MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 06 мая 90
65

«Корабельный дизель — это штучный товар»

Интервью с главным конструктором ОАО «Коломенский завод»

После введения европейских санкций в отношении России особо остро встал вопрос об оснащении новых кораблей Военно-морского флота двигателями отечественного производства. В преддверии Международного военно-морского салона, где будет активно обсуждаться тема импортозамещения, корреспондент FlotProm побеседовал с главным конструктором «Коломенского завода» Валерием Рыжовым о трудностях создания корабельных двигателей, перспективах дизелестроения, а также уровне зарплат в отрасли.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: flotprom.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 8
    Tiger Tiger06.05.15 08:20:26

    Да, интересное интервью.

    Промышленность, делающая оборонные заказы для страны, отчаянно нуждается в научной помощи, которой нет, и при этом почти вся наука, включая огромную РАН, существует на деньги из бюджета страны. Немного покопав, нашел этому вероятное объяснение.

    «Коломенский завод» входит в состав «Трансмашхолдинг», который принадлежит: почти 50% - частным лицам (Искандер Махмудов, Андрей Бокарёв), 25%+1 акция — франзузской компании Alstom (этот пакет был продан французам данными частными лицами в 2010 г.), 25%+1 акция — РЖД. И похоже, что французы используют свой пакет акций для установки своей продукции на российские тепловозы, то есть для входа на российский рынок тепловозов, а не для развития компании, особенно в области корабельного двигателестроения, и тем более не для выхода её на какие-либо международные рынки.

    Получается, что частные акционеры заинтересованы в краткосрочной прибыли и за счет только российского рынка, а не в долгосрочном и опережающем развитии и сопутствующих ему НИОКР. И получается замкнутый круг: государство не очень заинтересовано вкладываться в частную компанию с акционерами, которые продают акции недружественным иностранцам, а акционерам интересна только быстрая прибыль. Западные же компании в составе акционеров не будут инвестировать в российское корабельное двигателестроение, а скорее наоборот, будут препятствовать этому.

    Даже не знаю какой из этого выход. Вероятно, только вариант государственной собственности 50%+1 акция и включения в более глобальную структуру, на подобие того же Ростеха или Швабе. Ну и отсутствие западных акционеров в капитале компании.

    Отредактировано: Tiger~10:20 06.05.15