MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 21 июля 28
98

Российский автоконцерн КамАЗ приступил к производству мусоровозов класса «премиум»

Вступило в силу постановление № 84 Правительства РФ от 31 января 2015 года об установке запрета на закупку спецтехники импортного производства для нужд государственных и муниципальных предприятий, в том числе и коммунальных. На сегодняшний день большую часть парков спецтехники коммунальных предприятий нашей страны составляют специальные автомобили на шасси отечественного производства. Но в последние годы все больше высокоэффективной техники с импортным оборудованием на импортных шасси стало появляться на улицах российских городов. Руководители предприятий ЖКХ уже успели оценить их экономическую эффективность и быструю окупаемость.

Российский автоконцерн КАМАЗ запустил проект по созданию новой линейки автомобилей для сбора отходов премиум-класса. На заводе в г. Туймазы запущено производство трех моделей мусоровозов на шасси 53605 (4×2), 65115 (6×4) и 65111 (6×6). В качестве партнера в данном проекте была выбрана немецкая компания Zoeller, инженерная группа которой приняла непосредственное участие в проектировании мусоровозов новой линейки.

Для производства новых мусоровозов в серийные шасси внесен ряд конструктивных изменений, которые позволили решить типичные для техники данного типа проблемы: повысить проходимость, маневренность и надежность, увеличить срок службы шасси, а также оптимизировать распределение нагрузок на оси транспортного средства, что позволило избежать перегруза.

У трехосных шасси задний свес рамы уменьшен для обеспечения минимального расстояния от задних колес до загрузочного бункера. На двухосном шасси вместо рессорной подвески заднего моста установлена пневматическая, что позволило также уменьшить задний свес рамы. В результате радиусы разворота для комплектных машин составили 8 м для двухосного шасси и 8,6 м для трехосных моделей (габаритный радиус по кабине).

Для всех моделей линейки была выполнена перекомпоновка агрегатов шасси: перенесены воздушные фильтры, ресиверы пневмосистемы, глушители, доработаны шумоизоляционные экраны двигателя, чтобы обеспечить размещение мусоровозной надстройки максимально близко к кабине.

На коробку передач шасси с колесной формулой 6×6 установлена коробка отбора мощности со смещением выходного вала, что позволяет обеспечить вывод карданного вала привода насоса без превышения допустимых углов в карданных шарнирах. Ранее для монтажа крупных насосов на полноприводных шасси производителю приходилось устанавливать КОМ на раздаточную коробку.

Новый модельный ряд представлен моделями с объемами кузова 13 куб.м. (на шасси с колесной формулой 4×2), 18,7 куб.м. (на шасси с колесной формулой 6×4), а также 19,6 куб.м. (на шасси повышенной проходимости с колесной формулой 6×6). Для двухосного шасси распределение нагрузок на оси составило 7,5 т и 10,5 т на 1 и 2 оси соответственно, для трехосных шасси — 6,2 т на первую ось и по 9,5 т на 2 и 3 оси шасси.

Все модели с задней загрузкой, первые две оснащены загрузочным устройством для работы с евроконтейнерами объемом 120-1100 л и металлическими контейнерами российского производства объемом 0,8 куб.м., третья модель дополнена подъемником портального типа для загрузки отходов и бункеров объемом 8 куб.м.

По словам специалистов российского автоконцерна, необходимость реализации подобного проекта назрела давно. Монтаж импортного оборудования на серийные шасси осуществляется большим количеством различных кузовостроителей в различных регионах России. Причем при производстве комплектных машин зачастую не учитываются в полной мере технические параметры шасси и оборудования, что приводит к преждевременному выходу автомобилей из строя, а также не позволяет в полной мере использовать возможности как технологического оборудования, так и шасси.

В сотрудничестве с европейскими инженерами, имеющими большой опыт в проектировании мусоровозов на различных шасси, автоконцерн рассчитывает создать продукт, не только не уступающий по эффективности и надежности зарубежным аналогам, но и способный успешно конкурировать с ними по цене и срокам окупаемости.

Осенью 2015 года автоконцерн планирует представить новые модели мусоровозов на специально доработанных шасси на крупнейшей московской выставке, посвященной коммерческому транспорту. Уже сейчас производитель принимает заявки от потенциальных потребителей на участие в тестовой эксплуатации новых моделей.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rg-techno.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 12
    Нет аватара Cinik21.07.15 16:57:00

    …для сбора отходов премиум-класса

    Зажрались    

  • 1
    shigorin shigorin21.07.15 18:33:20

    мусоровозов класса «премиум"

    Гусары, молчать! :)

    А если по существу -- крайне радует, потому как и впрямь засилье импорта наблюдается.

  • 8
    Нет аватара guest21.07.15 19:01:43

    В статье понятие, что есть премиум класс для мусоровоза как-то не раскрыто.

    • 8
      Нет аватара Лехастик21.07.15 19:30:57

      Собирает исключительно объедки от трюфелей и огрызки от лобстеров -)

      • 1
        Нет аватара guest21.07.15 19:54:05

        Это кто ж стока трюфелей жрёт, что целых три мусоровоза проектировать понадобилось.

        • Комментарий удалён
  • 8
    Ingener Ingener22.07.15 07:41:00

    Коллеги, вот что бы хотел сказать по этому поводу.

    Все знают что самые «крутые» мусоровозы это FAUN и Zoeller и если Фаун еще в начале 90-х завозили бу и ставили на КАМАЗ, то Zoeller в массовом порядке начали завозить только с начала 200-х, а с 2006 только новыми и понятное дело, те нагрузки которые передавало оборудование (спроектированное с учетом технически допустимых масс мерседесов, манов, сканий и прочих иномарок) на шасси, КАМАЗ не выдерживал. Срок жизни надстройки 10-15 лет, срок шасси КАМАЗ под такой надстройкой 2-3 года. Если еще два года назад практически любая мусоровывозящая компания могла себе позволить купить «иномарку на иномарке», то с сегодняшним курсом евро это уже психологически трудно. Думаю что это очень правильный шаг производителя, подозреваю что «адаптация» оборудования прошла посредством уменьшения кузова, может быть какое-то облегчение конструкции, хотя… может и не стали трогать этот аспект. А если, как пишут, еще и шасси адаптировано под надстройку (вот тут вообще прорыв невероятный) то вообще прям удивительно и круто.

    Вот еще бы подобное оборудование у нас начали делать, совсем было бы хорошо.

    • 0
      Нет аватара Snowmage22.07.15 08:28:36

      То есть сам ставящийся мусоросборник импортный?   

      • 0
        Нет аватара redbor22.07.15 09:18:28

        Судя по всему, да. Но надеюсь, что это временно.

        • 0
          Нет аватара guest22.07.15 12:21:41

          В качестве партнера

          в данном проекте была выбрана немецкая компания Zoeller,

          инженерная группа которой приняла непосредственное участие в проектировании мусоровозов новой линейки.

          Насколько я понял из текста Zoeller помог камазу нормально установить свои надстройки.

          • 0
            Нет аватара guest22.07.15 15:03:47

            Я думаю в реальности всё ограничелось инструктажем, какой болт куда прикручивать, не более… Никто у нас не будет этим в серьез заниматься. Гораздо проще купить импортную технику с завода в германии, где всё расчитывалось не один десяток лет, да и машины делаются уже давно с учетом всех требований для оборудования и не думать об этом.

            • 1
              Нет аватара russianmech22.07.15 15:16:08

              ох, Сергей, если бы вы а) знали, как мучаются кузовостроители, чтобы заставить ГАЗ или КАМАЗ хоть на миллиметр сдвинуться от стандартных комплектаций/конфигураций, да что там, хотя бы ЧЕРТЕЖИ получить вменяемые для адекватного подбора навесного оборудования, б) внимательно прочитали статью (я аж три раза с наслаждением перечитал абзацы про КОМ и перекомпоновку) — думаю, вы бы прониклись масштабом события    

              Буду следить за судьбой этого проекта, посмотрим, где буду работать машины. В Москве вряд ли, так что ждем в регионах. Главное, чтобы состоялось это все. Как первый шаг — очень неплохо.

              • 0
                Нет аватара guest22.07.15 15:25:24

                Согласен, с вменяемыми инженерами на заводах у нас бЯда… посмотрим конечно, что из этого получится. Если ничего не делать, то ничего путного точно не выйдет.

                • 0
                  Нет аватара guest22.07.15 17:16:24

                  Больше беда не с инженерами, а с руководством: зачем что-то улучшать если и так покупают. Теперь вот ещё запрет на закупку импорта приняли.

    • 0
      ertegix ertegix22.07.15 08:51:45

      то с сегодняшним курсом евро это уже психологически трудно

      Я думаю, что тут дело не только в психологии)

    • 0
      Нет аватара guest22.07.15 12:31:11

      Тут ещё есть один интересный вопрос являются ли скании или вольво выпускаемые в России импортной техникой и будет ли являться импортной техникой надстройка изготовленная в России установленная на импортное шасси.

      Срок жизни надстройки 10-15 лет, срок шасси КАМАЗ под такой надстройкой 2-3 года.

      Про 2-3 года помоему перебор, но коэфицент готовности(количество машин не ждущих ремонта) будет ниже и нагрузки на камазы надо будет давать меньше.

      Я не особо, например, понимаю зачем ставить дорогое оборудование на дешёвое и при этом не очень надёжное шасси.

      • 4
        Нет аватара russianmech22.07.15 12:58:55

        Затем, чтобы в условиях дорогого евро все-таки оставить шанс нашим мусорщикам покупать нормальные мусоровозы. Шасси здесь реально расходник — надстройку будут каждые три года перемонтировать на новое шасси, это нормальная практика. Просто то, что улучшили развесовки, свесы и компоновки позволит на обслуживание машины тратить не миллион рублей в год (это, кстати, реальная цифра), а тысяч пятьсот.

        «Отверточная сборка» в сфере спецтехники — это миф. От того, как именно установлена надстройка на шасси, очень сильно зависят эксплуатационные свойства машины. Тут надо и гидравлике понимать, и в автомобилестроении, и гибддшном законодательстве, и в мусорном бизнесе, и даже в психологии водителей мусоровозов. Шасси камазовские раньше вообще малопригодны были для строительства мусоровоза — длинные, за кабиной куча барахла. Так что очень круто, что вообще им в голову мысль пришла, что ради хорошего продукта можно в их консервативные машины немного тюнинга добавить, и не за счет клиента, а просто потому что так надо изначально. А на мусоровоз камаз на пневмоподвеске я бы сам посмотрел. Это, как ни грустно (или смешно), для нашей страны ноу-хау.

        Отредактировано: russianmech~15:17 22.07.15
        • -1
          Нет аватара guest22.07.15 13:16:20

          Затем, чтобы в условиях дорогого евро все-таки оставить шанс нашим мусорщикам покупать нормальные мусоровозы.

          Когда начнёт тупить топливная система(на камазах евро-4 довольно частое явление, и что самое противное не все диллеры умеют её ремонтировать) толку от такой прекрасной надстройки будет мало.

          А на мусоровоз камаз на пневмоподвеске я бы сам посмотрел.

          Я бы тоже на все эти мусоровозы посмотрел.

  • 1
    Нет аватара guest22.07.15 13:58:53

    Пару лет назад смотрел репортаж местных новостей вся спецтехника импортная.Как то даже обидно стало.Понятно трудно начинать выпускать то что не выпускали 20 лет или вообще не выпускали.Но начинать надо.Дешовый рубль большой плюс.Будут организовывать совместные предприятия или пользоваться услугами инженеров как в этом случае.Польностью самим наверно не получиться выпускать конкурентно способную технику.Наверно не везде, но в большинстве скорее всего.Например в Москве видно на улицах много спецтехники импортные и грузовики и то что на них стоит.Это же огромные деньги.А гос.закупки можно ограничить только отечественной техникой никакое ВТО слова не скажет.Нужна хорошая отечественная спецтехника.Надеюсь это только начало.

    • 1
      Ingener Ingener22.07.15 14:44:00

      Ну, а как иначе? Люди хотят зарабатывать, хотят стабильность и надежность. Вспомните к примеру на чем БАМ строили? На Магирусах. Или какие бульдозеры закупались на севера даже в СССР и до сих пор предпочитаются? Камацу конечно. Как-то так. Почему-то танки и самолеты умеем делать, а в со спецтехникой не получается…

  • -5
    Нет аватара guest22.07.15 14:42:20

    Пфф не верю я что внезапно модернизировали КамАЗы и они перестали ломаться. Максимум китайских запчастей наставили, которые потом днем с огнем не найдешь! В общем очередная шляпа…

    • 0
      Ingener Ingener22.07.15 14:45:00

      Ну шляпа не шляпа… пусть попробуют авось получится. Под лежачий камень вода не течет.

      • -3
        Нет аватара guest22.07.15 14:48:30

        мне кажется ничего из этой затеи не выйдет, будет только повод попилить денег на закупку «премиум» оборудования и всё.

        • 0
          Ingener Ingener22.07.15 14:55:28

          Кому надо тот и без премиума попилит. А так глядишь, САХи и МУПы реально смогут взять неплохую надстройку в рамках госзакупок например. Неужто вам будет не приятно если вместо громыхающего текущего из всех щелей мусоровоза приедет хорошая машина?

          • -1
            Нет аватара guest22.07.15 15:00:13

            Такая же грымыхающая и приедет. Это же КамАЗ. Или как только там появилась «премиум» надстройка это перестало быть технически устаревшим ведром?

            Хотите хорошую технику-берите вольво или сканию. А это всё тупик, как АвтоВАЗ оживлять.

        • 0
          Slava Slava23.07.15 16:27:25

          мне кажется…

          аргументы убеждают конечно. Это, вообще, мои любимые коменнты, что начинаются со слов :"мне кажется…" или «Лучше бы…»