Лого Сделано у нас
148

Для Национальной системы платёжных карт разработали российские чипы

Первый выпуск национальной платёжной карты, которая станет гарантом безопасности и независимости финансовой системы России от внешнеполитических обстоятельств, запланирован на осень 2015 года. Чипы для отечественных карт были разработаны российской компанией «НИИМЭ и Микрон» на основе российских технологий и являются альтернативой чипам американского, европейского и азиатского производства.

читать полностью

  • 0
    Нет аватара Edward
    17.06.1516:02:50

    То, что юзабилити не русское слово, вообще ни о чём не говорит. Иначе называйте компьютер электронно-вычислительной машиной, а смартфон — умнофоном. Слово юзабилити уже давным-давно вошло в русский язык и используется в профильных областях. И ещё раз повторяю — чётко отражает определение этого понятия слово «удобство», а никакое не «применимость».

    И да, советую хотя бы на Вики ознакомиться с определением этого понятия. Там вполне себе есть статья под названием «Юзабилити» на русском языке. Ссылка не вставляется.

    Отредактировано: Edward~17:05 17.06.15
    • 0
      Zveruga Zveruga
      17.06.1517:57:40

      Компьютер как раз звучит лучше русского аналога, потому и прижилось, а вот юзабилити не жилец.

      А статьи на википедии сейчас кто угодно может написать. Я и сам там статьи редактирую.

      Отредактировано: Zveruga~18:58 17.06.15
      • 0
        Нет аватара Edward
        17.06.1518:09:32

        Чем компьютер звучит лучше ЭВМ?)

        Ну пройдите и почитайте. Там всё написано.

        Юзабилити уже давным-давно жилец. В Гугле 665 000 результатов по этому запросу. Это как сказать, что какой-нибудь «менеджер» не жилец.

        • 0
          Zveruga Zveruga
          17.06.1518:15:09

          ЭВМ это ничего не говорящая аббревиатура.

          А по слову «применимость» сколько гугл выдаёт?    

          Кстати, по статье в Википедии

          В более широком значении термин «юзабельность» употребляется как удобство пользования (например, для механических приспособлений и инструментов (таких как дверная ручка или молоток) эргономичность формы будет повышать юзабельность вещи (то есть «удобство применения», «дружественность и простоту при пользовании», «практичность» и вообще «применимость").

          Отредактировано: Zveruga~19:18 17.06.15
          • 0
            Нет аватара Edward
            17.06.1519:38:04

            А аббревиатура ЗАГС говорящая? Сколько человек знают, как расшифровывается ЭВМ и сколько — ЗАГС?

            Сколько Гугл выдаёт по запросу «применимость»? 615 000 результатов. Это меньше, чем по запросу «юзабилити» (665 000). И это даже притом, что по запросу «применимость» будет показано всё, что угодно помимо самого юзабилити, но даже в этом случае результатов меньше, чем по конкретно «юзабилити». И после этого вы ещё будете говорить, что слово «юзабилити» не вошло в русский язык?

            Ну и до кучи посмотрим на результаты выдачи:

            «юзабилити удобство» — 288 000 результатов

            «юзабилити применимость» — 57 000 результатов

            «usability удобство» — 372 000 результатов

            «usability применимость» — 10 500 результатов

            Что и требовалось доказать.

            И в статье Вики как раз первым делом всё указано — «удобство пользования/применения», вы это случайно забыли подчеркнуть.

            • 0
              Zveruga Zveruga
              17.06.1520:02:56

              Загсом пользуется каждый человек в стране, по этому помнят.

              Что касается поиска, так вы всё-таки утверждаете, что лучше применять слово «удобство» вместо «применимость» или слово «юзабилити»?   

              • 0
                Нет аватара Edward
                17.06.1520:14:02

                Если бы у нас в стране продолжали бы использовать определение ЭВМ, то сейчас, к 2015 году, им бы пользовались не меньше, чем ЗАГСом. Только я так и не понял, почему компьютер звучит лучше ЭВМ?

                Я утверждаю, что «юзабилити» — это по определению и как аналог на русском «удобство пользования». Для тех, кто не переваривает заимствованных иностранных слов (хотя их в обиходе огромное количество) — «удобство», но никак не «применимость». Но в целом термин «юзабилити» уже давно вошёл в русский язык и повсеместно употребляется.

                Отредактировано: Edward~21:15 17.06.15
                • 0
                  Zveruga Zveruga
                  17.06.1520:22:26

                  Потому, что в 90-ые годы на потребительский рынок поставляли компьютеры, а не ЭВМ. А вот «юзабилити» вы поставить не сможете.    

                  А термин «юзабилити» я ни как не могу считать вошедшим в обиход в русском языке, так как о нём я услышал только здесь!

                  Эти словечки подают в основном эмигранты, так как они там пытаются произносить американские слова на русский лад. Получаются новые слова, которые они потом путём СМИ и коммерции доносят до российских граждан.

                  Тем не менее, я согласен, что слово «удобство» также имеет право на существование. Но не в коем случае не «юзабилити». Это слово не приживётся.

                  • 0
                    Нет аватара Edward
                    17.06.1520:46:13

                    Как оно не приживётся, если оно уже прижилось. Понятное дело, что на какой-нибудь мебельной фабрике по производству стульев не будут говорить про юзабилити этих самых стульев. Но когда мы говорим про какую-нибудь потребительскую электронику, ПО, сайты и т. д. и тд, то всем причастным (и не только) и к этому людям, более чем известно такое понятие как юзабилити, которое постоянно и повсеместно употребляется. Употребляется именно «юзабилити», а не только «удобство». Потому что это более ёмкий термин, который включает в себя помимо самого удобства, ещё и простоту, лаконичность, понятность устройства/интерфейса и т. д. и т. п. А когда идёт речь о стуле — там конечно просто чтобы было удобно сидеть и ничего более, поэтому термин «юзабилити» там не нужен.

                    Ну, а если вы чего-то не знаете или не слышали, то это ещё не значит, что этого нет) Может быть вы, к примеру, слова «франшиза» тоже не слышали, но это не значит, что его нет и оно не используется.

                    • 0
                      Zveruga Zveruga
                      17.06.1521:35:22

                      Я его не использую. Оно мне не нравится. Я отношу себя к интеллигенции и инженерам. Если я его не применяю значит оно не распространено в моей IT сфере (а я программист). Скорее всего это слово распространено среди, как говорят в определённых кругах, селебрити и гиков.

                      И слово франшиза мне как раз очень знакомо я довольно часто им пользуюсь. Но это слово французское, оно более благозвучно.

                      Отредактировано: Zveruga~22:36 17.06.15
                      • 0
                        Нет аватара Edward
                        17.06.1521:58:50

                        Вы делаете работу под капотом, которая конечных пользователей волнует чуть менее, чем никак, потому что с вашим кодом они никоим образом не взаимодействуют напрямую. Те, кто делают прослойку между вашим кодом и пользователем, прекрасно осведомлены, что такое юзабилити. Хотя и большинство программистов знают, что такое юзабилити. Но если вы там с ЧПУ возитесь или ещё что, тогда возможно)

                        Про селебрити и гиков — это мимо. Гики может и знают, что такое юзабилити, но то, что они делают, для обычного пользователя противоположно этому определению.

                        Ну, а насчёт нравится / не нравится — это вообще что-то чисто из сугубо личного и субъективно. Мне, к примеру, User Experience, которое на русском звучит как «Опыт взаимодействия» или «Пользовательский опыт» тоже не нравится, потому что звучит совершенно кондово. Поэтому чисто в своей сфере я (как и все остальные)в обиходе говорю юзер-экспириенс.

                        Отредактировано: Edward~22:59 17.06.15
                        • 0
                          Zveruga Zveruga
                          17.06.1522:12:59

                          Ошибаетесь. Я не просто кодирую, я сам разрабатываю техническое задание. Сам строю интерфейс.

                          Меня просят, чтобы я вывел на экран определённый анализ деятельности предприятия, а я должен придумать на основе каких данных этот анализ должен быть построен, откуда взять эти данные и если их нет в программе то создать условия для их формирования в этой программе её пользователями.

                          Продумывая каждый модуль своей программы я задумываюсь, а как это будет проще для пользователей потому, что с программой работают даже самые простые люди.

                          Отредактировано: Zveruga~23:14 17.06.15
                          • 0
                            Нет аватара Edward
                            17.06.1522:24:38

                            В таком случае, если вы работаете с интерфейсом и при этом не знаете (и даже не слышали), что такое юзабилити, у меня для вас плохие новости) Кстати, поинтересуйтесь у себя на работе среди сотрудников — сколькие из них слышали про этот термин.

                            Вообще да, известный факт — практически весь бизнес-софт с точки зрения юзабилити крайне плох. Теперь я кажется догадываюсь, почему)

                            • 0
                              Zveruga Zveruga
                              17.06.1522:42:04

                              Т. е. если программист думает над интерфейсом и системой связи модулей программы, использует слова удобство и применимость, но не использует слово юзабилити, значит он плохой программист? Вы меня удивляете. )))

                              • 0
                                Нет аватара Edward
                                17.06.1523:25:35

                                Я исхожу из ситуации, при которой программист, работая над пользовательским интерфейсом (хотя это и не задача программистов), прежде всего должен знать эту область — штудировать соответствующую литературу, читать профильные ресурсы, посещать различные лекции на эту тему и т. д. Если он это делал, то он не может не знать термин «юзабилити», потому что там он встречается сплошь и рядом. Он может его не использовать, заменяя синонимичным «удобством», но не знать и не слышать о нём — нет ,-)

                                • 0
                                  Zveruga Zveruga
                                  17.06.1523:37:37

                                  Вы знаете, десятилетний опыт тоже может многое дать. Гораздо больше чем какие-то там курсы по эргономике, удобству и применимости.

                                  • 0
                                    Нет аватара Edward
                                    17.06.1523:42:14

                                    Я знаю лишь то, что бизнес-софт крайне плох в плане юзабилити, так как об удобстве там никто не думает (по разным на то причинам) ¯\_(ツ)_/¯

                                    • 0
                                      Zveruga Zveruga
                                      17.06.1523:56:25

                                      Кому как, клиент мне платит, значит его всё устраивает.    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,