стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
118
texxx 19 июня 2015, 11:05

В России создали самый крупный синтетический бриллиант

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • синтетический бриллиант весом 10,02 карата, выращенный и ограненный компанией New Diamond Technology
  • синтетический бриллиант весом 10,02 карата, выращенный и ограненный компанией New Diamond Technology

26 мая 2015 года Международный геммологический институт (IGI) в Гонконге сообщил, что в их лаборатории был сертифицирован самый крупный синтетический бесцветный бриллиант в мире. Масса уникального бриллианта — 10,02 карата. Камень имеет цвет — E, чистоту — VS1. Сырьём для изготовления будущего бриллианта послужил рекордный по массе синтетический алмаз (32,26 карата). Этот алмаз был отнесён к безазотным алмазам типа IIa. Он был выращен методом HPHT всего менее чем за 300 часов компанией «New Diamond Technology» (Санкт-Петербург, Россия). Примечательно, что лишь двумя месяцами ранее лабораторией IGI был сертифицирован 5-каратный синтетический бриллиант, являвшийся на том момент самым крупным в мире. И он был также создан в России компанией «New Diamond Technology».

  • 5-каратный синтетический бриллиант
  • 5-каратный синтетический бриллиант

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара Zor
    19.06.1511:36:11

    И что с ним теперь делать?

    • 12
      Нет аватара texxx
      19.06.1512:17:31

      продать буржуям, купить станков

      • 0
        Нет аватара Zor
        19.06.1515:13:55

        А сколько такой стоит?

      • 2
        Нет аватара fales
        19.06.1518:35:01

        Можно и не продавать. Создание такого камня будет иметь рекламный эффект, который в любом случае перекроет расходы на создание камня

        • 0
          Нет аватара Zor
          20.06.1503:03:15

          И Вы можете посчитать этот эффект?

          • 0
            Нет аватара homedition
            22.06.1506:50:55

            А вы можете посчитать эффект от рекламы по ТВ или какой другой?

            • 0
              Нет аватара Zor
              22.06.1519:19:19

              Нет, не могу. Поэтому и спрашиваю: Вы можете посчитать?

    • 7
      user78 user78
      19.06.1512:48:24

      И что с ним теперь делать?

      а что обычно делают с крупными бриллиантами высокого качества?    

      Кстати, подобные крупные искусственные алмазы могут быть использованы не только в ювелирной промышленности:

      В России установлен очередной рекорд по выращиванию синтетических алмазов

      20.04.2015

      Российская компания «Нью Даймонд Технолоджи» (New Diamond Technology) смогла добиться превосходных результатов, получив кристалл длиной 20,69 мм, шириной 17,53 мм и высотой 11,80 мм. Кристалл, общим весом 32,26 карата, был выращен по экспериментальной технологии, и поэтому имеет небольшие недостатки. В нижней части кристалла имеются дефекты в виде двойникования, параллельного разрастания, но при этом верхняя часть (более чем 2/3 кристалла) представляют собой прекрасно сформированный монокристалл.

      Из этого кристалла можно получить бриллиант массой около 8 каратов цвета (D-F) и чистоты VS, либо набор пластин для электронной промышленности и CVD-матриц.

      Известный специалист в области выращивания алмазов Доктор Б.Н.Фейгельсон (B.N.Feigelson) из лаборатории US Naval Research выразил свое мнение по поводу результатов New Diamond Technology: «Это важное достижение. Психологически важное. Я довольно давно убеждаю, что выращивание по-настоящему больших HPHT алмазов вещь не просто реальная, а экономически целесообразная и необходимая. Продемонстрированная линейная скорость роста хорошего кристалла делает этот результат особенно впечатляющим и важным».

      Анализ параметров выращенного монокристалла позволяет сделать перспективный вывод, что массы выращиваемых бесцветных кристаллов в ближайшее время могут достигнуть 50 каратов при адекватном времени роста, а использованная технология может стать основой для выращивания особо крупных кристаллов ювелирного качества.

         

      Отредактировано: user78~13:52 19.06.15
      • -1
        Нет аватара Zor
        19.06.1515:15:04

        а что обычно делают с крупными бриллиантами высокого качества?

        А этот, конкретно, высокого качества?

        • 7
          user78 user78
          19.06.1515:49:25

          А этот, конкретно, высокого качества?

          да кристалл получился ювелирного качества, чистота — VS1.

          Оценка бриллиантов по чистоте:

          F — Безупречная: Нет внутренних или внешние недостатки. Чрезвычайно редко.

          IF — Внутренне безупречная: нет внутренних дефектов, но имеются некоторые изъяны поверхности. Очень редко.

          VVS1-VVS2 Очень незначительные включения (второго класса). Даже обученному геммолугу очень трудно обнаружить эти дефекты при 10-катном увеличении.

          VS1 — Крайне мало включений второго класса. Эти включения можно рассматреть лишь с большим трудом при 10-кратном увеличении.

          VS2 — Очень мало включений (второго класса).

          SI1 — Немного включений (второго класса). Эти включений легко обнаружить при 10-кратном увеличении.

          SI2 — Немного включений (второго класса). Эти включений легко обнаружить при 10-кратном увеличении.

          ПОМНИТЕ: Для классов от F до SI, по классификации чистоты бриллиантов, стоимость бриллианта не возможно определить по внешнему виду без увеличения.

          I1-I2-I3

          Включения (третьего класса). Включения видны под 10-кратным увеличением, а ТАКЖЕ и без увеличения, обычным человеческим глазом. Мы не рекомендуем покупать бриллианты в одном из этих классов.

          • 3
            iva153 iva153
            20.06.1507:16:15

            Мы не рекомендуем покупать бриллианты в одном из этих классов.

            Да, я пока воздержусь от покупки бриллиантов.   

          • 0
            shigorin shigorin
            20.06.1509:47:21

            Эти включений

            Только всё-таки «эти включения»     (не пойму, откуда такое берётся -- плазмойд, включений…)

            • 1
              Нет аватара guest
              21.06.1508:27:05

              …Тайланд, войн…    

        • 2
          Нет аватара guest
          20.06.1508:18:55

          Да, собственно, именно из него вышеуказанный бриллиант и огранили.

          Отредактировано: Andrey Tupkalo~09:19 20.06.15
          • 0
            Нет аватара Zor
            20.06.1510:48:23

            Неплохо! Ещё бы хорошо было, если б на фото что-нибудь для масштаба рядом положили.

      • 0
        Нет аватара taras-sn
        20.06.1509:56:09

        Такой алмаз объемом чуть более 4 куб.см. должен весить около 15 гр., т. е. 75 карат, почему всего 32?

        • 0
          Нет аватара guest
          21.06.1508:27:58

          Потому что кристалл изначально — не прямоугольный параллелепипед, а, как обычно для алмазов, усечённый октаэдр?

    • 6
      Depeks Depeks
      19.06.1513:37:47

      НУ, как правило, синтетические алмазы как правило не используют в ювелирном деле.

      А вот в промышленности — искусственные алмазы используют в больших количествах.

      Конечно сейчас большая часть из них обычно это мелочь. Её используют для изготовления абразивов…

      Но и большие алмазы тоже нужны и востребованы, скажем недавно была новость о выпуске гигаваттного гиротрона. Так вот там как раз использовалось алмазное окно.

      • 0
        Нет аватара Zor
        19.06.1515:11:08

        НУ, как правило, синтетические алмазы как правило не используют в ювелирном деле.

        Почему?

        • 6
          user78 user78
          19.06.1515:52:12

          Почему?

          Как правило, синтетические алмазы, которые сейчас массово выпускаются в разных странах, очень мелкие и «грязные» — плохая прозрачность, есть примеси и включения, кристаллическая решетка с огрехами.

          К описываемому в статье российскому алмазу и сделанному из него бриллианту это не относится. Он получился крупным и чистым.    

          Отредактировано: user78~16:52 19.06.15
          • -1
            Нет аватара Zor
            19.06.1516:01:39

            К описываемому в статье российскому алмазу и сделанному из него бриллианту это не относится. Он получился крупным и чистым.

            Каким образом он так получился? Есть ли возможность повторить?

            • 1
              user78 user78
              19.06.1516:25:19

              Каким образом он так получился? Есть ли возможность повторить?

              подозреваю, что выпускать такие большие чистые кристаллы очень дорого и сложно, иначе уже давно все их делали бы. Наверное идёт большая отбраковка.

              • 3
                Нет аватара guest
                20.06.1508:11:38

                Да нет, судя по фото на сайте у них в графитовой матрице растёт одновременно до десятка алмазов, причём больших, до сантиметра размером. А ещё они массово растят теплоотводящие подложки для полупроводниковых приборов и высокомощных лазеров.

                • 0
                  shigorin shigorin
                  20.06.1509:48:52

                  Бишь сапфир?

                  • 3
                    Нет аватара guest
                    20.06.1511:00:23

                    Сапфир — мал-мала не то, у него термостабильность отличная и нет утечек в подложку под излучением, как у кремния, но вот теплопроводность оставляет желать. Алмаз же — и изолятор (в собственном виде), и теплопроводностью обладает огромной, поэтому там подложка получается сама себе радиатор. Плюс микроволновые окна из него по той же причине отличные: как изолятор, он для микроволн прозрачен, очень прочен, и прекрасно охлаждается.

            • 4
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              19.06.1520:39:10

              Производитель сделал открытие, придумал новый технологический процесс выращивания искусственных алмазов. Как видим, даже специалисты из США оценили это открытие как очень важное.

              Это ноу-хау нельзя передавать другим странам. С такой технологией можно будет делать алмазные ППМ для радаров.

    • 1
      Нет аватара checkpoint
      19.06.1522:33:46

      Наладить массовое производство, наводнить рынок китйс^H^H^H^Hроссийскими искусственными брилиантами, обвалить цены и разорить Де Бирс, а вслед за ним и всю искусственно созданную индустрию    

      • 1
        Нет аватара GoldenWorm
        19.06.1522:39:54

        Алросу предлагаете тоже раззорить?

        • 0
          Нет аватара checkpoint
          19.06.1522:56:01

          На сколько я знаю, АЛРОСА специализируется на добычи природных алмазов.

          • 3
            Нет аватара zu1
            20.06.1500:55:45

            А де Бирс по вашему чем занимается.

            Надо не фантазировать об обвале рынков с помощью синтетики, а работать над созданием в РФ гранильной инфраструктуры мирового уровня.

            А то там Израиль окопался вовсю.А мы опять сырьем на аукционах торгуем.

            • 3
              Нет аватара guest
              20.06.1508:13:22

              Даже не Израиль, а Нидерланды. Ещё со средних веков огранка бриллиантов была традиционным занятием амстердамских и антверпенских евреев, и в Израиле ограночное производство создавалось тоже именно ими.

              • 0
                Нет аватара zu1
                20.06.1516:52:30

                Ну интернеты пишут о Бельгийских корнях Израильских начинаний)

                Но не суть. Пофиг, кто там у них. Нам бы тоже развить эту тему не мешало бы.

                • 1
                  Нет аватара guest
                  21.06.1508:23:55

                  Так Антверпен — это Бельгия и есть, самое сердце Фландрии.

                  • 0
                    Нет аватара zu1
                    21.06.1514:31:33

                    Вы правы, конечно) Глаз зацепился за Амстердам в Вашем сообщении выше.Пардон)

            • 1
              Нет аватара t-garet
              20.06.1523:36:22

              работать над созданием в РФ гранильной инфраструктуры мирового уровня.

              Плевать на ювелирку — это же электроника! Дешевые подложки (по сравнению с отбором и изготовлением из природных алмазов) и др.

          • 1
            Нет аватара Zor
            20.06.1502:44:16

            Это не отменяет её работы с бриллиантами. Годовое производство бриллиантов в России на 1,2 млрд долларов.

      • 1
        Нет аватара Zor
        20.06.1502:44:51

        Зачем разорять индустрию, приносящую России солидный доход?

  • 2
    goryachee_leto goryachee_leto
    19.06.1513:06:09

    Если на их сайте это их производство, то выглядит круто:

    Your text to link here…

    Отредактировано: goryachee_leto~14:06 19.06.15
    • 6
      user78 user78
      19.06.1513:30:31

      Да, это их производство. Причём только часть (контроль качества кристаллов, огранка и т. д.)

      Главная часть производства не показана — это 30 сверхмощных прессов по 5000 тонн каждый:

      Основная сложность при выращивании алмазов — необходимость воспроизведения в лабораторных условиях параметров, при которых алмазы появились в земной коре более четырех миллиардов лет назад. Это — температура свыше 1600оС и давление до 100 тыс. атмосфер.

      Именно при таких условиях углерод превращается в алмаз. Воссоздать их впервые удалось новосибирским ученым в 1990-х годах.

      Для производства монокристаллов крупных размеров в количествах, необходимых для различных отраслей, требуется мощное и достаточно дорогое прессовое оборудование и твердосплавная оснастка, обеспечивающие давление от 5,5 до 7-8 гПа в контейнерах кубической формы размерами от 74×74×74 до 92×92×92 мм и температуру внутри этих контейнеров от 1400 °C до 2100 °C, специальные материалы для изготовления таких контейнеров, выдерживающие длительное время данные нагрузки и температуры, специальные прецизионные сплавы-катализаторы, обеспечивающие получение хорошего цвета монокристаллов, а также умение управлять температурным полем и потоком углерода внутри контейнера, чтобы можно было выращивать за один цикл сразу же много бездефектных кристаллов, причем в нескольких слоях. Для обеспечения выше указанных параметров процесса выращивания необходимо постоянно поддерживать бесперебойное энергоснабжение, температурный режим внутри помещений, обладать высокой культурой производства, и, что очень важно, собрать вместе специалистов высокого уровня.

      Вновь созданная компания приобрела самые мощные (усилием 5 000 тонн) современные прессы. Данная партия прессов является самой крупной партией подобных прессов даже для какой-либо крупнейшей китайской компании из числа тех, что выпускают огромные партии алмазных порошков. В настоящее время ведется монтаж этого оборудования, однако первые смонтированные прессы уже приступают к выпуску готовой продукции.

      New Diamond Technology was established in mid-2014 by Inreal, one of Russia’s long-standing leaders in industrial-grade diamond and diamond powder production. Its purpose is mass production of large type IIa and type IIb diamonds. The company is equipped with 30 of the industry’s most powerful 5,000-ton High Pressure-High Temperature (HPHT) cubic presses. That is ten more presses than are operational at China’s Henan Huanghe Whirlwind International Co., Ltd., one of the world’s three-largest synthetic diamond manufacturers.

      Отредактировано: user78~14:31 19.06.15
      • 0
        Нет аватара tmk1974
        19.06.1514:32:18

        Хм, практически идеальное сырье для изготовления бриллианта, напишите, что получилось после огранки)))

        • 5
          Нет аватара guest
          19.06.1515:21:14

          С их же сайта:

      • 6
        Нет аватара guest
        19.06.1515:24:33

        А вот, похоже, прессовый цех:

    • -1
      Нет аватара guest
      19.06.1515:20:36

      Обычный гранильный цех. В Амстердаме у каждой синагоги их десятка два.        

  • 0
    Нет аватара Lyudov
    19.06.1515:29:50

    + круто. серийное производство крупных алмазв

    • 4
      Нет аватара tmk1974
      19.06.1515:40:31

      Тогда поздравляю, граненый бриллиант, да с такими характеристиками (карат, цвет), это революция, да еще и 10 карат, всего 300 часов на выращивание и изготовление(огранка), это прорыв))), правда прорыв,

      • -5
        Нет аватара serge7201
        19.06.1519:00:03

        АЛРОСу жалко, 40 тысяч сотрудников, несколько городов в приполярье…

        • 5
          Нет аватара mrDoc
          19.06.1519:56:50

          Синтетические алмазы не отменяют натуральных.

        • 2
          Нет аватара guest
          20.06.1508:15:08

          Натуральные алмазы никуда не деваются, благо различить их проще простого. Синтетика пойдёт вытеснять в первую очередь имитации — муассаниты, кубический оксид циркония, вот это вот всё.

          • 0
            Нет аватара serge7201
            20.06.1520:26:07

            Да я в курсе, в ЦСА в Мирном бывал) Просто захотелось напомнить желающим разом напрессовывать горы бриллиантов, что Россия крупный игрок на рынке естественных алмазов и в производстве задействовано море народу. Всё надо делать с умом.

            • 0
              Нет аватара guest
              21.06.1508:18:50

              Да пусть прессуют, натурпродукт всё равно не подешевеет, потому что рынок не тот, и пиар будет отвечать соответствующей цели.

  • -1
    Нет аватара guest
    19.06.1518:00:58

    В Китае 30 тысяч прессов, делающих алмазный порошок, как освоят эту технологию, завалят рынок. Они ещё и рост из газа развивают на такой кристалл, там уже алмаз без включений получается. Надеюсь, у нас успеют занять рынок.

    • 7
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      19.06.1521:00:12

      Искусственно выращенный кристалл — это завтрашний день и основное его назначение — использование в технических целях в области высоких технологий. Изготовление бриллиантов — это всего лишь частный случай использования алмаза ювелирного качества. У нас есть слоган — если уже ничего больше нельзя изготовить из алмаза, сделай бриллиант. Естественно, в настоящее время за столь большой срок существования технологий огранки выработался достаточно эффективный способ оценки коммерческой стоимости бриллиантов в зависимости от его формы, размера, цвета и качества. Поэтому все компании, занимающиеся выращиванием, в первую очередь оценку стоимости своей продукции осуществляют по ювелирному направлению. Оценить стоимость изделий для hi-tech значительно сложней, поскольку для некоторых направлений еще не сформированы технические требования к монокристаллам. Для этого надо провести много научно-технических и опытно-конструкторских работ, чтобы это вылилось в конкретные требования по физико-механическим свойствам кристаллов. С другой стороны, исследовательские центры только сейчас начинают получать такие материалы. Если раньше все надеялись, что безазотный природный алмаз даст какой-то шанс электронике сделать шаг вперед, то оказалось, что найти в природе одинаковые кристаллы по дефектно-примесному составу очень сложно, поскольку их в природе менее 2% и каждый кристалл не похож на другой. Поэтому природные безазотные алмазы в основном используются в электронике только как единичные датчики, к примеру, как датчики ионизирующих излучений.

      Какие основные методы используются для выращивания монокристаллов алмаза?

      Существуют две основные технологии выращивания монокристаллов — CVD (chemical vapor deposition — осаждение углерода из газовой фазы) и HPHT (high-pressure high-temperature — с использованием высокого давления и высокой температуры). Эти технологии связаны между собой и дополняют друг друга. Для выращивания качественных CVD-монокристаллов необходима HPHT-подложка, т. е. пластина из монокристалла, выращенного на прессовом оборудовании. А так как пластины из HPHT-кристаллов имеют небольшие размеры — от 3 до 10 мм, то, соответственно, и CVD-кристаллы имеют такие же размеры. Кроме того, CVD-кристаллы по толщине редко превышают 1-3 мм. Если осаждать углерод не на монокристаллическую подложку, а на кремний или поликристаллический алмаз, в итоге получим поликристаллический диск толщиной до 1 мм, который не обладает уникальными свойствами монокристалла и, соответственно, имеет ограниченное применение в электронике и оптике. В настоящее время диаметр таких поликристаллических дисков может достигать до 100 мм. Они могут применяться для алмазных окон, часовых стекол, микротехники и т. д. Поэтому только монокристаллы алмаза — будущая новая элементная база для электроники, оптики, медицины, ювелирной и инструментальной промышленности.

      Как известно, Китай — основной производитель синтетических алмазов. Возможно, серьёзная угроза природному алмазу придет именно оттуда?

      Сегодня Китай производит более 10 млрд карат синтетического алмазного порошка, причем 80% используется внутри самого Китая. Десять лет назад китайские специалисты приобрели у киевского Института сверхтвердых материалов очень удачную конструкцию кубического пресса, которая позволила впоследствии разработать технологию массового спонтанного синтеза высококачественных алмазных порошков. Сегодня каждые полчаса с кубического пресса сходит 250-400 карат алмазного порошка размером до 800 мкм или 2-3 поликристаллических алмазных диска диаметром до 50 мм для производства инструмента. А таких прессов в Китае сегодня более 30 тысяч. Цена порошков упала в десять раз, с 2 долларов до 20 центов. Это привело к закрытию или перепрофилированию многих зарубежных алмазных заводов, производящих порошки. Потребности инструментальной промышленности в монокристаллах более крупных размеров, чем порошки, заставили китайские исследовательские центры разработать технологии спонтанного синтеза желтых монокристаллов от 1 мм до 4 мм. Однако самые крупные производители выпускают такие кристаллы объемом не более 10 тысяч карат в месяц, причем чистых кристаллов пока немного. Проводятся обширные исследовательские работы по разработке технологий одновременного выращивания большого количества кристаллов на кубических прессах методом температурного градиента с использованием в качестве затравок кристалликов из ранее синтезированных желтых порошков. Эти технологии пока не очень стабильны и используются на прессах небольшой мощности. Синтез бесцветных монокристаллов еще не развит.

      Еще одним серьезным направлением в синтетических алмазах является бурно развивающиеся в Китае технологии выращивания монокристаллов методом CVD. Выращенные плоские монокристаллические безазотные кристаллы имеют коричневый оттенок. Они режутся на кубики размерами 1-3 мм. Далее подвергаются «облагораживанию» НРНТ-обработкой (становятся бесцветными), а затем из них производятся те скандально известные «синтетические» мелкие бриллианты, которые в последнее время взбудоражили весь алмазный мир. Темпы развития китайской алмазной промышленности впечатляют и, думаю, не пройдет и двух-трех лет, как китайские алмазные заводы начнут переориентировать свои мощности с порошков на выращивание монокристаллов, причем, если будут созданы технологии спонтанного синтеза бесцветных кристаллов размером от 1000-800 мкм до 2-3 мм в больших объемах, а это основные размеры кристаллов для огранки бриллиантов в Индии, вот тогда возможно серьезное влияние «синтетики» на мировую алмазную индустрию природных алмазов.

      Т. е. берут созданный в прессах монокристалл, выпиливают в нём плоскую подложку, которую потом используют для затравки при выращивании CVD способом и растят монокристаллы. Но так делает не только Китай, но и весь мир. Китай недавно удивил мир тем, что придумал новую технологию создания маленьких 2-3 мм монокристаллических алмазов высокой чистоты.

      Но есть одно но, Китай, который получил эту технологию купив её у Украины, которая в свою очередь досталась ей с советских времён, выращивает монокристаллы максимум 2-3 мм. А для применения в электронике или для создания больших бриллиантов нужны реально большие пластины.

      Вот, технология разработанная в Санкт-Петербурге и позволяет создавать монокристаллические алмазные пластины диаметром, как минимум, до 15 мм! А на такой площади не только здоровенный мощный СВЧ транзистор создать можно, но и даже микросхему.

      Как вы пришли к выводу, что когда Китай освоит эту технологию… мне не понятно. Считаете, что мы поступим как Украина?

      Отредактировано: Zveruga~22:01 19.06.15
      • 2
        shigorin shigorin
        20.06.1510:07:14

        киевского Института сверхтвердых материалов

        Ездил мимо него на птичий рынок трамваем когда-то… эх, сколько всего загублено в угоду штатам и селюкам.

      • 1
        Нет аватара guest
        20.06.1512:41:38

        «Темпы развития китайской алмазной промышленности впечатляют и, думаю, не пройдет и двух-трех лет, как китайские алмазные заводы начнут переориентировать свои мощности с порошков на выращивание монокристаллов». Обширные исследования вероятно помогут им найти свою технологию.

        Всё ж рост из газа даёт много дефектов, для того же GaN под твердотельные приборы, хоть их и отжигают. Китайский метод с облагораживанием давлением наверное применим и к полупроводниковым кристаллам.

        • 1
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          20.06.1512:49:36

          Рост из газа это единственный более менее экономичный способ вырастить монокристалл.

          Вы наверное плохо поняли как делают искусственные моноалмазы во всём мире. Кристалл созданный в прессах является затравкой для дальнейшего выращивания более большого кристалла в газовой среде методом CVD. Так делают все и в России и в Китае.

          В открытии говориться о создании более большого затравочного кристалла в прессах. Чем больше затравочный кристалл тем больше можно вырастить кристалл дальше методом CVD.

          Это открытие принадлежит Санкт-Петербургской фирме и непонятно как это открытие окажется в руках Китайцев.

          • 1
            Нет аватара guest
            20.06.1512:59:54

            Всё верно. Кристаллы из-под пресса содержат включения металлов растворителей и крупные дефекты, кристаллы из газа на ту же подложку дефекты, уже заметные лишь в полупроводниковых устройствах. Не думаю, что китайцы сами не найдут со временем, их просто больше на порядок в этой области работает.

            Отредактировано: openid.yandex.rudunkan4000~14:01 20.06.15
            • 1
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              20.06.1513:21:21

              Угу, они всей свое массой взяли и купили изначально технологию у Украины. Да и патентное право сейчас ни кто не отменял.

            • 0
              Нет аватара guest
              21.06.1508:21:35

              Вообще-то CVD-кристаллы имеют и дефекты, и примеси, просто они у них другие. Кроме того, таким способом невозможно выращивать толстые кристаллы, только плоские. А кристалл в исходном сообщении, если читать его внимательно, выращен именно в прессе, методом HTHP.

  • 1
    Yarovoy.77 Yarovoy.77
    19.06.1518:12:42

    красавец!

    глаз не отвести!+++   

    • 2
      Нет аватара guest
      19.06.1523:55:45

      красавец! глаз не отвести!+++

      Ага!     «Спаситель России» ;)

      Отредактировано: Igor Bulytchev~00:56 20.06.15
      • 4
        Нет аватара Zor
        20.06.1502:42:56

        Шняга это Ваше кино — перестроечная хрень.

        • 2
          Нет аватара guest
          20.06.1517:50:20

          Неча на зеркало пенять, коль перестройка была такая, так и фильм такой.

          Очень, кстати, едко продрал реальность того времени…

          ЗЫ: Алмазу — плюс…

          • 0
            Нет аватара Zor
            21.06.1503:04:37

            Неча на зеркало пенять, коль перестройка была такая, так и фильм такой.

            Так что теперь, прыгать от радости, что у нас была такая перестройка?

            Очень, кстати, едко продрал реальность того времени

            То время уже прошло. И бриллиант создали уже сейчас. И смысл этого события совсем не такой как в кино. Совсем не такой.

  • 0
    Нет аватара dimKC
    20.06.1519:13:00

    Подсажите, а фианит — это тоже искусственный бриллиант? Очень много украшений из фианита. Фианиты — это то же самое?

    • 1
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      20.06.1520:37:56

      Фиани́т — искусственный материал, диоксид циркония ZrO2

      Бриллиантом тут и не пахнет.

    • 0
      Нет аватара guest
      21.06.1508:22:24

      И близко нет, это кубический диоксид циркония, популярная имитация бриллианта.

  • 0
    Depeks Depeks
    22.06.1510:04:39

    почему не делают ювелирные украшения из синтетических бриллиантов? ну… как сказать… не то чтоб не делают. Ювелиры могут отличить природный от искусственного. например по свечению в ультрафиолете (на сайте у них есть фотка)

    Тут фишка в том, что натуральный крупный и чистый алмаз это редкость. Соответственно он ценится! Ведь не в последнюю очередь покупают такие украшения женщинам. А женщина хочет чтоб у нее было то, чего нет ни у кого.

    Для того чтоб лучше это понять — предложите своей возлюбленной норковую шубку из искусственного меха. Тоже ведь проде бы никакой разницы. А оказывается есть    

    А вот в промышленных целях подобные алмазы давно требуются. их широкое использование сдерживается лишь тем, что их до сих пор не производили.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,