стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
121
A_SEVER 13 августа 2015, 13:00

Строительство атомного ледокола «Арктика»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60).

Заложен в Санкт-Петербурге на ООО «Балтийский завод — судостроение» 5 ноября 2013 года. На сегодняшний момент корпус атомного ледокола сформирован на 70%. 6 августа была установлена носовая секция весом 75,5 тонн, имеющая в основании литой форштевень толщиной 160 мм, которому и предстоит в будущем давить и ломать толстый арктический лед.

Фото с сайта bz.ru, 6 августа 2015 года.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 8
    A_SEVER A_SEVER
    13.08.1512:21:06

    Напомню — на соседнем стапеле идёт строительство линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25).

    Так получилось, что при публикации поста 10.02.15 я ошибся с идентификацией строящихся ледоколов и вместо фотографии «Виктора Черномырдина» разместил фотографию «Арктики».

    Короче, хотел как лучше, а получилось…    

    Но теперь ошибка исправлена, и тот пост имеет правильную фотографию!    

    Отредактировано: A_SEVER~13:28 13.08.15
  • 4
    Katamaran Katamaran
    13.08.1513:31:00

    Когда ж уже ПАЭС домучают? Реально хочу её в действии увидеть

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      13.08.1513:35:35

      Реально хочу её в действии увидеть
      Для этого придётся ехать в Певек!    

    • 0
      Нет аватара Ritter
      14.08.1510:22:36

      Не скоро. Там кроме ПЭБа(плавучего энергоблока) еще надо береговые сооружения построить и ОРУ на берегу. Плюс еще и линию (ВЛ) до Билибино.

  • 2
    Нет аватара drilling rig krilovka
    13.08.1514:14:36

    Первый атомный ледокол Ленин. «Судно было заложено 25 августа 1956 года на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде. Спущено на воду 5 декабря 1957 года. Ядерная энергетическая установка смонтирована в 1958—1959 годах. 6 августа 1959 года осуществлен физический пуск ядерного реактора. 12 сентября 1959 года уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания под командованием П. А. Пономарева.» Вот такие темпы нужны.

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      13.08.1514:33:57

      Вот такие темпы нужны
      А вот к каким последствиям это приводит:
      В феврале 1965 года была частично повреждена активная зона реактора. В 1967 году произошла вторая авария — во время ликвидации протечки трубопроводов III контура реактора были нанесены серьёзные механические повреждения оборудованию реакторной установки, в результате чего пришлось менять весь реакторный отсек.
      Так что лучше медленней, но качественней и без аварий и экологических последствий!    

      • 1
        Нет аватара drilling rig krilovka
        13.08.1521:56:39

        Три с половиной месяца ушло на постройку корпуса — вот я имею что ввиду. Здесь реактор ни причем.

        «В феврале 1965 года была частично повреждена активная зона реактора."

        Так, а ядерную энергетическую установку монтировали два года.

        Отредактировано: drilling rig krilovka~22:57 13.08.15
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          14.08.1510:39:31

          Три с половиной месяца ушло на постройку корпуса
          Заложен 25.08.56, спущен 05.12.57 — 1 год и 3 месяца!    

          Также не стоит забывать, что на стапеле, А одновременно с атомным ледоколом «Арктика» строилась кормовая часть корпуса УДК «Севастополь», которая занимала место и имела более высокий приоритет. Кстати, эту корму построили менее чем за 10 месяцев.

    • 1
      Нет аватара guest
      13.08.1514:36:37

      В этом были и положительные и отрицательные стороны.

      1) Тогда не было эффективных менеджеров и все выделенные средства шли в дело.

      2) Тогда не было понятия об экономии на спичках. Надо — значит надо.

      3) Тогда никого не смущало, что заводские бригады годами сидели на уже сданном пароходству судне, занимаясь бесконечными доделками головой по месту. А косяков в проекте «Ленина» было немеряно. Сейчас, если снисходительно относиться к недоделкам, начнется аццкий визг и разговоры о том, что деньги попилили и ничего не сделали.

      4) Уровень инженерной культуры заметно снизился с тех пор.

      • 4
        rvk rvk
        13.08.1516:07:44

        Можно п. 4 поподробнее? Почему снизился? Как это проявляется?

        • 5
          Нет аватара guest
          13.08.1516:49:53

          Здравствуйте, Роман.

          Очень просто. Произошел разрыв преемственности поколений инженеров, особенно конструкторов. В 90-х, когда заводы встали и не было работы, много грамотных инженеров ушли в бизнес, торговлю, многие погибли, еще больше так и не вернулось в профессию. Учить следующие поколения было некому. я имею в виду учить на практической работе, на предприятиях. Качество преподавания инженерных дисциплин тоже снизилось, хотя и не так заметно, но отток преподавателей тоже сказался. Я это все лично наблюдал, я закончил питерский Политех в 1999 году, а конструктором работаю с 1997, невзирая ни на что. Где-то после 2000 появился некоторый спрос на инженерный труд, но ситуация к этому времени сложилась аховая — специалистов среднего возраста практически нет, в КБ остались пенсионеры и зеленая молодежь. А сейчас уже и тех пенсионеров почти не осталось. Желание работать есть, умения нет. Толкового конструктора найти очень сложно, с опытом — просто невозможно. Вы бы видели, какие сейчас выпускают чертежи! Грубейшие ошибки, смех на палке. Даже вроде бы серьезные предприятия этим страдают, а некоторые уже научились наслаждаться — ссылаются на то, что они работают по западным стандартам и ЕСКД им не указ. Да, кстати отмена системы ГОСТов тоже сильно испортила картину, но сейчас слава богу их вернули и даже начали разрабатывать новые.

          Через какое-то время это все, конечно, выправится, мы создадим заново инженерную школу, но надо понимать, что усилий и затрат для этого потребуется не меньше, чем было затрачено в прошлый раз, т. е. во время индустриализации в 30-х.

          • 0
            rvk rvk
            13.08.1517:08:18

            Произошел разрыв преемственности поколений инженеров, особенно конструкторов.
            А может это как раз хорошо, и как раз повысило инженерную культуру?

            Поясню что я имею ввиду. Я, когда жил в Москве, часто пользовался метро. И вот еду я в метро, и никак не могу понять. Инженеры, запустившие человека в космос, построившие обритальную станцию, создавшие атомные реакторы, различные ускорители, атомные подводные лодки, огромные ледоколы и много чего еще, чем мы можем гордиться, не смогли создать поезд метро, в котором можно было бы общаться, не крича собеседнику в ухо, в ктором уши не сворачивались бы в трубочку при движении. Я даже молчу о кондиционировании воздуха, хрен с ним. Но вот такую задачу как дикий шум они решить не смогли. А почему? Не могли? Думаю что могли. Но это и есть та самая культура.

            ссылаются на то, что они работают по западным стандартам и ЕСКД им не указ.
            Это отлично, и как раз иллюстрация того о чем я говорю. Нельзя работать по старому. Нельзя! Ни в чем нельзя. Ни в стандартах проектирования (какие чертежи в 21-м то веке! Инженер не должен знать что такое ватман), это относится и к подходам, и много к чему. даже просто к методологиям организации труда, рабочего места, к отношению и прочее и прочее.

            И есть у меня ощущение, что именно таки уровень инженерной культуры вырос. Да, возможно инженеров дефицит, это правда. Особенно дефицит опытных инженеров. Но это никак не относится у культуре. Культура выросла, и возможно тот самый разрыв между советскими и современными инженерами сыграл тут положительную роль. Старики не успели научить молодежь тому, что в современном мире не работает, тому, что нужно забыть как страшный сон. Именно той самой культуре, от которой обычному человеку, не космонавту, не физику ядерщику и не генералу, а обычному человеку, хотелось плеваться!

            • 1
              М_Кошка М_Кошка
              13.08.1518:39:38

              А может это как раз хорошо, и как раз повысило инженерную культуру?

              Вот редко с этим челом соглашаюсь! Даже, наверно первый раз! Но мне кажется проблема,в том что в определённый период в Россиии инженернаяя мысль закостенела! И старое никак не давало дорогу новому. Это является оснвной проблемой. Инженеры в России были есть и будут, не зависимо от того сколько уехало в эмиграцию, убито на фронте ВОВ, или не признано руководство по политическим мотивам. Просто когда старые не готовы к приемственности, её и не происходит. Именно их эго, в этом причина. Либо я передам своим ученикам, всё что знаю и умею, либо я буду наслаждаться своим положением среди них. Мне кажется это проблема российской инженерии и науки в целом

              Отредактировано: М_Кошка~20:26 13.08.15
            • 3
              Нет аватара pershing
              13.08.1520:24:19

              Не согласен с Вами, Вы за революцию, а нужна эволюция!

              • 1
                rvk rvk
                13.08.1521:12:47

                Я против революций. Но раз уж она произошла, то у любого события всегда есть и плюсы и минусы. Я еще когда мне было лет этак 12 отцу говорил, на вопрос «когда же мы будем жить хорошо», я отвечал: «Только когда наше поколение сменит ваше». Уже тогда я понимал, что в новых условиях невозможно жить старыми шаблонами. В новых условиях чем быстрее эти шаблоны уйдут, тем лучше. И это везде, и в управлении государством в том числе, и в управлении предприятиями и в инженерии тоже. При смене парадигмы государства старое только тянет вниз, это оковы, и снять их очень непросто, начать мыслить по другому сложно, когда вокруг тебя куча опытных и уважамеых людей твердят старые неработающие истины.

                При этом, я считаю, что лучше долгая эволюция, чем кровавая революция. Это безусловно так.

                • 1
                  Андрей Степанов Андрей Степанов
                  14.08.1507:49:04

                  Всё правильно, чем стенать без конца о том, что потеряли, лучше начать пользоваться тем, что приобрели и сделать всё ещё лучше и на новом уровне.

            • 0
              Нет аватара creaze
              08.12.1515:53:57

              Истово, отчаянно плюсую!

          • 0
            Нет аватара Above_name
            13.08.1521:18:05

            . Я это все лично наблюдал, я закончил питерский Политех в 1999 …году

            Я закончил питерский Политех в 1980 г., но помню абитуру в 1978 году. No comments.

    • 2
      Нет аватара guest
      13.08.1516:28:26

      При этом завод сдал в эксплуатацию фактически полуфабрикат, и заводские бригады с корабля годами потом не вылазили, постоянно его допиливая и починяя по мелочи. А то и не по мелочи, Север вон прекрасную иллюстрацию привёл. Сейчас подобный подход вызвал бы куда больше воплей, чем невысокий темп постройки.

  • 0
    Нет аватара dimKC
    13.08.1518:04:26

    Прикольно — как будто пластические хирурги нос пришивают

    • 4
      Нет аватара guest
      13.08.1518:17:10

      Не, это не пластические хирурги, это Бог судостроения творит.

      Пластические хирурги — это когда в августе 1942 года легкому крейсеру «Молотов» торпедой оторвало 20 метров кормы и к нему приделали корму от недостроенного крейсера «Фрунзе», причем они были разных проектов (!) — «Молотов» проекта 26-бис, а «Фрунзе» — проекта 68. «Фрунзе» был шире и выше, разница в размерах доходила до 1,5 метров (!!!). Вот это я понимаю, хирурги, причем делалось это все в Поти, что можно приравнять к операции в полевых условиях, учитывая, что судоремонтный завод в Поти был маленький и крейсер влезал в док лишь частично.

      • 7
        Нет аватара psv1977
        13.08.1521:08:52

        Подтверждаю, знатный случай в истории флота был.

        У меня дед на «Молотове"воевал: командир расчета третьей (кормовой) башенной установки звание тогда лейтенант.В той истории оказался за бортом, но спасли иначе я(внук) Вам бы не писал сейчас.

  • 0
    Нет аватара mlakt
    14.08.1510:17:47

    Какой же ОН ОГРОМНЫЙ!   

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      14.08.1510:41:08

      Какой же ОН ОГРОМНЫЙ!
      Всё познаётся в сравнении — океанские танкеры, контейнеровозы или круизные лайнеры ещё больше!

      • 0
        Нет аватара Solncevorot
        09.12.1513:22:17

        22220 больше, чем ледокол на фотке.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          09.12.1514:01:43

          22220 больше, чем ледокол на фотке.
          Вы правы, больше. Но 160 метров длины и 33500 тонн водоизмещения не так уж и много по меркам мирового судостроения.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,