стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
26

Мёд в Белгородской области модифицировали в порошок

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Технология производства витаминного медового порошка принадлежит белгородскому пасечнику Александру Полиенко. Как рассказал автор, по свойствам готовый сухой продукт ничем не уступает природному мёду.

Несмотря на насыщенный витаминный состав мёда, его редко используют в производстве. Из-за своей подверженности кристаллизации, вязкости, а следовательно, неудобстве при хранении и транспортировке не все кондитеры готовы брать его в оборот. Поэтому порошок может стать хорошей альтернативой натуральному природному мёду.

«Порошки сейчас широко используются в промышленности. Они удобны в производстве, упрощают технологический процесс и добавляются в те продукты, где привычный мёд применить невозможно, — рассказал автор проекта, пасечник Александр Полиенко. — Эта идея не новая, во всём мире сухой мёд давно уже получают различными способами. Я просто разработал свой собственный способ изготовления этого продукта».

Первые опыты производства сухого мёда провели американские учёные в 1964 году. Но из-за использования химических веществ для очистки и очень низких температур для заморозки полученный порошок был бесполезным, все его лечебные свойства в ходе обработки нейтрализовались.

Изучив печальный опыт европейских производителей, Александр Полиенко разработал свою уникальную технологию. В пересчёте на сухой вес, обычный мёд содержит около 95% сахара, а основными сладкими элементами в его составе являются моносахариды фруктоза и глюкоза. Автор идеи решил смешивать натуральный мед с кристаллическими моносахаридами. В итоге полученный порошок не теряет свои лечебные свойства и остаётся таким же полезным продуктом, как и привычный жидкий мёд.

Чтобы получить порошок, смесь нужно высушить, удалив влагу предварительно осушенным воздухом, затем очистить, измельчить — и сухой мёд готов. На вид он совсем не похож на привычный пчелиный мёд. Готовый продукт — порошок белого цвета содержит не меньше 30 % природного компонента. Увеличить содержание мёда в нём до 70% можно неоднократным повторением цикла сушки-измельчения с добавлением в состав сухой смеси дополнительной порции природного подсластителя.

Новый вид сухого мёда можно использовать на предприятиях пищевой промышленности и общественного питания, при производстве кондитерских изделий, в области косметологии, фармацевтики и для изготовления биологически активных добавок.

Производственный медовый цех в селе Крутой Лог Белгородского района обошёлся пасечнику в 3,5 млн рублей. За месяц на нём можно изготовить до шести тонн натурального витаминного порошка, килограмм которого, по предварительным подсчётам, обойдётся региональным предприятиям в 200 рублей.

Но пока работа стоит. Белгородские кондитеры не спешат заключать договоры, поскольку для внедрения сухого мёда в производство необходимо разработать соответствующую рецептуру.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара guest
    16.03.1517:19:52

    А просто лиофилизация не работает, что ли?

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      17.03.1508:29:03

      В статье упоминается о том, что заморозка отрицательно сказывается на продукте.

      • 0
        Нет аватара guest
        17.03.1508:32:12

        Есть и беззаморозочный вариант, чисто под вакуумом. Я почему и спрашиваю, что технология вроде уже неплохо отработана, есть промышленные установки, значит чем-то ещё не подошла

  • 1
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    17.03.1508:33:21

    Собственно автор продукта столкнулся с той же проблемой, с какой постоянно сталкиваются хим. производители в США и Европе. Они придумывают множество хим. заменителей органики и пищевых добавок, которые по началу некуда девать. И им прходится и рецептуры разрабатывать и с производителями пищевых продуктов договариваться и проводить жёсткую рекламную компанию. Правда рекламируют они не добавку, а готовый продукт с этой добавкой, мол попробуй, понравится.

    Кока-кола это смесь порошков и вода. Рекламщики кока-колы рекламируют порошки производимые хим. предприятиями США.

    Т. е. вывод один, нужно или свои рецепты разрабатывать, а это дорого, или договариваться с кем-то из крупных производителей заинтересовав их выгодой от применения сухого мёда в готовых продуктах. А для этого нужно провести примерные расчёты с аналогичными продуктами в которых применяется натуральный мёд.

    Отредактировано: Zveruga~09:34 17.03.15
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,