MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
29 апреля 23
200

Минобороны получило первый серийный самолет Ил-76МД-90А

Серийный самолет Ил-76МД-90А, произведенный в ЗАО «Авиастар-СП», отправился к заказчику. Воздушное судно построено в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации.

Переданный в эксплуатацию Ил-76МД-90А стал уже четвертым самолетом, произведенным в ЗАО «Авиастар-СП». В этом году на ульяновском авиационном заводе планируется завершить строительство еще двух ВС Ил-76МД-90А. Сегодня в производстве в различной степени готовности и комплектации находятся порядка 10 машин.

Также в ЗАО «Авиастар-СП» ведется сборка агрегатов первого самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А. Работы организованы в рамках контракта с Минобороны России на проведение ОКР по созданию перспективного самолета-топливозаправщика.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.aviastar-sp.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара guest30.04.15 08:18:22

    Почему? производство утеряно или технологии?

    • 2
      Нет аватара zu130.04.15 13:09:25

      Потому что серийное строительство таких самолетов-кооперация многих производств.Конечно, огромное количество утеряно.

       http://news.rambler.ru/30104861/ 

      Первая реакция от ОАК

      Часть комплектующих производились на Украине; во-вторых, многое даже из того, что выпускалось на территории России, больше двух десятилетий не производилось, соответственно, технологические цепочки отсутствуют, часть оборудования может отсутствовать, многие специалисты, которые работали над самолетом, уже на пенсии; в 80-е годы не было современных компьютеров, и вся документация по самолету, скорее всего, находится в «аналоговом» виде, и ее перевод в новые условия потребует времени и денег; развитие авиации сильно ушло вперед, и, если возвращаться к производству самолета, надо ставить на него новое оборудование — разработано ли оно? С учетом, что стоящие в строю проходят модернизацию, определенный задел есть, но все ли необходимое разработано?

      Уверенно ответить на эти вопросы пока не готовы сами производители, которые только начали проводить расчеты.©

      Отредактировано: zu1~14:18 30.04.15
      • 2
        Нет аватара IS30.04.15 13:50:50

        Как бы это все понятно, но это еще в большей степени, возможно кратно, относится к ПАК-ДА подготовка к серийному производству которого при удачном развитии проекта возможно начнется лет через десять, если начнется.

        Причем, если принятый концепт дозвукового стелс бомбардировщика не умышленная деза, то эффективность такой схемы сомнительна даже в современных условиях, не говоря о перспективе в 10-20 лет, когда он собственно и появится в значительных кол-вах на вооружении (если, опять же, по итогу будет признан хоть сколько-нибудь актуальным). Если скажем на практике он для противника будет не таким уж и незаметным, то вариант со сверхзвуковым Ту-160 для него на практике будет куда напряжнее, несморя на свою «древность» т.к. нужно будет держать в постоянной боевой готовности перехватчики на многих направлениях которым нужно будет еще его в отведенное время успеть перехватить с его сверхзвуком до пуска ракет. С дозвуковым псевдо-стелс это все будет для противника возможно проще и надежнее, а для нас куда затратнее.; )

        Кроме того для производства ПАК-ДА нужна будет соответсвующая промышленность и подготовленные специалисты, с реальным опытом работы, которых вдруг из ниоткуда нельзя будет взять сколько денег не вбухивай (даже у тех же штатов эта проблема стоит достаточно остро из-за перерыва в разработках и сокращения финансирования, хотя это их ВПК затронуло куда в меньшей степени).

        PS

        Но если под ПАК-ДА реально готовится сильный концепт или что-то многоплановое и многоцелевое (например попутно развитие одной из вариаций на тему «воздушного старта» перспективных РН, и/или перспективных средств противоспутниковой борьбы, какие-то расширенные возможности в плане использования гиперзвуковых средств поражения по сравнению с модернизированным Ту-160 и т. п.). Плюс это дело не зятянут и производство первых образцов начнется в ближайшие пять лет, то при сумме таких обстоятельств и возможных бонусов от реализации, может стоит и подождать.

        Отредактировано: IS~15:23 30.04.15
        • 0
          Нет аватара zu130.04.15 14:21:40

          Причем, если принятый концепт дозвукового стелс бомбардировщика не умышленная деза, то эффективность такой схемы сомнительна даже в современных условиях,

          Что именно сомнительно?

          Бомбардировщики становятся платформами для запуска высокоточных ракет дальнего действия.При этом, видимо, не планируется заход в зону действия ПВО противника.

          При таких раскладах-сверхзвук становится не принципиальным.А вот степень заметности на дальних расстояниях важной.

          Но таки на сегодня-это все наши с вами предположения.

          Собственно, для этого в ОАК и «подсчитывают».Что бы возникла определенность «стоит ли овчина выделки» и что реально можно сделать, а что нет.

          Специалисты сейчас над ПАК ФА трудятся.Понятно, что это другой класс самолета. Но конструктивные решения, используемые материалы, технологии и парк станочный-все это присутствует. А в случае со Ту-160 нет.

          Остается, как всегда, вопрос денег и сроков. Тут вы правы- это проблемы общие для всех проектов.

          • 1
            Нет аватара IS30.04.15 14:28:03

            Согласен, что стоит подсчитать, и говорить о чем-то с цифрами и расчетами как в плане эффективности, так и стоимости, причем с учетом в том числе стоимости эксплуатации, а не только затрат на разработку/производство, в общем все суммарно.

            ЗЫ

            А класс с ПАК ФА действительно разный и возможно будут совершенно разными и производства и станки и разумеется двигательная установка и т. д. )

            ЗЫЗЫ

            При этом, видимо, не планируется заход в зону действия ПВО противника.

            Тогда преимущества условного «дозвукового стелс ПАК ДА» по сравнению с Ту-160 при такой постановке минимальны, и смотреть нужно преимущественно на стоимость производства/разработки/эксплуатации. Ну или на возможности решения попутно других задач помянутых в посте выше.; )

            Отредактировано: IS~15:35 30.04.15
            • 0
              Нет аватара zu130.04.15 14:41:07

              Тогда преимуществно нового ПАК ДА по сравнению с Ту-160 при такой постановке минимальны, и смотреть нужно преимущественно на стоимость

              На нее, уверен, смотреть будут в первую очередь.

              Не будем забывать и о концепции беспилотников ведь)

              Представим на минуту, что стоимость ста беспилотников станет ниже стоимости 1 стратега(возможно уже и сейчас так).

              При этом, это будут беспилотники, способные нести 1 ракету ту самую.дальнюю.С какой угодно боеголовкой.При этом, каналы связи и управления будут доведены до совершенства на них.

              Стратеги просто вымрут как класс в результате.

              Ну это так.фантазии на тему так сказать)

      • 1
        Нет аватара tt3330.04.15 21:27:01

        То что производилось на Украине, в подавляющем большинстве относится к электронике, которая по любому устарела и требует замены на современную. Часть такой электроники и вооружения разработанных для ПАК ДА, может устанавливаться на Ту-160 для повышения их возможностей и обкатки самой электроники, а так же обучения персонала. Вся аппаратура для ПАК ДА не может и не будет разработана одновременно.

        Станочный парк и большинство специалистов будут те же, и их обязательно надо готовить заранее. Основная проблема, это оснастка и ряд технологий именно под Ту-160. При желании это то же преодолимо, причем уже на новом уровне.

        Применение Ту-160 и ПАК ДА может сильно отличаться и пара (с 95-м тройка) разных машин дает большую гибкость военным. Как В1 и В2 в США. Кроме того пока появится и будет освоен ПАК ДА, может получится слишком большой провал в боевых возможностях СЯС из-за убыли 160-х и 95-х. Особенно, если не уложатся в сроки.

        Конечно это затратно, но безопасность дороже.

        • 1
          Нет аватара zu130.04.15 21:33:24

          Ну я только процитировал представителей ОАК.

          Они сами же говорят- надо все посчитать.)

          И полностью с Вами согласен-безопасность стоит затрат на нее.

          Вопрос только в эффективности, деньгах и сроках реализуемых проектов.

          Уверен, компетенции у тех, кто будет принимать окончательные решения хватит, на то бы выбрать оптимальные варианты.

          Отредактировано: zu1~22:34 30.04.15