стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76
nanonews 13 февраля 2015, 23:47

Новый двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Фоторепортаж Дмитрия Чистопрудова

С 1 февраля этого года по маршруту Санкт-Петербург-Москва начал курсировать двухэтажный поезд, состоящий из отечественных вагонов, произведенных в Твери. Мне посчастливилось стать одним из пассажиров первого поезда на маршруте. У меня было купе на втором этаже, нижняя полка. Правда поспать мне так и не удалось — всю ночь я провел в прекрасной компании случайных попутчиков в вагоне ресторане )

1.
2.
3.
4. Плацкартные вагоны в стандартных одноэтажных поездах на этом направлении стоят от 1100 до 1600 рублей. Купейные вагоны — от 2 000 до 3 000 рублей.
5. Во главе состава стоит магистральный пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-270 коломенского тепловозостроительного завода.
6.
7.
8. В поезде более 800 мест. Минимальная стоимость билета в двухэтажном поезде составит 1300 рублей.А вообще математика ценообразования следующая: первые двести мест продаются по 1300 рублей, еще двести — по 1700, и далее по нарастающей. Последние сто мест обойдутся в 3000—3300 рублей. На стоимость еще влияет дата покупки — брать билеты за пару дней до поездки дороже, а за 45 дней/30 дней — дешевле. Нижние полки стоят дороже верхних на 150−200 рублей, при этом проезд на первом и на втором этаже по цене не отличается. Но на втором этаже ехать конечно круче).
9. Задача поезда — стать самым дешевым «купейником» на данном направлении и «разгрузить» вечера пятницы и воскресенья.
10. Беззазорное сцепное устройство. Оно позволяет разгоняться и тормозить поезду без характерного соударения сцепных устройств, свойственного для классического сцепления вагонов.
11. Переход между вагонами теперь совсем не страшный, светлый и теплый. Двери открываются автоматически при нажатии на кнопку. При этом раздается предупреждающий звук, который слышно в крайних купе. Я лично проверял. Надеюсь, что громкость динамиков можно уменьшить.
12. Очень важный момент! Давайте вспомним родные с детства поезда и туалеты в них. Там всегда прохладно, а стук колес звучит громче. В таком туалете хочется ни к чему не прикасаться и скорее сделать все свои дела. При этом в РЖД давно поняли, что никто не будет садиться попой на стульчак железнодорожного унитаза, поэтому на его ободке оборудованы специальные рельефы, которые позволяют при качке держать равновесие и не скользить в разные стороны.
13. В современном поезде все чисто и красиво.
14. Унитаз сохранили в надежде, что народ не будет ходить по нему в обуви. Об этом строго предупреждает пиктограмма рядом с кнопкой смыва. На каждый вагон приходится по три туалетные комнаты.
15. При этом китайцы уже давно догадались вовсе не ставить унитаз в вагонах. Все равно народ карабкается с ногами. Очевидное решение. (Фотография взята из блога http://periskop.livejournal.com)
16. Рядом с туалетом теперь не одно маленькое, треугольной формы мусорное ведро, а целых четыре!
17. Старого и любимого титана теперь тоже нет. Вместо него есть небольшой термопот и микроволновая печь. В каждом купе теперь по две розетки на 100 Вт. Странно, что не по четыре, что было бы удобнее.У меня вызвала вопросы система нумерации мест:На первом этаже — 1−32 местоНа втором этаже — 81−112 местоНижние места купейных вагонов, как и прежде, — нечетные, верхние — четные. Но почему 81−112, а не 33−64? Думаю из-за того, что может возникнуть путаница с плацкартными вагонами.
18. Вход в вагон и рядом открытая дверь проводника. В центре лестница на второй этаж. Справа — коридор первого этажа.
19. Стандартное купе на первом этаже.
20. Такое же купе на втором. Важное отличие лишь в наклонной части потолка над верхней полкой.
21.
22. Поезд действует в одноклассной компоновке «купе». То есть все вагоны купейные. В каждом по 64 места, что почти вдвое больше обычного купейного вагона.
23. Место для багажа уменьшилось. Исчез большой ящик для хранения вещей.
24. Лестница на верхнюю полку.
25. Верхняя полка второго этажа.
26.
27. Каждый вагон оборудован системой кондиционирования воздуха и отопления, что должно обеспечивать комфортный микроклимат во время всей поездки. Правда во время вечеринки в вагоне-ресторане температура поднималась до 29ºС. Возможно из-за большого количества разгоряченных лиц )
28. Вагон ресторан также двухэтажный. Весь второй этаж занимают столы.
29. В вагоне-ресторане есть все необходимое оборудование для работы, ничем не уступающее его «стационарным» аналогам. Начиная от печей, заканчивая салфетками и чашками для эспрессо.
30.
31. Первый месяц действует экспериментальное меню. Ни в одном другом поезде вы не сможете попробовать те вкуснейшие гамбургеры, которые нам подавали! О, это была сказка )Вагон-ресторан — лучшее место в поезде для большой компании. Жаль только, что розеток мало, всего две.
32. Еда доставляется на второй этаж на лифте. При этом издается странный и неприятный звук, оповещающий о прибытии лифта. Уверен, что звук этот скоро заменят на другой.
33. Предполагается, что именно такие поезда постепенно заменят плацкарт на маршрутах дальнего следования. Произойдет это не быстро, но неизбежно. Возможно наши внуки уже не будут знать, что такое боковушка у туалета…
34.
35.
36. Такие дела.
37. Надеюсь, вам было интересно )
Спасибо за внимание!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    iva153 iva153
    13.02.1523:18:23

    Поезд комфортный, не поспоришь. Но увидел два минуса.

    Очко в сортире понравилось больше китайское. Такое же, как в армии   . Унитаз, конечно, хорош, но, только при условии, что ВСЕГДА есть в наличии та специальная бумажная хрень с дырой по середине, которая кладётся на унитаз под задницу. А этой хрени (не знаю, как она называется) часто не бывает.

    И ещё. Так уж получается, что я регулярно езжу по железной дороге с БОЛЬШИМ рюкзаком. Всегда по возможности беру плацкарт. Из-за большой верхней багажной полки.

    В обычном купе багажная полка гораздо меньше, чем в плацкарте. А в этом поезде, насколько я понял, багажной полки вообще нет!    

    Отредактировано: iva153~00:21 14.02.15
    • 4
      nanonews nanonews
      13.02.1523:41:45

      Так и называется — «сиденье одноразовое гигиеническое».

      Вот и Дмитрий слегка ёрничает, и приводит китайский опыт как образец для подражания. Соглашусь, решение довольно удачное.

      Но на корточках в движущемся поезде могут быть проблемы с равновесием, особенно при не очень ровном пути. Хотя, конечно, при такой «низкой посадке» куда меньше, чем на старом отечественном «насесте».

      Насчёт багажа — видимо, предполагается, что серьёзные люди, ездящие в купе, много вещей с собой не таскают. А если и приходится — сдают в багаж (диван, чемодан, саквояж…     ) Однако, настораживает фраза «именно такие поезда постепенно заменят плацкарт»

      • 2
        Нет аватара WJ
        14.02.1500:44:05

        В Азии распространены унитазы типа «дырка в полу». А в Японии, есть подобные унитазы с ручкой за которую нужно держаться.

      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        14.02.1515:19:16

        Тут дело в каблуках. Попробуйте убедить дам на высоких каблуках ездить в поезде в котором надо или на каблуках на унитаз залазить или на корточки приседать. И то и то неудобно. Этим дамам нормальный унитаз обязателен. Также нормальный унитаз обязателен инвалидам, которые на кортах сидеть не могут.

        • 0
          Нет аватара guest
          14.02.1518:03:31

          Не обязательно делать все три туалета в вагоне удобными для инвалидов. Насчет каблуков — очень давно не видел дам на каблуках в поезде. Это вы кино с Мерлин Монро насмотрелись? ))

        • 1
          Нет аватара guest
          14.02.1522:57:20

          дамы чаще всего переодеваются во что-то более удобное    

      • 0
        Нет аватара guest
        14.02.1518:01:18

        На самом деле с учетом того что туалетов три, можно сделать оба варианта. На мой взгляд вариант с низким сидением гигиеничней. Одноразовое сидение должно быть встроено в конструкцию сидения, чтобы ничего не натягивать, а срывать верхнее с пачки — для ускорения проходимости туалета.

        Еще я очень жду двухместных купе, по цене чуть дороже текущих четырехместных. Особенно если будут не только компоновки текущей СВ, но и как вариант — старой компоновки герлицких «свитских вагонов» — с широкой верхней и нижней полкой. Это гораздо удобнее если едет молодая семья с детьми, при наличии всяких сеток. Плюс к этому — под широкую нижнюю полку влезают нормальные человеческого размера чемоданы.

        Кому-то нужен унитаз, кому-то удобнее на корточках. Кому-то нужно два узких нижних места, кому-то широкие нижнее и верхнее в СВ. Должен быть выбор!

    • 2
      Нет аватара guest
      14.02.1500:00:19

      Сейчас нужно будет и в плацкарте сдавать тяжелый багаж в багажный вагон,за деньги. Новвоведение-с

      • 3
        iva153 iva153
        14.02.1512:40:17

        Сейчас нужно будет и в плацкарте сдавать тяжелый багаж в багажный вагон

        Сомнительно. Если это, действительно, так, то возникли два вопроса.

        1. Что значит «тяжёлый»? Сколько это в килограммах?

        2. Как получить багаж из багажного вагона на станции, где время остановки — одна минута?

        • 0
          nanonews nanonews
          15.02.1501:52:56

          Так багаж вроде на скорых и не возят. Для этого есть почтово-багажные, стоящие подолгу с разгрузкой багажа.

          Как там в Уставе железнодорожного транспорта: "перевозчик обязан … принять для перевозки багаж и отправить его ближайшим поездом соответствующего назначения, в котором имеется вагон, предназначенный для перевозки багажа"

          В любом случае, сдача и получение багажа не обязательно в вагоне должна производиться, а погрузка-разгрузка — дело багажной службы. Подгоняют к вагону (заранее!) минитрактор или кар с тележкой, и быстро перекидывают туда-сюда упакованные тюки. Всё.

          Хотя правила предусматривают, что и в вагоне можно получить.

          «Сколько по весу» — «…ручную кладь весом не более 36 кг (для вагонов с 2-местными купе (СВ) — 50 кг), размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см." (раньше было только про размер)

          «При проезде в поездах дальнего следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет)."

          Полный текст правил тут:

           http://doc.rzd.ru/doc/pub...704&layer_id=5104&id=6471 

          Еще такая информация: «Перевозку можно оплатить в кассе при покупке билета, а сдать багаж в отдельное купе непосредственно при посадке в поезд" www.tourprom.ru/news/26022/

          — но в тексте правил этого не нашлось.

          Отредактировано: nanonews~03:06 15.02.15
    • 2
      Нет аватара zaffar
      14.02.1509:33:09

      В придачу к китайскому очку прибавить мужской мини писсуар -тогда будет ОК. Иначе все вокруг очка будет загажено, все-таки качка при движении есть.

      • 4
        karnivan karnivan
        14.02.1514:32:46

        Все же лучше обеспечить гарантированное присутствие салфеток седельных.

    • 0
      Нет аватара guest
      14.02.1515:31:01

      Очко в сортире понравилось больше китайское.
      В такое стоя «попасть» трудно, да и сидя многие промахиваются, даже в условиях стационарного туалета. Решение с одноразовой сидушкой конечно тоже не лишено недостатков, среди которых главный -- ее нельзя смывать, но оно намного более чистоплотное.

      • 0
        iva153 iva153
        14.02.1515:58:59

        Тоже верно. Действительно, как ни крути, везде есть свои «отрицательные минусы».

      • 0
        Нет аватара guest
        14.02.1518:06:28

        Вот потому нужен писуар кроме очка. При наличии целых трех туалетов можно и нужно сделать разные варианты.

        • 0
          Нет аватара guest
          14.02.1519:12:37

          Здесь демократия не поможет. Люди заходят туда, где открыто.

    • 1
      Нет аватара guest
      14.02.1516:26:49

      Кто когда-нибудь жил в общаге и имел дело с подобный «очком» знает, что Наши соотечественники имеют склонность срать мимо дырки     + бросать бумагу тоже будут мимо. В унитазе же промахнуться Очень трудно    

      Отсюда вывод … Туалет типа «Очко» не для Наших поездов    

      • 0
        Нет аватара guest
        14.02.1519:15:54

        Это не наши соотечественники, это везде. Конструкция вот такая, способствующая.

    • 1
      Нет аватара Tcheluskin
      15.02.1509:51:34

      Очко в сортире понравилось больше китайское.
      Ездил недавно на экспрессе Москва-Дубна, там такой же туалет в виде «дырки в полу», при этом обоссано всё пространство вокруг этой дырки, и лужи мочи перетекают по полу туда и обратно при разгоне и торможении поезда.

      Нет уж лучше унитаз.

  • -1
    Нет аватара guest
    13.02.1523:37:38

    автору…премию за пост

    море аваций

    и просто спасибо

    • 0
      nanonews nanonews
      15.02.1502:12:24

      Заходите к нему в ЖЖ, у него такого много!    

  • 2
    Login_off Login_off
    13.02.1523:50:39

    Привет!

    Еду на нем во вторник за 2200р. на нижнем месте верхнего этажа, а еще ездил в двухэтажном с Олимпиады, мне понравилось, но места для багажа маловато   

    Login_off

    Отредактировано: Login_off~00:51 14.02.15
  • 6
    Нет аватара Ermine
    14.02.1500:23:09

    И почему бы не сделать вместо одного купе багажную секцию? Как было удобно в ИЛ-86: оставил в «сенях» баул (типа ручная кладь     ) — и наверх, в покои. До дырок просмотрел схемы этих вагонов на сайте тверского завода, да так и не нашёл других багажных мест, всё надеялся что пропустил. Ан нет…

    Видимо расчёт исключительно на граждан, у которых весь багаж в кредитной карточке умещается.

    • 1
      Нет аватара guest
      14.02.1500:38:05

      есть место третьей полки

      есть место в районе потолка коридора

      есть место под сидением

      ---------------------------------

      В сенях охранника ставить надо, ведь ил-86 имеет меньше остановок на облаках, чем поезд ночью    

      --------------------------------------

      Воооще-то правительственные самолёты купейные !!!

      без верхних полок, но с пепельнецией в каждом подлокотнике    

      • 4
        Нет аватара Ermine
        14.02.1502:59:18

        Не, вы не путайте нынешний царский 96-й и уже ставший историей народный 86-й Илы.

        А что до багажных полок — так это тоже вроде не атрибут 2-х этажных вагонов. Там, где были ниши над дверью уже второй этаж или крыша, так же и для третьей полки не осталось места. У 2-х этажных как я понимаю осталось одно багажное место, не считая «смешное», т. е. «падсталом»    . Разве нет?

      • 0
        nanonews nanonews
        15.02.1502:14:07

        Багаж из багажного купе таки положено выдавать по квитанции. И сотрудник, ответственный за багаж, там обязан сидеть.

  • 1
    Нет аватара guest
    14.02.1510:43:30

    Поезд классный, поезд новый, дешево и сердито, но блин выглядит он снаружи, ну как тюрьма. Думаю это отчасти цветовая гамма, отчасти композиция окон.

  • 0
    Нет аватара freeman
    14.02.1517:08:41

    В качестве минуса отмечу большую неприспособленность данных вагонов, по сравнению со старыми, для пассажиров с колясками.

    • 0
      Нет аватара guest
      14.02.1519:21:55

      Что поделаешь, места мало. Я думаю, проектировщики итак голову сломали, чтобы сделать его хоть минимально вместительным и при этом сохранить «купейный» уровень комфорта.

      Возможно, в таких случаях имеет смысл не вагон приспосабливать, а поезд, то есть делать специальный вагон измененной конструкции. Правда в случае прицепных вагонов это не поможет.

  • 1
    Нет аватара Tommy1231
    14.02.1522:55:10

    В Китае везде такие туалеты, типа очко, только во всяких макдаках унитазы, в общем где Западные деньги и стандарты. Даже в гостинице можно встретить такое чудо. В поездах должен быть нормальный унитаз, как на фото, всё остальное не удобно.

  • -1
    Нет аватара guest
    15.02.1520:08:26

    все порадовались ?

    Тверской завод закрыт на месяц, за отсутствием заказов РЖД

  • 0
    Нет аватара hvv
    16.02.1517:28:57

    по фоткам получается, что лежа на верхней полке на 2ом этаже, в окно хрен посмотришь, ибо оно ниже этой верхней полки. Обидно.

    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      17.02.1501:35:20

      В чем твои обиды к самому себе — езжай в сидячем вагоне, смотри всю дорогу в окно! Ради бога — у тебя полная свобода выбора!

  • 1
    Любовь Белкина Любовь Белкина
    13.02.2300:51:24

    Спасибо за интересный материал и фото. Мы также имели возможность оценить уровень фирменного состава. Понравился поезд 005А Двухэтажный из Санкт-Петербурга в Москву. Билеты удобно брать онлайн через poezd-[ссылки отключены]. В самом поезде новые вагоны с кондиционером, хорошей звукоизоляцией, биотуалетами. Качественные постельные комплекты, внимательные проводники. В общем, классный вариант для поездок по маршруту СПб-МСК-СПб.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,