стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
118
nanonews 29 марта 2015, 23:50

«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Автор репортажа — ЖЖ ZAVODFOTO

На протяжении всего прошлого года мы вместе с Вами путешествовали по ГЭС, ТЭЦ, расположенными в различных регионах нашей необъятной страны и своими глазами увидели, откуда к нам в дом, на производство, в офис и т. д. приходит электричество. А сейчас мы начинаем новую историю, историю о том, где же производится то самое оборудование для наших станций. Первыми и самыми открытыми в этой сфере стала компания ОАО «Силовые машины», и это не удивительно, ведь именно этот холдинг является лидером энергомашиностроения России. Итак, сегодня я Вам покажу Питерский Завод «Электросила», который является одним очень важным производственным подразделением холдинга. И это не случайно, ведь это крупнейший в стране производитель генераторов для гидравлических, паровых и газовых турбин, кроме этого завод специализируется на производстве электрических машин и тяговых двигателей.

Как всегда, небольшая историческая справка. В 1898 году российский император Николай II утвердил устав Акционерного общества русских электротехнических заводов «Сименс-Гальске» (Siemens-Halske) в Санкт-Петербурге, учредителем которого был Вернер фон Сименс (между нами основатель фирмы Siemens). Вот эта дата и считается основанием завода «Электросила».

Сегодняшнее расположение завод получил в 1911 году (до этого располагался на 1 й линии Васильевского острова) и занял территорию по обе стороны от Московского проспекта. Учитывая свою специализацию, уже и тогда на электрических машинах с 1912 года он стал называться «Завод динамо-машин «Сименс-Шуккерт». После революции такое добро новая власть сразу прибрала к себе. 28 июня 1918 года декретом Совета Народных Комисаров его национализируют, и становится оно государственным предприятием Объединения государственных электротехнических предприятий сильного тока (ОГЭП) при ВСНХ РСФСР.

В 1920 году завод приобретает сегодняшнее название — «ЭЛЕКТРОСИЛА». А было оно взято от коммерческого общества «Электрическая сила» по строительству электростанций для нефтепромыслов в районе Баку, созданного в 1899 году в Петербурге. Потом что-то дописывали, меняли, например, уже в 1922 году заводу официально присвоено наименование «Петроградский завод «ЭЛЕКТРОСИЛА»», но основа уже не менялась.

Частые смены названия на успешности предприятия не отразились. Как был передовиком производства, так и остался. В 1924 году именно на его мощностях был изготовлен первый в нашей стране турбогенератор мощностью 500 кВт. В том же году были изготовлены еще два турбогенератора, но уже по 1500 кВт, а к 1 января 1935 года было смонтировано 12 турбогенераторов на тепловых электростанциях мощностью по 50 МВт. К 1941 году «Электросила» стала крупнейшим в стране предприятием по производству электротехнического оборудования и при этом на заводе работало около 10 тысяч человек. Уже начиная с 30-х годов, продукция шла на УРА на всех континентах. Бренд «Электросила» знали более чем в 60 странах.

По гидрогенераторам отличились тоже здесь. По собственным чертежам на заводе были изготовлены для Волховской ГЭС четыре гидрогенератора, ещё четыре параллельно должна была сделать шведская фирма АSЕА, считавшаяся лидером в этой сфере. Мощность каждого генератора равнялась 8750 кВ • А, наружный диаметр 10 м, масса 250 тонн. Так наши машины оказались лучше шведских по все показателям и по КПД, нагреву и массе. Это были первые машины такого класса в Европе. А уже потом была Нижнесвирская ГЭС, Верхнесвирская ГЭС, Днепровская ГЭС и другие рекорды и победы. К концу 80-х годов завод «Электросила» стал головным предприятием в отрасли, самые большие производственные мощности — это про них, лучшие кадры, научная деятельность, да и вообще более 80% генераторного оборудования из расчета общей установленной мощности было произведено именно здесь.

На заводе «Электросила» впервые в мировой практике было предложено и освоено водороднное охлаждение роторов с заборниками и дефлекторами, а также водяное охлаждение обмотки статора.

В 1992 году предприятие проходит процедуру акционирования, а с 2000 года входит в состав энергомашиностроительного холдинга «Силовые машины». О том, как дела обстоят сегодня, всё покажу и расскажу.

2. В 1934 заводу присвоено имя С. М. Кирова, поэтому не удивительно, что именно он встречает нас сразу после проходных.

3. Начнём мы наше путешествие по заводу с изоляционно-обмоточного производства.4.5. Одним из основных узлов (важных составляющих) гидрогенератора является статор, обмотка которого состоит из стержней, имеющих паяные соединения, вот изоляцией этих стержней здесь и занимаются.6.7.8.9.10. Формообразующие шаблоны (технологическая оснастка) для придания формы стержням турбогенератора11. Здесь тоже стараются идти в ногу со временем и перманентно обновляют оборудование. Вот одно из последних приобретений12.13. Этот новый комплекс и по размерам, и функционалу опережает предыдущие аналоги, но и те, которые сейчас в строю, готовы работать ещё целую вечность.14. Переходим на следующий участок. Вот статор турбогенератора для строящегося энергоблока ТЭС «Раахе» (Финляндия). 15. По данному проекту наши энергомашиностроители работают в связке с финской компанией «Energico Oy». В соответствии с условиями контракта, «Силовые машины» должны изготовить и произвести пуско-наладочные работы паровой турбины мощностью 125 МВт в комплекте с турбогенератором. Пуск нового энергоблока там запланирован на 2016 год. Примечательно и то, что действующий энергоблок (турбина и генератор) финской ТЭС были также изготовлены в Питере в 1950-х годах. Хороший пример, несмотря на всё, стабильных и надёжных коней на переправе не меняют.16. На этом этапе идёт проверка разгонки рёбер перед сборкой сердечника17. Технологические кольца18. Если честно, несмотря на весь научно-технический прогресс, большинство операций при производстве турбогенераторов до сих пор делается вручную19. Корпус статора генератора Калининской АЭС20.21. А как Вам такой огромный фрезерный станок? Между прочим, в 2010 году именно на него неожиданно для всех залез Владимир Путин, чтобы пообщаться с рабочими.22.23.24.25.26.27.28. А это уже роторный участок29. Укладка обмотки ротора Кольской АЭС30.31.32. Всё та же финская история, но уже в цвете :)33. А вот ещё одна история про вечность. Не всё, что новое — лучшее! Как вы думаете, сколько лет этому станку? Мучить долго не буду, скажу — уже более 120 лет. Причём немецкие коллеги, приезжая сюда, удивились, предложили обменять на новый. Но наши искушению не поддались, знают толк, пусть всё лучшее, что есть в мире, работает на нашу энергетику!34.35. А тут ещё плюсом целая вереница токарно-карусельных станков, на любой размер, цвет и потребности.36.37.38.39. Гигантский роторно-фрезерный станок KÖLLMANN на перекуре, сейчас немного отдохнет и опять начнёт40.41.42.43.44. Ещё одна технологическая операция — укладка обмотки гидрогенератора.45. На этом участке делают сегменты подпятника. Детали важные, так как именно на них опирается и на них вращается генератор.46.47. Лавируя по цехам к выходу, проходим мимо готовой продукции. Вот ещё на экспорт ожидают, им прямая дорога в Турцию…48. А в таком виде отправляются на станцию готовые генераторы. Который ближе к нам, например, пойдёт на ПГУ ТЭЦ-549. Последним пунктом назначения нашего маршрута стал Комплекс мощных турбогенераторов50. Сразу нас встречают две большие «батарейки» одна для Ростовской АЭС, другая для Белорусской АЭС, как бы намекая, в дружбе — сила!51.52.53.54. Сборка статора Рефтинской ГРЭС. Уже в октябре новый турбогенератор будет доставлен на Урал.55.56.57. Конечно, я не мог пройти и мимо памятника Электросиловцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны и в блокаду, который расположен на территории завода. И тут совсем история не про новую волну патриотизма, которая охватила нашу страну в преддверии 70 — летия победы в Великой Отечественной войне. Да, свыше 3 тысяч работников ушли на фронт, конечно, часть завода эвакуировали на Урал и в Сибирь, но особую гордость и уважение вызывает тот факт, что, не смотря ни на что, он работал и не прекращал свою деятельность ни на один день, хотя враг был не за горами.Большое спасибо Марии Алеевой, Собакиной Наталье, Роману Деняку из пресс-службы ОАО «Силовые машины» за организацию, а Денису Петуховуза интересную и познавательную экскурсию по заводу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 11
    A_SEVER A_SEVER
    29.03.1522:57:32

    Впечатляет! Чем-то напоминает Ленинградский Металлический завод.

    • 9
      Нет аватара SergePerovsky
      29.03.1523:41:04

      Еще бы. Они очень давно работают в связке. ЛМЗ делает турбины, а Электросила генераторы для одних и тех же электростанций. Соответственно и масштаб продукции близкий.

      А теперь, вообще, входят в одну корпорацию.

      • 7
        A_SEVER A_SEVER
        29.03.1523:50:20

        ЛМЗ делает турбины
        Я знаю, у меня там батя раньше работал!    

    • 0
      RussianIndustry RussianIndustry
      30.03.1512:57:32

      А нет никакого фоторепортажа с ЛМз? А то у них сайта своего ведь нет, фото мало

  • 0
    Нет аватара Grave
    29.03.1523:36:13

    Супер! Про станок хочу спросить, неужели за 120 лет ничего лучше не придумали? или он там уже как реликвия стоит?

    • 10
      sash1234567 sash1234567
      30.03.1502:18:52

      Новое не значит лучшее.

      Пример: Для спортивных велосипедов есть механический и электронный переключатель скоростей. По весу и другим характеристикам они идентичные. А цена электронного в 2 раза выше. Плюс нужно батарейку заряжать. Также неизвестно сколько электронный прослужит — там много мелких деталей. Сам знаешь про преднамеренное старение.

      Механические простые как кирпич. Служат десятилетиями. Только раз в 2 года тросики меняй. Вот и выбрал я себе механический Shimano 9000 вместо Shimano 9070. Мне-то красоваться незачем. www.wiggle.com/road/groupsets-build-kits/?ea=4294789843

      Другой пример: был у меня Форд Фиеста 1984 года в Белоруссии. В машинах не разбирался. Купил чем подешевле, лишь бы ездил. Всё равно что-нибудь втюхают, так хоть денег не жалко будет. Да и поковыряться внутри интересно. Перебрал движок сам на базе школьного курса физики и пары советов водителей со стоянки. Сам отрегулировал. Вентилятор охлаждения вообще отсутствовал — прикрутил от какой-то древней Мазды. С тех пор горя не знал. А друг катается на BMW X5 — так эта зараза сыпется! Причём буквально всё! Аккумалятор поменять — едь в сервис и что-то там с прошивкой колдуй. И тп и тд! А оно мне такое надо?!

      Я до сих пор с теплотой вспоминаю свою Фиесточку. Жаль, что в Нью-Йорке не могу себе позволить никакой машины — здесь это роскошь: страховка, штрафы, парковка… Я лучше на велосипеде сгоняю. А если что тяжёлое — на коляске и общественном транспорте приволоку.

      Как-то так!

      Отредактировано: sash1234567~03:21 30.03.15
      • -1
        Нет аватара Aleks
        30.03.1513:03:31

        Философия в пользу бедных…   

        • 4
          sash1234567 sash1234567
          30.03.1514:53:21

          Приезжай на пару лет в Нью-Йорк без денег и посмотрим на твою философию    

          Я уже 10 лет философствую: здоровье не надорвал и долгов не наделал.

          • 0
            Нет аватара riorom
            30.03.1518:20:20

            ну у нас каждый второй считает что необходимо на право и налево бабло раскидывать даже если у тебя нету нефтяной вышки обычный провинциальный менталитет на все бабки купить Бу машину премиум класса смнимая при этом квартиру в жопе мира и т. п. в том же духе — а когда ему говориш что можно же сэкономить зачем столько тратить впустую тебя называют жлобом который ничего не понимает в понтах — неспорю я в понтах не понимаю я не папуас который покупает бусы потому что они стеклянные и потому что это модно.Есть бабки неспорю покупайте машину дорогую и ездите, но я например лучше приобрету машину попроще, а на остатки бабла найму шофера пусть дрочит палку мешалку и баранку влево вправо крутит и педали жмет — вот это для меня комфорт и на это я сичтаю денег нежалко это и есть правильный понт машина с водилой, а не дорогая машина в котрой ты занимаешся таким бесполезным нудным и абсолютно неинтелектуальным занятием как рулежка. И да в той же данщине в деревне копенгаген очень развит велосипедный транспорт и там посути инфраструктура города сделанна для велосипедистов, а не для папуасов автомобилистов как у нас — при этом город чистый невоняет нет пробок и есть развитая сеть ОТ которая построена с учетом инвалидов и велосипедистов — вот на это надо ровнятся вот это красивые понты, а не стоять в вонючих московских пробках среди таких же баранов дроча педалеруль да еще и без водителя. Это другой уровень осознанности и да многим нашим современникам в нашей стране и за рубежом этого непонять — можно жить как показывают по телеку так как нам втюхивает ящик то есмть жить согласно рекламме — а можно жить так как хочется твоей личности твоей душе без всего этого балласта — а кстати прекрасно понимаю старых любдей и у нас и за бугром которые наконец то к концу жизни понимают что нет необходимости менять машину каждые три года просто машина должна быть хорошая со старта ну и по возможности ремонтопригодная и на ней можно ездить десятилетиями — что в этом плохого — ведь как не крути покупка новой машины выйдет дороже чем просто пользоватся тем что уже имееш попутно ремонтируя (не касается таксистов и шоферни). Так что у каждого свои ценности и разный уровень оценки чужих .И да насчет бедных как по мне бедные это все кто не мультимилионеры и милиардеры — просто только на этом уровне матобеспечения можно хоть как-то макисмально полно обеспечить все свои хотелки — и никак на его кошелек это не повлияет в отличии от Анзорика который держит пять ресторанов и 10ть кафе и который после покупки гелика обязательно АМГ топового начинает охреневать от ТО попутных расходос и от постоянных выплат в банк и в бензозаправку за своего жеребца — в чем красто та то — все время быть в напряге — гнать чтобы ак можно больше потребить — почему если человеку удобно пользоватся велитком и когда инфраструктура города бля этого сделанна считают нищебродом — или что в Копе чисто сборище всей нищеты с европы живет — их даже бедняками неназовеш раз на великах передвигаются. Жизнь надо совершенствовать не только с помощью технических средств, а и с помощью перестройки окружающей инфраструктуры и главное внутренней психологической потготовки себя для возможной перестроки своего образа жизни к более удобным и перспективным условиям. Мне например априори ненравится развитие нашего общества от низов до верхов — наше современное общество это общество эгоистичного быдла я говорю в основном за РФ ну и для США и многих стран европы это характерно — когда каждый индивид общества считает что пусть я буду в шоколажде, а кругом все пусть будет в говне главное у меня есть дорогая машина дом квартира, а то что ты украл бабки на посройку той же дороги до его дома на ремонт школы еще на какието инфраструктурные и перспективные проекты развития это многих не … главное что срубил бабла — пусть кругом гавно — я в шоколаде — мышление свиней (быдла). Никогда не один индивид несможет создать вокруг себя в одиночку перспективную и удобную среду обитания — ввиду того что она будет контактировать с внешним гавеным миром — потому единственный путь построения нормального здорового общества это вложение средств в среду обитания людей не раздавание бабла как папуасам бусов на покупку бусов в виде дорогих машин квартир вилл в европах и т. д. и т. п. — а именно развитие своей среды обитания и психофизической потготовки людей для жизни в ней — почему я говорю о том что людей надо потготавлиывать — это просто рекламма того как можно жить — потому что весь современный мир в котором мы живем построен именно благодаря рекламме не вы решаете что купить в магазине — в рекламных агенствах решают что вы купите — и ненадо думать что это не так — эта схема рулит уже десятилетиями — задумайтесь хотябы о том что рекламируют даже такие классные автомобили кк мерседес С класса — что атм рекламировать и так понтяно что он всегда топ всех достижений концерна — но всеравно — вы эе должны знать что вы должны купить что в вашей машине мерседес больше ненужных или малонужных вещей чем у бмв или ауди. Почему так развит в мире так развит мировой автопром и так хреново развит ОТ в большинстве стран мира и городах — ответ прост — то бабло которое крутится в сфере личного автотранспорта просто несравнимо с баблом котрое крутится на рынке ОТ — посути если убрать весь личный транспорт в больших городах мира то можно просто круглосуточно пускать ОТ хорошего качества с небольшими интервалами — и при этом в разы меньше будет седенно топлива — но это тоже невыгодно нефтедобывающим странам — не РФ не Америке не ЕС ) так что ребяты мозг надо модернизировать и окружающюю инфраструктуру, а не мерятся кто бедный, а кто богатый — все относительно. Коп кстати один из самых приятных городов как по мне — да тоже не без тараканов, но есть хорошая интересная задумка в перспективе. МИР!!!

            • 0
              sash1234567 sash1234567
              30.03.1518:53:38

                                      

              Упал со стула!

              В Нью-Йоорке всем плевать и на инвалидов и на велосипедистов намного больше чем в Беларуси. Это просто бизнес и отмывание денег в США.

              Ну сделали на каждой авеню велосипедные дорожки — так туда пешеходы выскакивают как ужаленные. Я не камикадзе там ездить. Я езжу только с машинами, потому, что у нас одинаковая скорость и они намного предсказуемее.

              А то, что в России появилось общество потребления нужно пинать Горбача и ЕБН! Это они нас всех сдали на растерзание транснациональным компаниям. Вот поэтому-то я и кукую в этой клоаке 10 лет и конца не видно.

              Всё познаётся в сравнении.    

              • 0
                Нет аватара riorom
                30.03.1519:12:53

                не ну я за нуерк не говорю что он там прям эталон человеколюбия и идеального потсроения инфраструктуры для людей как по мне нуерк это американская москва не больше и не меньше да он не столица, но смысл тот же это главный город США. А в плане здорового отношения к людям и альтерантивному развитию действитльности я привел копенгаген — ну реально удобен и создан именно для того чтобы люди не юзали личный транспорт. Да он не милионник не спорю тут конечно сравнивать бесмысленно, но всеже интересный город и опыт его уклада стоит учитывать.

            • 0
              Нет аватара Grave
              30.03.1518:59:30

              ну ты накатал поэму) ты прав в чем-то, но во первых Москва это город где как минимум 6 месяцев в году на велосипеде ездить невозможно,а во вторых это зараза «общества потребления» пришла к нам как раз из Европы и Америки. Ну, а воров надо просто сажать без сожаления и делать полную конфискацию имущества тоже без сожаления(к семьям воров)

              • 2
                iva153 iva153
                30.03.1520:23:20

                Москва это город где как минимум 6 месяцев в году на велосипеде ездить невозможно,

                А я езжу на веле на работу круглый год.    

                • 0
                  Нет аватара Grave
                  30.03.1520:56:30

                  и в снег и в гололед и в мороз — 30)?

                  Отредактировано: Grave~21:57 30.03.15
                  • 2
                    iva153 iva153
                    30.03.1521:26:54

                    и в снег и в гололед и в мороз — 30)?

                    Вы будете смеяться, но — ДА!    

                    1. В гололёд ездить совсем нетрудно, поскольку зимой на вел всегда обуты ШИПОВАННЫЕ покрышки.

                    2. В -30 ездить, конечно, труднее, чем, скажем, в -15, но только потому, что сильно густеет смазка и педали вертеть потруднее. А на лицо я всегда в мороз одеваю флисовую маску «мечта террориста»    У неё свободны глаза и рот.

                    3. Ну, и про снег. Тяжело ездить по улицам после мощного суточного снегопада, пока дорожные службы почистить дороги не успели. Тут, действительно, трудно. Но такие мощные снегопады бывают нечасто. За зиму раз 5−6. Остальное время в Москве асфальт довольно чистый: дорожные службы, на мой взгляд, хорошо работают.

                    Конечно, зимой ездить труднее, чем летом. Это несомненно. Но тут дело, наверное, в том, что мне В ПРИНЦИПЕ нравится ездить на веле. И на зиму прерываться неохота, и по Москве, на мой взгляд, удобнее всего ездить именно на велосипеде. Ведь для него не существует пробок, он никогда не откажется заводиться в мороз, не застрянет в сугробе, не закипит в жару.

                    Отправляясь на работу, я знаю, что буду ехать двадцать километров плюс-минус пять минут. На машине же можно это расстояние ехать и сорок минут, а можно и три-четыре часа!

                    Когда я его только купил, то, как и все, просто катался. Потом стал ездить всё больше и больше. А теперь даже и не представляю, как можно перемещаться по Москве на чём-то КРОМЕ велосипеда!    

                    Отредактировано: iva153~22:29 30.03.15
                    • 0
                      sash1234567 sash1234567
                      30.03.1523:53:59

                      Полностью согласен.

                      Вот мои фотки из Нью-Йорка:

                      https://instagram.com/p/zp2R28tqsy/

                      https://instagram.com/p/ySciz7tqqM/

                      https://instagram.com/p/xpYNwytqnK/

                      https://instagram.com/p/xnaCAFNqm_/

                    • 0
                      Нет аватара Grave
                      31.03.1518:31:31

                      ну ты даешь! а как борешься со снежной кашей и грязью? ведь пока доедешь весь в грязи будешь?

                      • 1
                        iva153 iva153
                        31.03.1519:27:46

                        а как борешься со снежной кашей и грязью? ведь пока доедешь весь в грязи будешь?

                        Тут вопрос тонкий. Если сейчас говорить не о морозной погоде, а о «грязно-слякотной», то на мне надеты сверху куртка и штаны из авизента. Ткань совершенно нереальная    Она дышит, безумно прочна, очень быстро сохнет и на ней плохо держится грязь. Её почти не нужно стирать. С неё и так всё отваливается    Под авизентовой курткой — термуха и флисовая куртка.

                        На руках — довольно толстые вязаные перчатки.

                        На ногах (опять же, не в сильный мороз) у меня коротенькие сапоги из ЭВА. Они лёгкие, довольно тёплые и дешёвые. Я видел, в таких зачастую зимой дворники ходят   

                        На голове шапочка из виндблока (он не продувается) и маска «мечта террориста» с глазами и ртом.

                        В общем, видуха у меня довольно специфическая   

                        На работе, я, естественно, переодеваюсь. И душ есть.

                        • 0
                          Нет аватара Grave
                          31.03.1519:31:42

                          я щас представил картину как ты едешь)))) (даже немного испугался    в хорошем смысле)

                          Отредактировано: Grave~20:33 31.03.15
                          • 1
                            iva153 iva153
                            31.03.1519:42:34

                            (даже немного испугался в хорошем смысле)

                               

                            Кстати, дополню тот свой пост: всегда и летом, и зимой надеваю велотрусы с «памперсом». У меня довольно большие пробеги для любителя, и без «памперса» проблем с потёртостями задницы гораздо больше, чем с «памперсом».

                            • 0
                              Нет аватара Grave
                              31.03.1519:50:53

                                          

                            • 0
                              sash1234567 sash1234567
                              31.03.1520:26:39

                              Кстати, если ты пользуешься Стравой на телефоне, добавь меня.

                              https://www.strava.com/athletes/2483321

            • 1
              sash1234567 sash1234567
              30.03.1519:12:56

              И ещё я до гроба буду признателен СТАЛИНСКОЙ системе школьного образования. Если бы в моё образование Белоруссия не вложила столько сил и средств, на меня бы уже давно надели деревянный макинтош.

              В США я на всё должен расчитывать сам на себя. Медицины здесь не существует дл простых смертных. Причём на за какие деньги не получишь даже крупицу того, что тебе дают в Белоруссии. Здесь медицина нацелена сделать тебя инвалидом при любой возможности (перелом лучевой кости — обломки развели на операции преднамеренно, почечная инфекция — угробили почки специально не завая антибиотиков и посадили на диализ и т. п. как примеры знакомых)

              Вот и сижу на чемодане антибиотков, привезённых знакомыми из бСССР, и принимаю строго по показаниям в случае болезни. Хорошо, что и медицинское образование есть.

              И так во всём. И никому ничего не докажешь.

              • 0
                Нет аватара riorom
                30.03.1519:27:31

                да согласен США страна в которой хоршшо жить когда есть куча бабла потому что нету никакой социализации в отличии от той же старой европы я надеюсь РФ никогда недостигнет такого уровня развития в плане социализации как США я всеже за точ чтобы народ жил пусть и бедно, но имел все блага человеческой цивилизации то есть бесплатное медицинское обеспечени бесплатное образование то есть доступ к зананиям накопленным человечеством за многие века и конечно важно обеспечить людей возможностью минимального зароботка на обеспечения себя средствами пропитания и обшественной жизни то естьт еды жилья средства гигиены и т. п. — короче сдеалть бесплатным и минимальтно доступным все то что необходимо человек для жизни в обществе и его развитию ну, а остальное думаю купит за заработанные деньги )

              • -1
                Нет аватара Grave
                30.03.1521:02:51

                Ты рассказываешь ужасы. неужели это правда? это в стране где можно засудить компанию на миллионы долларов за то что на стаканчике не написали «осторожно горячо» и какая то дурочка хватанула горячего и обожглась? прямо не знаю даже что и думать ты конечно живешь там и тебе виднее, но чтобы специально калечили я думаю это перебор…

                • 0
                  sash1234567 sash1234567
                  31.03.1500:13:27

                  в стране где можно засудить компанию на миллионы долларов за то что на стаканчике не написали «осторожно горячо» и какая то дурочка хватанула горячего и обожглась?

                  Это называется конкурентная борьба между крупными компаниями. Простой смертный не может себе позволить адвоката. Даже мелкие компании не могут себе позволить платить $300 в час самому дешёвому адвокату. У меня друг открыл на себя мастерскую по ремонту компов. Все волосы на жопе вырвал за первый год…

                  Проблемы отовсюду:

                  Налоговая открыла 2 аккаунта чтоб платить налоги на один и тот же бизнес.

                  Лэндлорд поднял аренду помещения в 2 раза после 2х лет работы. Пришлось съехать за 24 часа, так как условия нового лиза он сообщил за 2 дня до окончания старого лиза.

                  Нашёл новое помещение для магазина. Заплатил депозит (взял расписку) и начал оформлять документы. Вдруг «лэндлорд» начал тянуть резину. Друг договорился с компанией отремонтировать морду магазина. Приходит на встречу, а там уже какие-то чёрные печки и т. п. ставят. Что да как? Этот хрен уже подписал лиз с другими, а друга кинул на депозит. Пошёл в суд — а там его прессуют помошники судьи: «Да забудь ты про этот депозит! У тебя всё равно нет никаких шансов!». Кое-как половину депозита получилось вернуть.

                  Короче приезжай! Только надолго и без возможности быстро вернуться. Откроешь для себя новый мир    

              • 0
                Нет аватара chip
                31.03.1509:15:32

                Скорее всего я чего-то не знаю, или просто глупый — но хрен ли там ловить при таких раскладах? Раз ты говоришь что ТАМ все так плохо и все равно сидишь там… Либо садомазо, либо не все так плохо, как Вы нам тут втираете.

                ИМХО.

                • 0
                  sash1234567 sash1234567
                  31.03.1513:33:03

                  У меня пока нет возможности. Скорее всего только лет через 8 появится возможность.

                  Долгая история короче

    • 0
      Нет аватара Aleks
      30.03.1513:10:22

      Просто оправдывает себя аппарат. Требования по точности, cкорость обработки…устраивают менеджмент… (пока жареный в ж…не клюнул)

      А самое главное похоже не хотят производственный процесс останавливать.

      Сборка установка-наладка дело долгое и хлопотное.

      Отредактировано: Aleks~14:13 30.03.15
  • 2
    SergeySeverny SergeySeverny
    30.03.1504:55:33

    колоссальный завод!

    уникальное оборудование!

    уникальная продукция!

    спасибо автору!

    почему нельзя ещё один плюс автору в карму поставить?

    Отредактировано: SergeySeverny~05:56 30.03.15
  • -2
    Нет аватара Vint
    30.03.1508:25:55

    Почему не придумают тогда

  • 0
    Нет аватара guest
    30.03.1508:59:27

    Очень интересно! Спасибо! У меня вопрос: Кто владелец? Если не ошибаюсь-был Каха Бендукидзе, а кто сейчас?

    • 1
      Нет аватара Alibaba
      30.03.1511:00:17
      • 0
        Нет аватара chip
        31.03.1509:18:42

        Эффективный менеджер?

        Все госпредприятия растаскали твари. Не он его строил, а владелец.

        Я считаю такие вещи позором нашей власти. И не докажете обратное. Все знают что вор, а сделать ничего не хотят. Не не могут, а именно не хотят.

  • 5
    Нет аватара guest
    30.03.1509:21:42

    Еще кто-то заметил, на первой фотке «Спасибо Деду за Победу!»??

  • 1
    Нет аватара guest
    30.03.1509:26:19

    Большое спасибо!

    Очень познавательно!

  • 3
    Заволжский Заволжский
    30.03.1511:14:51

    Приятно видеть что завод работает и развивается

  • 1
    misha12 misha12
    30.03.1511:39:57

    Спасибо за обзор.Пару знакомых работает там и в принципе довольны и условиями и зарплатой.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,