стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
22

Очередные мифы СМИ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

667БРДМ «Дельфин» делает залп «Синевой». Красивая картинка, правда? Для тех кто смотрит, а не для тех, кто получает наши ракеты))
667БРДМ «Дельфин» делает залп «Синевой». Красивая картинка, правда? Для тех кто смотрит, а не для тех, кто получает наши ракеты))
 Источник фото: liveinternet.ru


На днях появилась новость, причем даже так бодренько разлетелась по СМИ, что в России разработана ракета в два раза мощнее «Булавы». Радует, конечно, что они вообще начали писать о достижениях, молодцы. Но если немного подумать, становится ясно почему эта новость так хорошо разлетелась по СМИ. Да все просто, она же «вдвое мощнее Булавы»! Вот еще одно доказательство того, что России «Булава» не нужна, что МО пилит на ней бабки, а разработчик пытается впарить нашей армии туфту, плохую, маломощную ракету. Вот так, как же об этом не поведать всем! И многие купились.

Ну и так, между делом говорится, что лодки проекта «Дельфин» будут теперь служить аж до 30-го года, мол строить новых мы не будем, не ждите.

Конечно читатель тут же сделает два нужных вывода. 

Вывод 1: Булава это большое надувательство
Вывод 2: Чего только не сделаешь, что бы не обновлять флот,  для того, что бы не строить новые подлодки, сделали ракету.

Вот такая вот хорошо закамуфлированная ложь. Ну не ложь конечно, а грамотно сконструированная правда. 

А что на деле? А на деле вот что. «Новая» ракета «Лайнер», это всего лишь модификация уже стоящей на вооружении ракеты «Синева». Именно такие ракеты стоят на подводных лодках проекта 667БРДМ «Дельфин», жизнь которых якобы продлит новая ракета. Сама «Синева» была принята на вооружение совсем недавно, и конечно же, не нуждается в полной замене, никто не будет разрабатывать ракету с нуля, для того, что бы заменить другую, через такой короткий срок, после принятия её на вооружение. А вот модернизация, это пожалуйста, это постоянный процесс. Поэтому, единственное что может произойти с подлодками 667БРДМ, это постепенная замена «Синевы» на модернизированную версию. На срок службы подводных лодок это, естественно, никак не повлияет.


 Источник фото: army-news.ru


И «Синева» действительно в два раза мощнее «Булавы», при сопоставимых габаритах. Но, уважаемые журналисты забыли упомянуть, что «Синева/Лайнер» это жидкостная ракета. Жидкостные ракеты действительно мощнее твердотопливных. Так что «двойная» мощность «Лайнера» это не результат какого-то передового решения, примененного именно в Этой ракете, это всего лишь следствие выбранного типа топлива, выбранной конструкции. Например ракета «Сатана» тоже мощнее «Тополей» на тонну веса, хотя «Сатана» появилась раньше «Тополя». Никто же не говорит, что наши ракеты становятся все хуже и хуже.

Почему не делать все ракеты жидкостными, это отдельная тема, у тех и у других есть свои преимущества и недостатки, а конструкторы обоих типов ракет, чуть ли не кровные враги, пытаются доказать, что именно их конструкция лучшая, и наиболее соответствует нашим задачам. Но истина где-то посредине, и в идеале надо на вооружении иметь оба типа ракет. На суше так и есть, а вот на море у нас пока только «Синева», но с окончанием разработки «Булавы» у нас будет и жидкостная и твердотопливная ракеты.

Кстати, лучшая морская ракета на данный момент в мире — американская Традиент II — твердотопливная, это означает, что смысл именно в твердотопливных ракетах как минимум есть, раз уж вы нашим конструкторам не верите, то поверьте хотя бы американским.

Ну кажется разобрались, значит ничего особенного не произошло, и ракета в 2 раза мощнее «Булавы» у нас уже была, но это не отменяет необходимости разработки «Булавы». Никаких сенсаций нет. Но это еще не все. Сегодня газета МК, решила, не дожидаясь меня, самостоятельно развеять миф. И начали они вроде бы за здравие, рассказали нам, что «Лайнер» это модификация «Синевы», но кончили, как вообщем то и предполагалось, за упокой. И дело вот в чем.

Московский Комсомолец использует тут же тактику, умолчать факты и построить повествование так, что бы привести читателя к нужным выводам. Итак, МК рассказала нам, что никаких новых ракет мы не делали, и что «Лайнер» лишь та же «Синева», но с 10 легкими боеголовками, вместо 4-х средних. Я не знаю насколько это соответствует действительности, то есть про количество боеголовок я верю, но что больше ничего не меняли, что-то не верится, ну да ладно, все же, как я и говорил выше, это модификация «Синевы». Но, МК тоже не упоминает, что это жидкостная ракета, и что именно этим объясняется её превосходство по этому показателю над «Булавой». То что характеристик у ракеты много, и забрасываемая масса не всегда является главной характеристикой МБР, об этом тоже умалчивают. Поэтому «двойная» мощность ракеты выдается за достижение ГРЦ им. Макеева, будто это только благодаря гениальности их инженеров достигли такого поразительного результата. 

Я ни чуть не сомневаюсь в гениальности инженеров ГРЦ им. Макеева, но надо сказать, что результат был достигнут не только благодаря их работе, но и изначально выбранному направлению. Впрочем об этом я говорил выше. Но это еще не все, для чего городился весь этот огород, газета делает вывод, да еще имея наглость ссылаться на ГРЦ им. Макеев, что раз никакой новой ракеты не было выпущено, то и подлодки проекта «Дельфин» модернизироваться не будут, а значит скоро «вдваразамощная» ракета «Синева» будет никому не нужна, зато куда менее мощная «Булава» продолжает испытываться. Всем становится ясно, что как всегда «в этой стране» наши «кулибины» обижены, зато бал правят лицемеры и воры. Занавес.

Новомосковск на модернизации. Последняя подлодка этого проекта вооружается новейшей ракетой.
Новомосковск на модернизации. Последняя подлодка этого проекта вооружается новейшей ракетой.
 Источник фото: radikal.ru


Нет, не занавес! Как всегда, газета кое что недоговаривает. Мелочь, конечно, но в корне меняет дело. А дело вот в чем. Все подводные лодки проекта 667БРДМ «Дельфин» изначально несли ракету Р-29РМ. Но в последние несколько лет они были модернизированы под ракету «Синева». Срок службы ракетоносителей не будет продлен до 2025 года, в связи с разработкой «Лайнера», так как «Лайнер» это все та же «Синева», может устанавливаться в те же самые шахты. Срок службы продлен не будет, потому что он уже был продлен. Последней модернизацию прошла АПЛ «Новомосковск». Вложили в это дело чуть меньше 1 миллиарда долларов. Так что нет никаких несчастный «кулибиных», а наоборот, их продукция востребована, государство пошло на то что бы заменить существующие ракеты, на их новые разработки, вложив в это много денег, и сил. Да, дальнейшее производство этих подлодок не планируется, так как они просто устарели, и несмотря на модернизацию, необходимо разрабатывать новый проект под жидкостные ракеты.  И поэтому ставка действительно сделана на уже строящиеся новые подводные лодки стратегического назначения четвертого поколения проекта 995 «Борей». Тянуть два проекта мы скорее всего не сможем. Но это не означает, что «Синева» никому не нужна, нет, модернизированные подводные лодки будут еще долго в строю, и лишь со временем уступят место другим, более современным подводным лодкам с другой ракетой. 

P.S. Кстати, то что «Дельфины» были модернизированы под новую ракету, просто неопровержимо говорит о том, что власти вовсе не наплевать на безопасность России. Дело в том, что испытания «Булавы» затянулись, и в какой-то момент стало не ясно когда же ракета сможет быть принята на вооружение (и будет ли принята вообще). Стало очевидно, что может случиться так, что Россия останется без одной из компонент своих ядерных сил — без МБР морского базирования. Конечно же, это не фатально, у нас остается другие две компоненты триады, но даже на такое ослабление нашей безопасности власть не пошла. В спешном порядке атомные стратеги проекта «Дельфин» начали переоборудовать под новую ракету, а заодно модернизировать, продляя ресурс, на случай если придется разрабатывать другую ракету вместо «Булавы», или потребуется долгосрочная доработка проекта.
Слава Богу, похоже худший вариант не случился, «Булава» залетала, и новые подводные лодки проекта «Борей» не останутся без оружия.

P.P.S Я уж не стал в тексте придираться, не так важна эта ошибка, но все такие не в 2 раза «Синева» мощнее «Булавы». Ну во-первых, «Булава» несет 6 легких боевых блоков, а «Синева» не 12, а 10. Во-вторых, у «Булавы» эти блоки маневрирующие, что бы уметь преодолевать ПРО, у «Синевы» нет, соответственно они легче, по идее. И в-третьих, «Синева» все таки не на много, но больше, на пару метров выше, на 3-4 тонны тяжелее. В итоге получается все же не в 2 раза раза «Синева» мощнее «Булавы». Сколько точно, посчитайте сами.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    club-k club-k
    10.08.1119:28:57
    "МК" - Камно на пОлочке....     Отредактировано: club-k~19:29 10.08.2011
  • 0
    Dan888 Dan888
    10.08.1119:43:33
    Кто сказал, что Трайдент лучший в мире? По мнению всяких европейских эГспертов и ЛеКлерк лучший танк в мире. Только ресурса у него не хватает даже на парад у Елисейского Дворца.
    • 0
      rvk rvk
      10.08.1121:09:40
      а кто еще?
    • 0
      Нет аватара arcman
      10.08.1121:28:52
      ты приведи характеристики трайдента и конкурентов, а мы сравним, кто лучше.
  • 0
    Нет аватара arcman
    10.08.1121:29:53
    я склонен считать, что это больше под ковёрная борьба разработчиков. каждый хочет что бы его продукт закупался.
    • 0
      rvk rvk
      10.08.1121:52:05
      слишком тонко. Это просто политика газеты.
      • 0
        Нет аватара arcman
        16.08.1111:11:26
        всё таки моя версия убедительнее выглядит. а то получается, что они сами на себя разоблачение сделали. http://www.mk.r...ee-bulavyi.html
        • 0
          rvk rvk
          16.08.1111:54:36
          я так понимаю мою статью ты полностью не осилил?
          • 0
            Нет аватара arcman
            16.08.1115:15:38
            ничего нового из неё я не почерпнул.
            • 0
              rvk rvk
              16.08.1119:01:31
              главное что ты должен был почерпнуть, это то что ссылку которую ты привел выше, я дал в этой статье. И о статье по той ссылке тут добрая половина текста.
  • 0
    Нет аватара guest
    11.08.1100:17:03
    в отличия жидкостных от твердотопливных можно было бы добавить что жидкостные могут подтекать, их вообще сложнее хранить (например по температурным режимам) и срок службы меньше. и вроде бы у твердотопливных стартовый импульс больше (а одной из программ ПРО как раз и является отстрел на старте)
    • 0
      rvk rvk
      11.08.1100:24:56
      Это понятно, я просто вообще не стал уточнять, там и у тех и у тех есть преимущества и недостатки. Главная проблема угадать что в будущем мире имеет больший вес. Читать конструкторов, которые хвалят свои ракеты, и хают чужие, вообще невозможно, они все убедительны донельзя, потому наверное лучше иметь на вооружении оба типа ракет.
  • 0
    Нет аватара PR
    11.08.1100:55:14
    Для морского базирования лучше твердотопливные ракеты.
    • 0
      rvk rvk
      11.08.1101:01:37
      статья не об этом. Но почему?
      • 0
        Нет аватара WJ
        11.08.1102:49:46
        Потому что при пуске из шахты ракету заправляет автоматика, а солдаты сидят в бункере; при пуске же из лодки всё делается на борту. От разлива топлива уже однажды погибло около полусотни моряков. С другой стороны, твёрдотопливные ракеты могут и взорваться в шахте - у жидкостных эта вероятность меньше.
        • 0
          rvk rvk
          11.08.1103:04:25
          вот я о том и говорю. у всех есть плюсы и минусы. В операции Бегемот, тоже был разлив топлива, но никто не пострадал. Запуски в космос тоже происходят многократно, и жертв нет.
        • 0
          Нет аватара arcman
          12.08.1108:56:59
          поэтому лучше когда ракета сначала выбрасывается из контейнера, а уже потом двигатели включаются.
          • 0
            Нет аватара juanCzi
            23.01.1213:52:48
            да? а может лучше производить пуск с глубины 55м. ,чем с поверхности?
            • 0
              Нет аватара arcman
              23.01.1215:38:24
              чем лучше? что мешает не включать двигатели внутри контейнера - религия?
              • 0
                Нет аватара juanCzi
                23.01.1215:48:18
                проклятые конструктора опять занимаются неизвестно чем !!! Зачем было разрабатывать ракеты с возможностью подводного запуска - в СССР религии-то не было !
                • 0
                  Нет аватара arcman
                  23.01.1217:31:57
                  ты клоун? если не разбираешься, зачем пишешь?
                  • 0
                    Нет аватара juanCzi
                    24.01.1209:45:57
                    С каких пор мы на ты ? Клоун - это вы, делающий такие заявления:"лучше когда ракета сначала выбрасывается из контейнера, а уже потом двигатели включаются", противопоставляя свой мозг тролля мозгу десятков конструкторов.
                    • 0
                      Нет аватара arcman
                      24.01.1210:31:16
                      > С каких пор мы на ты? с тех пор, как ты начал писать идиотские комментарии.
                      "Булава": Пусковая установка - тип старта - сухой, пуск производится из ТПК с помощью порохового аккумулятора давления. Запуск может осуществляться из подводного или надводного положения носителя. Глубина запуска - до 50-55 м
      • 0
        Нет аватара Sadalin
        11.08.1110:31:19
        Большая часть преимуществ и недостатков жидкостных ракет заключена в том, что там используется несимметричный диметилгидразин и азотный тетраоксид. Потому и Синева мощнее Булавы и Сатана мощнее Тополя. Только не хотел бы я оказаться в замкнутом ограниченном пространстве рядом с этой дрянью. Гептил — это ракетное топливо на основе несимметричного диметилгидразина (НДМГ) — высокотоксичного вещества 1-го класса опасности. Всемирной организацией здравоохранения НДМГ внесен в список особо опасных химических соединений. Гептил оказывает на организм человека общетоксическое и кожнораздражающее действие. Он может поступать в организм через органы дыхания, кожный покров, желудочно-кишечный тракт. В организме гептил распределяется равномерно, поражая печень, центральную нервную, сердечно-сосудистую и кроветворную системы. Его характерные свойства: летуч, растворяется в воде в любом соотношении, способен к накоплению в организме, легко окисляется, образуя при этом более опасные соединения. К ним относится нитрозодиметиламин — жидкость желтого цвета, частично растворимая в воде и во многих других органических растворителях. Он в 10 раз токсичнее самого гептила. Нитрозодиметиламин опасен для человека при любом поступлении в организм, он нарушает деятельность многих органов и систем. В качестве окислителя в ракетных двигателях используется азотный тетраоксид (AT) — летучая жидкость желтого или красного цвета с резким запахом. Он бурно реагирует со многими органическими растворителями и хорошо растворим в воде. AT является веществом 1-го класса опасности. При ингаляционном воздействии на организм человека нарушается в первую очередь деятельность органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Отдаленными последствиями острых и хронических отравлений AT может быть развитие хронического бронхита и склероза легких. И "Союзы" наши летают до сих пор на старом добром керосине и кислороде, потому как людей возят, а не дрова, хотя гептил гораздо мощнее.
        • 0
          Нет аватара WJ
          11.08.1117:50:34
          Гептил не гораздо мощнее. Просто двигатели на НДМГ гораздо проще по конструкции, компактнее и дешевле.
          • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    11.08.1105:53:35
    Нужен новый тег - pease-door-ball-ы.
    • 0
      club-k club-k
      11.08.1111:20:50
      поддерживаю     за клевету и дезу надо НАКАЗЫВАТЬ.
      • 0
        Нет аватара Palant1
        08.04.1222:51:08
        Больше всего огорчает предательское безразличие ФСБ. Напомню, СССР без единого ракетного пуска, благодаря вранью развалился... Надо искажающих факты драть, жестоко.
        • 0
          Нет аватара marwin
          22.04.1214:10:44
          Это потому что СССР гнил с головы, а не с хвоста.
  • 0
    Нет аватара Balafre
    11.08.1111:44:21
    Забыли добавить самое главное преимущество Булавы - маневрирующая РГЧ, короткий активный участок. Эта ракета избегает любую ПРО , а точностью она компенсирует забрасываемый вес Отредактировано: Balafre~11:44 11.08.2011
  • 0
    Нет аватара Aleks
    11.08.1120:22:46
    ИМХО "Синева" тоже одна из модификаций Р29РМ как и "Лайнер". Главное преимущество Булавы в том что она твердотопливная. Помимо вопросов безопасности (что немаловажно хотя Р29РМ и ампулированная) здесь важен вопрос скрытности. У Булавы сухой "минометный" старт. Машина с ЖРД должна пройти цикл подготовки. В частности (т.н."мокрый старт")кольцевой зазор предварительно заполняется водой (работают насосы) что может демаскировать лодку, и вообще более сложное стартовое оборудование (так например необходим наддув топливных баков). Отредактировано: Aleks~20:26 11.08.2011 Отредактировано: Aleks~20:27 11.08.2011 Отредактировано: Aleks~20:37 11.08.2011 Отредактировано: Aleks~20:38 11.08.2011
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,