стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Статью размещаю в личном блоге. Интересно мнение остальных.

Несмотря на объявленную первыми лицами страны политику импортозамещения и введение ограничительных мер на использование зарубежного оборудования в военно-промышленном комплексе, российские поставщики нашли способ обходить установленные государством правила и поставлять зарубежную продукцию на оборонные заказы. О том, каким образом им это удается, рассказал высокопоставленный представитель одного из оборонных предприятий.

По словам собеседника издания, который пожелал остаться неизвестным в связи с острой темой публикации, схема поставщиков заключается в ввозе на территорию Российской Федерации определенного оборудования в разобранном виде и сборке его внутри нашей страны. После этого компания ставит надпись «Сделано в России» и спокойно поставляет оборудование «отечественного» производства на заказы Минобороны. Причем, по словам источника FlotProm, далеко не всегда поставщики утруждают себя даже сборкой-разборкой оборудования, выдавая зарубежную продукцию за локализованную.

«Зарегистрированные на территории Российской Федерации фирмы завозят разобранное импортное оборудование, а иногда и не совсем разобранное, перевыпускают здесь эксплуатационную документацию, пишут „Сделано в России“ и поставляют это уже как российское оборудование. Наиболее часто это происходит в сфере грузовой и подъемной корабельной техники. Если бы локализация была порядком 50%, то и Бог с ним, но когда локализация заключается только в замене штампа о стране-производителе…», — рассказал промышленник.

По его словам, таким образом на последние заказы Военно-морского флота России поставлялось якорно-швартовное оборудование и рулевые машины.

При этом собеседник FlotProm пояснил, что другими промышленниками до военных неоднократно доводилась эта проблема. «Для них все это уже известно. Но военные заинтересованы в строительстве и постройке кораблей в интересах Минобороны, поэтому с их точки зрения это может быть оправдано, — заявил он. — Есть тому ряд причин, которые мы отчасти понимаем. Это более сжатые сроки поставки и цена… Военные считают, что у нас уже все это должно быть готово, как у заграничных предприятий. Но у них там 100-летняя история и они имеют средства, а у нас, как у бывших государственных структур, таких денег, естественно, нет».

Ко всему прочему, промышленник отметил, что в оборонно-промышленном комплексе адекватно оценивают ситуацию и не стремятся добиться запрета абсолютно всего импорта. Тем более, без некоторой зарубежной номенклатуры наше производство и вовсе пока не может обходиться."Например, у нас все очень плохо с электроникой, поэтому по этой части все заинтересованы в поставках импорта. Мы ведь говорим лишь о том, что необходимо максимально возможно передавать и возвращать производство в Российскую Федерацию, а не запрещать все повально".За последние 15 лет в оборонной сфере тенденция складывалась не в пользу российских производителей, поскольку проектанты судов и кораблей, а также сами заводы, предпочитали поставлять на свои проекты импортное оборудование. Тем не менее, с недавних пор ситуация в этой области исправляется, рассказал собеседник издания.

«Нельзя сказать, что государство наплевательски к этому относится, сейчас, например, и целевые программы разные выделяются под российское производство. Но нельзя не отметить, что объем опытно-конструкторских работ (ОКР) неуклонно снижается. Несмотря на то, что декларируют первые лица государства, никто категорически не хочет открывать ОКР. Мы даже не то что нового ничего не делаем, мы даже старое не имеем возможности модернизировать», — пояснил собеседник издания.

Справка FlotProm

Министерство промышленности и торговли в мае 2014 год заявило о том, что разработает государственную программу по импортозамещению. В октябре этого же года в Военно-промышленной комиссии заявили, что принятие программы импортозамещения задерживается и должна быть принята в ноябре.

В марте 2015 года заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Александр Федотенков рассказал, что проблемы с импортозамещением при строительстве надводных кораблей решат к 2017 году.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Нет аватара port
    26.09.1508:32:56

    ну вы прям наивны, можно подумать раз сказали «импортозамещение», то уже через год всё в стране начнём производить… всё будет идти и идёт постепенно, это займёт годы, а пока то, что реально не хватает, в том числе для военки, приходится закупать таким образом… нельзя ж останавливать, напр., производство вооружения и ждать, когда новые заводы откроются

    вон, открылся, напр., завод по оптоволокну, первый в России, теперь военные могут закупать только российское оптоволокно

    Отредактировано: port~09:35 26.09.15
  • 0
    Нет аватара Aleks
    26.09.1509:03:55

    Глупость какую то несусветную мелет «источник»   

  • Комментарий удален
  • 0
    Олег Милованович
    26.09.1510:56:33

    Рулевые машины и якорно-швартовое оборудование — это там самая «электролампочка», которая перегорит и крейсер в море не выйдет? Все это основное и штучн6ое оборудование конкретного корабля, которое на годы и годы… Если оно поставляется производителям по проежним контрактам, в чем проблема прямо сейчас? Проблема в том, что такое обрудование над проектировать в стране для будущих кораблей.

    Совершенно неясно, что за иностранные государства? Дружественные, нейтральные, потенциальный противник? Принципиальная разница. Представим, чо фирмы потенциального противника поставляют первоклассное оборудование в обход санкций и запретов. Кто в выигрыше?

    Аффтар статьи (не тот, кто разместил) просто клюет на модное слово «импортозамещение» без вникания в смысл процесса. Опять кампания, ой как компанейщина прошлых лет икается! Никто от импорта не собирается отказываться, больше того, и в СССР «привязывали» партнеров к нам заказами. А мы говорим об условиях свободы выбора: «только свое, независимо от качества» — тоже несвобода, хотя жизнь иногда заставляет…

  • 1
    Нет аватара Cinik
    26.09.1511:21:12

    Тоже читал этот вброс. Особенно комментарии доставили. И вот что я по этому поводу думаю.

    1. Во всех, наверное, отраслях уже сформулированы чёткие правила, что именно можно считать отечественным, а чего нельзя. Например, по телекоммуникационному оборудованию чётко расписано, из чего складывается его стоимость и какая часть этой стоимости должна создаваться в России. Примерно то же есть по микросхемам.

    Полагаю, что нечто подобное есть и в упомянутой в статье сфере «грузовой и подъемной корабельной техники». И вряд ли эти правила допускаю считать отечественным оборудование, к которому лишь русский шильдик прикрутили.

    2. Всегда и везде в сфере бизнеса попадаются мошенники. И в данном случае имеет место несомненное мошенничество. А не какой-то «дефект системы».

    3. Зачем, собственно, мошенникам пытаться подделать импортное оборудование под отечественное? Какая им от того выгода?

    Видимо, дело в том, что государство предоставляет значительные привелегии отечественным производителям. Настолько существенные, чтобы ради их получения некоторые готовы были рискнуть пойти на правонарушение (а то и преступление).

  • 1
    Samboris Samboris
    26.09.1513:19:06

    Соло для бубна: «импортозамещение! импортозамещение! импортозамещение!» напоминает

    " Перестройка! Гласность! Перестройка! Гласность! «

    А танцы с бубнами в умелых и не очень честных руках могут приносить и материальный доход.

    К тому же на многие предприятия весь СССР пахал годами (БЕЛАЗ, Байконур и т. д.), сложилась производственная кооперация, так что взмаха волшебной палочки не будет.

  • 1
    Нет аватара Aleks
    26.09.1518:04:24

    Цитата:

    Военная прокуратура Северного флота выявила факт мошенничества при ремонте тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

    Как сообщили в управлении взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ, генеральный директор ООО «Невский якорь» Валентин Пономарев заключил договор с судоремонтным центром «Звездочка» в Северодвинске о поставке якоря для авианосца. На эти цели Министерство обороны выделило 4 млн руб.

    В «Невском якоре» не стали делать новый якорь, а вместо этого приобрели в Голландии всего за 1 млн руб. якорь, уже бывший в употреблении. Вдобавок В.Пономарев изготовил подложный сертификат и нанес на него вымышленный номер, а 3 млн забрал себе.

    Несмотря на несоответствие якобы нового якоря размеру и массе, указанным в сертификате, а также на различие номеров и следы коррозии, он был поставлен на крейсер.

    Материалы прокурорской проверки направлены в военные следственные органы для решения вопроса о возбуждении дела по ч.4 ст. 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество в особо крупном размере).

    Апрель 2012…

    У меня 2 вопроса к источнику:

    1. Какое отношение банальное воровство имеет отношение к импортозамещению.

    2.Проектной документацией на корабле предусмотрна установка рулевой машины скажем Пролетарского завода…изделие такой то марки…Они что вместо своей итальянскую или германскую что ли подсунут? Или из импортных комплектующих ее соберут?

    Отредактировано: Aleks~19:06 26.09.15
    • 0
      Нет аватара zu1
      27.09.1501:47:15

      Именно так.

      Речь идет о банальном воровстве и мошенничестве.

      С таким же успехом можно наваять заголовок «Под лозунгом импортозамещения в России продолжают создаваться финансовые пирамиды и даваться взятки!».

      Или «под лозунгом импортозамещения в России ГАИ продолжает брать взятки».

      Классическая Навальщина в статье в общем.

      Что касаемо НИОКР

       http://www.grandars.ru/st.../nac-ekonomika/niokr.html 

      Таки 5 место в мире. Хоть и мало финансируется.Однако в программе до 2020го обещается улучшение.

      В оборонке финансирование лучше в последние годы, стало быть и статистика должна быть лучше по ОКР. Или есть другие цифры про «все плохо»?

      Отредактировано: zu1~03:11 27.09.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,