стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
90

Беспилотный КАМАЗ совершил первую поездку

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На полигоне в Набережных Челнах грузовик КамАЗ совершил первую поездку под управлением системы искусственного интеллекта, сообщили в компании Cognitive Technologies, занимающейся разработкой программного обеспечения для беспилотника.

Испытания проводились на закрытой площадке 200×50 метров. Грузовик трогался с места, поворачивал, реагировал на препятствия и останавливался. Скорость движения при этом не превышала 10 километров в час.

— Беспилотный автомобиль уже сегодня способен самостоятельно управлять педалями газа и тормоза, приводом руля и автоматической коробкой передач. Разработки идут в штатном режиме, — рассказала глава компании Ольга Ускова.

На используемом в качестве прототипа серийном КамАЗ-5350 установлены четыре видеокамеры: две впереди и две сзади, три радара и лидар — активный оптический сенсор, выполняющий роль лазерного дальномера. В кабине разместились приводы органов управления и два компьютера, соединенных сетью Ethernet.

В отличие от зарубежных проектов, беспилотный КамАЗ использует технологию пассивного компьютерного зрения, сходного с человеческим восприятием визуальной информации. Этот подход применяется вместе с активной (излучающей) моделью, используемой, к примеру, в Google Car.

— Важной особенностью нашего проекта является возможность реальной работы в российских условиях. В отличие от зарубежных моделей, ориентирующихся на идеальные условия дорожного движения: хорошую погоду, качественную разметку и т. д. — наша подход к системе машинного зрения позволяет распознавать дорожную сцену (в том числе границы дороги, ширину полос движения и др.) при отсутствии какой-либо разметки, — отметила Ускова.

В систему заложена возможность обнаружения на дороге практически любых препятствий — вплоть до выбежавшей на проезжую часть собаки, — и реакция на них со скоростью не более 0,3 секунды.

В ближайшее время тестирование беспилотного грузовика продолжится в Ногинске на подмосковном полигоне МЧС, где будут отрабатываться режимы детекции дороги и других элементов дорожной сцены. Проект беспилотного грузовика предполагает создание серийного образца к 2020 году. На его реализацию Минобрнауки выделило 300 миллионов рублей.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 2
      Нет аватара guest
      04.06.1521:25:48

      чем и кому лучше?

      • 8
        Slava Slava
        04.06.1522:20:40

        ох уж эти «лучше бы…»     до чего изъезженный наброс…

    • 3
      Нет аватара guest
      05.06.1502:15:19

      А что, кто-то снял их с производства?    

      • 0
        Нет аватара guest
        05.06.1514:28:48

        Камазы сняли с производства???           О май гад…

        Вот так и рождаются слухи…

        • 0
          Нет аватара guest
          05.06.1514:31:28

          Ну, товарищ же пишет, что лучше бы нормальные КамАЗы делали, вот я его и спрашиваю — а что, они куда-то делись, кто-то снял их с производства?

    • 1
      Apollo Apollo
      05.06.1514:39:39

      На его реализацию Минобрнауки выделило 300 миллионов рублей.

      Минобрнауки без попила тоже жить невмоготу.

      Отредактировано: Apollo~15:40 05.06.15
  • 2
    Нет аватара treins
    04.06.1520:26:51
    • 0
      Нет аватара guest
      04.06.1521:19:16

      Круто конечно. Но для чего они нужны?

      • 3
        Ярослав Киньков Ярослав Киньков
        05.06.1500:07:06

        За беспилотной техникой будущее. Особенно с искусственным интеллектом. Для начала в войска нужно поставить, для уменьшения риска жизни людей. Ну, а в дальнейшем и в гражданских грузоперевозках можно будет отказаться от водителей- для экономической выгоды. Это всё конечно не скоро, но начинать нужно уже сейчас.

      • 5
        Нет аватара guest
        05.06.1502:17:47

        Беспилотник по обочине не ездит, и в потоке не подрезает как минимум.     У него в заду не свербит «расступись, народ, г%?но плывёт» и «пшли вон, плебеи, это же САМ Я еду», как у многих наших водил, он робот и ЧСВ лишён по определению. Значит и на дорогах будет поспокойнее.

        • 3
          Нет аватара guest
          05.06.1507:03:47

          Важно, что будет замена труднейшей работе водителя. Сидеть часами неподвижно, ночью в меняющихся условиях, превозмогая сон, не простая задача. После 1000 км обычный человек как выжатый лимон. Я, как-то, проехав без перерыва 1500 км за 25 часов (правда еще и зимой), отходил и отсыпался дня три.

          Отредактировано: Омутин Зафар~08:05 05.06.15
          • 0
            Нет аватара guest
            05.06.1510:18:11

            У меня есть приятельница -- типичная блондинка.

            Для неё 1700 км -- вполне обычная поездка. Может дорога в ту сторону хорошая, конечно.

            А зимой ехать легче -- дороги не такие загруженные и скорость потока меньше, в связи с этим обгонять легче (хоть и опаснее). Это, конечно, если дорога почищена.

            • 0
              Нет аватара guest
              05.06.1511:32:57

              Зимой ехать -гололед, заносит, тормозить опасней, особенно на летних колесах. В наше время машин не особо зимой и меньше -все фуры те же едут, кто на работу всегда ездит -тоже, только дачники могут не ездить. Блондинка хорохорится, или ответственности, опасности не чувствует. Попробуйте просто посидеть без перерыва сутки, и без сна.

              Отредактировано: Омутин Зафар~12:34 05.06.15
      • 2
        Нет аватара guest
        05.06.1510:26:27

        А вспомните погибшего сержанта Баира Банзаракцаева, который погиб в 2013 году в своем Камазе при ликвидации наводнения

  • 0
    Нет аватара guest
    05.06.1502:18:11

    Это радует.

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    05.06.1504:58:47

    робототехнику не зря преподают…   

    поехали!

  • 1
    ertegix ertegix
    05.06.1507:35:11

    Перспективное направление.

    • 0
      Нет аватара Goldman
      05.06.1513:14:35

      Согласен. Все правильно делается.

  • 0
    Нет аватара guest
    05.06.1508:05:27

    А колеса менять и движок на обочине перебирать — он тоже сам будет?

    • 0
      Нет аватара guest
      05.06.1514:32:54

      А на этот случай у нас уже Бендер на квадрике есть. ;)

  • 1
    Нет аватара nabaldachnik
    05.06.1508:23:05

    В статье не хвататает абзаца про различные режимы, в которых предусматривается работа таких машин.

    «Второй, стандартный грузовик потребуется для имитации движения в колонне и других режимов"

    Применение может быть самое разное, на мой дилетантский взгляд например, движение в колонне, где первый управляется водителем, а остальные едут на автомате. Этот же водитель и обслуживает все остальные машины.

    В армии тоже найдется применение, например проскочить какой нибудь опасный участок мршрута можно на дистанционном управлении, а водил потом перебросить безопасным способом.

    была новость, что америкосы тоже что-то подобное испытывают, ну не полные же они идиоты,значит для чего-то делают.

    Отредактировано: nabaldachnik~09:30 05.06.15
  • -2
    Apollo Apollo
    05.06.1514:30:28

    Полтора-два года назад на страницах этого ресурса анонсировался белорусский беспилотный БелАз, который тоже хвалили, а юные красноречивые гуманитарии рисовали ему великое будущее.

    Ну и где этот БелАз, где высосанные из пальца гуманитариями достижения, которые ему прочили? А нет никаких достижений, поскольку расходы на их реализацию не окупают экономию на зарплате водителей, а требуемая для эксплуатации этих БелАзов инфраструктура слишком дорога и никогда не окупится. Понимающие люди об этом тогда предупреждали и говорили, но их тут же признали чуть ли не всепропальщиками и врагами народа. А БелАЗ так и стоит на заднем дворе завода, ржавеет обгаженный воробьями и воронами… А гуманитарии потихоньку помалкивают, им не в первой…

    Нечто подобное ожидает разработчиков беспилотного Камаза. Они собственно говоря это сами понимают. Ведь главное для них в том, что дурную идею удалось вложить в уши тому, кто распоряжается деньгами.

    В итоге, никому ненужный продукт создан, деньги попилены и все довольны.

    Не удивлюсь, если вскоре на суд публики, представят беспилотный презерватив.

    Отредактировано: Apollo~15:44 05.06.15
    • 0
      Нет аватара guest
      05.06.1514:35:10

      Daimler тоже исключительно для попила бюджета такой грузовик создаёт. Наверняка местные гуманитарии им лапши навешали, чтобы деньги попилить.

      «Daimler продемонстрировал свое видение того, какими должны быть перевозки будущего, перекрыв автобан А14 под Магдебургом. Их новейшая разработка называется Future Truck 2025, и да, это год, в который немцы планируют запустить ее в производство. Этот грузовик внешне практически никак не отличается от современников, но он способен в беспилотном режиме ехать по шоссе на скорости до 85 км/ч.

      Вольфганг Бернхард, глава Daimler Trucks, верит, что подобные разработки в будущем будут способствовать развитию автономных транспортных сетей, что положительно скажется на экономике, безопасности и потребителях."

       http://autoutro.ru/review...vyj-bespilotnyj-gruzovik/ 

      • -1
        Apollo Apollo
        05.06.1515:15:04

        Daimler тоже исключительно для попила бюджета такой грузовик создаёт.

        1.Там нет попила поскольку Daimler частная компания,которая создает на свои, а КАМАЗ, фактически государственная(Ростехнологии 49,9%), создает на бюджетные.

        2. Автобанов, которые под Магдебургом в России нет и никогда не будет.

        3.Культуре вождения, сложившейся в Европе, особенно в Германии, российских водителей надо учить лет 100, а может и больше.

        Вольфганг Бернхард, глава Daimler Trucks, верит, что подобные разработки в будущем будут.

        Глава Daimler Trucks вправе в это поверить, поскольку Германия в своем научно-техническом и промышленном развитии, ушла от России на 100 лет вперед.

        Лукашенко тоже надеялся на светлое будущее своих Белазов, которые должны были по его мнению в беспилотном режиме возить руду на российских ГОКах, но не вышло.

        Отредактировано: Apollo~16:19 05.06.15
        • Комментарий удален
          • -1
            Apollo Apollo
            05.06.1515:50:06

            Нету конечно. Это же европа, там и слова то такого не знают.

            Пилят бюджетные деньги, а не частные. Пилить деньги частных, пусть и публичных компаний нет необходимости,там берут свое дивидентами. Из вас плохой изобретатель юноша.

            Конечно, ватники генетически неспособны строить автобаны, это же не расово чистые арийцы.

            Ничего подобного немецким автобанам на сегодняшний день в РФ нет и никогда не будет поскольку это весьма дорогое удовольствие. Как юному невежде, скажу вам, что знаменитые немецкие автобаны в годы 2-й мировой строили военнопленные. Делайте выводы, если способны.

            Бесполезно. Это же тупое быдло, ватники. Какая культура вождения?

            Никто не запрещает вам иметь собственное мнение, пусть даже такое невежественное. Как коренной москвич и автолюбитель со стажем, на протяжении более 20 лет после распада СССР, я наблюдал падение культуры вождения с началом притока в Москву и область жителей Кавказа и российской провинции. Любой коренной москвич, кто был во взрослом возрасте в 70-90е годы подтвердит выше сказанное.

            Глава Daimler Trucks вправе в это поверить, поскольку Германия в своем научно-техническом и промышленном развитии, ушла от России на 100 лет вперед.

            Какие 100? На 200-300 как минимум. Не, на 1000!

            На вашем примере все действительно так и получается- плиты перекрытия у вас в квартире качаются, стиральная машинка скачет как немоскаль. Унитаз еще не течет?

            Не хотел бы я побывать в вашей обители.

            Борис Ефимыч улыбается вам с того света. Какая смена подрастает!

            Не поясничайте и не изображайте из себя клоуна.

            Я не сторонник Немцова, но побывав за границей около 50 раз, могу вас заверить, что вы дремучи не менее, чем отдых в Крыму.

            Отредактировано: Apollo~17:41 05.06.15
            • Комментарий удален
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          05.06.1517:29:53

          Там нет попила поскольку Daimler частная компания,которая создает на свои, а КАМАЗ, фактически государственная(Ростехнологии 49,9%), создает на бюджетные.
          Не совсем понятно, почему разработка беспилотного автомобиля у немцев это передовая перспективная технология, в у нас — «попил бабла»?

    • -1
      Нет аватара nabaldachnik
      05.06.1515:48:28

      Apollo

      О как, Вы собственно разбираетесь в роботостроении? и знаете что беспилотный камаз делают так же как беспилотный белаз? на интернет ресурсах вам еще и не то напишут, вы главно мозг не включайте, да куда вам, мозг то включать, вы же не европеец, у вас просто нет мозга, вам его еще 100 лет выращивать.

      оО, вы были за границей целых 50 раз, ох, я вас разочарую, это не сделает вас европейцем, и мозга не прибавит, но зато вы можете им завидовать и подлизывать, это они вам, как побывавшему за границей 50 раз, точно доверят.

      Отредактировано: nabaldachnik~17:03 05.06.15
      • -1
        Apollo Apollo
        05.06.1516:05:49

        О как, Вы собственно разбираетесь в роботостроении?

        Юноша, никто не лазит по интернету в поисках истины, достаточно понять принципы роботостроения и дальнейшее применение таких изделий, т. е. того, на чем оно зиждется. Вы, как я вижу, с трудом это понимаете, поскольку либо сильно молоды, либо вас плохо учили.

        Что касается мозга, то попробуйте заняться своим. Ник участника СУН, достаточно хорошо характеризует его умственные и аналитические способности. Так сказать, какой ник, такой и мозг. Мне жаль, но у вас вместо мозга похоже набалдашник(nabaldachnik). Я не против вашего ника, набалдашник, так набалдашник, каждому свое.

        оО, вы были за границей целых 50 раз, ох, я вас разочарую, это не сделает вас европейцем, и мозга не прибавит, но зато вы можете им завидовать и подлизывать, это они вам, как побывавшему за границей 50 раз, точно доверят.

        Позаботьтесь о себе. У вас уже истерика.

        Отредактировано: Apollo~17:14 05.06.15
        • 0
          Нет аватара nabaldachnik
          05.06.1516:11:11

          Хм. как это вы интересно поняли принципы роботостроения и сразу поняли что камаз делают так же как белаз, по таким же технологиям, использую такиеже материалы, такие же идеи, и для таких же целей. ХА ха. По вашему все все делают одинаково? не смешите людей. Факты в студию. Ваш почти европйский мозг знает что такое факты?

          Отредактировано: nabaldachnik~17:13 05.06.15
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
          • -1
            Apollo Apollo
            05.06.1516:25:00

            To: Юрген, бывший Борман, а ранее возможно Геббельс…

            Вижу по существу вам ответить нечего и взялись нести ахинею, Тыкаете, чего себе в ваш адрес я до сих пор не позволял, хотя в отцы вам гожусь.Засчитываю вам не слив, а позорный слив. И если язык чешется, а сказать по существу нечего, обратитесь к набалдашнику. Вы с ним 2 сапога пара, он с радостью составит вам компанию.

            Отредактировано: Apollo~17:29 05.06.15
            • -1
              Нет аватара nabaldachnik
              05.06.1516:27:27

              По существу вы можете привести факты, которые докажут ваши слова:

              «Нечто подобное ожидает разработчиков беспилотного Камаза"

              Ну давайте же, покажите что вы не только за границу умеете ездить, но и аргументировать свою точку зрения можете. Аргументация и факты это же такой пустяк для будущего европейца.

              Отредактировано: nabaldachnik~17:33 05.06.15
            • -1
              Нет аватара guest
              05.06.1516:39:05

              Постоянно смеюсь, с таких как ты. Если что-то делают в России — попил, воровство, ничего не получится, никому не надо, прошлый век.

              Если то же самое делают за бугром — молодцы, лучшие технологии, 21 век, передовики, нам о таком и не мечтать…

              Забавные вы зверьки, западолизальщики.

              • 0
                Apollo Apollo
                05.06.1517:22:56

                Постоянно смеюсь… Если что-то делают в России — попил, воровство…

                Строительство космодрома Восточный — попил воровство

                Производство Протонов на з-де Хруничева — попил воровство

                Строительство олимпийских объектов в Сочи — попил воровство.

                Юноша, вам мало?

                Отредактировано: Apollo~18:31 05.06.15
                • 0
                  Нет аватара guest
                  06.06.1508:28:51

                  Важно то, что вы и общество об этом знает и ведется расследование.

                  Вот если бы мы об этом не знали, вот тогда был бы повод для беспокойства, а так, это в общем то можно сказать обычное дело — всегда находятся люди падкие на быстрый (и не законный) способ разбогатеть. Это было есть и будет пока существуют возможность как бы это сказать, жить лучше других что-ли.

                  В Сочи кстати на мой взгляд особо попила то и не было, была скорее не эффективность. Ну, а что вы хотели, такие масштабы да еще и без опыта. Но в результате то получен огромный опыт, на этом проекте взросло множество компаний. А паршивая овца в любом стаде найдется, главное что бы были инструменты выявления и борьбы с такими овцами и что бы эти инструменты постоянно самосовершенствовались и адаптировались к ситуации. Как-то так мне думается…

            • Комментарий удален
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            05.06.1517:38:37

            Унитаз вместо головы
            Просьба воздержаться от оскорблений и перехода на личности!

            • 0
              Нет аватара Avalon
              05.06.1518:17:16

              Как-то избирательно вы относитесь к оскорблениям одного забанили, а другому только предупреждение. У нас, в Нидерландах обоих нарушителей забанили бы, а вас, как модератора(вы же модератор) наказали бы штрафом.

              Я только зарегистрировался и думаю не зря ли.

              Отредактировано: Avalon~19:18 05.06.15
              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                05.06.1518:28:48

                У нас один из модераторов сайта из Нидерландов, если че — так что в Нидерландах все не так однозначно.

                Модератор оценивает ситуацию по совокупности факторов, в том числе учитывая послужной список участника.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          05.06.1517:35:42

          какой ник, такой и мозг. Мне жаль, но у вас вместо мозга похоже набалдашник(nabaldachnik).
          Бан на 3 суток за оскорбление пользователя сайта.

    • 0
      Нет аватара sibiryakx
      05.06.1517:36:04

      Все зависит от цели создания такого камаза. Если для распила, то не пригодится, а если были поставлены конкретные задачи, у проекта есть будущее. При желании все окупится и будет исправно работать, и развиваться. Главная проблема — косность многих представителей власти и общества.

      • 0
        Нет аватара t-garet
        10.06.1516:37:34

        При желании все окупится и будет исправно работать, и развиваться.

        Кстати, заметили — разработки активизировались после нескольких крупных забастовок в Европе тех же водителей фур, ЖДшников, авиационщиков? Жадность — один из двигателей прогресса. Ну и юридические тонкости есть — сейчас-то вину за любое ДТП можно на конкретного водителя повесить, а с железкой как — либо вообще не подсудна (типа, идеал), либо по умолчанию виновата (значит компанию засудят вплоть до банкротства).

  • 0
    Нет аватара Curiouscat
    05.06.1516:44:47

    Это для работы на стройках, карьерах. Собственно там такие технологии уже и применяются, на самом деле. А авто у моего шефа уже несколько лет что-то такое в vw. Он только руля должен касаться каждые секунд 30, а в остальном машина все сама делает. На хорошем автобане, конечно.

  • 0
    Нет аватара Curiouscat
    05.06.1516:46:12

    В портах есть такие системы. Погрузчики там без людей, их сотни, и всем управляет супер комп, оптимизируя их загрузку. Только пару диспетчеров сидит. Этот крупнейшие порты Европы.

  • 0
    Нет аватара ддд
    05.06.1516:52:10

    Разработки беспилотной техники просто необходимы. Нельзя отставать в этом направлении.

  • 0
    Нет аватара guest
    05.06.1517:21:38

    Доброго времени суток.

    Красная кнопка рядом с дверь водителя это 5+. «Несчастные случаи были?..Нет?Будут!».

    Вот такие кнопки больше всего говорят о серьёзности проекта.

    Под управлением системы искусственного интеллекта — надо быть скромнее, управляет всем программное обеспечение (хотя весь комплекс датчики + привода + ПО и можно назвать системой искусственного интеллекта и то на любителя).

    По моему скромному мнению это попил денег.

    А КамАЗ бортовой выбрали по тому, что искусственный интеллект в кабину не влез? (шутка)

    • 1
      Apollo Apollo
      05.06.1517:34:29

      По моему скромному мнению это попил денег.

      Именно так и никак иначе стоит на это реагировать.

      • 0
        Нет аватара guest
        06.06.1508:33:04

        Ну вот реально не понимаю на чем строится данный вывод

    • 0
      Нет аватара nabaldachnik
      05.06.1517:35:25

      Красная кнопка рядом с дверь водителя это 5+

      откуда информация?

      • 0
        Нет аватара guest
        05.06.1517:48:07

        О красной кнопке? Смотри на фото.

        Такие кнопки используются для экстренной остановки (искусственный интеллект «тушить»    ).

        • 0
          Нет аватара Avalon
          05.06.1518:20:49

          Верно, декларация беспилотности при наличии красной кнопки выглядит абсурдно. Честно говоря даже авантюрно. Удивительно, что большинство слепо верят, но статью не читают, а скорее пробегают глазами.

          • 0
            Нет аватара nabaldachnik
            05.06.1518:40:33

            мм… может быть кнопка только на испытательный период? новость про испытания. Сами то вы прочитали статью? И вы делаете те же самые ошибки-утверждаете то чего не можете знать, а значит и доказать тоже не можете. И все ваши заключения выглядят покрайней мере смешно.

            Вот дождемся результатов тогда и будете заключения делать))

            Отредактировано: nabaldachnik~20:08 05.06.15
          • 0
            nanonews nanonews
            24.06.1521:41:36

            А чем вам эта кнопка не угодила?

            На соревнованиях беспилотников DARPA Urban Challenge такая кнопка («E-Stop») — обязательное требование к участникам.

            Вот, на заднем стекле:

            Тут на крыше:

            И чо теперь, «декларация беспилотности» у DARPA тоже абсурд?

            Отредактировано: nanonews~22:45 24.06.15
  • 0
    Нет аватара Cinik
    06.06.1510:19:11

    Судя по организованному налёту троллей, хорошая штука.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,