122

Успешно завершились испытания планера самолета Ил-114 на ресурс

Специалисты ОАО «Ильюшин» и комплекса прочности ФГУП «ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского» успешно завершили испытания планера самолёта Ил-114 на ресурс. Это является ключевым этапом большого объема экспериментальных исследований данного воздушного судна, подтвердивших ресурс самолета в 30 000 полетов, 30 000 часов и 20 лет эксплуатации.

В связи с возможным запуском серийного производства данных самолетов в России, компания приняла решение сохранить планер самолета воздушного судна для проведения при необходимости дополнительных тестов конструкции.

Для этого команда специалистов «Ила» выполнила транспортировку корпуса самолета Ил-114 № 0104. Перевозка проводилась методом буксировки планера на собственном шасси. Планер был перевезен с территории ЦАГИ имени Н.Е.Жуковского в филиал «Ильюшина» в Жуковском.

Самолёт Ил-114 предназначен для эксплуатации с относительно коротких ВПП, имеющих бетонное или плотное грунтовое покрытие. В его конструкцию заложен принцип автономности от наземных источников питания, что позволяет использовать его в малооборудованных аэропортах, расширяя таким образом географию его применения.

На самолёте используется высокоэффективное крыло, спроектированное в ОКБ совместно с ЦАГИ. Механизация крыла (двухщелевые закрылки) позволяет совершать взлёт и посадку с ВПП длиной менее 1600 м. При разработке самолёта особое внимание было уделено снижению уровня шума, как на местности, так и в кабине. Для этой цели были разработаны шестилопастные малошумные винты СВ-34(производства ОАО «НПП Аэросила» (Ступино)) с системой синхронизации их вращения по частоте и фазам. Кроме этого, увеличен зазор между концами лопастей и обшивкой фюзеляжа. В перспективе ожидается использование на самолёте ТВД мощностью около 2800 л.с.

  • 91003 - построен и облётан как Ил-114 в 1998 году, далее конвертирован в Ил-114ЛЛ (первый полёт в таком качестве - 2 сентября 2004 года). Первый Ил-114, оборудованный двигателями ТВ7-117СМ. МАКС 2005, 2007. Предназначен для проведения летной отработки испытываемых образцов РЭО, выполнения комплексной радиолокационной, фото и тепловизионной съемки земной и водной поверхности.
  • 91003 - построен и облётан как Ил-114 в 1998 году, далее конвертирован в Ил-114ЛЛ (первый полёт в таком качестве - 2 сентября 2004 года). Первый Ил-114, оборудованный двигателями ТВ7-117СМ. МАКС 2005, 2007. Предназначен для проведения летной отработки испытываемых образцов РЭО, выполнения комплексной радиолокационной, фото и тепловизионной съемки земной и водной поверхности.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 13
    Нет аватара stasik
    24.08.1522:46:59

    Теперь дело за малым- организовать серийное производство на Авиакоре)

    А если серьезно, то хотелось бы пожелать удачи этому проекту. Нужный самолет.

    • 0
      Нет аватара Инженер2015
      24.08.1523:04:43

      Движки на нём чьи будут?

      • 8
        Нет аватара stasik
        24.08.1523:12:33

        Должны быть климовские ТВ7-117

    • 0
      goryachee_leto goryachee_leto
      24.08.1523:46:20

      Когда могут запустить в серию?

      • 8
        user78 user78
        25.08.1500:17:05

        Недавно генеральным конструктором ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» назначен Николай Дмитриевич Таликов, коренной ильюшинец, прошедший на знаменитой фирме все ступени конструкторской деятельности. В качестве Главного конструктора он руководил разработкой турбовинтового пассажирского самолета Ил-114 и его модификаций. В эксклюзивном интервью журналу «АвиаСоюз» Николай Дмитриевич Таликов рассказал о состоянии дел по основным проектам создания и модернизации самолетов «Ил».

        Разработку конструкторской документации мы планируем закончить к концу этого года и передать ее воронежскому предприятию ВАСО, которое входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации. В 2015 г. должен быть также подписан контракт об организации серийного производства самолетов Ил-112 В, при котором будут использоваться только отечественные системы, агрегаты и материалы. Первый полет самолета планируется в июне 2017 г.

        Отмечу, что во исполнение поручения Президента Российской Федерации нами и другими организациями проведена большая работа по анализу целесообразности и возможности организации серийного производства модернизированной версии самолета Ил-114-100.

        Производственная документация будет разработана с использованием цифровых технологий. Выпуск первого самолета Ил-114-300 российского производства возможен уже в 2017 г.

        Реализуя программу импортозамещения, на модернизированном самолете будут использоваться только изделия отечественного производства.

        Учитывая загруженность авиазавода в Воронеже, целесообразно организовать серийное производство самолета на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол», который входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации.

        Помимо базового, пассажирского варианта Ил-114-300, разрабатываются и другие версии самолета: грузовой, арктический (на лыжно-колесном шасси), патрульный. Расчеты и полеты на самолете-лаборатории Ил-114 показывают, что в патрульной версии машина может находиться в воздухе до 14 часов. По экспертным оценкам, потребность в самолетах Ил-114-300 до 2030 г. составит 320 изделий.

        Отредактировано: user78~01:21 25.08.15
        • -2
          Нет аватара Snowmage
          25.08.1501:47:58

          ?? А какую нишу будут занимать? С МС-21 не будут конкурировать?

          • 11
            Сергей Стенин Сергей Стенин
            25.08.1502:22:18

            Это региональный турбопроп (турбовинтовой), на замену Ан-24. Конкурировать с МС-21 они могут только в выделении денежных средств из бюджета.

          • 5
            Oleg nc Oleg nc
            25.08.1506:18:30

            С МС-21 не будут конкурировать
            - скорее уж с Ан-140.

        • 0
          Нет аватара stasik
          25.08.1507:29:03

          целесообразно организовать серийное производство самолета на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол"

          Хм, то есть Авиакор остается не у дел… Печально. При таком состоянии дел завод может вообще развалиться.

          Отредактировано: stasik~13:08 25.08.15
          • 7
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
            25.08.1509:53:36

            Авиакор у Дерипаски, а не в ОАК.

            Логично, что ОАК будет думать, в первую очередь, о загрузке собственных производственных мощностей.

            Если Авиакор хочет загрузиться производством — пусть сам делает шаги навстречу и пусть руководство Авиакора пинает хозяина (Дерипаску), чтобы тот боролся за право производить 114-й.

          • 4
            user78 user78
            25.08.1510:13:13

            Авиакор до сих пор не входит в ОАК (куда входят все остальные самолетостроительные заводы России). Если Авиакор не хочет разваливаться и хочет получить стабильный госзаказ, то ему давно пора перестать быть частной конторой и войти в состав ОАК хотя бы частично.

            Отредактировано: user78~11:14 25.08.15
  • 0
    Нет аватара bars_16
    25.08.1509:30:28

    Решение по проекту выпуска самолета Ил-114 может быть принято в конце 2015 года… www.aviaport.ru/digest/2015/07/31/351033.html

    Что касается предполагаемого выпуска первых российских Ил-114-100 в 2017 в случае принятия правительством окончательного решения об их выпуске,то это будут самолёты из оставшегося задела на ТАПОиЧ (около 10 самолётов)…

  • 3
    Samboris Samboris
    25.08.1510:38:02

    Реестр на 25 августа:

    Ил-114 2053800109 01-09 1998 91003 ru РАДАР (НПП) летает сегодня

    Данный борт предназначен для летной отработки образцов РЭО

     http://russianplanes.net/...s2=&therearephotos=&date= 

    Отредактировано: Samboris~12:05 25.08.15
    • 4
      Нет аватара Enst
      25.08.1511:00:56

      Спасибо! Добавлю фотографии красавца.    

      Отредактировано: Enst~12:03 25.08.15
      • 1
        Нет аватара AbrValg
        25.08.1513:21:02

        Это какой-то специальный вариант? Под фюзеляжем явно обтекатели антенн.

        • 4
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          25.08.1513:34:40

          Среди новинок статической экспозиции МАКС-2005 заметное место заняли два экспериментальных летательных аппарата, представленных на авиасалоне санкт-петербургской компанией «Радар ММС», — летающие лаборатории на базе самолета Ил-114 и вертолета «Ансат», предназначенные для отработки новых образцов радиоэлектронного и оптико- электронного оборудования пилотируемых и беспилотных ЛА. Как известно, ОАО «Радар ММС» специализируется, в частности, на разработке радиолокационных систем самонаведения противокорабельных ракет. Именно на этом предприятии разработаны активные радиолокационные головки самонаведения для ракет Х-35 (3М24 «Уран»), 3М54 («Клаб») и некоторых других. Обе летающие лаборатории были размещены на МАКС-2005 на так называемой «президентской» стоянке, которую осмотрел Владимир Путин в день открытия авиасалона. Такой «чести» удостоилось всего около десятка летательных аппаратов, что свидетельствует о значимости этой техники.

          Летающая лаборатория Ил-114ЛЛ № 01-09 (регистрационный номер ra-91003, на фото справа) построена на ТАПОиЧ по заказу ВМФ России в апреле этого года (наш журнал уже

          писал об этом — см. «Взлёт» № 6/2005, с. 41). Она предназначена для проведения летной отработки испытываемых образцов радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов, выполнения комплексной радиолокационной, фото- и тепловизионной съемки земной и водной поверхности в любых погодных условиях, в любое время года и суток. Для решения последних задач Ил-114ЛЛ может оснащаться РЛС бокового обзора сантиметрового и метрового диапазонов, многофункциональной оптико-электронной аппаратурой мониторинга, аэрофотоаппаратом, аппаратурой приема и регистрации телеметрической информации, а также регистрации и визуализации информации на пультах операторов в пассажирской кабине самолета. Для проведения летной отработки новых радиоэлектронных средств, создаваемых ОАО «Радар ММС», Ил-114ЛЛ оснащается подвесной гондолой под фюзеляжем, в которой устанавливается испытываемая аппаратура.

           http://www.telenir.net/tr...ja/vzlyot_2005_10/p22.php 

          • 1
            Нет аватара AbrValg
            25.08.1513:41:51

            Спасибо, буду знать    

          • 1
            Омутин Зафар Омутин Зафар
            25.08.1516:31:44

            Странно, так уже 10 лет самолет летает? А почему так долго не запускают в серию?

            П.С посмотрел-первый полет в 1990 году.Еще более непонятно.

            Отредактировано: Омутин Зафар~17:35 25.08.15
            • 3
              Нет аватара Юрген
              25.08.1516:44:18

              Его в Ташкенте делали, с переменным успехом. Сейчас производство переносят в Россию.

              • 1
                Нет аватара bars_16
                25.08.1516:47:17

                ещё окончательно решения нет,т.ч. правильнее писать о планах переноса производства в Россию…

                • 2
                  Нет аватара Юрген
                  25.08.1516:50:15

                  Ну как-то так, да. Спасиб за уточнение.

              • 0
                Омутин Зафар Омутин Зафар
                25.08.1516:58:25

                Ок понятно.

        • 1
          Нет аватара Enst
          25.08.1513:36:28

          Да, Вы — правы.

          91003 — построен и облётан как Ил-114 в 1998 году, далее конвертирован в Ил-114ЛЛ (первый полёт в таком качестве — 2 сентября 2004 года).

          Первый Ил-114, оборудованный двигателями ТВ7-117СМ.

          МАКС 2005, 2007. Предназначен для проведения летной отработки испытываемых образцов РЭО, выполнения комплексной радиолокационной, фото и тепловизионной съемки земной и водной поверхности.

  • 0
    Нет аватара yu.f.pan
    25.08.1511:34:24

    В интернете появилась статья: «Перспективы РСК „МиГ“: перехватчик будущего и беспилотник массой в пять тонн». В ней сказано: «Наряду с созданием боевых авиационных комплексов, РСК „МиГ“ планирует работать и с гражданскими проектами. Так Сергей Коротков рассказал, что сегодня корпорация готова, в кооперации с фирмой „Ильюшин“ выпускать на своих мощностях пассажирские самолеты Ил-114. В частности, предполагается, что окончательная сборка этих машин будет налажена на нижегородском авиазаводе „Сокол“».

    Из этого можно сделать вывод, что наиболее вероятно Ил-114 будет выпускаться на нижегородском авиазаводе «Сокол»".

  • 2
    Samboris Samboris
    25.08.1514:14:07

    Самолёт Ил-114 предназначен для эксплуатации с относительно коротких ВПП, имеющих бетонное или плотное грунтовое покрытие. В его конструкцию заложен принцип автономности от наземных источников питания, что позволяет использовать его в малооборудованных аэропортах, расширяя таким образом географию его применения.

    Хорошо бы открыть НИР/НИОКР/ОКР по теме: «Встроенный трап для самолета Ил-114»   

  • 1
    pallman pallman
    25.08.1517:24:41

    Подскажите, пожалуйста, это будет самолет для гражданских авиалиний? Или для «оборонки»? Это только для РФ или с прицелом и на экспорт?

    т.е., это тритий планируемый производимый самолет наряду с ССД 100 и МС-21, да?

    • 2
      user78 user78
      26.08.1500:21:54

      Подскажите, пожалуйста, это будет самолет для гражданских авиалиний? Или для «оборонки»?

      и для гражданских авиалиний, и для военных (патрульный вариант).

      т.е., это тритий планируемый производимый самолет наряду с ССД 100 и МС-21, да?

      Из пассажирских авиалайнеров третий. А если вместе с грузовыми лайнерами (Ил-76МД-90А и Ил-112В), то пятый из тех что уже выпускаются и/или будут выпускаться в ближайшем будущем.    

      • 0
        Нет аватара DmitryO
        27.08.1514:50:54

        Тогда и Ту-204СМ посчитать нужно. Там модернизация не меньше, чем на Ил-476.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,