ЯСЗ приступил к строительству четвертого судна проекта SDS08
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruЯрославский судостроительный завод заложил четвертое морское водолазное судно проекта SDS08. Судно, длиной 38 метров, строится по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта Минтранса РФ для ФГУ "Госморспасслужба". Проект был разработан Морским Инженерным Бюро.
* на судне установлено водолазное оборудование и современный телеуправляемый подводный аппарат, позволяющие выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 метров.
* за счет двух воздушно-пенных лафетных стволов, производительностью по 180 куб.м в час, судно имеет возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов. на судне установлена буксирная лебедка усилией 7 тонн для выполнения функций буксировщика.
* характеристики судна и специального оборудования обеспечивают
выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3-х
баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной
операции возможен при высоте волн до 7 метров.
* для обеспечения требуемых ходовых качеств на судне установлено два высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый, для удержания судна над местом выполнения работ предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 120 кВт.
* для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей, ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 метров и подводной резки на глубинах до 100 метров, кроме того, грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 т.
* при участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка судоподъемных понтонов.
Таким образом, судно способно решать практически любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами на глубинах до 100 м.
Головное судно серии SDS08 - "Стольный град Ярославль" (строительный номер 201) было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. Сдано 25 октября 2010 года.
Второе судно серии - "Ростов Великий" (строительный номер 202) было заложено 9 марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года. Сдано в эксплуатацию 30 мая 2011 года.
Третье судно серии - "Углич" (строительный номер 203) было заложено 16 марта 2010 года. Спущено на воду 24 мая 2011 года. Сдано в эксплуатацию 7 августа 2011 года.
Четвертое судно серии (строительный номер 204) было заложено 9 августа 2011 года.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈