MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
22 октября 10
110

Российскими учеными создано обогреваемое органическое остекление для авиации

Учёные ГНЦ РФ «ОНПП „Технология“ им. А.Г.Ромашина» (Калужская обл.), в сотрудничестве с коллективом Всероссийского института авиационных материалов (г. Москва), разработали технологию производства органо-органического электрообогреваемого птицестойкого остекления. Созданный по уникальной технологии триплекс весит в 2,5 раза меньше силикатного аналога, при этом полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к оптическим изделиям для авиационной отрасли.

Выполняя сложнейшую задачу, специалисты ОНПП «Технология» сумели найти оригинальные решения проблем, возникающих в ходе создания авиационного обогреваемого органического остекления. Наряду с инновационным методом нанесения токопроводящего покрытия на холодную поверхность (при нагревании оргстекло теряет свои свойства), обнинскими учёными был разработан инновационный метод интеграции нагреваемого слоя и токоподводящих элементов в органический триплекс, имеющий более мягкую, по сравнению с силикатным стеклом, поверхность.

Изготовленный образец имеет равномерный обогрев всей поверхности и обладает превосходными оптическими свойствами. Испытания подтвердили все заявленные характеристики. Полученный опыт будет использован при создании обогреваемого органического остекления для отечественного вертолёта Ка-62.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.soyuzmash.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    alex4spb alex4spb22.10.15 14:47:47

    А упрощенные аналоги для автомобилей не предусматриваются? А то обогрев лобового с защитой от сколов(вместо птиц) не помешали бы.
    Вопрос конечной стоимости такового триплекса. Для оборонки это вопрос не первостепенной важности, в отличие от ТНП.

    Имхо, ценник несколько поубавит желание рядового автомобилиста немедленно установить его на любимое «ведро».

    • 5
      Нет аватара Сибиряк22.10.15 15:30:49

      Ну потому и написал про упрощенные аналоги.

      А цена, так когда-то мы мечтали про электроподъемники и коробки автомат, а сегодня уже и камеры заднего вида и мультимедийные системы и АБС и антибукс устанавливаются и на бюджетные модели, так что рано или поздно, может и дождемся   

      Отредактировано: Сибиряк~16:31 22.10.15
      • 1
        Нет аватара _ON_22.10.15 23:18:28

        Органическое стекло куда мягче силикатного (того что используется в машинах), песком с дороги это стекло вмиг посечет, у вертолета возможно будут ограничение при полетах над морем (морская соль — образив). Да и такая мощность обогрева в машине не сильно нужна, сейчас она раз в 10 меньше, если в пересчете на площадь.

        • 4

          Написано, что полностью соответствует авиационным требованиям, думаю у этого стекла нет подобных проблем.