. А больше, пожалуй, ничего. Ну, может ещё и политика (все ж таки на Западе могли тупо не захотеть иметь дел с нами в то время), но в первую очередь — совкоправительство

          По сравнению с базовым двигателем, ПС-90А2 обладает рядом преимуществ, в том числе:

          повышение ресурса и надежности в 1,5−2 раза;

          значительное снижение стоимости жизненного цикла;

          уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза.

          Довольно-таки неплохо, правда?

          Очень и очень неплохо. Только к западным технологиям или помощи американцев отношения не имеет. Они поставляли нам датчики давления.

          А межремонтный интервал и надёжность повышаются увеличением ресурса агрегатов двигателя

          Чисто для размышления — когда они запороли продажу сабжа в Иран, в РФ сразу же за ГОД разработали и сертифицировали ПС-90А3, который НИЧЕМ от А2 не отличается (кроме новой камеры сгорания) кроме того, что его можно продать куда угодно. Вот и скажите мне — как это возможно, если в сабже применяются американские технологии?

          Заменить американские компоненты другими аналогами.

          Серьёзно? Вы думаете в ПС-90А3 нет американских компонентов? Там болтики и гайки американского производства есть. Да и те же датчики давления. Просто он создавался и сертифицировался уже после того, как PW убрали из правления. Ну ещё и камеру сгорания там поставили кольцевую (а то архаичная трубчатая на ПС-90А2 была каким-то странным зрелищем)

          Ты всерьез считаешь, что Локхид Мартин или Боинг не смогли бы сделать отсеки вместо Прогресса?

          Могли. Просто доставлять на орбиту грузы на Шаттлах — это очень не очень. В отличии от Прогресса

          Что им мешало сделать нужный двигатель?

          Ну нишмогла. Мы вот 22нм не могём, они — ЖРД как у нас

          Оно не таким тесным и передача технологий была не такой массовой,какой могла быть. Кроме того, интерес к ракетным и космическим технологиям могли проявлять другие страны-КНДР, Иран, Ирак, Пакистан.

          Как это не таким тесным, если аж Шэньчжоу фактически ctrl+C -> ctrl+V с Союза? Куда уж ещё теснее-то. ИЧСХ, такого сотрудничества с Украиной американцы не боятся, странно-то как

          Ну да…Тупые пиндосы не смогли сделать нормальный двигатель. Такой вот у тебя «факт"

          Я не сказал, что он ненормальный, я сказал, что назвать его удачным не поворачивается язык. Один большой компромисс

          Технологический уровень-это огромное число инженеров, системы как профессионального, так и высшего образования, технологические комплексы, и прочее, прочее. Да, в стране есть неплохие кадры, и они даже иногда могут достигать успехов. Но в целом уровень ниже. Когда российские станки пойдут в массовом порядке даже не в Японию, а хотя бы в Чехию-тогда и можно будет о чем-то говорить.

           http://www.bashinform.ru/news/497930/ 

          Тут говорится о том, что Япония хотела начать отвёрточное производство сабжа у себя. А раз так — поставки должны быть массовыми (иначе незачем такое производство)

          Ты сравнивал Леново с китайскими станками…Я тебе объяснил, что без американских компаний, которые делают ЦП, видяхи и ОСи, Леново обойтись не сможет. А вот немцы обойтись без американских технологий и микросхем-смогут вполне. Они сами по себе самодостаточны в станкостроении, роботостроении, точном машиностроении и т.п

          Я бы осторожнее относился к такоим утверждениям. Таки 28 нм техпроцесс у них есть. Притом если Китай имеет производства у себя, немцы — только на Globalfoundries (по крайней мере, о другом я не знаю)

          Оснований не доверять американским источникам-оснований нет. Оснований не доверять нашим источникам-масса, поскольку мифотворчество насчет армии/ВПК имеет богатую историю и традиции

          Во-первых, мифотворчество насчёт армии и ВПК имеет место во всех странах, имеющих ВПК. И как правило, исходит оно из урапоцриотических уст, у которых АК пробивает рельсу вдоль. Пример с ЭПР в 0,0001м2 — как раз пример такового явления по ту сторону океана. Эта циферка придумана фанбоями Раптора, Локхид Мартин никогда таких цифр не приводил. Такой ЭПР Раптор иметь не может — во-первых, крылатые ракеты и БЧ МБР, так же строящиеся по стелс технологиям и имеющие меньшие линейные размеры (чем Ратор) имеют ЭПР на 2 порядка больше (это вполне официальные цифры). А у Раптора — плоское полотно РЛС, которое никак не скрыть (можно только несколько повернуть) и огромный фонарь кабины, имеющий металлизированное покрытые и криволинейную форму. Для радара это точно как кусок металла такой же формы. Он никак не может иметь ЭПР порядка единиц квадратных сантиметров. Что касается Ирбиса — названные мною цифры взяты с сайта производителя, т. е. к мифотворчеству отношения не имеют

          IAEA-TECDOC-1691

          «During BN-600 reactor operation, 27 sodium leaks have occurred.

          Below is given the distribution of sodium leaks with respect to their causes (see also Section 6.5):

          ─ Failures of SG sodium valves 5 leaks

          ─ Defects of flange joints 5 leaks

          ─ Wrong sequence of procedures of melting sodium in the pipeline 4 leaks

          ─ Holes made by personnel 2 leaks

          ─ Manufacture defects 3 leaks

          ─ Sodium valve defects 2 leaks

          ─ Cracks in the pipelines 6 leaks

          Total number of leaks can be distributed with respect to the reactor facility components in the following way:

          ─ Sodium reception system 5 leaks

          ─ Cut-off valves of SG modules 5 leaks

          ─ Auxiliary secondary systems 12 leaks

          ─ auxiliary primary systems 5 leaks

          All 27 sodium leaks that occurred during BN-600 reactor operation were detected in due time by control systems or operators"

          В публикации вообще довольно подробно описана ситуация с бридерами. Исследовательских и экспериментальных проектов-множество, это задел на будущее, но не вводили их в промышленную эксплуатацию вовсе не потому, что «не могли"

          Вот еще можно по теме почитать DOI: 10.2968/066003007

          Там явно указываются проблемы таких реакторов-главным образом, проблемы с натриевым теплоносителем.

          Простите на секундочку! Перечисленные проблемы характерны не для реакторов на быстрых нейтронах, а для ВООБЩЕ всех реакторов, где в качестве теплоносителя выступают щелочные металлы!

          . Так и черный орел разрабатывали, и на Марс летали, и проект лунной базы был и есть. «Разрабатывать» можно сколько угодно-делать картинки, создавать чертежи, проводить конференции. Подобных примеров масса.

          В данном случае речь идет о том, что уже воплощается в железе. Конкретнее — в ТВЭЛах для этого двигателя

          .Где это «отставание» проявляется, кроме ГТД?

          В ГТУ например

          О чем ты?! Ты мне в начале пытался втулить лажу, о том что якобы фторорганика-целиком заслуга СССР. Я тебе показал, что это не так. Какие исследования и открытия были сделаны в СССР, на которых сейчас «основываются целые отрасли промышленности»?! Можно конкретно?

          Во-первых, слово «целиком» у меня не фигурировало. Во-вторых по поводу исследований и открытий:

          — Реакции присоединения электрофилов (положительных ионов) и анионов фтора к алкенам (этилен, пропен, бутен и т.п) были открыты в СССР. В результате получено огнеупорное оргстекло

          — Реакции прямого фторирования органики заслуга СССР. Применяется в онкологической фармакологии (ну, справедливости ради, не могу сказать, что вся она основана на этом)

          — Электрохимическое фторирование. Впервые оно вроде открыто упомянутым вами Саймонсом, но это касается лишь реакции во флорида водорода. В основе производства нейлона и родственных ему полимеров лежит гидромеризация акрилонитрила (by СССР). Про реакции алкоксиметилирования и аминометилирования я уже говорил. Ну и упомянутые вами заменители крови — разработанный в СССР перфторан (не путать с перфуколом, ко пи пастой с японского препарата) родился не только для азиатов и применяется ДО СИХ ПОР и не только в медицине. По поводу Нобелевских премий я уже говорил — было бы очень странно, если бы советские ученые массово получали эту премию, учитывая крайнюю политизированность процесса

          P.S. Пожалуйста, старайтесь не делить посты надвое. Я ваш пост про химию не заметил

          Отредактировано: Cromartie~00:12 20.01.15