стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
87

НОВАТЭК увеличил переработку СГК на комплексе в Усть-Луге на 68,5% за первое полугодие 2015 года

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

НОВАТЭК увеличил переработку стабильного газового конденсата (СГК) на комплексе в Усть-Луге на 68,5% за первое полугодие 2015 года, следует из отчета о предварительных результатах производственной деятельности компании.

Суммарно за январь-июнь на комплексе по фракционированию и перевалке стабильного газового конденсата в порту Усть-Луга было переработано 3,44 млн тонн СГК, из них во втором квартале — 1,74 млн тонн.

Согласно предварительным данным компании, в апреле-июне было реализовано 1,59 млн тонн готовой продукции, в том числе 997 тыс. тонн нафты, 203 тыс. тонн керосина, 388 тыс. тонн мазута и дизельной фракции.

«В связи с выходом комплекса в марте 2015 года на полную загрузку мощностей во втором квартале на экспорт было реализовано 218 тыс. тонн стабильного газового конденсата», — уточняется в сообщении компании.

По состоянию на 30 июня, 684 тыс. тонн стабильного газового конденсата и продуктов его переработки было отражено как «остатки готовой продукции» и «товары в пути» в составе запасов.

За 2014 год на комплексе было переработано 4,7 млн тонн СГК, тогда как в 2013 году — 1,87 млн тонн. В последнем квартале 2014 года объем переработки составил 1,48 млн тонн, что на 52,5% превышает аналогичный показатель 2013 года.

В Ленинградской области было произведено 1,83 млн тонн товарной продукции, в том числе 1,52 млн тонн легкой и тяжелой нафты, 190 тыс. тонн керосина, 119 тыс. тонн дизельной фракции и мазута.

Комплекс по фракционированию и перевалке стабильного газового конденсата в Усть-Луге был введен в эксплуатацию в рамках стратегии НОВАТЭКА по максимизации добавленной стоимости производимой продукции. Первая очередь была запущена в июне 2013 года, ввод второй пришелся на октябрь.

Комплекс в Усть-Луге позволяет перерабатывать стабильный газовый конденсат в легкую и тяжелую нафту, керосин, дизельную фракцию и мазут, и отгружать готовую продукцию на экспорт морским транспортом. Его мощность по сырью составляет 6 млн тонн в год.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://rupec.ru/news/31683/

  • 1
    Нет аватара bars_16
    13.07.1508:35:39

    Его мощность по сырью составляет 6 млн тонн в год.

    Проект комплекса фракционирования предусматривал запас по мощности переработки в 15%. То есть комплекс работает сейчас на максимуме…

    В Усть-Луге ранее планировалось строить и НПЗ и ГХК. Возможно какой-то из проектов реализуется. Тогда можно будет использовать продукцию установки фракционирования для получения продуктов более высокого передела…

  • 6
    Нет аватара mik88
    13.07.1511:34:29

    Ездил как-то туда. Порт построен в очень красивом месте. Песчаные грунты, сосновые и смешанные леса вокруг, холмистая местность. Просто сказка!Кстати, Ж.Д. ветка, которая там существовала с довоенных времен была до той самой войны — стратегической. На полуостровах вокруг залива были построены позиции ж.д. батарей. С присоединением в 40-м году Эстонии,Латвии, Литвы стратегическое значение этих позиций утратилось. Но до самой войны инфраструктура поддерживалась. А пара объектов (об.100 и об.700)содержались военными в приличном состоянии аж до 91 года(ж.д.пушли и сопутствующие вагоны были на консервации в арсенале форта «Красная Горка». Это те, что на Поклонной горе в Москве и ж.д. музее на Варшавском в Питере).

    Что-то меня понесло в дали дальние…

  • 0
    Нет аватара luboy
    13.07.1521:33:54

    кто знает в том районе будут строить новый завод по сжижению газа на 10 млн. тонн, с возможным увеличением до 15 млн. тонн, ну и сотвественно терминал по отправке сжиженного газа?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      13.07.1521:37:46

      в том районе будут строить новый завод по сжижению газа
      Да, будут. www.advis.ru

      Отредактировано: A_SEVER~23:01 13.07.15
      • 0
        Нет аватара bars_16
        13.07.1522:17:58

        смешно наблюдать реакцию, левая ссылка для убедительности туфты появилась…

        надо бы определиться что строим: северный поток-2, штокман, завод спг в усть-луге…

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          13.07.1522:54:26

          надо бы определиться что строим: северный поток-2, штокман, завод спг в усть-луге…
          В идеале строим всё, но не сразу, а поочерёдно.

          • -2
            Нет аватара bars_16
            13.07.1523:59:10

            При нынешних ценах на углеводородное сырьё не будет никакого идеала…

            Ко всему усилились политические риски и конкуренция на газовом рынке…

            • 0
              obormot obormot
              14.07.1506:37:45

              …усилились…конкуренция на газовом рынке…

              Повторяю ранее заданный вопрос: что курите? И не надо истерик насчёт хамства! Ваши утверждения прямо противоречат реальности, ваши речи неадекватны. Поэтому интересуюсь причинами такого вашего поведения.

              Поведаете мне про новых конкурентов на газовом рынке Европы, а также какие объёмы они привезли? Только не надо бреда про «расчудесный американский сланцевый» — лет 7 наверное ждём, пока ни одного кубометра. А Газпром тем временем установил исторический рекорд поставок на европейсике рынки в июле:

               http://news.rambler.ru/business/30760647/ 

              • 0
                Нет аватара bars_16
                14.07.1511:03:42

                Так это вы истерите,иначе как объяснить диблоидные штампы «что курите»,"речи неадекватны" и тп…

                В прошлый раз я посадил вас в лужу с вашими утверждениями,что у стран ЕС нет новых газовых месторождений,вот у вас и свербит…

                По рекордам газпрома всё просто. Европейцы дождались низких цен на газ и увеличили объёмы закупок. Напомню вам,что цена на газ в почти всех долгосрочных контрактах газпрома привязана к цене нефтепродуктов с лагом 9 месяцев.

                Только не надо бреда про «расчудесный американский сланцевый» — лет 7 наверное ждём, пока ни одного кубометра

                Бред то, что вы написАли,т.к. человек ,хоть чуть интересующийся темой,знает, что построить заводы по сжижению газа или перестроить существующие регазификационные терминалы под спг-заводы занимает определённое время. Да и получение разрешений от соответствующих органов в штатах на раз-два не делается. Первые экспортные поставки планируются на конец 2015/начало 2016.

                Можно много чего сказать о сл.газе,но приведу вам пример,касающийся непосредственно газпрома. Именно «сланцевая революция» отложила реализацию проекта разработки Штокмановского месторождения…

                А.Медведев оценивает поставки спг из США в Европу не более 50млрд кубов www.vedomosti.ru/business/news/2015/06/09/595796-gazprom-predskazal-evrope-defitsit-importa-gaza-v-50-mlrd-kub-m-v-2025-g

                А конкуренты известны: Это страны-производители газа: Азербайджан (до 20млрд кубов),Иран,Туркменистан,Израиль,Кипр,Румыния. Алжир планирует нарастить добычу и экспорт.Реализованные австралийские cпг-проекты и перезапуск японских АЭС (24 блока ) вернёт часть катарского и алжирского спг в Европу из ЮВА…

                И ещё существенный момент. Потребление газа в ЕС падало 4 года подряд и с с учётом постоянной работы европейцев над энергоэффективностью,использованию альтернативных источников энергии,вряд ли стоит ожидать роста газопотребления.

                Свою долю газпром удержит на европейском рынке без проблем,но увеличить её ему вряд ли позволят.

                • 0
                  obormot obormot
                  14.07.1511:56:09

                  Азербайджан (до 20млрд кубов),Иран,Туркменистан,Израиль,Кипр,Румыния. Алжир

                  Как вы говорите — «дебилоидная болтовня».

                  Сколько поставил на европейский рынок Иран? Что? Ноль?! А когда начнёт, может сподобитесь вякнуть? А Туркменистан? Израиль? Кипр? Ну что же вы молчите, мой младший брат по разуму?

                  Такой как вы «усаживатель» должен влёт выкладывать объёмы годовых поставок в Европу с этих стран. А вы пока только глупо попукиваете. Понимаю — каждому своё…

                  Кстати и про, создающие конкуренцию на рынке, новые месторождения газа в ЕС озвучьте — этот дивный бред я что-то пропустил.

                  • 0
                    Нет аватара bars_16
                    14.07.1512:55:47

                    Мне казалось понятным, что речь идёт в контексте возможного строительства спг-завода на Балтике (вы же на этот пост отреагировали) и соответственно о среднесрочной перспективе.

                    Не учёл вашу «одарённость».

                    Вам для справки всё же сообщу напоследок, т.к. желания общаться больше нет,что газпром в европейском экспорте учитывает и Турцию. Надеюсь цифры по поставкам в Турцию иранского ,азербайджанского газа найдёте самостоятельно, как и цифры по экспорту газа в Европу из Алжира…

                    И здесь вы сели в лужу…

                    • 0
                      obormot obormot
                      15.07.1507:25:21

                      Надеюсь цифры по поставкам в Турцию иранского ,азербайджанского газа найдёте самостоятельно

                      Бла-бла-бла… Очередной «дебилоидный штамп». Как всегда, вам нечего сказать и вы избрали самый постыдный способ признаться в этом — перевели стрелки. Ну что же. слив засчитан.

                • 0
                  obormot obormot
                  14.07.1512:11:38

                  И вдогонку насчёт Азербайджана…

                  Про 20 млрд. кубов в Европу это вы наврали. Для вас врать нормально, я не в претензии. Азербайджан начал закупки газа в России, не в силах обеспечить даже собственные потребности. Более того — он уже хочет создать газовый альянс с РФ. Конкурент офигенный, как раз для вас. Ага…   

                  Источник азербайджанский, если что: haqqin.az/news/48890

                  Отредактировано: obormot~13:12 14.07.15
                  • 0
                    Нет аватара bars_16
                    14.07.1514:41:47

                    Про 20 млрд. кубов в Европу это вы наврали. Для вас врать нормально, я не в претензии

                    директор Центра нефтяных исследований Азербайджана Ильхам Шабан:

                    Азербайджан намерен ежегодно поставлять 10 млрд куб. м газа в Европу с последующим увеличением объемов до 20 млрд куб. м.

                    Подробности: 1news.az/interview/20141114041030010.html

                    ваш очередной высер как всегда оказался фейком…и ещё раз,для такого одарённого как вы ,повторю, что разговор о среднесрочной перспективе…

                    Ну и источник азербайджанский,если что…

                    • 0
                      obormot obormot
                      15.07.1507:28:37

                      Ах, Азербайджан намерен?! Для дебила: между намерениями и фактом существует дистанция огромного масштаба. Надеюсь — дойдёт.

                      В среднесрочной перспективе Азербайджан заговорил о закупках газа от Газпрома и изучает создание с ним альянса. Не надоело врать?

                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        15.07.1508:13:55

                        ваш очередной высер как всегда оказался фейком

                        Для дебила: между намерениями и фактом

                        Бан на 3 дня за взаимные оскорбления.

    • -2
      Нет аватара bars_16
      13.07.1521:52:38

      в том районе будут строить новый завод по сжижению газа

      Нет,не будут…

      • 0
        obormot obormot
        14.07.1512:12:58

        Будут. И болтать перестаньте свои фирменные чушь и бред.

        • 0
          Нет аватара bars_16
          14.07.1514:44:37

          Перестаньте сами болтать,если ничего не смыслите в теме…про таких как вы и говорят «слышал звон,да не знает где он»…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,