MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
22 октября 11
149

Строительство атомных ледоколов

Материал Дмитрия Викторовича Лобусова

Посетил Балтийский завод. Если кто помнит, то предыдущий раз я там был, когда состоялась церемония закладки первого атомного ледокола нового поколения — проекта 22220. И представлял фототчет об этом событии: Атомным ледоколам быть!

Прошло два года — смотрим.

1. Корпус будущего ледокола возвышается над стапелем завода, окутанный строительными лесами. Вот через эти круглые отверстия скоро пройдут гребные валы ледокола. И значит — это будет корма.

2. На фоне гигантских кранов, что работают у стапеля — ледокол не выглядит столь громадным.

3. Внутрь понемногу поступает оборудование.

4.

5. Монтируются трубопроводы.

6. А вот это — шпангоуты, стрингера, кницы и прочее, прочее — а по простому — набор корпуса. Именно эти узлы и детали позволяют массе в 33 тысяч тонн со всего маху биться о 3-х метровый лёд, не получая повреждений!

7. В этой «яме» будет машинное отделение.

8. А это палуба бака. Там откуда фотографирую — будет надстройка.

9. С самого носа будущей «Арктики» на стапеле видны конструкции уже следующего ледокола — «Сибирь».

10. Чуть поближе.

Ещё больше фото здесь

Конечно не только Балтийский завод собирает ледокол. Многие производства в стране, пока в своих цехах, создают системы, устройства и механизмы для нового ледокола. Вот например:

ПАО «ЗиО-Подольск»: завершен контроль качества замыкающего шва корпуса ледокольного реактора

АО «ОКБМ Африкантов» изготовило очередную партию оборудования реакторной установки РИТМ-200 для головного универсального атомного ледокола нового поколения «Арктика»

Первые турбины для атомного ледокола изготовлены на Урале

Универсальный двухосадочный атомный ледокол «Арктика» станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173 метра, ширина — 34 метра, минимальная рабочая осадка — 8,5 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Через некоторое время мы уже сможем увидеть новое поколение атомных ледоколов во всей красе. А пока — макет.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 12
    Vsemoguchij Vsemoguchij21.10.15 23:51:29

    Отлично, спасибо!

    Быстрее бы уже увидеть в живую, да на плаву…

    • 6
      Нет аватара redbor22.10.15 09:23:49

      Спешка нужна сами знаете когда и где. Пусть уж лучше всё идёт своим чередом и с должным уровнем качества.

  • 5
    Нет аватара koshmar22.10.15 01:06:27

    севморпуть живее всех живых… а если ещё начнется широкомасштабная война на Ближнем востоке…

  • 6
    NovaM3 NovaM322.10.15 01:29:27

    Если я правильно понял, его будут классически со стапеля на воду спускать. Сколько я таких исторических фото видел, вот бы в живую посмотреть!

    Привет Петербуржцам!   

  • 6
    Нет аватара guest22.10.15 02:01:11

    Вот такие фото репортажи моя любимая рубрика на этом сайте.

    • 6
      Нет аватара guest22.10.15 04:56:09

      Фоторепортажи.

  • 8
    Батя Батя22.10.15 04:28:34

    Очень рад за нашу Родину! Спасибо за репортаж, крепко поднимает боевой дух! Как в фильме адмирал Ушаков!!!    

  • 3
    SergeySeverny SergeySeverny22.10.15 04:34:39

    спасибо за репортаж!   

  • 0
    Нет аватара guest22.10.15 06:49:32

    «.со всего маху биться о 3-х метровый лёд."

    А разве ледоколы бьются о лед?

    Всегда казалось что они наползают и давят его своей массой.

    • 7
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov22.10.15 06:53:36

      Вы не верите капитану атомного ледокола?    

      Дело в том, что Дмирий Викторович Лобусов — действующий капитан атомного ледокола «50 лет Победы»    

    • 5
      Нет аватара Cinik22.10.15 08:19:50

      Наползают с разбегу )))

    • 4
      Docent Docent22.10.15 12:45:07

      3-х метровый лед таки действительно бьют с разгона. Потом ледокол отходит назад и снова бьёт. И так далее. В таких тяжелых ледовых условиях даже делают перерывы — останавливают ледокол на время приема пищи экипажем.

      • 1
        Нет аватара guest23.10.15 10:25:48

        останавливают ледокол на время приема пищи экипажем.

        Это Вы немножко приукрасили!    

        • 2
          Docent Docent23.10.15 14:19:17

          Самому на ледоколах поработать не довелось, только на танкерах, хотя в том числе и в легких ледовых условиях. А про остановку на время приема пищи товарищи на них работавшие рассказывали. Но это только в крайне редких сверхтяжелых условиях, когда лед именно каждый раз разбивается с разгона ледокола. Говорят есть в таких условиях просто невозможно физически (сам не проверял     )

    • 1
      Нет аватара guest23.10.15 10:24:50

      Всегда казалось что они наползают и давят его своей массой.

      Вот тут посмотрите:

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~11:41 23.10.15
  • 13
    Нет аватара mik8822.10.15 07:16:39

    Обратите внимание на то, что все каюты вынесены в надстройку. Это не от хорошей жизни. Первые атомные ледоколы, на которых так было сделано, это были «Таймыр» и «Вайгач» финской постройки. И экипажи отмечали значительно лучшие условия обитаемости. Дело в том, что когда ледокол «работает» по корпусу распространяется жуткий грохот и вибрация от ломающегося льда. Поэтому все каюты на ледоколах типа «Арктика» предыдущего поколения были подвешены на пружинных подвесах внутри силового каркаса. Сам лично наблюдал на «России». Кстати достаточно трудоемкая работа все это устроить.И тем не менее грохот мешал жить после вахты. Здесь наконец убрали каюты подальше от источника шума.

    На снимке,где «скоро будут валы», до валов еще не так скоро: нужно еще установить секцию с дейдвудными подшипниками, а затем, и это самое сложное, расточить в размер и соосно с другими линию вала. Делает эту тонкую работу специальная бригада, специальным расточным станком, который устанавливается прямо на стапеле. Ребята работают красиво!

    • 5
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov22.10.15 07:24:28

      На снимке,где «скоро будут валы», до валов еще не так скоро: нужно еще установить секцию с дейдвудными подшипниками

      Я думаю это сказано для красоты. Ну не может не знать этого действующий капитан    

      • -1
        Нет аватара murman22.10.15 18:57:59

        Я думаю это сказано для красоты. Ну не может не знать этого действующий капитан

        -------

        «грохот мешал жить после вахты…"

        Странные рассуждения у комрада.

        Одноклассник «России» «50 лет Победы» катает туристов в Арктику и им грохот не мешает   

        Кстати, на Росатомфлоте готовится к выходу и Севморпуть, так же каюты экипажа в носу, атомоход Керченской постройки 82-го года, причем здесь тогда комфорт и финны?

        Очень странный комрад…

        • 1
          Нет аватара guest22.10.15 20:56:48

          Вы будете очень смеяться, но этот ваш «очень странный комрад» — капитан того самого «50 лет Победы», которому, по вашим словам, «грохот не мешает».    

        • 1
          Нет аватара guest23.10.15 10:30:09

          "50 лет Победы" катает туристов в Арктику и им грохот не мешает

          Турист — не член экипажа. Он на отдыхе. Да еще и заплатил большие деньги именно, для того, чтобы почувствовать всё это. Экипажу сильно мешает.

    • 1
      Нет аватара guest23.10.15 10:27:58

      Каюты конструкторы и строители начали подвешивать с «России». Но в процессе эксплуатации — выяснилось, что это еще хуже и каюты закрепили.

  • 2
    Нет аватара mik8822.10.15 21:18:08

    Странные рассуждения у комрада.

    Я Вам больше скажу: в обычный шторм на чистой воде в океане, волны бывает так ударяют по корпусу(не ледокола, конечно), что кажется, что кто-то бьет кувалдой по борту. При этом «пароход» поскрипывает и «покряхтывает» внутри — конструкция- то не абсолютно жесткая. При этом слышать такие скрипы не очень радостно, потому что значит где-то в наборе корпуса достигнуты около-предельные нагрузки.

  • 2
    Docent Docent23.10.15 14:25:56

    В Арктику туристов катают в очень узкое окошко времени (июнь — начало августа), когда еще и лед не потаял, и буранов с морозами за -50 уже нет. Тогда конечно никаких трехметровых льдов там нет.

    • 0
      Нет аватара guest26.10.15 16:01:28

      Как ни странно есть:

      И здесь видно: dmitry-v-ch-l.livejournal.com/169771.html

      Жаль ссылки не прошли.

      Посмотрите мой ЖЖ за 20 и 29 июля с.г.

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~19:03 26.10.15
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov26.10.15 18:05:43

        Дмитрий Викторович, нет ничего невозможного    

        Со ссылками — эта такая защита от спама на данном сайте. При повышении кармы появится и возможность публиковать ссылки (а фотографии тоже ссылками вставляются и посему тоже попали под раздачу). А пока модераторы вполне могут Вам помочь    

        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~19:06 26.10.15