Русские шины осваивают бразильский рынок
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
ТД «Кама» отправил в Бразилию 5000 грузовых шин. Это первая партия, после того как ТД «Кама» получила сертификат Inmetro — крупнейшего в Бразилии национального института промышленной метрологии, стандартизации и качества.
Другой российский производитель «Сибур — русские шины» в этом году продаст 60 000 грузовых шин на быстрорастущем бразильском рынке, где были введены заградительные пошлины для китайских шин.
В 2010 г. ТД «Кама» продал на экспорт 2 млн штук шин на общую сумму 4 млрд руб. (экспорт занимает приблизительно 30% от общего объема реализации торгового дома). Выручка ТД «Кама» в 2010 г., составила 26 млрд руб. Продукция поставляется для комплектации автомобилей автосборочных заводов «Volkswagen», «Skoda», «General Motors», «Renault», PCA («Пежо», «Ситроен») и т.д. Основная доля экспорта приходится на страны СНГ, из Южной Америки первой страной стал Уругвай.
А холдинг «Сибур — русские шины» (СРШ) уже работает на рынке Бразилии с 2010 г., поставляя туда свои ЦМК-шины под брендом TyRex, сообщили в пресс-службе холдинга. На текущий момент поставки СРШ в Бразилию составляют 60 000 шин в год. С запуском в 2012 г. нового завода ЦМК-шин в Ярославле (проект ЦМК-650) объемы поставок могут возрасти до 200 000 штук.
ОАО «СИБУР – Русские шины» — крупнейший производитель шин в Центральной и Восточной Европе. По итогам 2009 года Компания входит в 20-ку крупнейших шинных компаний мира, занимает 5 место в списке крупнейших шинных компаний Европы. ОАО «СИБУР – Русские шины» входит в состав крупнейшего нефтехимического холдинга «СИБУР Холдинг». В состав ОАО «СИБУР-Русские шины» входят 4 шинных завода в России.
Рынок Бразилии, по словам Биктимерова, пока изучается, но эта страна рассматривается «как долгосрочный партнер со значительными возможностями». Для того чтобы работать на рынке Бразилии, в марте ТД «Кама» прошел сертификацию по системе Inmetro, что дает ему право продавать там как грузовые, так и легковые шины татарстанского производства. Инициатива о сотрудничестве исходила от бразильских партнеров, рассказал Биктимеров: в Бразилии были введены заградительные ввозные пошлины на китайские автошины, соответственно, освободилась целая ниша. Переговоры с бразильцами по поводу дальнейших поставок продолжатся в октябре, когда ТД «Кама» получит реакцию о качестве продукции и ее конкурентоспособности, говорит Биктимеров. Тогда же, по его словам, начнут формировать план поставок на 2012 г.
Глава представительства Comexport в России Александр Уманский сказал «Ведомостям», что сотрудничество не ограничится одной поставкой: «Бразилия является одним из крупнейших рынков по импорту шин. Если в России, например, серьезно развиты железнодорожные перевозки, то в Бразилии они развиты мало. Зато очень популярны перевозки грузовым автотранспортом». Шины татарстанского производства, по его словам, будут поставляться на вторичный рынок Бразилии.
«Рынок Бразилии — ключевой в Южной Америке, — сказали в пресс-службе СРШ. — Выход на него дает возможность закрепиться на быстрорастущем рынке одной из стран БРИК, а также имеет имиджевую составляющую». Емкость бразильского рынка новых грузовых ЦМК-шин оценивается СРШ более чем в 4 млн штук ежегодно.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈